В делах военно-политических не должно оставаться нерешенных вопросов – иначе рано или поздно любая блестящая победа, одержанная сегодня, завтра обернется сокрушительным поражением. Как некоторые из вас наверняка помнят, финал Fire Emblem: Path of Radiance дал немалый простор для размышлений, благо темных «пятен» в сценарии хватало с избытком. Теперь же, по мнению студии Intelligent Systems, героям игры пора расплачиваться за прошлые недомолвки – чему и посвящена новая Fire Emblem: Radiant Dawn для Nintendo Wii.
Неоконченный роман
После кровопролитной войны между Крымским королевством и Дайеном прошло три года, причем за это время и у победителей, и у проигравших накопилось немало задач. Разгромленный Дайен попал под власть империи Бегнион – и имперские солдаты не устают напоминать коренным жителям, кто теперь в доме хозяин. Недовольство постепенно переросло в массовые беспорядки, а те, в свою очередь, породили организованное восстание под руководством волшебницы Микайи и молодого бродяги Сота.
В Крыму, как вскоре стало очевидно, тоже не все спокойно. Законная королева Элинсия не успела еще как следует привыкнуть к собственному трону, а местная знать уже задумала организовать переворот и свергнуть правительницу. К несчастью для заговорщиков, Элинсия добровольно отрекаться от престола не пожелала, зато умудрилась собрать боеспособную армию и выступила против высокопоставленных интриганов.
Наконец, тучи сгущаются и над империей Бегнион. Восстание в Дайене – лишь малая часть неприятностей, которые ожидают эту могущественную державу. В списке возможных катаклизмов также значится война с оборотнями-лагуз, дезертирство нескольких видных полководцев и столкновения между сенатом и императрицей Санаки.
Игравшим в Path of Radiance наверняка не придется долго осваивать управление войсками.Магия в умелых руках вполне способна заменить артиллерию.
Согласитесь, не так уж мало для одной игры – и потому Radiant Dawn решили разделить на четыре тесно связанные между собой части, каждая со своим набором миссий и главными героями (Микайя и Сот в первой, Элинсия во второй, старый знакомец из Path of Radiance Айк в третьей и четвертой). Всего же, чтобы добраться до финала, предстоит одержать победу в сорока пяти главах, и поможет в столь нелегком деле целая армия из семидесяти с лишним героев. Большую часть из них вы уже встречали в прошлой серии, но и число новобранцев достаточно велико, двадцать семь человек. К слову о героях: в Radiant Dawn по-прежнему работает железное правило Fire Emblem – погибший боец навсегда выбывает из строя, никаких способов его оживить не предусмотрено (если не считать таковым попытку пройти миссию заново).
Что до других особенностей, то здесь никаких революционных нововведений не наблюдается. Сражения, как и раньше, проходят в пошаговом режиме и скорее напоминают шахматные партии, с той лишь разницей, что в Radiant Dawn численность вашего войска меняется от миссии к миссии; к тому же, делая ход, вы можете последовательно отдать тот или иной приказ всем подчиненным, и только потом уступить инициативу сопернику. Собственно поединки традиционно проходят без вашего непосредственного участия и по старой схеме: нападающий атакует, а затем пытается отразить контрвыпад недруга. Однако это вовсе не значит, будто боевая система проста. Для достижения наилучшего результата вам постоянно придется учитывать множество факторов, в том числе экипировку ваших сторонников и неприятельских солдат, особенности рельефа, не говоря уж о таких качествах, как сила, скорость и выносливость того или иного героя. Не стоит упускать из виду и взаимоотношения между персонажами: близкие родственники или друзья, оказавшись на поле боя плечом к плечу, способны творить настоящие чудеса.
Оседлавший виверна герой теперь получает значительное преимущество перед пехотинцем.Как и раньше, воин, вооруженный топором, имеет мало шансов в поединке с мечником.
До слез знакомый образ
От хитросплетений сюжета и игровой механики перейдем к вопросам более прозаическим, но не менее важным – например, попытаемся оценить, каких технологических новшеств стоит ждать от очередного детища Intelligent Systems.
С точки зрения графики различия между Radiant Dawn и Path of Radiance заметить достаточно трудно – особенно, если судить о картинке лишь по скриншотам и видеороликам. Тем не менее, авторы игры не сидели сложа руки и постарались по мере сил доработать картинку. Кое-где «подтянули» анимацию, пристальное внимание уделили аренам – они заметно прибавили в площади и детализации, модели героев и спецэффекты, на мой взгляд, также выглядят несколько лучше. С другой стороны, избалованные PlayStation 3 и Xbox 360 ценители прекрасного, скорее всего, только фыркнут: визуальная составляющая новой Fire Emblem функциональна, и не более того. Хотя пользователи, не отравленные еще ядом высокого разрешения, едва ли найдут серьезный повод для придирок.
Как всегда, военные действия сопровождаются множеством сюжетных сцен и диалогов.
Разумеется, коль скоро речь идет о проекте для Nintendo Wii, возникает вопрос: каким образом в Radiant Dawn удалось задействовать пресловутый Wiimote? Увы (или, возможно, к счастью) разработчики так и не нашли революционному контроллеру достойного применения, и, судя по всему, никаких сюрпризов в том, что касается управления, ждать не приходится – лучшим выбором для Radiant Dawn станет куда более привычный Classic Controller. Впрочем, подобное решение вполне оправдано – ведь, напомним, игровой процесс продолжения мало чем отличается от такового в Path of Radiance. А увлекаться экспериментами с гироскопами в таком консервативном жанре, как тактическая RPG, весьма рискованно.
Несмотря на фантастическую популярность Nintendo Wii в Японии и за ее пределами, ролевых проектов для этой платформы заявлено на удивление мало, к тому же большая их часть имеет все шансы попросту не добраться до англоговорящей публики. Тем выше ценность Fire Emblem: Radiant Dawn для каждого владельца консоли, неравнодушного к RPG. Ну а поклонникам сериала наши советы тем более не потребуются. Им осталось лишь запастись терпением и дождаться появления игры в США и Европе.
В отличие от многих
В отличие от многих ролевых сериалов, где прямые продолжения довольно редки (вспомним, сколько шуму было, когда Square анонсировала Final Fantasy X-2), создатели Fire Emblem никогда не стеснялись разделить повествование на две части, да и игровые миры меняли неохотно. Скажем, события Fire Emblem Gaiden разворачивались в том же мире, что и события самой первой части сериала, но уже на другом континенте. Третья часть сериала, Fire Emblem: Monsho no Nazo, и вовсе оказалась на редкость любопытным проектом – ее разделили на две «книги», первая из которых была, по сути, римейком оригинальной Fire Emblem, а вторая – ее полноценным продолжением. События выпущенной в 1996 году Fire Emblem: Seisen no Keifu (кстати, это лучшая игра сериала, по мнению многих поклонников) дополнили сценарием Fire Emblem: Thracia 776 образца 1999 года – его умудрились «вписать» во временной промежуток между пятой и шестой главами Seisen no Keifu. Наконец, Fire Emblem: Rekka no Ken (первая часть сериала, официально выпущенная за пределами Японии) была прологом к событиям Fire Emblem: Fuin no Tsurugi, появившейся годом ранее.
855 Прочтений • [Превью игры Fire Emblem: Radiant Dawn] [12.04.2012] [Комментариев: 0]