На прошедшей E3 Хидео Кодзима анонсировал сразу две новые игры сериала MGS. Первая – Metal Gear Solid: Rising – выйдет на PlayStation 3, Xbox 360 и даже PC «когда будет готова». Вторая – Metal
Gear Solid: Peace Walker – гораздо ближе к реальности: игра разрабатывается эксклюзивно для PlayStation Portable, мировой релиз ожидается уже в следующем году.
Геймеры не сразу заметили, как хитро именитый продюсер избавился от цифры «5» в названиях новых игр. Безусловно, от Хидео ждали анонсов на E3: ждали дополнений для Guns of the Patriots, ждали, что игру портируют на Xbox 360, ждали, наконец, что сериал будет продолжен еще одной канонической игрой для PlayStation 3 и на движке
от MGS4. Как бы не так! В свойственной ему манере мэтр две недели полоскал нам мозги. Сначала на сайте Kojima Productions появился таинственный обратный отсчет, но когда он подошел к концу, вместо анонса мы обнаружили... еще один обратный отсчет! Потом Кодзима, который в свои сорок пять умудряется выглядеть не старше тридцати, собственной персоной появился на пресс-конференции Microsoft и на ломаном английском объявил, что грядущий «совершенно иной» Metal Gear Solid: Rising с Райденом
в главной роли выйдет на Xbox 360. Сенсация! Неужели MGS станет эксклюзивом для Xbox, а его создатель наконец-то выучит английский? И то, и другое оказалось «не совсем так»: на пресс-конференции Konami продюсер уже не старался блеснуть знаниями и говорил на родном языке, воспользовавшись помощью бессменного переводчика. Потом он официально подтвердил, что на PlayStation 3 игра также будет опубликована (причем в день премьеры), а его появление на пресс-конференции с зелеными кругами было всего
лишь рекламным трюком. Более того, несколько дней спустя нам сообщили, что Rising выйдет даже на PC!
Все эти дни по Сети ходили слухи об еще одной игре со словами Metal Gear в названии. И в самом деле, на пресс-конференции Sony был официально анонсирован Metal Gear Solid: Peace Walker. Нам показали единственный маловразумительный трейлер и сообщили, что игра появится в продаже в 2010 году и выйдет только на PlayStation Portable. И все – ни геймплея, ни закрытых презентаций, ни интервью. Чтобы окончательно запутать дело, в интервью японскому журналу «Фамицу» Кодзима обе игры
умудрился назвать «пятой частью MGS»: мол, Rising это «MGS5 нового поколения», а Peace Walker – «MGS5 в его сердце». Что ж, пусть так. Возможно, годы работы над сериалом превратили Кодзиму в блестящего продюсера, умеющего лихо запудрить мозги любой аудитории. Но годы внимательного наблюдения за судьбой сериала научили нас отсеивать информационный шум от подлинных фактов. Единственный маловразумительный трейлер? Давайте его сюда! Единственные
маловразумительные трейлеры – это наша специальность!
Графика – высший класс. Разработчики впихнули настоящие джунгли в крошку-консоль, которая теперь выдает картинку, что твоя PlayStation 2. «Айм сти-и-и-ил ин э дри-и-и-им...»Одно непонятно – почему «коробка любви» убегает от одиноких мужчин? По логике вещей, она должна на них набрасываться
Диверсантъ Daily
Про MGS5 забудем сразу. Konami (по крайней мере, в ближайшее время) решила следовать путем Square Enix, выпуская по несколько «параллельных» игр на различных платформах. Цифра «5» в названии сейчас скорее символ, чем что-либо еще. По всей видимости, и Peace Walker, и Rising будут серьезными, каноническими играми, действие которых логично впишется в сюжетную линию сериала – поэтому заветную «пятерку» можно смело приставить к тому релизу, который
вам больше нравится. Забыв про MGS5, отложим в долгий ящик и Metal Gear Solid: Rising. Об этом проекте практически ничего не известно, дата релиза висит в воздухе, и даже личность главного героя и время действия вызывают немало вопросов – на которые мы не будем и пытаться ответить, как минимум, до ближайшей Tokyo Game Show, то есть до осени (в этом году выставка пройдет с 24 по 27 сентября).
Так мы и остаемся один на один с Metal Gear Solid: Peace Walker – проектом, о котором уже сейчас можно сказать довольно много, несмотря на весьма небольшое количество официальной информации. Это каноническая игра, которая входит в основную сюжетную линию и занимает в ней место между Metal Gear Solid: Portable Ops и первым (оригинальным
и двухмерным) Metal Gear; режиссер, продюсер и гейм-дизайнер – всеми обожаемый Хидео Кодзима. Время действия – 1974 год, эпоха холодной войны. В Штатах – уотергейтский скандал и отставка Никсона, в СССР – брежневский развитой социализм. Две сверхдержавы внимательно наблюдают друг за другом, ощетинившись ядерными ракетами. Тем временем «маленькие» страны, которым договор о нераспространении ядерного оружия запретил даже думать об обогащении урана, наблюдают
за противостоянием гигантов. Коста-Рика – небольшое государство в Центральной Америке, по площади сравнимое с Московской областью. После кровопролитной гражданской войны 1948 года страна встала на путь мирной демократии. Армия упразднена раз и навсегда, а двенадцатая статья новой конституции, принятой в 1949, запретила Коста-Рике когда-либо содержать вооруженные силы. Даже сегодня в Коста-Рике кроме полиции существует только небольшой отряд особого назначения, а на все государственные службы разом
приходится десяток военных самолетов и один вертолет.
Субботняя дискотека Militaires Sans FrontieresНа плече каждого Снейка – эмблема Militaires Sans Frontieres
Это настоящая история нашей планеты. А в мире Metal Gear Solid разочаровавшийся в правительстве Биг Босс (подробности см. в MGS3: Snake Eater) все еще оставался на службе в американской армии. Прошло четыре года после завершения эпопеи из Portable Ops и три года после создания отряда Foxhound, которым теперь и командует
Биг Босс. В 1974 свобода маленькой, но гордой Коста-Рики под угрозой: на берегах страны высадились неизвестные вооруженные отряды (так и хочется написать – «бандформирования»). Государство без солдат обращается за помощью к солдатам без государства – организации Militaires Sans Frontieres («Солдаты без границ» в переводе с французского), которую Биг Босс готовит в Колумбии. Со временем именно Militaires Sans Frontieres станет прообразом Outer Heaven – свободной нации
наемников. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, с кем столкнется легендарный воин в джунглях Коста-Рики: каждый «злой» солдат в том самом трейлере держит в руках советский автомат Калашникова, а каждый «добрый» – американскую винтовку M16. Тут мы, правда, ударяемся лбом об официальную историю сериала, согласно которой Биг Босс с 1971 по 1995 провел в отряде Foxhound. Оставим это противоречие на совести Кодзимы и подождем, как минимум, появления второго трейлера.
Это интересно
Студия Kojima Productions – внутреннее подразделение Konami, выделенное в 2005 году. До этого команда, работавшая над сериалом Metal Gear Solid, не имела собственного имени и считалась частью Konami Computer Entertainment Japan. Первой игрой, выпущенной под названием Kojima Productions, стала Metal Gear Acid 2. На данный момент в студии работает
около двух сотен человек. Кроме разнообразных частей сериала команда также выпускала, например, игры про торговлю на бирже (только в Японии), а сейчас работает над Castlevania: Lords of Shadow.
Очень хочется, чтобы камеру можно было свободно и легко вращать вокруг героя. Иначе замучаешьсяЖурналисты «Фамицу» считают, что новый Метал Гир похож на насекомое. Японцы, что с них взять. Куда ни посмотрят – или дары моря, или насекомые
Мирноход доктора Соколова
И сюжетно, и по консольной принадлежности Peace Walker – это продолжение MSG: Portable Ops, вышедшей в 2006. Почему же новая игра не называется Portable Ops 2? Сама по себе Portable Ops была игрой довольно приличной, но нельзя сказать, чтобы она оправдала непомерные ожидания фанатов: «настоящего» Metal Gear Solid на PSP мы так и не получили. Виной тому – неудачная система подбора команды, ошибки в сетевом коде, странное управление, рисованные видеоролики
и упрощенный (по сравнению с «большими» играми сериала) сюжет. Сегодня разработчики хотят начать все сначала. У Peace Walker много общего с Portable Ops, более того, судя по трейлеру, игра сохранит кооперативные элементы... Но о Portable Ops в Konami сегодня предпочитают не вспоминать. Кодзима словно хочет сказать нам: давайте закроем глаза на то, что было – в Peace Walker мы все сделаем правильно.
Если помните, в Portable Ops мы управляли отрядом из четырех человек – попеременно, переключаясь между персонажами. В Peace Walker эта идея получила свое развитие: в джунглях Коста-Рики мы видим четверых Снейков, вместе сражающихся с гигантским Метал Гиром. У каждого из героев свой костюм, что как бы намекает на широкие возможности кастомизации персонажа в Peace Walker (а также на существование дополнительных клонов Биг Босса, о чем даже не хочется начинать думать). По всей
видимости, в Peace Walker мы продолжим захватывать вражеских солдат – только теперь их можно будет не таскать до грузовика, а отправлять «на базу» при помощи фалтоновской системы (внимательно см. MGS3). Однако существование двухместной «коробки любви» и четыре Снейка, оказавшиеся на одном поле боя одновременно, ясно дают понять: важной частью Peace Walker станет кооперативная игра с друзьями. Насколько важной – пока не понятно. Возможно, это будет
дополнение к одиночной кампании. Возможно, альтернативный способ ее прохождения. Возможно – специальный многопользовательский режим. Все-таки, душа сериала MGS – это одиночные диверсионные операции, а в них по самой их сути очень сложно реализовать кооперативный мультиплеер, который бы не разрушил тело игры.
«Да что ты будешь делать! Не тот глаз!»«Да что ты будешь делать! Не тот глаз!»«Да что ты будешь делать! Не тот глаз!»
В одном интервью Кодзима сказал, что Peace Walker делается для японцев. Западные СМИ дружно переврали его слова: мол, игра «ориентирована на японский рынок». Глупости – Metal Gear Solid фантастически популярен за пределами Страны талантливых геймдизайнеров, и никто в здравом уме не станет закрывать глаза на эту огромную аудиторию, одновременно обещая мировой релиз. Штука в другом: и Коста-Рика, и Япония – небольшие страны, в конституциях которых записано обязательство
не содержать вооруженные силы. Обе они не смогут защититься в случае нападения от серьезного противника; эта тема наверняка не дает покоя японцам, долгие годы жившим под «ядерным зонтиком» США в постоянной угрозе военного конфликта с Китаем. Peace Walker – это размышления Хидео Кодзимы о родине без армии и об армии без родины, и недаром в этом проекте он выступает не только в роли продюсера, но также как режиссер, сценарист и геймдизайнер. Мы надеемся, что на смену идеологическому
вакууму Portable Ops придет умный и актуальный сюжет, неудачные идеи прошлой части отправятся на свалку истории, и мы увидим то, что нам обещают уже много лет – настоящий Metal Gear Solid на PlayStation Portable.
Что мы знаем о Metal Gear Solid: Rising?
Хидео Кодзима говорил, что это будет «совершенно иной Metal Gear Solid». В Rising будет «другой стиль игры».
Хидео Кодзима выступает лишь в качестве продюсера проекта.
Rising выходит на PS3 и Xbox 360 одновременно, а также на PC (возможно, с задержкой или без нее).
Rising будет работать не на движке MGS4. Для игры будет написан собственный мультиплатформенный движок.
Название «Rising» по-японски произносится как «Райдзингу», что созвучно с именем бога грома и молний – «Райдзин».
Глаза Райдена здесь – коричневого цвета, в то время как их естественный цвет – голубой.
На лбу Райдена виден штрихкод, которого не было в других играх.
Тело Райдена выглядит недоделанным либо поврежденным. Как вариант – это вообще другое тело.
Повязка на голове Райдена напоминает бандану – «бесконечные патроны!»
739 Прочтений • [Превью игры Metal Gear Solid: Peace Walker] [12.04.2012] [Комментариев: 0]