Девять с половиной из десяти – такой высокой оценки от нашего журнала удостоились обе части Metroid Prime. От третьей игры сериала, само собой, ожидается не только уровень предыдущих двух частей, но и нечто большее: переосмысление управления, оптимизация под возможности Wii. А заодно и демонстрация всему миру того, какими могут и должны быть серьезные игры для инновационной платформы от Nintendo. Corruption вряд ли придется по вкусу жене Миямото.
Metroid Prime (если вы случаем не в курсе) – это единственный в своем роде эксперимент по переносу «лабиринтной» двухмерной action-adventure в 3D с использованием вида от первого лица. Это не FPS – уже хотя бы потому, что не шутер, ибо адвенчурная составляющая здесь на равных с экшном. Именно поэтому в первых двух «Праймах» не использовалась стандартная для FPS двуханалоговая схема управления, но наличествовало автоприцеливание. И Metroid Prime 3 от него отказываться не собирается, при этом, однако, давая прицелу полную свободу в рамках экрана. Нечто подобное можно увидеть в Resident Evil 4: Wii Edition. Иными словами, если раньше мы выбирали цель и кружились вокруг нее, стреляя в одну точку, то в Corruption мы сможем, ровно так же, не сводя глаз с выбранной мишени и стрейфясь из стороны в сторону, палить по чему угодно в зоне видимости. Никаких сомнений относительно того, что такая схема управления будет оптимальной, у нас не возникает.
Чтобы открыть дверь, нужно взяться за рукоять, потянуть ее на себя, повернуть и вернуть в изначальное положение. Все эти действия мы будем проделывать самостоятельно с помощью пульта.Corruption обещает показать нам множество Охотников с разных концов галактики. Как это ни странно, знакомых лиц из Metroid Prime Hunters среди них не наблюдается.
В Corruption мы найдем и множество других нововведений. В то время как гениальная первая часть Metroid Prime ухитрилась обойтись вообще без единого диалога, сиквел ограничился одним представителем «светлой» расы, направлявшим Самус на бой с «темными», третья часть порадует нас большим количеством говорящих персонажей. Как в прямом, так и в переносном смысле: все реплики в игре озвучены.
Как можно справедливо предположить, Metroid Prime 3: Corruption – игра сюжетно-ориентированная. Завязка возвращает нас к незаслуженно забытым Космическим пиратам, на сей раз взломавшим сеть коммуникаций Федерации. Так, новое задание отважной охотницы за приключениями Самус Аран – восстановить функциональность одного из элементов сети, именуемого Aurora Unit. Само собой, выполнением этой миссии дело не ограничится: Самус придется летать и на другие планеты. Причина тому – фазон, радиоактивный материал, ранее преобразивший планеты Tallon IV и Aether (по которым мы путешествовали в первой и второй частях Metroid Prime соответственно). На сей раз сама Самус окажется заражена фазоном – отсюда и название игры. Накопив достаточно фазона, героиня сможет с помощью кнопки «1» войти в Hyper-режим, дающий ей невиданные силы. Но есть и обратная сторона медали – превысив допустимую норму фазона, Самус погибнет.
Как и в предыдущих играх сериала, Самус во многом полагается на «визоры». Scan Visor, например, отображает подробную информацию о сканируемых объектах (так можно и получить знания о мире игры, и найти слабое место врага), X-Ray Visor позволяет смотреть сквозь препятствия, а новый «визор», командный, отвечает за управление космическим кораблем Самус. Да-да, межзвездная посудина отныне играет весьма важную роль и помогает как в битвах, так и для решения платформенных головоломок. Переключение между «визорами» осуществляется с помощью кнопки «–» и движений пульта.
Такие вот поездки над пропастью ждут нас в Небесном городе.В начале игры Самус прибывает на крейсер Федерации. Пропуском служит набор странных символов…
Никуда не делись и три вида вооружений Самус – лучевая пушка, ракеты и луч-захват (ранее использовавшийся лишь для преодоления преград, но в третьей части обретший полезность в бою). В отличие от предшественниц, однако, лучевая пушка более не предлагает вариантов на выбор: при нахождении необходимых улучшителей она апгрейдится, приобретая новую функциональность, но не теряя при этом старой (схожая система, кстати, была в классическом Super Metroid). Вернется и Screw Attack, исчезнувшая было в Metroid Prime, но восстановленная в Echoes.
Краеугольным камнем геймплея по-прежнему остается исследование мира игры (в данном случае представленного в виде нескольких планет) с целью поиска новых способностей, которые, в свою очередь, откроют доступ в новые места. Частые возвращения в уже пройденные миры, столь традиционные для сериала Metroid, в Corruption не должны ощущаться вынужденными – разработчики уделили поступкам игрока особое внимание и учли прежние ошибки.
Одна из этих ошибок, по признанию самих создателей трилогии, – чрезмерно эмбиентный саундтрек второй части. Музыка к Corruption, написанная бессменным композитором сериала Кендзи Ямамото, значительно более ритмична и насыщенна.
Что же касается графики, то тут стоит снять шляпы – Retro Studios ухитрились-таки показать всем, что Wii способна выдавать очень, очень красивую картинку – да еще и добрых 60 раз в секунду. Игровые пространства расширились, текстуры стали четкими, а освещение и вовсе творит чудеса. Неудивительно, что Врен, впервые увидевший Metroid Prime 3 вживую на Е3, рапортовал, что она «неплохо смотрится даже рядом с играми для PS3 и Xbox 360» – а это, согласитесь, немалая похвала для Wiiгры.
Nintendo объявила август «месяцем Metroid»: 13 числа для скачивания в Virtual Console была добавлена первая часть шедеврального сериала, вышедшая в Америке в августе 1987 года. Популярнейшая Super Metroid была выставлена в виртуальном магазине спустя двадцать лет и одну неделю – 20 августа. Что касается Metroid Prime 3, ее первый релиз намечен на 27 число – так что ко времени поступления этого номера в продажу американские геймеры (и наша редакция) уже вовсю примутся пробовать полную версию Corruption на зуб. Европейцам же, чтобы оценить, насколько игра соответствует столь высоким ожиданиям, придется подождать самого конца октября.
Multiplayer?
Пожалуй, самым большим разочарованием для огромного числа геймеров, избалованных Xbox Live и онлайн-чудесами, стало известие о том, что в Corruption вообще не будет никакого многопользовательского режима. Разработчики предпочли вернуться к истокам сериала и предоставить нам глубокую, выверенную до каждой детали адвенчуру для одного игрока. Мультиплеер, прямо сказать, никогда и не присутствовал в адвенчурной линейке Metroid (Metroid Prime Hunters, как стопроцентный FPS, естественно, не считается), за исключением экспериментального VS-режима во второй части Prime; и хотя неудачным его не назовешь, не поставишь и на одну доску с отполированным мультиплеером Halo 2 (вышедшей всего за три дня до Metroid Prime 2 и, надо полагать, изрядно подпортившей продажи последней). Нынешней осенью весь мир предвкушает Halo 3 – неудивительно, что в Retro Studios не стали тягаться с Bungie на их же поле. Впрочем, есть все основания полагать, что Corruption сможет революционизировать управление в играх от первого лица, хоть в этом утерев нос Halo.
1134 Прочтений • [Превью игры Metroid Prime 3: Corruption] [12.04.2012] [Комментариев: 0]