Долгожданная предыстория первой части известнейшего хоррор-сериала Silent Hill слегка подзадержалась. Изначально релиз намечался на февраль нынешнего года, но по скриншотам и роликам, которые мы увидели этой зимой, можно было предположить, что разработчики из Climax выпустят что-то невнятное. Но, к счастью для всех фанатов Silent Hill, игру решили доделать. И сейчас, когда к нам в руки попала демоверсия, мы можем успокоить поклонников сериала: от прежнего экшн-кошмара ничего не осталось. Вид из-за плеча а-ля Resident Evil 4 забыт – вместо него мы вновь наблюдаем привычные ракурсы камеры, по одному лишь нажатию кнопки перелетающей за спину героя. Теперь уже, глядя на близкую к завершению игру, можно с уверенностью сказать: «Да, это – Silent Hill».
«Добро пожаловать! Сегодня в меню: туман, монстры, кошмары сгоревшей девочки. Будете здесь или возьмете в дорогу?»Зеркало слева – окно в темный мир. Да, туалеты в Silent Hill всегда играли не последнюю роль.
Но слова эти – не обязательно комплимент. В плане геймплея новый «Тихий холм» недалеко ушел от самой первой части – он до неприличия архаичен. Схема проста: герой заперт в здании, большинство дверей закрыты, немногие доступные комнаты таят головоломки, решение которых выдает необходимые для дальнейшего прохождения ключи, а заодно возрождает в коридорах монстров. Из темноты, монстров, саундтрека да визуальных эффектов и складывается та самая пресловутая «атмосфера», на которую молятся сотни тысяч фанатов по всему миру. Для них есть хорошая новость: эта самая «атмосфера» в Silent Hill: Origins сохранена настолько, насколько то только позволяют размеры платформы. Ведь вряд ли кто-то поспорит, что «карманность» виртуальных ужасов не может не повлиять на их восприятие.
Графика SHO очень даже прилична и лишь чуточку не дотягивает до уровня Silent Hill 2; особенно хочется похвалить правильные, «живые» тени. Саундтрек от Акиры Ямаоки предсказуемо хорош и звуковые эффекты никаких нареканий не вызывают.
Демоверсия была представлена уже знакомым нам по первому Silent Hill госпиталю Alchemilla, куда была помещена Алесса Гиллеспи после сожжения. Новый герой, Трэвис Грэди – водитель грузовика, волею случая проезжал мимо дома Гиллеспи во время пожара и вынес девочку из пламени. Заглянув в госпиталь, чтобы поинтересоваться ее состоянием, он натыкается на (столь любимых, сколь и надоевших) монстров-медсестер, а затем и вовсе попадает в темный мир. В отличие от других серий Silent Hill, Origins позволяет герою в любой миг вернуться из темного мира назад – достаточно лишь прикоснуться к зеркалу. На этой возможности перемещаться между мирами, столь напоминающей Legacy of Kain: Soul Reaver, и строятся многие головоломки. Демо легко проходится минут за 15 и завершается встречей со «Straightjacket» – монстром из SH2 и игрового фильма «Сайлент Хилл». Пирамидоголового мы не видели.
Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что Silent Hill: Origins не станет ни хитом, ни провалом. От нее стоит ждать классического геймплея, отличного видео- и аудиооформления, а заодно сюжета, раскрывающего тайны истории, случившейся за 7 лет до событий оригинального Silent Hill. Не больше и не меньше.
Нововведение
Главным нововведением Silent Hill: Origins является система оружия, выполненная на манер Dead Rising. Трэвис может таскать с собой сколько угодно предметов – от кувалды до тостера – и использовать их против монстров. Одно «но»: подобное оружие со временем ломается; тот же тостер и вовсе одноразовый. Мотайте на ус: так запросто можно оказаться рядом с монстрами совершенно безоружным – а ведь для хоррора это самое оно!