Красавчик дампир Алукард снискал наибольшее расположение поклонников, а главное – поклонниц. И не зря.
О вкусах, как известно, не спорят, но мнение о том, что Castlevania и трехмерная графика несовместимы, можно назвать практически единодушным. По всей видимости, сотрудники Konami прекрасно понимали, насколько Lament of Innocence оказалась спорной, а Curse of Darkness неудачной, потому было решено более не экспериментировать, и с ноября 2005 новые выпуски сериала выходили лишь в традиционном «виде сбоку» для карманных консолей. Но – ровно четыре года спустя – положение должно измениться! Речь о свежеанонсированном проекте под брендом Castlevania с несколько необычным подзаголовком Judgment. Впрочем, необычным представляется не только название, но и вообще все, включая жанровую принадлежность. На сей раз отважным демоноборцам не придется выкашивать нечисть, облюбовавшую многочисленные комнаты замка, – они слишком заняты поединками как с представителями сил Тьмы, так и друг с другом. Да, речь о файтинге с участием персонажей именитого сериала Castlevania, включая самого графа Дракулу. Так что все желающие задать трепку Бельмонту, управляя великим и ужасным кровососом, должны вмиг затрепетать, предвкушая не столь и отдаленный релиз.
Всего на выбор будет представлено четырнадцать бойцов: помимо уже упомянутого графа заявлены такие не чужие сериалу люди, как Симон Бельмонт, главный герой Symphony of the Night (и всеобщий любимец по совместительству) Алукард, «готическая лолита» Мария Ренард, неизменный противник охотников за нечистью демон Смерть и Шаноа, главная героиня еще не вышедшей Order of Ecclesia. Кем окажутся оставшиеся восемь персонажей, ожидать ли красавчика Сому Круза или злодейку Кармиллу – пока можно лишь гадать. Примечательно, что, как и во многих других файтингах, в Judgment предусмотрен story mode, так что все ценители готических историй праве рассчитывать и на порцию сюжета. В связи с этим любопытно, как именно Konami попытается объяснить временные искажения, заставившие героев из разных эпох скрестить оружие, и какое именно место займет Judgment в официальной хронологии сериала – если, конечно, вообще в нее войдет.
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ
Сериал Castlevania по праву можно назвать одним из древнейших игровых сериалов, успешно доживших до наших дней и регулярно балующих поклонников новыми выпусками. Дебют состоялся в 1986 году на FDS и MSX2, однако успех пришел лишь год спустя, с портированием на NES для западного рынка. Опирающаяся на роман Брэма Стокера «Дракула» история с каждой новой игрой обрастала все новыми подробностями, и ныне хронология сериала уже охватывает временной промежуток с 1094 по 2036 год.
Использование атаки особой мощности полностью опустошит линейку MP и произведет неизгладимое впечатление за счет ярких спецэффектов.О наличии в игре блока пока что не было сказано ни полслова. Возможно, ему уже нашли замену – взгляните, например, на магический барьер Марии.
Наследие, полученное игрой от ее экшн-предшественников, напомнит о себе не раз и не два. Так что, если вы рассчитываете на внушительные комбо в линейном бою, вы ошиблись адресом: свобода передвижения, интерактивные арены, обилие магии – все это должно обратить примитивную драку в возвышенное единоборство Добра и Зла.
Управление, как и следовало ожидать, будет осуществляться посредством нунчака и пульта. И если с пультом все более-менее понятно (за атаки отвечают кнопки A и B), то нунчак задействует как аналоговую рукоять (для передвижения), так и кнопки C и Z. Пока не ясно, каким именно образом выполняются «суперудары», достоверно известно лишь, что одновременное нажатие A и B отвечает за мощную магическую атаку, на которую расходуются и MP, и «сердечки». Кроме личного оружия каждый персонаж сможет взять в бой до четырех видов дополнительного снаряжения – еще один привет канонам сериала. Для восстановления «сердечек», расходуемых на применение такого оружия, придется тесно взаимодействовать с окружающей средой, разбивая различные предметы интерьера, в первую очередь неизменные подсвечники, уже успевшие стать негласным символом Castlevania. Другой вариант использования мебели – метнуть ее в противника для нанесения дополнительного урона. По всей видимости, стоит рассчитывать и на бродящих по арене монстров, которые также могут играть роль эдакого резерва для пополнения утраченной энергии. И кроме того, обещание сделать Judgment трехмерной – не просто красивые слова, за которыми кроются лишь полигональные фигурки персонажей, а констатация факта. Герои вольны бежать на все четыре или, точнее, все восемь сторон, попутно выделывая кульбиты в воздухе. Правда, доступен двойной прыжок не всем: право, не пристало суровому и величественному владельцу замка в Трансильвании скакать подобно молодцеватому охотнику на вампиров. Вместо этого, впрочем, Дракула способен левитировать, что, учитывая дальнобойность его атак, может дать ему ощутимое преимущество. Но не будем заранее переживать из-за баланса – пока еще слишком рано, да и другие бойцы не лыком шиты. Яростно набивающий комбо Симон, Алукард с его способностями к магии, ловкая Мария, призывающая, как и в Rondo of Blood, своих животных-фамильяров, – все они готовы составить достойную конкуренцию неспешно парящему графу.
НАШ ВЕРДИКТ В двух словах Отличный подарок для всех неравнодушных к знаменитому игровому сериалу и крайне неординарный файтинг, способный как минимум заинтересовать большинство владельцев Wii.
Чего ждем? Старых добрых героев в непривычном амплуа, не имеющей явных аналогов боевой системы, львиной доли интерактивности, проработанных декораций, симпатичной графики.
Чего боимся? Отсутствия качественной проработки в погоне за фансервисом, неглубокой игровой механики, не самого удобного управления, недоработанного баланса.
Дракула, как и полагается, перед боем рассуждает о вопросах человеческого бытия.Птичка в клетке, тыковки и звездочки... Мария в своем репертуаре.
Не обошли стороной разработчики и возможность сетевого объединения Nintendo Wii и DS. На хендхелде месяцем раньше, чем Judgment, должна выйти Order of Ecclesia, на данный момент последняя из анонсированных традиционных частей Castlevania. Пока до конца не ясно, что именно даст подобное Wi-Fi-подключение, но, видимо, следует рассчитывать на некие бонусы, актуальные для обеих игр.
Главный же вопрос – какой аудитории предназначена игра – по-прежнему без ответа. Окажется ли она лишь лакомой конфеткой для фанатов к двадцатилетию их любимого сериала, или же Konami замахнулась на грандиозный проект, способный заинтересовать самый широкий круг владельцев Wii? Кодзи Игараси, бессменный куратор Castlevania со времен Symphony of the Night, обещает, что постарается совместить оба варианта. В конце концов, не так уж и много на Wii трехмерных файтингов. А первое отступление от не менявшихся пару десятков лет устоев в любом случае видится ярким событием для всех почитателей сериала.
Поклонники сериала
Поклонники сериала, обратив внимание на иллюстрации, наверняка заметят, насколько изменился облик героев. Объясняется это просто: за дизайн бойцов в Castlevania Judgment отвечает Такэси Обата, до этого ни разу не имевший дела с видеоиграми. Его наиболее известная работа – популярная манга Death Note, и все ее поклонники смогут без труда заметить схожесть авторской стилистики и провести параллели между, скажем, Мисой Амане и Марией Ренард, образы которых можно отнести к популярному типажу «готическая лолита». Другая известная художница, рисовавшая концепт-арт ко многим частям Castlevania (включая недавно вышедшую The Dracula X Chronicles), – Аями Кодзима. Ее работам присущи нарочитая утонченность и несколько вычурное изящество, которые как нельзя кстати в мире вампиров и людей благородного происхождения.
1434 Прочтений • [Превью игры Castlevania Judgment] [12.04.2012] [Комментариев: 0]