Анонс для PlayStation 3 и Xbox 360 пятой части потомственного экшна про зомби, известного под названием Resident Evil, наверняка подпортил настроение тогда еще потенциальным владельцам Wii. Сама Nintendo тоже вряд ли была в восторге от этой новости, ведь для GameCube выгода, которую удалось извлечь из сотрудничества с Capcom, была очевидной. Впрочем, ни для кого не секрет, что Wii чисто физически не потянет пятый эпизод, так как серьезно уступает своим конкурентам по техническим характеристикам, так что и надеяться можно было, максимум, на анонс какого-нибудь ответвления от основного сериала. И он не заставил себя долго ждать, благо Capcom не была бы сама собой, если бы упустила возможность слегка подзаработать и на Nintendo. Еще на прошлогодней E3 геймеры узнали, что разработчики готовят для Wii собственную часть Resident Evil. Долгое время о проекте можно было судить лишь по немногочисленным слухам да паре невразумительных скриншотов. Но недавно команда, которую возглавляет продюсер Масатика Кавата (Masachika Kawata), решила, что пришла пора наконец-то раскрыть карты: на суд журналистов представили не только скриншоты и первую официальную информацию, но даже позволили на собственном опыте испытать, что же это за зверь такой – хоррор на Wii. К сожалению, оправдались самые страшные опасения: игра, полное название которой Resident Evil: Umbrella Chronicles, будет продолжать далеко не самые славные традиции Resident Evil: Dead Aim. Иными словами, вместо классического геймплея поклонники сериала получат очередную вариацию на тему The House of the Dead, то бишь рельсовый шутер от первого лица с жесткими ограничениями по части свободы. В играх подобного плана герои передвигаются вне зависимости от желания игрока: от появившихся на экране зомби нельзя убежать, их можно только убить. И только когда все враги в пределах видимости будут уничтожены, камера сама начнет двигаться в том направлении, которое определили разработчики. Нам, правда, позволят иногда выбирать дальнейший маршрут самостоятельно (на немногочисленных развилках), но в целом принципы останутся неизменными.
Собаки быстрее и опаснее обычных зомби, но меткий выстрел из дробовика успокоит их без проблем.Статуи можно легко уничтожить, а вот очистить весь особняк от зомби – сложнее.Несмотря на предполагаемые возгласы разгневанных фанатов RE и приставок от большой N, стоит оговориться, что Wii со своим контроллером, с легкостью заменяющим световой пистолет, просто идеально подходит для подобных экспериментов. От игрока только и требуется, что наводить прицел на врагов да нажимать кнопку B, которая исполняет роль курка. Ну, и о перезарядке, для выполнения которой нужно будет потрясти геймпад, не забывать – неприятно же остаться, к примеру, один на один с зараженной вирусом собакой, готовой броситься на вас при любом удобном случае. Традиционно для проектов подобного жанра, геймер видит все происходящее глазами главного героя. Однако это не значит, что нам не позволят взглянуть на своего персонажа со стороны (сюжетные ролики не в счет). Создатели Umbrella Chronicles просто решили немного разнообразить монотонную стрельбу, добавив известные еще по Shenmue QTE (quick time event). Периодически на экране будет появляться просьба нажать кнопку А, своевременное выполнение этого действия позволит нашему персонажу избежать внезапной опасности или, наоборот, провести быструю контратаку. Чтобы продемонстрировать происходящее с наиболее удачного ракурса, камера переключится на вид от третьего лица.
Уничтожить змею в особняке – долг каждого настоящего фаната Resident Evil.Что-то подсказывает, что это отнюдь не дружеские объятия.Эти вставки наверняка придадут проекту зрелищности, но все же большую часть времени геймер будет вынужден охотиться на зомби с видом от первого лица. При желании можно внимательней рассмотреть локацию, повертев камеру аналоговым стиком. Конечно, изучить каждый сантиметр окружающего пространства не получится, да и повернуться спиной к наседающим зомби никто не даст, но немного повертеть головой вполне допускается. Результат может быть самым неожиданным, например припрятанное от посторонних глаз оружие или классическая для сериала исцеляющая травка. К слову, арсенал разработчики обещают достаточно богатый: если в демо-версии присутствовало лишь три вида оружия, то в финальном варианте можно опробовать все – от ножа до ракетницы. Вот только пользоваться этим великолепием придется расчетливо, ведь за исключением пистолета все огнестрельное оружие будет иметь ограниченный боезапас. А разработчики, в свою очередь, наверняка постараются, чтобы простые ситуации, в которых можно обойтись одним лишь пистолетом, в Umbrella Chronicles встречались бы как можно реже. Судя по демо-версии, зомби, в лучших традициях серии, попытаются взять одинокого героя числом, а не умением, а если принять во внимание живучесть врагов, то на легкую прогулку можно и не рассчитывать. Впрочем, Масатика Кавата не исключает возможности появления мультиплеерного режима, что не только упростит процесс прохождения, но и позволит незамысловатому, на первый взгляд, геймплею заиграть новыми красками. Всего же основной режим Umbrella Chronicles отнимет у геймеров от 15 до 20 часов, что невероятно много для подобного проекта. Напомним, что классические виртуальные тиры, вроде упомянутого The House of the Dead, можно было пробежать за несколько десятков минут.
Глаза этих милых существ прямо светятся от счастья.Такой удар быстро охладит пыл особо активных недругов.О сюжетных перипетиях разработчики пока стараются не распространяться, да и в дальнейшем они вряд ли расскажут что-либо важное – ведь Resident Evil: Umbrella Chronicles должна привлечь внимание фанатов сериала именно тем, что позволит узнать некие дополнительные подробности, о которых создатели предыдущих частей «забыли» упомянуть. На данный момент известно, что новый проект для Wii будет охватывать события первых трех номерных частей, а также Resident Evil 0. Среди прочих, уже известных поклонникам сериала уровней, придется посетить и совершенно новую крепость корпорации Umbrella. Единственное, что пока неизвестно, – кто же станет главным героем. Во время презентации разработчики упомянули, что в Umbrella Chronicles ключевых персонажей будет двое, однако в игре засветятся и другие, знакомые по четырем частям сериала личности. Судя по демо-версии (где, к слову, предлагалось побродить по особняку из первой части Resident Evil), одним из главных героев станет Крис Редфилд (Chris Redfield), но это лишь догадки, которые в Capcom пока не комментируют.
Как-то уже сложилось, что графической составляющей игр для Wii особого внимания не уделяется, но в случае с Umbrella Chronicles разработчики вряд ли будут стыдиться результатов своей работы. Игра будет поддерживать режим 16:9 и идти в разрешении 480p на скорости не менее 30 кадров в секунду. Подчеркивается, что Umbrella Chronicles внешне будет походить на проекты серии для GameCube, с той лишь разницей, что теперь классические локации полностью трехмерны. Возможно, текстуры могут показаться размытыми, но в Capcom постараются сгладить общее впечатление качественными световыми эффектами. Кроме того, новая часть Resident Evil сможет похвастаться плавной анимацией и высоким уровнем интерактивности: на конкретных примерах сами создатели не останавливались, но из демо-версии очевидно, что солидная часть декоративных элементов особняка (картины, статуи, мебель) может быть разнесена на куски. Уничтожаются и лампочки, хотя делать это категорически не рекомендуется: чем темнее, тем сложнее заметить приближающуюся опасность. Вряд ли в Capcom надеются, что Resident Evil: Umbrella Chronicles сможет обрести большую популярность, чем полноценная пятая часть. Но выбирать в данном случае не приходится, и рельсовый шутер для консоли с прекрасно подходящим для подобных проектов контроллером – далеко не самое страшное, что могло бы случиться с сериалом на Wii. Впрочем, хотя и на данном этапе игра выглядит неплохо, от поспешных выводов все же лучше воздержаться до релиза: далеко не все эксперименты Capcom с Resident Evil оказывались удачными.