Первая версия Tekken 5 вышла в конце 2004 года на аркадных автоматах, а спустя несколько месяцев – и на PlayStation 2. Однако в ней Namco и фанаты обнаружили некоторые недоработки, и ближе к лету 2005 года свет увидела Tekken 5.1. Изменения в ней были незначительными, зато второй апгрейд, Tekken: Dark Resurrection, можно считать по-настоящему обновленной версией игры. Геймеров ждали два абсолютно уникальных персонажа плюс один «старичок», отсутствовавший в Tekken 5, дополнительные арены, огромное количество аксессуаров для героев. Tekken: Dark Resurrection вышла только на аркадных автоматах, а для домашней версии Namco Bandai выбрала портативную консоль от Sony. Благодаря компании «Софт Клаб», мы получили возможность лично опробовать PSP-версию.
Правда о мультиплеере
В пресс-релизе написано, что можно играть по сети, но нет ни слова о выходе в Интернет. Действительно, на PSP есть только мультиплеер по технологии AD-HOC. Это означает, что два человека с PSP, находясь недалеко друг от друга, могут установить соединение по Wi-Fi и играть так вдвоем. И точка. Это тем более странно, что Midway, Capcom, Tecmo и SNK уже успели сделать свои сетевые файтинги на самых разных платформах. Увы, Namco пока ничем подобным похвастаться не может. Или не хочет?
Текстуры кожи выглядят немного неестественно – как в Tekken Tag Tournament.Знаменитый луг с ромашками да лютиками – одна из новых декораций Tekken: Dark Resurrection.
Больше всего мы переживали за графику, а зря. Она там, безусловно, лучшая сейчас на платформе. Немногие отличат игру от Tekken 5 на PS2, ведь на экранчике PSP немногочисленные шероховатости не видны. Конечно, если приглядываться, видно, что ступни у бойцов «оквадрачены», а текстуры упрощены (кожа выглядит слегка «резиновой»), но этим придирки и закончатся. Тела персонажей в сложных захватах не проваливаются сквозь друг друга, все очень чистенько – хоть сейчас клади игру на прилавок. Совершенно непонятно, над чем Namco собирается работать оставшиеся до релиза полгода. В нашей демо-версии не было видеороликов, недоделаны меню и закрыты некоторые режимы, зато основное прохождение предстало, так сказать, без купюр – но самое главное уже готово! Есть все бойцы, все удары, все арены – и без глюков!
Зачастую при переносе игры на портативную консоль приходится чем-то жертвовать. В Tekken: Dark Resurrection сохранены все персонажи , боковые и задние броски, костюмы! Кроме того, обещаны режимы, в которых можно зарабатывать деньги на покупку аксессуаров для бойцов, – к сожалению, этого мы проверить не смогли. Сохранены все изменения, внесенные в Tekken 5 в версии Tekken: Dark Resurrection, – помимо шмоток, это баланс приемов. То есть, изменены характеристики одних ударов, добавлены новые. Как раз то, что нужно фанатам файтингов.
Новые бойцы
В Tekken: Dark Resurrection вернулся старый знакомец – Армор Кинг – и появилась пара новичков. Это девочка-припевочка Лили и русский самбист-зомби Драгунов. Первая дерется странно – какой-то цирковой синтез гимнастики и капойэры, сплошные прямые взмахи... Можно сказать, что они скрестили Кристи с Аской под маской Бритни Спирс. Внешне девочка напоминает «новую кровь» из сериала The King of Fighters – похожа на потускневшую и располневшую Кулу Даймонд. Драгунов тоже явно создавался под влиянием файтингов от SNK. Стиль его боя как будто унаследован от Ральфа и Кларка из Ikari Team – это обилие коротких жестких комбо и «ловящих» ударов, переходящих в заломы и броски. В общем, сей сумрачный дядька порадует ценителей Кинга и Мардука.
Как и в Tekken 5, здесь мы будем зарабатывать деньги и тратить их на новую одежду для своих героев. А вот самой одежды обещают еще больше.На большинстве скриншотов игру легко принять за широкоэкранную версию Tekken 5 на PS2 – те же бойцы, те же костюмы, те же арены.
Еще мы боялись, что будут проблемы с управлением. В отличие от первых PSP-файтингов, тут время отклика нажатий и вообще отзывчивость кнопок более-менее на уровне – ровно на том уровне, на который в теории способна крестовина PSP. Бойцы отлично слушаются геймеров и резво выполняют простые удары, прокрутка крестовины «на четверть круга» получается легко. Но что-то более сложное – с этим уже проблемы. Специально для поклонников Кинга и прочих «замороченных» бойцов соорудили возможность играть с аналоговой «кнопки» – кому-то это, безусловно, пригодится для сложных «перекатов», но в целом до DualShock далековато. В нашей версии запрограммировать сдвоенные нажатия на шифты было нельзя, но и их на PSP всего два (против четырех на PS2). Конечно, есть люди, которым это и не нужно, но вспомните, как они играют – «по-аркадному», держа геймпад на колене! С PSP такой фокус тоже пройдет, но... Неудобно. И за консоль страшно.
Как мы уже говорили, ни одного из обещанных в пресс-релизе дополнительных режимов в демо-версии не было. Надеемся, что на выставке E3 2006 увидим еще больше, и обязательно расскажем об этом вам, дорогие читатели.
Чего нет в аркадах?
В Tekken: Dark Resurrection для PSP будет все то же, что и на аркадных автоматах, плюс кое-что еще. Это новый открывающий ролик, в котором фигурируют три дополнительных персонажа, несколько однопользовательских режимов, а также некая мини-игра, вроде волейбола или боулинга из консольных Tekken 3 и Tekken Tag Tournament. Кстати, если интересно, на аркадных автоматах графика в Tekken 5 и Tekken: Dark Resurrection не сильно лучше, чем на консолях, – потому что тамошнее железо создано на базе PlayStation 2
1244 Прочтений • [Превью игры Tekken: Dark Resurrection] [12.04.2012] [Комментариев: 0]