Зарядивший с утра дождь был под стать унылому окрестному пейзажу: бескрайнее поле с пожухлой травой и неведомыми гигантскими «зонтиками» с одной стороны, мокрый лес с другой и разбитая проселочная дорога посередине. Хмурый водитель в спецовке и берцах неодобрительно смотрит на наш «городской» наряд: «Погода сегодня хорошая, джиперская. Едем «рубиться». Возможно, придется поработать лопатой».
Avalon Style Entertainment доселе в изготовлении автосимов замечена не была, но с работой по лицензии знакома хорошо: совсем недавно она выпустила тактическую стратегию по мотивам фильма «Жесть». Игра сдана в срок, бюджет использован с умом, покупатели довольны – не каждая отечественная компания может этим похвастаться.
С игрой нас знакомил продюсер Ренат Незаметдинов; постоянные читатели вспомнят его как руководителя разработки «Пиратов Карибского моря». В показанной нам версии полностью готовы несколько трасс, проходимых в разных режимах. Несмотря на мелкие недоработки вроде пробивающейся сквозь днище машин травы, уже сейчас все выглядит более чем достойно.
Садимся в тюнингованный «Хантер» кричащей раскраски, что украшает рекламу игры. Напротив пассажирского сиденья в приборную доску вбита скоба. Через пару минут вцепляюсь в нее что есть силы и не отпускаю до конца заезда – иначе превратишься в отбивную. Болтанка на раздолбанном асфальте заканчивается возле леса. «Берегите головы, – не отрывая глаз от дороги, бросает пилот, – сейчас начнется настоящая езда». От чудовищного удара содрогается весь корпус: началась грунтовка, и мы тут же въехали в канаву.
На этих вот красавцах мы набирались впечатлений, прежде чем оценить саму игру.Несмотря на «фишку» с бездорожьем, трасса кое-где все-таки прослеживается.
За основу, как и в недавней «Экспедиции-Трофи», взят движок от Xpand Rally – одного из лучших раллийных симуляторов. «Мотор», впрочем, здорово доработали, чтобы воплотить два уникальных новшества: сложный ландшафт и изменение поверхности. В переводе на русский – каждая трасса не ограничена незримой стеной, ехать можно как угодно, лишь бы не пропустить контрольные точки. Но главное, что дорога пролегает не по ровной поверхности, как обычно: из оврага с раскисшей грязищей взбираешься на пятидесятиметровый холм, усеянный валунами; в туче брызг перемахиваешь через речушку по еле видной гати, мчишься по краю отвесного берега, то и дело рискуя свалиться. А за машиной остается глубокая колея, «продавливаемая» в реальном времени, – особая гордость разработчиков.
Мощный приток адреналина прогоняет сон. Мир сосредоточился где-то возле желудка: как хорошо, что я не успел позавтракать. Брызги из луж заливают капот и лобовое стекло, «дворники» еле поспевают расчищать обзор. Вверх-вниз, влево-вправо: кренящаяся подвеска удобна для преодоления валунов и прочих препятствий, но езда по сельской дороге превращается в аттракцион почище «Чертова колеса». В колее валяется чей-то отвалившийся глушитель; попавшиеся навстречу местные бабки скорбно провожают взглядом бесящихся с жиру городских. Впереди шлепает на приспущенных колесах второй УАЗ: так сподручней пробиваться через грязь.
Чемпионат России в гонках по бездорожью, в котором мы участвуем, проходит в пяти разных регионах: Карелии, Камчатке, Байкале, Средней полосе, тайге (так, видимо, обозвали Сибирь). В каждом воссоздан характерный тип местности, срисованный с натуры. Авторитетно заявляю – по крайней мере, Карелия очень похожа. Для победы нужно набрать как можно больше очков, зарабатываемых в различных заездах: ориентирование, трофи-рейд, триал, спринт и фрирайд. Кое-где на уровнях, в труднодоступных местах, раскиданы бонусные очки. Придется решать, что важнее: тратить на них время или побыстрее пройти маршрут. Полученные деньги идут на ремонт и тюнинг. С нами соревнуются несколько компьютерных соперников: хоть в том и нет никакой нужды, художники на славу потрудились над их образами. Движок поддерживает езду на пониженной передаче и с блокировкой межколесного дифференциала – без него никуда, если застрял в болоте или на крутом склоне. Честно просчитывается физика каждого колеса в отдельности – так достигается «естественное» поведение машины в случаях, когда правая сторона, например, увязла в грязи, а левые колеса стоят на траве или каменистой почве.
На переправе можно запросто застрять. Помогает лишь езда на пониженной передаче.Фонтаны грязи, побитые стекла – ррр-романтика.
Выезжаем к живописному оврагу, поросшему лесом: двое мальчишек на велосипедах с любопытством разглядывают заляпанные грязью машины. Наверное, ждут, что мы ринемся вниз. К их разочарованию, после короткой передышки и фотосессии разворачиваемся и мчимся обратно, но через лес. УАЗ с ревом подминает под себя кусты и мелкие березки, чудом уворачивается от деревьев покрупнее. Ветки нещадно хлещут по крыше, стекла залепляются листьями и хвоей.
Машин в игре всего четыре: Hunter (наследник легендарного «козла»), новомодный Patriot и его собрат-пикап, а также микроавтобус УАЗ 2206, он же «буханка». Каждую можно тюнинговать, меняя как внешний вид, так и внутренности. Навесить дополнительные фары, усилить борта, заменить выхлопную трубу шноркелем, поменять мосты и двигатель – все, что душа пожелает. В итоге даже «буханка» превращается в изрыгающую черный дым колесницу дьявола – хоть сейчас на съемки фильма про Fallout. Правда, внешние апгрейды устанавливаются скопом, kit’ами-наборами. Столкновения с деревьями и скачки по камням не проходят даром: кузов царапается, отлетают двери и бамперы, страдают внутренности машины вплоть до полной поломки.
Вторая машина держалась по возможности подальше. Иначе вся оказалась бы в грязи.Игровые камеры пока настроены не до конца, и из-за ёлок порой ничего не видно.
Опять выбираемся на грунтовку; дождь не прекращается. Лужи полуметровой глубины все-таки дали о себе знать: из-под капота валит густой пар. Останавливаемся – двигатель залило. Прыскаем из баллончика вытеснителем влаги – не помогает. Дожидаемся второго УАЗа и на тросе добираемся до шоссе. Нас ждет офис разработчиков и знакомство с самой игрой, и теперь-то мы точно способны оценить ее достоверность.
1856 Прочтений • [Превью игры Полный привод: УАЗ 4х4] [12.04.2012] [Комментариев: 0]