Сильный, выносливый, может похвастать отличной реакцией. Одинаково хорошо владеет пистолетом и острой катаной. К врагам беспощаден, имя никому не называет, известен под прозвищем Мечник… Знакомьтесь – новый боевик, потенциальный Wii-хит, любимец Ubisoft.
Жизнь порой бывает к нам жестока. Главный герой Red Steel 2 приходит в себя посреди пустыни оттого, что какой-то тип связывает ему руки. Через пару секунд выясняется, что второй конец веревки привязан к раме мотоцикла. Следом – головокружительный полет по окрестным ухабам, кустам и раскаленному асфальту, который едва не заканчивается под колесами проезжающего
мимо восемнадцатиколесного грузовика. Лишь на въезде в город нашему герою удастся вытащить пистолет и подстрелить байкера, получив напоследок удар опрокинувшимся мотоциклом.
Так нас ненавязчиво знакомят с царящими в Red Steel 2 нравами.
Судя по всему, в Red Steel 2 будет не то магия, не то какие-то какие-то сверхспособности, применение которых сопровождается обилием спецэффектов. Ubisoft пока не спешит давать комментарииВ угоду «семейному» рейтингу решено полностью отказаться от изображения крови, так даже самые изощренные приемы Мечника не сопровождаются ни каплей красной жидкости
Самурай с кольтом
Глубинная концепция Red Steel 2 по сравнению с первой частью едва ли изменилась: нашему вниманию вновь предлагается шутер от первого лица, главной особенностью которого выступит возможность использовать в бою либо огнестрельное оружие, либо самурайский меч, свободно переключаясь между ними. А вот все остальное собрано заново. Действие теперь происходит в выдуманном мире, где причудливо смешались современные технологии и дух Дикого Запада, щедро приправленный заимствованиями из восточных культур.
Главный герой, носящий прозвище Мечник, является последним оставшимся в живых членом ордена неких «Хранителей» (что именно они хранят, пока неизвестно). Правда, сам он о смерти товарищей узнает лишь после своего громкого прибытия в город. Как и положено настоящему ковбою-самураю, он тут же дает клятву страшно отомстить стоящему за этим злодею, а заодно навести порядок на улицах города.
В сокращении поголовья преступности, как вы уже поняли, и заключается суть Red Steel 2. Правда, теперь выбор оружия диктуется не столько предпочтениями игрока, сколько самой игровой ситуацией. Например, некоторые враги полностью защищены от пуль, а на открытых пространствах, напротив, пистолет является единственным возможным вариантом.
Если верить Ubisoft, перестрелки должны протекать примерно так, как они показаны в вестернах: противники стараются укрыться за различными препятствиями и уже оттуда открывают огонь. Врагам, как уверяет Ubisoft, вообще уделяется повышенное внимание: каждый вид неприятелей требует индивидуального подхода. При этом сами противники тоже будут демонстрировать разное поведение – если одни готовы идти в лобовую атаку, то другие постараются окружить героя.
Внешне Red Steel 2 очень напоминает комикс-шутер XIII от все той же UbisoftОн улетел… а вернуться уже не успеет!
Уроки фехтования
Некоторых врагов, как уже говорилось выше, можно одолеть только при помощи меча. В Red Steel фехтование оказалось самой слабой стороной, во многом из-за ограниченных возможностей Wiimote. Теперь же разработчики намерены по полной использовать функционал нового устройства – Wii Motion Plus, повышающего чувствительность пульта. Посетители нынешней E3, опробовав Red Steel 2, сошлись во мнении, что разница действительно заметна: размахивать мечом приятнее, удобнее, он куда послушней, чем
раньше. Благодаря тому, что Wii Motion Plus передает движения руки максимально точно, игрок может проводить прицельные и рассчитанные по времени атаки, а не лихорадочно размахивать пультом в надежде, что какой-то из ударов наконец заденет противника.
Все без исключений противники в Red Steel 2 носят маски. И это не только дань стилистике игры, но еще и специальный прием, позволяющий сгладить «эффект близнецов», не рисуя отдельно каждого нового врагаКроме того, помимо направления взмаха, теперь учитывается и скорость движения руки: чем быстрее движение, тем более сильный удар наносит герой. По некоторым, особо бронированным, противникам придется колотить изо всех сил, для победы над другими, наоборот, потребуется прицельный выпад и один смертельный удар в уязвимое место. Еще интереснее придется с боссами: с ними не справиться одной лишь ловкостью рук, к каждому предстоит найти индивидуальный подход.
По мере роста горы трупов за спиной героя расти будет и его арсенал. А главное – появятся и новые приемы. Например, Мечник научится подбрасывать врагов в воздух ударом катаны – после этого можно расстрелять падающего противника из пистолета либо прыгнуть следом и добить серией ударов в воздухе. Найдутся и защитные навыки, вплоть до возможности клинком отклонять пули. На особом счету «добивания» (finishing moves) – особенно зрелищные приемы, которые используются в определенной
ситуации (например, если удалось сбить противника с ног) и гарантировано отправляют врага на тот свет.
Разнообразить процесс истребления врагов планируется различными мини-играми – к примеру, взломом сейфов. Процесс максимально приближен к тому, что мы видим в фильмах про гангстеров: игрок подносит к уху Wiimote и начинает медленно вращать его (двигая, таким образом, рулетку сейфа), пока во встроенном в пульт динамике не раздастся тихий щелчок. Это значит, нужная позиция найдена и можно переходить к следующей цифре шифра.
Стиль!
Ubisoft не раз указывала на то, что Red Steel 2 стилизована не под комиксы, а под графические новеллы. Конечно, для многих из нас это утверждение может прозвучать как «масло не масленое», но определенная доля смысла в этом есть. Не вдаваясь в глубины терминологии (читайте рубрику Speech Bubble), скажем лишь, что речь о позиционировании продукта как более «взрослого», ведь серийные комиксы обычно поставлены на поток и штампуются на манер телесериалов, в то время как
графические новеллы (или «графические романы») – товар авторский, штучный.
Мультфильмы про ковбоев
Надо признать, что разработчики из Ubisoft поставили перед собой нетривиальную задачу: сделать полноценный боевик про бандитов и Дикий Запад, но удержаться при этом в семейной стилистике Wii. Именно поэтому был найден единственный, наверное, возможный выход: после «реализма» первой части на сей раз нам предлагают нарочито «детскую» картинку. Достаточно пары минут любого из опубликованных роликов по Red Steel 2, чтобы сложилось впечатление, будто смотришь мультфильм. Это,
впрочем, ничуть не плохо: у Red Steel 2 есть собственный стиль, скучно-серо-коричневой игру эту уж точно не назовешь.
А вот что действительно расстроило, так это решение Ubisoft отказаться от мультилеера, дежурно мотивированное желанием сосредоточиться на одиночном режиме. Конечно, в случае с Wii это не такая уж большая беда, как для топовых шутеров с других платформ, но лишний плюсик Red Steel 2 совсем не помешал бы. Все же пока за будущее игры немного боязно. Вдруг ковбойские перестрелки на деле окажутся не столь захватывающими, как нам обещают, а поединки на мечах не столь натуральны, как того хотелось бы –
чем же тогда оправдываться разработчикам?
Остается ждать. Ждать с замиранием сердца и надеяться, что во второй раз Ubisoft обойдет все грабли. Интересные боевики с яркой индивидуальностью – они всегда в цене.
На своих ошибках
Red Steel в свое время стала первым официально анонсированным проектом для Wii не от Nintendo. Это помогло игре привлечь к себе повышенное внимание, тем более что владельцы консоли уже тогда мечтали о полноценных поединках на мечах. От Red Steel 2 она отличается разительно: вместо вымышленного мира действие разворачивалось в современных городах, внешне игра была выдержана в весьма мрачной якудза-стилистике и рассказывала о том, как главный герой мстит боссам мафии за смерть любимой девушки. Red
Steel вышла в декабре 2006 года, вызвала немало споров и вместо новогоднего подарка для многих обернулась главным разочарованием. Фехтовать было неинтересно и неудобно из-за нечеткости управления (меч зачастую просто переставал слушаться пульта), а перестрелки оказались слишком однообразными, чтобы в одиночку вытянуть игру в хиты. Но первую «игру с мечами» ждали очень многие, и Red Steel все же разошлась вполне приличным тиражом (более миллиона копий), однако Ubisoft публично признала ошибки
и пообещала все исправить в продолжении.
1510 Прочтений • [Превью игры Red Steel 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]