Если бы мы ставили оценки демоверсиям, то те три уровня Peace Walker, которые японцы показали на Tokyo Game Show, сегодня же получили бы десять... нет, двадцать баллов! По ним можно составить полное представление о грядущей игре и понять, к чему клонят разработчики из Kojima Productions.
В первом превью, написанном считай что по единственному трейлеру, мы ясно сказали – хватит ставить над сериалом эксперименты, дайте нам нормальную сюжетную кампанию. На TGS мы получили короткий ответ Кодзимы: «Все будет хорошо». Его студия играючи выдает лучшую графику на PSP за все время существования консоли, пишет смелый и актуальный сюжет, разрабатывает уникальный художественный стиль для заставок, привлекает к озвучке известнейших актеров Японии и вдобавок публикует демоверсию,
в которой невозможно найти не то что баг – хотя бы малейшее несовершенство. Такое ощущение, что в Kojima Productions (и еще в Blizzard) игры делаются при помощи какой-то черной магии. Пока весь остальной мир мучительно вычищает ошибки и путается в геймплейных механиках, у этих двух студий всегда все готово, всегда все отлично, а сам Кодзима, кажется, в ус не дует, знай себе раскатывает по выставкам, дает интервью и придумывает гомофобские шуточки для трейлеров. Многие разработчики дорого бы отдали,
чтобы только узнать – кому нужно продать душу, чтобы потом вот так жить?
Семидесятые! – Биг Босс все еще прижимается к стенам спиной. Лишь Солид Снейк на старости лет научился-таки делать это как надо – лицом впередДве летающие тарелки и космический челнок с ведром посередке... МЕТАЛ ГИР? НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
МИРНОХОД
На крупнейшей японской игровой выставке общественности представили новый трейлер и японскую демоверсию, которые вы можете посмотреть на диске вот этого самого номера «Страны Игр». Познакомившись с ними, вся мировая игропресса увлеченно пишет, что «стрелочка вниз означает присесть, а кнопка R – стрелять». Это все очень интересно, но мы будем исходить из предположения, что дорогой читатель уже и трейлер посмотрел, и версию вдоль да поперек заиграл, и теперь интересуется –
к чему это все идет? Будет ли полная игра такой же великолепной или, страшно сказать, еще лучше?
Безусловно, у сюжетной кампании Peace Walker есть все шансы стать одним из ключевых эпизодов сериала MGS. По сюжету, напомним, к Биг Боссу в его тренировочный лагерь в Колумбии заявляются представители правительства Коста-Рики, крошечной страны в Центральной Америке. На ее берега высадились таинственные вооруженные отряды. Их намерения неизвестны, а костариканцы не обладают собственной армией и просят помощи у Биг Босса. Тот нехотя соглашается, попадает в новый круговорот интриг и в общество
смутно знакомых персонажей – от красавца-блондина Кадзухиры Миллера (Ликвид?) до очкарика-ученого по имени Хью (Отакон?). И их, и совершенно новых героев озвучивают лучшие голосовые актеры Японии – Томокадзу Сугита (Кён в «Судзумии»), Хидэюки Танака («настоящий» Отакон), Нана Мидзуки (вообще-то она известная поп-звезда, но также озвучивает Хинату в «Наруто»), Роми Пак (Эд в «Стальном алхимике») и, конечно, Акио Оцука (японский голос Снейка, а также
Зигзага Маккряка из «Утиных историй»). В переводе на голливудскую систему мер – это как если бы в одном фильме встретились Арнольд Шварценеггер, Джонни Депп, Дэниел Редклифф, Дэниел Крэйг и, до кучи, Пол Маккартни.
Герои объединились, теперь один из них управляет движением, а второй спокойно отстреливаетсяКартинка великолепна, графический движок в Peace Walker определенно один из лучших на консоли. Порой смотришь заставки и не можешь различить, что перед тобой – собственная графика или ролики, заснятые еще в Snake Eater
Заставки в Peace Walker по большей части рисованные и принадлежат перу всем хорошо известного комиксиста-австралийца Эшли Вуда. Видимо, не нам одним надоело, что в комиксах по MGS у персонажей на лице можно различить только нос. Вуду был придан нужный импульс, и в Peace Walker у героев есть лица, а у лиц – выражения! Движущиеся картинки со свойственной Kojima Productions легкостью переходят в ролики на движке, а ролики – в три миссии демонстрационного геймплея. Если смотреть
со стороны, как люди играют в Peace Walker, то можно вовсе не заметить самого важного отличия от Portable Ops да и, в общем, от любой другой игры сериала. Но видите ли, в Peace Walker... нельзя ползать. Это звучит смешно и, на первый взгляд, никак не тянет на «самое важное отличие», пока не задумаешься, какие последствия
будет иметь это решение в долгосрочной перспективе. Змейкой пролезть под носом у часового, занять удобную позицию со снайперской винтовкой, спрятаться под грузовиком – нельзя, никак нельзя. О вентиляции, видимо, и вовсе придется забыть. «Мне кажется или в игре действительно стало меньше стелса?» – думаешь ты за первым уровнем демоверсии. И лишь столкнувшись с боссом (танк Т-72 «Урал» с уходящей в бесконечность полоской здоровья), понимаешь, что, действительно, диверсией здесь
и не пахнет. Идет война наемников Биг Босса против... других наемников, и Metal Gear Solid на этой войне логичным и естественным образом оборачивается шутером, да не простым, а с отличным кооперативным режимом.
Годы идут, Снейк хорошеет
Metal Gear Acid, 2004: Серый мешок вместо костюма, нос из двух полигонов, косма пикселей на голове. А какой фон!Metal Gear Solid: Portable Ops, 2006: Значительно более детальный костюм, растительность на лице, в руках штурмовое зеленое пятно
Metal Gear Solid: Peace Walker, 2010: Подробная военная форма, проработанное лицо, тщательно выполненное оружие
ЛЮБОВЬ И КОДЗИМА
Лучшие умы в Kojima Productions давно думали, как добавить в игру совместное прохождение. Но так и не придумали – диверсионные операции Снейка всегда были строго одиночными. Ну в самом деле – какая разница, одному или вдвоем пережидать тревогу в коробке? На TGS представители студии охотно объясняли суть происходящих перемен: до сих пор Metal Gear Solid был «сюжетной» игрой – игрой, которую большинство геймеров проходят один раз, от начала и до конца. Но Peace Walker построен
с иным расчетом. Эпический сингл с сюжетом, завернутым в узел, в игре безусловно будет. Однако по завершении каждой миссии (всего их более ста) игроку выдается рейтинг успешности, и каждое задание можно «перепройти» с начала, в отрыве от остальной кампании. Зачем? Затем, что по мере прохождения Биг Босс будет набирать разнообразные предметы, которые откроют доступ в новые, ранее недоступные части карты (именно по такому принципу построены игры сериалов Metroid и Castlevania). Ну а в
режиме совместного прохождения диверсанты станут помогать друг другу, что тоже откроет целый новый мир неожиданных геймплейных механик.
Райден наконец-то сменил полПодсадить товарища на высокий уступ – это везде есть и всем знакомо. Прятаться вдвоем в «коробке любви» – тоже не бог весть что. Оказавшись рядом с товарищем, можно в любой момент объединиться с ним в неразлучную парочку (устроить, так сказать, мужское слияние). Парочка обладает общим здоровьем и инвентарем. Тот, кто идет спереди, указывает дорогу, а тот, кто сзади – движется автоматически. Комбинация ведущего с баллистическим щитом и ведомого со штурмовой винтовкой
в руках приходит в голову сама собой и, действительно, оказывается более чем эффективной. Надоело? Как только герои отходят друг от друга на достаточное расстояние, невидимая связь пропадает сама собой. Кооперативные элементы в Peace Walker довольно любопытны, а главное, абсолютно ненавязчивы. Хочешь пользуйся, не хочешь – не надо. Тот же танк Т-72 можно победить и в одиночку, стреляя (долго стреляя) ему в башню из автомата. Но вдвоем, конечно, делать это будет сподручнее, потому что сзади у
танка закреплены баки с горючим, и пока махина отвлекается на одного диверсанта, второму сам бог велел атаковать ее слабое место (разумеется, for massive damage – даже жалко, что у этой фразы нет хлесткого перевода на русский язык). В обычных «диверсионных» миссиях смогут принять участие не более двух человек, а битвы с боссами вместят сразу по две сладкие парочки. На данный момент поддерживается только режим ad hoc, объединяющий несколько консолей без выхода в Интернет. Игры через Сеть в какой-либо
форме мы не видели и, возможно, не увидим (это ограничение можно обойти с помощью программы ad hoc party для PS3, но она за пределами Японии даже еще не выпускалась).
Где MGS5?
В названии Guns of the Patriots была цифра. И цифра была четыре, и было это хорошо. Но цифры пять в названии ни одной из игр сериала Metal Gear Solid нет, и геймеры всего мира не могут разобраться, чего ждать больше – MGS: Peace Walker или MGS:
Rising? Масла в огонь подливает Хидео Кодзима, рассказывая о соперничестве внутренних команд, работающих над играми. Дескать, все деньги идут на Rising, а талантливая команда Peace Walker очень завидует и все равно старается перещеголять конкурентов. Интрига!
Это Peace Walker, а вовсе не заставка из новой Kingdom HeartsИ даже это Peace Walker, а не какой-нибудь свежий милитари-шутер для PS3
ПЯТЬСОТ БАЛЛОВ ИЗ ДЕСЯТИ
Но даже без кооперативных утех, в сингле, Peace Walker кажется нам сильнейшей и, не побоимся этого слова, солиднейшей игрой. В ней объективно меньше возможностей для диверсий и стелса, особенно в сравнении с MGS4 – нельзя ползать и перетаскивать тела врагов, значительно ограничен CQC, относительно простые карты. Это и к лучшему – скажет вам любой, кто пал в неравной борьбе с управлением в Portable Ops. Из любопытства мы прошли демоверсию и с пулеметом наперевес, и с пистолетом-транквилизатором;
получили в обоих случаях огромное удовольствие. Плюс – классическая одиночная кампания с по-кодзимовски (по-металгировски? как это вообще сказать?) трогательной песней Heavens Divide в финале. Плюс фантастическая по меркам платформы графика. Плюс звездная озвучка и традиционно удачная музыка. Плюс интерактивные заставки как в MGS4. Плюс огромный потенциал для скоростных прохождений и заигрывания знакомых миссий до дыр. Кругом плюсы – и не одного минуса. Сегодня, через несколько часов после
публикации демоверсии, я читаю на одном из крупнейших в мире игровых форумов, как какой-то заграничный геймер признается друзьям: «Вы знаете, я наиграл в демоверсию Peace Walker четырнадцать часов и чувствую себя немного виноватым». И кто-то с другой стороны планеты ему отвечает: «Да ладно тебе, не бери в голову. У меня двадцатый пошел...»
MGS на TGS
Стенд новейшей игры Кодзимы был, наверное, самым популярным на выставке (если не считать шоу-программы от Level 5). Посетители выстраивались в гигантскую очередь, откуда небольшими группкам попадали на инструктаж к миловидной японке с автоматом. Она пыталась изображать из себя сержанта американской армии, рявкала на несчастных геймеров и заставляла отвечать «Yes, Boss!» после очередной части эдакого устного тьюториала. Самым веселым был момент, когда в ее лапах оказался интернациональный коллектив
из русского, трех американцев и трех мексиканцев. Никто из них не понимал ни слова, но от «yes, boss» отвертеться все равно не удалось. Зато веселил крутящийся на экране ролик – именно там показали коробку love pack для Снейка и его друга. После инструктажа геймеров отправляли либо налево, на single-миссию, либо направо – в мультиплеер. Константин Говорун пошел валить танк в компании трех мексиканцев. Пока те бегали от укрытия к укрытию и оживляли друг друга, он засел на холме со
снайперской винтовкой и поубивал простых врагов. С танком не получилось справиться даже гранатами, а потом закончилось время, и всех выгнали. У Натальи в сингле тоже получилось что-то из серии «налево пойдешь – коня потеряешь». Надеемся, вы сможете отомстить за команду «СИ», ведь демоверсия игры лежит на нашем DVD! И никакие злые японцы не выгонят вас после первого Game Over!
Заставки вновь рисует Эшли Вуд, но теперь он взялся за дело всерьез. Снейк больше не серая каляка-маляка. У него теперь есть лицоУмножению Снейков разработчики не дают сюжетного обоснования. И, надеемся, давать не будут – в истории сериала и без этого черт ногу сломит
1457 Прочтений • [Превью игры Metal Gear Solid: Peace Walker] [12.04.2012] [Комментариев: 0]