Размер действительно имеет значение – хитрый Кланк полностью закрыт широкой спиной друга, так что перестрелки ему не страшныУже сейчас можно с уверенностью сказать, что новый эпизод Ratchet & Clank не утратил своего шарма. Геймплей очень напоминает то, что мы видели в предыдущих частях на PlayStation 2: персонажи все так же путешествуют на своих двоих (изредка пользуясь более скоростным транспортом) и бьются с врагами при помощи подручных средств. Под руку Ратчету, помимо верного гаечного ключа, на сей раз попали как уже полюбившиеся пушки, так и новые виды огнестрельного и другого оружия. Никуда не исчезли и «рудиментарные» элементы RPG: все оружие можно прокачивать, да и линейка здоровья Ратчета тоже увеличивается по ходу игры. Изменилась разве что экипировка: если раньше в игре выдавались стандартные костюмы, то теперь их необходимо будет собирать по частям. Тут разработчики опять решили обратиться к ролевым играм, где каждая экипировочная вещь приносит герою какие-то бонусы. Будут и секретные преимущества, получить которые удастся лишь после подбора определенных частей костюма. Кланк по-прежнему будет исполнять роль многофункционального рюкзака, позволяя своему напарнику, к примеру, выполнять высокие прыжки или планировать по воздуху. Впрочем, иногда у него просыпается совесть и маленький отважный робот отправляется на борьбу с врагами самостоятельно. Хотя не всегда он может управиться своими силами – частенько за ним будут бегать верные железные помощники, готовые загрызть почти любого врага, который угрожает хозяину.
На конвейере Ратчета и Клака уже ждут механические болваны, нетерпеливо постукивая молотамиИнтеллектом сей индивид явно не блещет, зато живучести у него хватит на двоихОтдельного упоминания заслуживает управление. Демо-версия наглядно продемонстрировала, что привыкнуть к PSP-раскладке геймерам, знакомым с сериалом, не составляет никакого труда. Аналоговый стик используется для передвижения, а шифты отвечают за камеру. Если зажать их вместе, Ратчет присядет, чтобы совершить более высокий прыжок. Никуда не делось и круговое меню с оружием. Учитывая, что персонажи отлично отзываются на нажатие кнопок, можно сделать вывод, что дискомфорта при игре геймеры испытывать не будут. Мало чем от PlayStation 2 отличается и графика. Однако нельзя не отметить высокую детализацию персонажей, плавную анимацию, приличную дальность видимости и впечатляющие эффекты, которые становятся от показа к показу все лучше и лучше. В целом по части графики игра выглядит весьма убедительно и к моменту релиза сможет поспорить за звание наиболее красивого проекта в своей жанровой нише.
Наш старый зеленый знакомый замаскировался под туриста, но любопытство выдает его с головойКланк со своей бандой маленьких, но злобных жестяных помощниковМощный синглплеер будет дополнен несколькими многопользовательскими режимами, причем, помимо командных поединков, захвата флага и других стандартных соревнований, разработчики планируют предложить и кое-что необычное. Но и уже заявленных и продемонстрированных возможностей вполне достаточно для очевидного вывода: нас ждет добротно сделанный и стильный платформер. Если бы Sony выпускала побольше таких игр, как Ratchet & Clank: Size Matters, то и популярность PSP как игровой платформы была бы намного выше.