Новый Silent Hill. Приквел. На портативной консоли. От создателей Crusty Demons. Вам уже страшно? Нам – да. За судьбу некогда передового survival horror-сериала, который сделал заметный шаг назад в своей последней части и, судя по тому, что нам известно о SH Origins, даже не пытается восстановить своё доброе имя. Новость первая и самая главная: созданием Origins занимается не Team Silent. Орды фанатов, певших дифирамбы японским разработчикам, могут запасаться платками и рыдать: разработка доверена студии Climax, последнее творение которой – Crusty Demons – имеет усредненную оценку в 41%, а самыми успешными творениями студии являются всевозможные гонки на мотоциклах и внедорожниках. Причем оная студия вольна творить с SH вообще все что хочет – включая сюжет. И пусть вас немного успокоит наличие в послужном списке Climax «как бы JRPG» Sudeki для Xbox и PC и недавней Key of Heaven для PSP – в работе с сюжетом и с портативной консолью от Sony опыт у студии есть.
Если верить пресс-релизам, то Origins призвана объяснить нам, как курортный городок Сайлент Хилл превратился в то воплощение ада на земле, каким мы увидели его в первой части серии. Да только вот незадача: «нормального» Сайлент Хилла мы толком и не увидим, Origins начинается уже на заполненных туманом обезлюдевших улочках. И, если призадуматься, уже в первой части нам достаточно ясно дали понять, как произошла подмена реальностей («Споткнулся, упал, очнулся – туман и монстры», – говорил нам доктор Кауфман), и история Алессы была в должной мере раскрыта. Так что ни продолжения (которое в лице Silent Hill 3 все-таки более-менее удалось), ни предыстории игре не требовалось.
Не на последних ролях в сериале и психологизм. Разработчики из Climax не устают хвалить Silent Hill 2 за достижения в этой области – наверное, именно поэтому в главной роли Origins... водитель грузовика. Страдающий галлюцинациями. И это – все, что пока известно о персонажах. Давние поклонники уже понимают: Silent Hill, да не тот...
Ба, знакомые места! Впрочем, обещают, что три четверти игры будет проходить в новых районах города.Уже предвкушаю, как упёртые фанаты найдут глубокий смысл в дизайне этого смешного монстра с кроличьими зубками.
Впрочем, не единым сюжетом славится ужастик от Konami, не так ли? Еще есть и знаменитая музыка, умело нагнетаемые одиночество и страх, и геймплей с монстрами вперемешку. И если за пункт номер раз можно не беспокоиться – Акира Ямаока снова в деле, – то остальное совсем не воодушевляет. Дизайн монстров очень уж сильно напоминает о Silent Hill 4 – общепризнанно худшей игре сериала. А про одиночество, про страх, про гнетущую атмосферу и говорить нечего. Это портативная игра. Никакой туман на небольшом экранчике хендхелда не сможет по-настоящему зацепить человека, едущего в людном автобусе на работу. Монстры в лучшем случае вызовут отвращение; в худшем – безразличие. А страх – ну о каком же страхе может идти речь, если его всегда можно спрятать в карман? Разработчики оправдывают выбор PSP в качестве платформы просто: «на ней не было игр подобного жанра». Жаль, что они не задумались почему. Кого всерьёз напугала Resident Evil: Deadly Silence?
И, наконец, о геймплее. Одного взгляда на скриншоты достаточно, чтобы все стало по местам. Да, лавры Resident Evil 4 определенно не давали покоя команде Climax. Та же подвешенная за плечом героя камера, та же невозможность стрелять и передвигаться одновременно, тот же лазерный прицел (впрочем, разработчики всё же застыдились и пообещали его убрать). А еще тут будут «кинерактивные» (так их называют сами создатели) вставки – в особых случаях (например, в битвах с боссами) нам придется нажимать на определенные кнопки, дабы избежать угрозы или как-либо еще повести себя в соответствии с контекстом происходящего. Где мы это уже видели? Именно! А в чем было коренное отличие четвертой части Resident Evil от предыдущих? Так точно – в отказе от попыток напугать игрока и сильном упоре на экшн. И если Capcom этот кульбит репетировала несколько лет, то Climax намеревается выпустить Silent Hill Origins менее чем через год после анонса – в феврале 2007-го. Или всё же... не будем вешать нос?
Разработчики говорят
Кажется, Origins будет выглядеть еще беднее, чем Silent Hill 2 пятилетней давности.
«Мы поначалу собирались переделать первую часть Silent Hill. Но когда поняли, что все работы, несмотря на готовый оригинал, придётся проводить с нуля, решили потратить усилия на то, чтобы создать что-то своё, то, что будет дополнять историю, а не повторять её».
«Вначале мы хотели использовать систему баррикад: враги бы гнались за вами, и вам бы пришлось запирать их в других комнатах, чтобы продолжать игру, – это была бы почти головоломка. Но оказалось, что это сложно осуществить. Дизайн занял бы много времени, так что от этого элемента пришлось отказаться». «Продажи DS растут как на дрожжах. А PSP стала поводом для беспокойства – мы тут сидим и думаем, что Sony сделает, чтобы оживить свою платформу? Молчат...».
921 Прочтений • [Превью игры Silent Hill Origins] [12.04.2012] [Комментариев: 0]