Японская версия обновленной Tactics Ogre не заставила себя долго ждать, и в преддверии скорого англоязычного релиза стоит подытожить новую информацию о римейке классической TRPG.
Славная новость: за перевод отвечает Александр О. Смит, давний товарищ Ясуми Мацуно и локализатор Vagrant Story, FF XII и FF Tactics: The War of the Lions. Так что можно не сомневаться, что труды Мацуно над переработкой сценария не пройдут даром. Ведь в римейке Tactics Ogre не только улучшился язык повествования, но и добавилось огромное количество новых диалогов и сюжетных развилок – достаточно, чтобы некоторые назвали обновленную TRPG «Mass Effect на PSP». То, в какую сторону пойдет повествование, определяется мировоззрением главного героя, которое диктуется принимаемыми игроком выборами в диалогах. Именно от законопослушности или хаотичности протагониста зависит, кто из персонажей к нему присоединится, а кто погибнет.
Несмотря на то что все арты были перерисованы заново, спрайты остались теми же, что и на SNES (из-за чего местами видно их несоответствие друг другу – например, в цвете волос главного героя). Не изменились и двумерные локации: мы по-прежнему смотрим на них под фиксированным углом и не вольны поворачивать камеру.
В некоторых геймплейных вопросах были сделаны послабления (оригинал-то был не из легких): от рандомных боев теперь можно отказываться, в цепочках битв после каждой победы у партии восстанавливается здоровье, а новая система CHARIOT позволяет вернуться на несколько ходов назад и исправить совершенную ранее ошибку – прямо как в «Принце Персии». Юниты по-прежнему можно потерять навсегда, но теперь это сделать сложнее: как и в FF Tactics, над оставшимся с 0 НР персонажем появляется таймер на три хода, по истечении которых мертвый удаляется с поля боя. От этого он теряет одно «сердечко», а перманентно гибнет, только лишившись всех трех. Это правило не распространяется на «гостей» – неподконтрольных игроку персонажей, которых достаточно разок уронить на землю, чтобы те попрощались с белым светом.
Любопытнее всего видоизменилась система прокачки: теперь уровни получают не конкретные персонажи, а профессии! То есть, если по итогам битвы (опыт и очки умений раздаются юнитам поровну после выполнения боевой задачи) ваша лучница получила пятый уровень, то с этого момента все юниты этого класса – даже свежеприобретенные в городе – будут иметь пятый уровень.
Сражения проходят гораздо быстрее, чем в оригинале, а эффекты заклинаний не тормозят игру, как это было в Final Fantasy Tactics: The War of the Lions.Боевая система Tactics Ogre строится на огромном количестве всевозможных факторов. В расчет берется и местность, на которой стоят персонажи, и даже погодные условия.
После выхода игры в Японии Square Enix продолжает выпускать к ней дополнительные сценарии в виде бесплатных DLC. Пока что анонсировано три выпуска, и не очень понятно, в каком виде они достанутся (и достанутся ли вообще) англоговорящей публике.
Процитированным в предыдущем превью обещаниям об «очень скором» европейском релизе сбыться не суждено: на момент написания этого материала (начало декабря) точной даты выхода Let Us Cling Together в нашем регионе до сих пор нет. Зато есть информация о том, что оформившие предзаказ американцы получат в подарок колоду карт Таро, иллюстрированную Акихико Ёсидой! Достанется ли этот бонус европейцам – неизвестно. Хотя, с другой стороны, в России толком предзаказа-то и не оформить. Зависть, черная зависть.
Сиквел к предыдущей врезке
В прошлом превью Tactics Ogre я упоминал, что Ясуми Мацуно пришлось сильно урезать свои амбиции относительно проекта (и выкинуть 30-35% планирующегося контента!), потому что боссы Square Enix ожидали от римейка всего лишь пятизначных продаж и выделили соответствующий бюджет. Так вот, в первую же неделю после релиза PSP-версия игры стартовала на первой строчке в японском чарте с продажами в 176 тыс. копий, а во вторую – перешагнула двухсоттысячный рубеж. А это нам говорит о том, что мы с вами, господа, недосчитались трети игры из-за того, что руководство компании приняло недальновидное решение. О более полной истории болезни Square Enix я подробно написал в авторской колонке – не проходите мимо.
454 Прочтений • [Превью игры Tactics Ogre: Let Us Cling Together] [12.04.2012] [Комментариев: 0]