Легко быть героем, когда держишь в руках острый меч. Героем можно остаться, даже если дерешься голыми руками – выручат ловкость и физическая сила. Но что делать, когда нет ни оружия, ни мускулов? Что делать, когда нет даже тела – может ли быть героем бесплотная тень, не способная сдвинуть с места даже песчинку?
Судьба ребенка в современных видеоиграх – тема обширная и порой вызывающе грустная. Детей то превращают в мутантов, запрограммированных, будто вампиры, на сбор крови и сопутствующего генетического материала, то запирают в огромных замках, обрекая на голодную смерть, то вынуждают становиться жестокими убийцами – или убивают их самих за никому не ведомые преступления. Само собой, посвященные этому игры редко бывают яркими и веселыми, порой лишь пара шажков отделяет их от мрачности – как, например, жутковатую Limbo для Live Arcade. Конечно, Lost in Shadow (прежде – A Shadow’s Tale) от компании Hudson Soft и издательства Konami не так темна и зловеща, но и она начинается с гибели невинного ребенка. Во всяком случае, именно на это указывает полное загадок вступление.
В мире Lost in Shadow все взаимосвязано, подчас довольно неожиданным образом. Отыщите способ добраться до тени рычага, чтобы изменить ее положение – и настоящий рычаг заставит сработать тот или иной механизм, расчистив герою дальнейший путь наверх.Иногда при помощи специальных порталов наша тень будет попадать в другое измерение, где связь с окружающим миром едва ощущается. Задерживаться здесь надолго не стоит, лучше как можно скорее отыскать выход и вернуться к действительности.
Вниз и вверх
О сюжете Lost in Shadow пока не известно почитай ничего; имя малолетнего главного героя, события, которые привели его на вершину высокой башни, причины расправы и личность палача – вот лишь приблизительный список оставшихся без ответа вопросов. Одно мы знаем наверняка: незадолго до начала игры наш будущий подопечный попадает в плен, а немного погодя его казнят – именно после казни тень мальчика начинает жить собственной жизнью. Само собой, тень не хочет существовать отдельно от тела, с которым ее связывали долгие годы тесной дружбы, однако безымянный злодей сбросил ее к подножию башни и теперь предстоит трудный и полный опасностей обратный путь.
Тень, знай свое место
Тени, как известно, бесплотны – и тень мальчика не исключение. Ее существование в трехмерном мире объемных вещей – болезненная иллюзия, а свет (точнее, различные источники света) может быть одновременно и полезным союзником, и почти непреодолимой преградой. Тень не может касаться предметов, ей не по силам переместить даже пылинку, не говоря уже о чем-то большем. Тень способна взаимодействовать только с другими тенями, будь то тени водопроводных труб или груды ящиков. А чтобы подняться на башню, необходимо преодолеть целый лабиринт всевозможных препятствий, и связь с миром материальных объектов тени жизненно необходима. Неужто затея безнадежна с самого начала? Отнюдь! Сразу после падения с башни у тени появляется помощник – крошечная фея (или тень феи?), которая, в отличие от главной героини, не лишена возможности влиять на окружающие объекты и прежде всего – источники освещения. Разумеется, фее не удастся избавить попутчицу от всех тягот грядущего приключения, но именно ее помощь необходима для решения многих головоломок.
Компания
Hudson Soft, ныне принадлежащая Konami, – организация старая и уважаемая. Основанная еще в 1973 году, Hudson Soft долгое время входила в число наиболее видных японских издательств, хотя за пределами родного рынка ее игры выпускались, как правило, под эгидой других компаний, таких как Nintendo. Вероятно, самым известным детищем Hudson Soft была и остается бессмертная Bomberman, известная миллионам игроков во всем мире. Кроме того, ее сотрудники работали над всеми выпусками Mario Party.
Тени острых кольев в яме обычному человеку ничем не угрожают, но героине Lost in Shadow нужно держаться от них подальше.Тень паука – противник довольно опасный, но с мечом в руках бояться его не придется.
Под другим углом
Именно головоломки и составят основу игрового процесса Lost in Shadow, заставляя нас с вами постоянно искать решение то одного, то другого ребуса. И здесь главное – всегда помнить простое, но очень важное правило: в реальном мире положение теней, как правило, зависит от того, под каким углом падает свет на оказавшиеся поблизости объекты. И, в случае необходимости, этот угол можно и нужно подкорректировать с помощью нашей феи. Пусть скриншоты не вводят в заблуждение – хоть временами Lost in Shadow и притворяется двухмерным платформером, в действительности мир игры трехмерен, а значит, вовремя изменив точку обзора, зачастую можно обнаружить новый, не существовавший прежде маршрут. Кроме того, фея умеет передвигать некоторые предметы, меняя таким образом и реальный, и «теневой» ландшафт. Однако главное препятствие каждого уровня – призрачную стену – удастся убрать, лишь отыскав три специальных «ключа», и обнаруживать их местонахождение по мере продвижения вперед будет все сложнее и сложнее.
Кисти и краски
Завершая предварительный рассказ о Lost in Shadow, нельзя не упомянуть о графическом исполнении. Сегодня многие из нас привыкли считать, что только Nintendo способна выпускать для Wii действительно красивые игры, безупречные как с технологической, так и с художественной точки зрения. Сотрудники Hudson доказывают, что это не так – или, по крайней мере, не совсем так. Да, Lost in Shadow едва ли поразит воображение количеством полигонов, буйством красок и фейерверком спецэффектов. Как раз напротив: здесь используется сдержанная палитра цветов и оттенков и минимум пиротехники, однако каждый кадр демонстрирует внимание к мельчайшим деталями, идеально продуманное освещение (взаимодействие света и тени – идейная основа игры), великолепную анимацию. После первого знакомства с Lost in Shadow, кажется, будто перед тобой мультфильм. Достойная всяческих похвал работа художников и выверенный дизайн при ограниченных ресурсах – вот что обеспечило Lost in Shadow отнюдь не вычурной, но очень запоминающейся внешностью.
Восходящая тень
Конечно, сейчас пока рано делать выводы – до появления Lost in Shadow в продаже и, стало быть, нашего с нею более близкого знакомства остается еще несколько месяцев. Однако уже сейчас детище Hudson Soft обращает на себя внимание, не теряется в потоке «простых игр», захлестнувшем владельцев Wii. Едва ли она претендует на звание революционной игры: все, или почти все, что в ней есть, мы уже видели ранее, будь то почти забытая Heart of Darkness, воздушно-акварельная Ico или обаятельная Paper Mario. Тем не менее, Lost in Shadow не выглядит копией идейных предшественниц. Есть в ней и собственный стиль, и странноватая атмосфера – сказки и триллера одновременно, и любопытные технологические решения. Посмотрим, удастся ли авторам сложить все перечисленное в целостную и увлекательную головоломку.
***
Мир теней опасен не только препятствиями, которые можно обойти, проявив должную сообразительность, – здесь таятся и другие угрозы, требующие от тени ловкости и силы. Обитатели Lost in Shadow не слишком дружелюбны к чужакам, и, чтобы защитить себя, все-таки понадобится меч. Но даже отыскав его, нужно помнить: клинок поможет расправиться с красноглазыми врагами (например, огромными пауками), а вот тем, у кого глаза горят недобрым синим пламенем, он не страшен; этих волей-неволей придется либо обходить, либо пытаться хитростью убрать с пути. Кроме того, уровни изобилуют хитроумными ловушками, которые также могут избавить тень от изрядной доли и без того шаткого здоровья и, лишив сил, отбросить к началу уровня. В то же время, успешное противостояние опасностям, во-первых, оказывает на персонажа целебное воздействие, во-вторых, помогает осваивать новые умения и навыки – они еще пригодятся в дальнейшем, ведь испытания, которые готовят непокорной тени хозяева башни, с каждым шагом все труднее и опаснее.
431 Прочтений • [Превью игры Lost in Shadow] [12.04.2012] [Комментариев: 0]