Появление на просторах японского PSN демо-версии Peace Walker – событие знаковое. Тем не менее мы не будем вдаваться в сюжетные дебри и без того невероятно запутанного сериала. Оставим это господам из «СИ», а лучше остановимся на сугубо геймплейных моментах нового Metal Gear Solid (далее MGS) и попытаемся
понять, что нас ждет в 2010 году. Ведь далеко не у всех есть доступ к японским сервакам.
Коротко о главном
Итак, в главной роли снова Биг Босс (Big Boss), а события игры разворачиваются спустя четыре года после Portable Ops – в 1974-м. Неизвестная военная группировка, оснащенная по последнему слову техники, вторглась на территорию Коста-Рики. Ее задача – создать дисбаланс в отношениях между Востоком и Западом. Вся проблема в том, что Коста-Рика
стала первой страной в мире, отменившей армию – в 1949 году, после гражданской войны. Отныне республика утратила право участвовать в военных действиях, а следовательно, вынуждена искать помощи на стороне. Именно в этот трудный момент на сцену и выйдет наш старый знакомый. Задача Биг Босса (который себя именует не иначе как Нейкид Снейк) – остановить террористов и уберечь мир от ненужных жертв.
Вражеские патрули очень умны. Долго находиться на одном месте не стоит.Очередная инкарнация Метал Гира доставит героям немало хлопот.
Демо-версия начинается с шикарного ролика на движке, качество которого выше всяческих похвал. Правда, графические заставки тоже останутся на месте. За них по-прежнему отвечает Эшли Вуд – автор двух интерактивных новелл, пересказывающих сюжеты MGS 1 и 2, а также иллюстратор Portable Ops. Другим заметным нововведением является озвучка всего и вся
– скупые текстовые окна вкупе с невнятными репликами канули в Лету. Но вернемся к демке. Добро пожаловать в Колумбию, на территорию тренировочного лагеря организации Militaires Sans Frontieres («Солдаты без границ» – предшественники «Внешних небес»). Снейк подъезжает на своем мотоцикле к деревянному домику, тщетно пытается закурить, а затем направляется в сторону пляжа. Там тренируются солдаты, и герой присоединяется к ним.
Павших товарищей разрешено оживлять. Вам это ничего не напоминает?Таких ребят с наскока не взять – придется действовать тихо и с умом.
Смешать, но не взбалтывать
Демка включает в себя три миссии: обучающую, захват вражеской крепости и битву с боссом. Игра напоминает сплав из Portable Ops, Snake Eater и Guns of the Patriots. От
первой пришли портативность и управление, от второй – запредельно качественная для PSP графика, от последней – ощущения.
Интерфейс перекочевал прямиком из Portable Ops: полоса здоровья и показатели оружия находятся по бокам экрана (см. скриншоты), а все действия по смене гаджетов и пушек осуществляются по нажатию пары кнопок. Управление и работа камеры, которые в предыдущем PSP’шном MGS оставляли желать лучшего, в Peace Walker подверглись серьезным изменениям. Крестовина теперь отвечает за смену вооружения и разного рода предметов, а камеру повесили на основные кнопки
(«крест», «треугольник» и т.д.). Подобная раскладка используется в большинстве шутеров и экшнов на PSP, но в портативном MGS она фигурирует впервые. Левый шифт, как и раньше, отвечает за центрирование камеры и прицельную стрельбу, а правый – за атаку (выстрел, в варианте с оружием). Существует два вида прицеливания: ручное и автоматическое. В первом случае приходится все делать самому, а во втором – достаточно зажать вышеупомянутый левый шифт.
Переключаться с одного варианта на другой дозволено в любой момент – одним нажатием на кнопку «Select».
Четыре – лучше, чем один
Кооперативный режим в Peace Walker – отдельная тема для разговора. В демо-версии вместе с друзьями можно пройти миссию с захватом вражеской базы и битву с боссом. Поддерживается до четырех игроков одновременно, с помощью Ad-hoc. Каждый выбирает собственный тип камуфляжа и устремляется в бой. Как раз: четыре игрока и четыре типа камуфляжа. Более того, именно в кооперативном режиме реализованы кое-какие действительно интересные нововведения. Один Снейк может помочь второму подняться
на недосягаемый в одиночной игре участок локации. А если напарника смертельно ранили, вы можете попытаться оживить его.
Кооперативный режим – до четырех игроков одновременно. От тщательной командной работы будет многое зависеть.Куда же в MGS без коробок? Теперь они вмещают сразу двух героев, а какова надпись на боку!!!
От главной фичи Portable Ops – вербования однополчан – на сей раз отказались. Оно только к лучшему, ведь балаган, в который превращалась игра, имел мало общего с каноническим MGS. Вернулась система камуфляжей: перед каждой миссией вы выбираете тот или иной тип обмундирования, к которому привязан свой набор оружия и гаджетов. Всего их четыре: два боевых (Naked Snake и Battle Dress) и два шпионских (Jungle Fatigues и Sneaking Suit). В первом случае герой вооружен
до зубов, но в прятки играет плохо. Во втором прячется без проблем, но полагаться приходится на собственную смекалку и пистолет с глушителем.
Ползать и двигаться, прижавшись к стене, герой разучился. Также были упразднены FPS-режим и возможность таскать вражеские тела – неотъемлемые, казалось бы, элементы геймплея MGS. Зато, как и в Guns of the Patriots, Снейк теперь умеет передвигаться на корточках и вести боевые действия с видом «из-за плеча героя».
В конце каждой миссии игра составляет рейтинг прохождения. Зависит он от того, как хорошо вы играли: сколько врагов полегло, использовались ли рационы (местный аналог аптечек), поднималась ли тревога и т.д. Во время перестрелок, при попадании во врага, на экране появляются красные и синие круги с цифрами внутри – это система подсчета очков. Все просто: чем лучше ведете боевые действия – тем больше очков зарабатываете. Все это также непосредственно влияет на итоги главы.
Врагов по-прежнему можно использовать в качестве живых щитов. А оглушенного/усыпленного врага можно обыскивать на наличие патронов и других полезных вещей.Обратите внимание на интерфейс: показатели здоровья и оружия располагаются внизу, по бокам экрана, а индикаторы заметности и тревоги – вверху. Из Guns of the Patriots перекочевало кольцо вокруг героя, отображающее степень опасности.
PS2?! Или все-таки PSP?
Peace Walker – наглядная демонстрация того, как надо выжимать все соки из PSP. Ни завораживающие виды разрушенной Греции из God of War, ни мультяшные красоты Daxter не могут сравниться
с тем, что сделала команда Кодзимы. Дело не в полигонах и текстурах, и даже не в обилии спецэффектов, а в том, с какой тщательностью и усердием разработчики подошли к технической стороне проекта. Потрясающе качественные модели персонажей и техники, четкие текстуры, красивые спецэффекты, множество интерактивных объектов – все сделано на запредельном уровне! И пусть до Snake Eater’a картинка все же не дотягивает, тем не менее, перед нами одна из самых красивых игр на PSP за
всю историю консоли.
В ожидании чуда
Сейчас, естественно, итоги подводить рано. До выхода полной версии еще уйма времени, а мы видели лишь первые 30-40 минут будущего шедевра. Но уже сейчас ясно – Кодзима готовит настоящий MGS, и демо-версия лишь раззадорила нас. Множество интересных нововведений и находок, а также удачная адаптация догм сериала под возможности PSP – все это выигрышно отличает Peace Walker от Portable Ops. Да, чуть не забыл добавить: демка выложена на диске «Страны
Игр» номер 21 за этот год. Кому лень искать японский PSN, то это самый простой способ самостоятельно опробовать то, что мы уже оценили.
Броня крепка, и танки наши быстры
Убили врага, не забудьте снять шкуру :).Представленная в демке битва с боссом – настоящее испытание и проверка на прочность. Русский танк «T-72 URAL» – тот еще крепкий орешек – нахрапом такой не возьмешь. Беспорядочная стрельба ничего не даст, и от вас требуются слаженные действия. Пытаться одолеть босса со шпионскими камуфляжами – дохлый номер – лучше сразу брать боевые. Бить надо точно в уязвимые места: бензобак, гусеницы, днище и т.д. Тактик ведения боя в данном случае – уйма. После череды
проб и ошибок T-72 все-таки сдался, но крови успел попортить изрядно...
Подобные кадры напоминают Army of Two, но для MGS они в новинку.
На моделях персонажей явно сэкономили. Зато лица – не хуже чем в Snake Eater на PS2!
1219 Прочтений • [Превью игры Metal Gear Solid: Peace Walker] [12.04.2012] [Комментариев: 0]