Животным в видеоиграх не позавидуешь: бедных млекопитающих и пресмыкающихся дизайнеры насильно обучают прямохождению, а сценаристы, чтобы жизнь совсем уж медом не казалась, снаряжают в очередной спасательный поход во имя процветания платформеров.
Но иногда издевательства над обычными земными тварями не удовлетворяют жаждущих творчества разработчиков, и главным героем оказывается совершенно новое диковинное существо. Порождением неуемной фантазии сотрудников Namco, например, стал Клоноа. Определить видовую принадлежность этого зверя крайне затруднительно, но выглядит Клоноа как антропоморфный кот с большими висячими ушами в форме звезд. Растянул ли их кто, или это врожденная особенность, история
умалчивает, но Клоноа нисколько не комплексует и даже умело использует уши на манер пропеллера.
Именно это кольцо – главное оружие Клоноа. Что ж, у Марио и такого не былоБольших Муу схватить нельзя, только обездвижить на какое-то время
Скорее всего, геймеры помоложе слышат о чудном персонаже впервые. А ведь сериалу совсем недавно исполнилось целых одиннадцать лет! Началось все в 1997, когда в Японии вышла Klonoa: Door to Phantomile для стремительно набирающей популярность PlayStation. Она стала одним из первых платформеров, сочетающих спрайтовых персонажей и трехмерные декорации, но прославилась не столько благодаря своеобразной стилистике, сколько из-за нетривиальности игрового процесса. Однако продолжения пришлось ждать
целых четыре года, и на этот раз игра обосновалась уже на новехонькой PlayStation 2. Klonoa 2: Lunatea’s Veil с восторгом приняли критики, но, как это часто бывает, ее не спешили покупать простые геймеры, за прошедшие годы успевшие подзабыть оригинал и переключившие внимание на «обычные» платформеры. К сведению, игра настолько
хороша, что ее и сегодня можно смело рекомендовать ценителям жанра. В период с 1999 по 2002 гг. Namco выкатила четыре «карманные» Klonoa для GameBoy Advance и WonderSwan, завершив славный сериал нелепой Klonoa Beach Voleyball для старушки PS one (и это через год после выхода более чем достойной второй части на консоли
нового поколения!). Немногочисленные поклонники разбрелись кто куда, и наступили семь лет забвения. Казалось, Namco отреклась от своего творения, занеся его в черный список неудач. Но Клоноа – не Франкенштейн, и методичному преследованию хозяина выбрал послушное забвение. За что и был вознагражден: в мае этого года в Новом и Старом Свете выходит Klonoa: Door to Phantomile.
Внимательные уже, наверное, заметили: называется новая игра точь-в-точь как самая первая, с PlayStation. Да, нас ждет очередной римейк. Но не беспокойтесь, разработчики вовсе не намерены подсунуть простачкам лежалый товар с устаревшей платформы, а после потирая руки подсчитывать выручку. Нет, новая Klonoa –
технически подтянутая, доведенная до современных Wii-стандартов игра, ее достоинства проверены временем, а недостатки взяты на карандаш и успешно ликвидированы. Откуда такая уверенность? Все просто: игра уже поступила в японские магазины нынешней зимой, и заокеанские коллеги, достойные нашего доверия, остались ею очень довольны. В общем, есть все основания полагать, что уже в конце весны, когда диски с игрой появятся в Европе, будем довольны и мы с вами.
Как водится, ни одна игра для Wii не обходится без «революционного» управления. Сотрудники Paon предлагают размахивать пультом, чтобы «использовать» схваченных врагов (например, чтобы их бросать), и трясти нунчак, помогая Клоноа запустить миниатюрный смерч, сметающий все на своем
коротком пути. Если же такие возможности управления вам неинтересны, смело откладывайте нунчак в сторону: перехватив пульт горизонтально, словно обычный геймпад, можно будет играть по-старинке. Неудобств не возникнет, ведь и в оригинальной Klonoa, помимо «стрелок», использовались всего две кнопки – «прыжок» и «действие».
Разрешается даже использовать Wii Classic Controller и геймпад от GameCube. А чтобы не заскучали геймеры с хорошей памятью, разработчики расставили по уровням специальные challenge-комнаты и добавили возможность пробежаться по зеркальным версиям каждого этапа. Среди других, ранее не упомянутых особенностей римейка, особо стоит выделить заново поставленные скриптовые сценки, во время которых камера не стесняется брать героев крупным планом. Мелочи, но ведь подобной игре и одного лишь обновления графики более чем
достаточно, чтобы придраться было особенно не к чему.
Слева – оригинал для PS one, справа – римейк для Wii. Сравнивайте сами
Но давайте же вспомним, за что так любят давнишнюю игру геймеры со стажем.
Итак, события Klonoa разворачиваются в мире Фантомиль (Phantomile). Это сказочная страна, где все сущее наполняется энергией снов. Берется она – кто бы мог подумать! – из сновидений каждого обитателя, а хранится, согласно легендам, в королевстве Кресс (Cress). Происхождение столь интересной
космогонии Хидео Ёсидзава, продюсер и генеральный директор проекта, объясняет так: «Частенько бывает, просыпаешься утром с уверенностью, что только что видел сон, но не можешь его вспомнить, словно грезы куда-то пропадают. Я и подумал: куда они может исчезнуть? А что если все ускользающие сны собираются в неизвестном месте, словно особый вид энергии?» Такой вот художественный вымысел Ёсидзавы-сан создал почву для оригинальных дизайнерских и визуальных решений, которых в Klonoa предостаточно.
Например, уровни, они же «видения». По задумке, каждый этап должен выглядеть, словно чей-то сон. А поскольку сновидения бывают и светлые, и страшные, в Дримвиле нашлось место самым причудливым пейзажам – от мрачных пещер до залитых солнцем лесов с водопадами и висящими прямо в воздухе тропками. Но жестоких фантазий и фонтанов крови, конечно, не ждите, как ни крути, а создается Klonoa не
без оглядки на юную аудиторию. Да что тут долго говорить, посмотрите на скриншоты и сами поймете, как выглядят сказки от Namco Bandai.
Но вернемся к самому Клоноа, который совсем недавно пробудился и, к собственному удивлению, помнит сон до мельчайших подробностей – небывалый случай! Немного погодя рядом с деревней Бризгейл (Breezgale), где герой живет вдвоем с дедушкой, терпит крушение, наткнувшись на утес, неизвестный корабль – точно, как во сне нашего героя! Любопытство берет верх, и Клоноа вместе с другом – духом кольца Хьюпо – отправляется к месту катастрофы.
В своем увлекательном приключении слева направо герои встретят злодея по имени Гадиус (символично), который жаждет отыскать магический амулет, способный уничтожить Фантомвиль, и примут решение во что бы то ни стало помешать его коварных планам.
Всего в игре пять основных регионов: Деревня ветров, Королевство воды, Долина деревьев, Храм солнца и Лунное царствоЛетающая капелька справа – и есть друг героя, верный помощник, советчик и просто добрый дух кольца Хьюпо
Жанр Klonoa определить необычайно просто – это классический «2.5D платформер», когда вся графика выполнена в трех измерениях, а передвигаться персонажи могут только в двух. И выглядит римейк просто превосходно: модели, анимация, спецэффекты и архитектура уровней – все по высшему разряду. Игровой процесс, по сравнению с оригиналом, изменениям
подвергнут не был, да это и ни к чему: у ушастого и без того хватает трюков, чтобы удивить и Джека с Декстером, и Бандикута, и даже самого Марио. Например, с помощью особого кольца звездоухий кот ловит одного врага (а всех врагов здесь принято называть Муу) и запускает им в другого. Или использует «пленного» для двойного прыжка, чтобы отыскать секрет. Или, если Муу попался из семейства пропеллероухих, поднимается вместе с ним на новый участок уровня. Причудливое зверье (мы их и врагами-то назвали
только ради красного словца) здесь нужно не изничтожать, а использовать для решения головоломок и дальнейшего продвижения по запутанным этапам-головоломкам.
Порой Клоноа встает на скользкую дорожку, причем буквально: на уровнях встречаются участки, где герой непрерывно скользит, попутно перепрыгивая через «врагов» и собирая призы. Скучать мы определенно не намерены!
И вот это-то «нескучное» наше настроение куда как точно характеризует прогнозы касаемо англоязычного релиза Klonoa: Door to Phantomile.
Обновленная версия и без того отличной игры для популярнейшей приставки – успех неминуем. Рискнем даже загадать, что нас ждет одна из самых стоящих вещей для Wii в нынешнем году.
Это интересно: Родственные связи
Дизайн необычного героя придумал Ёсихико Араи, который также трудился над некоторыми частями Tales of, в том числе над Tales of Eternia.
А за успех придуманного им персонажа стоит благодарить Хидео Ёсидзаву, директора проекта. Ранее, еще работая в Tecmo, он был исполнительным продюсером оригинальной трилогии Ninja Gaiden, а позже продюсировал такие игры, как Pac-Pix, Dr. Driller, Trioncube, QuickSpot и, собственно, Klonoa.
1392 Прочтений • [Превью игры Klonoa: Door to Phantomile] [12.04.2012] [Комментариев: 0]