Представьте, что однажды она сказала вам «Да», и вот вы, счастливый, мчитесь на встречу с ее папой, будущим тестем. Папа как папа, разве что японец, но в Лос-Анжелесе этим никого не удивить. Все так хорошо начиналось – и вдруг вместо чинной церемонии знакомства все летит в тартарары, вокруг грохот, стрельба и дикие крики, несостоявшийся тесть вот-вот испустит дух у вас на руках, а невесту злодеи с раскосыми очами уволакивают в неизвестном направлении. Нападение якудза! Кто? Зачем? Почему? Что делать? Стоит прислушаться к последним словам умирающего! Ведь он не простой эмигрант, а глава одного из сильнейших кланов японской мафии – точнее, вот-вот станет бывшим главой. А на свое место прочит вас, твердо приказывая вернуть дочку и вообще прекратить творящиеся на родных островах безобразия. Как оказалось, некий господин Токай решил прибрать к рукам власть над кланами, и действует он при этом не только пряником, но и, как в случае с вашими знакомыми, кнутом. Что ж, дело за малым – спасти любимую и восстановить честь «семьи» с помощью полученного в наследство знаменитого меча Катана-Гири (Katana-Giri).
После краткого курса молодого бойца путь ваш лежит в далекую страну гейш, роботов и похищенных невест. На родине Nintendo вам предстоит ознакомиться не только с туристическими достопримечательностями, но и с грязными задворками, подозрительными ресторанчиками и промзонами, куда иностранцы (по-местному, «гайдзины») обычно не захаживают. Токио многолик, а нужные вам персонажи водятся не в самых привлекательных частях города. Время усадеб, небоскребов и дворцов придет позже, пока же у вас в руках лишь начало ниточки, ведущей в неизвестность.
Братки-фэны «Матрицы» и их толстый босс не начнут уважать героя, пока тот не помилует их после жаркого поединка.То ли мусорные баки в Японии делают из списанных БТРов, то ли пули в «Узи» слабоваты, но спрятавшегося за ними злодея выкурить непросто.
Спасение невесты в ваших руках. В обеих руках
Что ж, катана – это хорошо, но она осталась по ту сторону экрана. В руках у игрока уникальный набор контроллеров Wii – пульт Wiimote в правой руке и «нунчак» в левой. Нунчак отвечает за перемещения героя и взаимодействие с объектами – с его помощью удастся, например, перепрыгнуть через препятствие, подбежать к двери, открыть ее и рвануть дальше. Пультом игрок несет окружающему его интерактивному миру смерть и разрушение. Среди механических помощников замечены автоматический пистолет Steyr M, пистолеты-пулеметы H&K MP7 и «Uzi», дробовик Remington 870 и штурмовая винтовка H&K G3; в ближнем бою герой орудует традиционным самурайским набором из длинного и короткого меча: катаны и танто.
Чтобы фехтовать в Red Steel, в реальности тоже придется вовсю махать руками. Итак, в правой руке катана (пульт), в левой – танто (нунчак). Атакуем ударами катаны, подражая им соответствующими движениями пульта, обороняемся либо парируя удары танто (машем нунчаком влево-вправо), либо уклоняясь от ударов (продолжаем махать нунчаком, но теперь еще и зажимаем на нем верхнюю кнопку). Лишить противника конечности или полюбоваться его богатым внутренним миром не удастся, поскольку видимых следов от полученных ударов не остается – ни ран, ни крови. Просто после очередного замаха враг оседает на пол. Так что рубки в стиле Kill Bill ожидать не приходится, хотя свою дозу адреналина игрок получит.
Перед осмотром туристических достопримечательностей Токио придется разобраться с вооруженными негодяями.Помимо лихой стрельбы по сковородкам, в ресторане, наверное, можно будет поесть и поболтать с NPC.
При необходимости пульт превращется в пистолет. Направляем его на цель и жмем на спусковой крючок (кнопку «B»). БАХ! БАХ! Мимо? Прильнем к прицелу – для этого зажимаем кнопку «A» и перемещаем пульт вперед. Искаженное яростью и нездоровым образом жизни лицо противника приблизится: тут надо успеть всадить в него пулю, прежде чем преступник выскочит из поля зрения: в режиме приближения прицельная марка неизбежно перемещается по экрану медленнее, чем в обычном.
Огневой мощи пистолета далеко не всегда хватает для общения с бандитами. Новое оружие герой получает либо от учителей или союзников, либо подбирает с трупов павших в бою злодеев, просто пробежав по ним. Впоследствии за выбор подходящего ствола отвечает D-pad на пульте.
А если враги засели за прикрытием и не поддаются на увещевания? Ничего не остается, кроме как зашвырнуть им в логово гранату (и помолиться за упокой мятежных душ. Главное – не увлечься и не запустить контроллером в телевизор.Ну а когда наберется достаточно выдаваемых за эффектность и эффективность «очков замораживания» (freeze points), быстрым тычком пульта вперед можно войти в подобие bullet-time – режим Freeze – и развлекаться, по-пижонски отстреливая врагов в кувырках и падениях на манер то ли Нео из «Матрицы», то ли безымянного негра из гангста-рэперского клипа.
Две с половиной нереальности
Игра построена на основе переработанного Unreal Engine 2.5, который знаком многим из команды разработчиков по таким прошлым проектам как Raven Shield (Tom Clancy’s Rainbow Six 3), сериал Tom Clancy’s Splinter Cell, а также эстетский и недооцененный многими XIII. С Red Steel графических экспериментов решили не устраивать: выглядит она традиционно, FPS обещают не ниже 30. Дизайнеры стремились сделать так, чтобы любой объект, повстречавшийся игроку, можно было пнуть, сломать или разнести автоматной очередью – разумеется, с освещающими коридоры сполохами выстрелов и правильными тенями от разлетающихся обломков. Пока Ubisoft показала только два интерьера – небольшой ресторанчик и додзё, однако разработчики обещают, что сюжет покажет нам Токио от трущоб до самых фешенебельных дворцов.
Так, пули отбиваем танто, потом бьем рукояткой пистолета в лоб… или нет? И вообще, Снейк совершенно по-другому держал нож с пистолетом!Гайдзинам проход в район красных фонарей категорически воспрещается. Вот и вахтерша у баррикады.
Не убивай меня, Иван-Царевич, я тебе еще пригожусь
Что может быть приятнее, чем молодецким ударом снести буйную головушку умелому противнику? Только остановить поющий клинок в миллиметре от его горла и принять безоговорочную капитуляцию. Поставить соперника в безвыходное положение можно и в перестрелке, ловким выстрелом выбив оружие из его рук, – тут как раз пригодится режим Freeze. Да, в Red Steel разрешается брать пленных – и рядового бандита, и даже босса одного из шести кланов якудза, поделивших между собой «крышевание» токийского мегаполиса. Японские мафиози – люди слова, и сдавшийся на милость победителя перейдет на вашу сторону, либо выкупит жизнь иным способом: поможет нужной для расследования информацией, научит ловкому трюку с оружием и, самое главное, расскажет сородичам, какой вы приятный молодой человек. А союзники окажутся совсем нелишними в схватке с неисправимыми негодяями. Особо жестокосердных геймеров игра сама вынудит умерить пыл – за излишние убийства замедляется приток «очков замораживания», а обиженные якудза сплотятся вокруг зловещего Токая.
Впрочем, успех FPS зависит не только от арсенала и возможностей героя: важно, насколько серьезный вызов бросят геймеру полчища врагов. Разработчики из Ubisoft отважно обещают AI на уровне F.E.A.R.. Новая степень свободы в управлении позволила придать противникам жизни – в отличие от обычных консольных шутеров от первого лица, где трудность наведения окупалась относительной неподвижностью цели, бандиты в Red Steel будут перебегать с места на место, стрелять, на мгновение высовываясь из-за укрытий, швырять гранаты и всячески демонстрировать живость и естественность поведения. Например, они не обогнут каждый стул, а ринутся к герою напрямую, перепрыгивая через мебель; если же лобовой штурм покажется им слишком опасным, они, как и положено здравомыслящим бойцам, смело пойдут в обход. Еще бы, ведь неприятельский алгоритм поведения напрямую зависит от боевого духа. В присутствии товарищей да еще и командиров, отдающих приказы, враги дерутся как львы. Зато получив ранения или оказавшись в меньшинстве, спрячутся, отступят или вовсе постараются унести ноги. Конечно, еще ни один разработчик в пресс-материалах не признавался в желании населить свое творение безмозглыми атакующими зомби – за исключением тех случаев, когда безмозглым атакующим зомби отводилась роль главных противников. Очень хочется верить, что Ubisoft постарается застолбить теплое местечко на рынке Wii-игр, представив не только вовремя выпущенную, но и тщательно проработанную игру. Особенно учитывая, что на подходе у компании еще почти десяток пректов для консоли от Nintendo.
Обещан и мультиплеер на одном экране. При этом каждый игрок волен вовсю махать пультами, поскольку настройка управления позволит не ограничиваться половиной обычной зоны контроля. Интересно, найдутся ли желающие предъявить судебные иски Ubisoft и Nintendo за синяки на головах у особо рьяных сторонников мультиплея?
А поговорить?
Пока неизвестно, насколько сильны будут в игре ролевые отношения. С одной стороны, обещаны чуть ли не византийские интриги внутри токийского преступного сообщества, переманивание сторонников и построение собственной криминальной империи, и все это – не отрываясь от детективного расследования и спасения дражайшей невесты главного героя. С другой, особых подробностей пока нет, а в демороликах показаны только беготня, сумасшедшая стрельба и драки на мечах. Не превратится ли вербовка соратников лишь в завуалированную форму «прокачки» параметров в бесконечном поединке? Хотелось бы верить, что нет. Работать должны не только руки, но и голова.
«Бить человека деревянной палкой для его же пользы», - девиз преподавателей кендо.Кончились патроны? Перезарядка производится одним движением контроллера.
Стрелять не сложно, сложно попадать или зачем геймеру гантели
Во время первых показов рабочих материалов по Red Steel на майской Е3 игравшие жаловались на управление, называя его глупым и странно откликающимся на движения. Ubisoft явно услышала эти стоны и, помимо выпуска в эфир стандартных оправданий в стиле «у нас пока было слишком мало времени, ресурсов и информации от разработчиков железа», приложила все силы, чтоб поправить дело. На недавней презентации Nintendo в Нью-Йорке журналистам показали четкое и чуткое управление. Помимо общих улучшений интерфейса, каждый игрок сможет откалибровать кривые отклика обоих манипуляторов под собственную руку и дать индивидуальную раскладку управления. Уже сейчас очевидно, что игра предъявит к физической форме геймера более высокие требования, нежели традиционные шутеры, поэтому нелишне было бы заняться в недолгие недели ожидания выхода консоли подготовкой своего опорно-двигательного аппарата. Например, утренней зарядкой с гантелями. Поверьте, оно того стоит.
Комментарии разработчиков
Жером Колле, автор сценария: В Red Steel ощущение сопричастности происходящему возникает благодаря контроллеру Nintendo. Мне нужно было создать историю, в которой контроллер и то, как игрок постепенно открывает для себя новые возможности и учится управлять ими, играли бы главную роль. Так возникла идея меча Катана-Гири.
Стефан Башеле, арт-директор: Визуальный стиль игры отражает культурный шок, который переживает американский парень, попав в Японию. Мы уделяли особое внимание всему, что придает Японии уникальность в глазах западного человека. Вторым источником вдохновения стали фильмы семидесятых в стиле «нуар»: они прекрасно подходят гангстерско-мафиозной атмосфере нашей игры.
Жан-Баптист Дюваль, продюсер: Сам принцип работы контроллеров помог нам. Стрельба требует точности, хорошего прицеливания и плавных движений, в то время как для фехтования катаной важны быстрота и иногда даже резкость, сноровка и выбор точного момента атаки. Поскольку эти два стиля практически не пересекаются и требуют различной манеры действий, мы решили постоянно перемежать их, чтобы выбивать геймеров из привычной колеи и предложить им тем самым неповторимый игровой опыт.
561 Прочтений • [Превью игры Red Steel] [12.04.2012] [Комментариев: 0]