Читатели долго метали шишки в редакцию, завидев поставленную LocoRoco «десятку». У нас же на то были свои основания. Казалось возможным простить на первый раз дизайнеру Цутому Коно некоторые недоделки в геймплее. Ведь это не главное.
Главное (одновременно отличие и достоинство) – простота и единство. Целая вселенная, построенная вокруг одного: возможности поворачивать мир. Выпадающие элементы, вроде «дома Локо-роко», казались следствием неопытности ведущего дизайнера. Возможно, оценка была до некоторой степени авансовой – в надежде на вторую часть, которая будет обязательно избавлена от реверансов в сторону «традиционных» игр.
Однако превью-версия эти надежды разбивает. Стильное единообразие закончилось, а ненужные «плюшки» и «бантики» расцвели пышным цветом.
Поцелуй Маджолины (непонятного происхождения злодейка) превратил часть Муй-муев в злобных Буй-буев. Страшно подумать, какая эволюция ожидает этих существ дальше...Теперь на уровнях появились некие детали, рядом с которыми есть ямка: попав в ямку, Локо уходят в землю и выпирают из этой детали. Элемент не только эстетический, но и дающий бонусы. Что касается услады для глаз, она сомнительна: в одном месте Локо появляется... гм... между ног статуи Муй-муя
Пойди туда, незнамо куда
Первый ушат холодной воды – расширившийся сюжет. Прежде нам давался минимум информации. Мы – Планета, защищающая себя и своих жителей Локо-роко от неких пришельцев. Как их зовут, откуда они пришли, каковы их мотивы, было неважно для геймплея, и игрока никто не грузил. Теперь все не так. Какая же это Настоящая Японская Игра и без душещипательной истории? Впрочем, канва осталась прежней – словно мы «недоспасли» мир в прошлый раз.
Но теперь даже по уровням нас таскают не как раньше – последовательно через череду миров, а хаотически. Мы бегаем за врагами на Зеленое поле-1, потом в Желтую пустыню, потом под Дерево и снова на Зеленое поле-2. «А в это время в замке у Шефа»...
Ужас в том, что вместо раскрытия мотивов и характеров героев (оставим в стороне то, что подобной игре оно и не нужно, мы просто рассматриваем признаки хорошего сюжета) нас пичкают подробностями из серии «инопланетяне с четырьмя черными дрэддами зовутся так, с пятью – этак, а с пятью дрэддами и хвостом – вообще по-другому». А это «орех тук-тук». А вот «ягода шлеп-шлеп».
Как вы уже, наверное, догадались, на революционную механику геймплея все эти орехи и корешки не влияют. О том, зачем они нужны, – чуть позже.
Первое прохождение мини-игр теперь бесплатно и обязательно в рамках сюжетаНа месте укуса пчелы на краткое время вздувается шишка, мешающая прыгать
Болтаться в проруби
Зато очень влияет на механику – отнюдь не лучшим образом – «плавательный режим». Раньше чудо-капитошки носило по водной глади от берега к берегу, теперь они научились нырять. На глубине, хотя управление и остается примерно таким же, пропадает весь шарм. То есть наш герой не пружинит, не отскакивает, а просто равномерно тонет. Наклонишь мир – тонет немного в сторону. Вместо прыжка рывками всплывает. Реализовано довольно неряшливо, непредсказуемо и оставляет в недоумении: зачем
нужно было это делать? Да, внешне необычно, нехарактерно, может привлечь внимание фанатов, которые уже усвоили, что Локо не тонут. Но играть в это... Немного утешает, что для баланса справедливости в игре появились два новых удачных режима – катание Локо в твердых тяжелых предметах (раковинах, камнях) и суперпрыгучесть на уровнях фабрики злодеев. По крайней мере, усадив Локо в крепкую скорлупу, можно не беспокоиться относительно сильно возросшего числа врагов. В прочих случаях оно удручает. Вместо ожидаемого
поиска хитро спрятанного последнего цветочка нам подсовывают жесткий экшн, терзающий слабые рефлексы среднестатистического любителя головоломок.
Биографическая справка
Создатель мира кавайных капитошек, Цутомо Коно, давно сотрудничает с Sony. До изобретения собственной вселенной он, в основном, отвечал за дизайн уровней, точнее, разрабатывал карты. Первая игра, над которой ему пришлось потрудиться, – Legend of Dragoon для PS one. Дальше была знаменитая Ico. Потом Ape
Academy для PSP, не снискавшая большой популярности. А следом за ней – первая LocoRoco. Провал-успех, провал-успех. Теперь... провал или успех? Нужно ведь посчитать LocoRoco: Cocoreccho!?
Когда Локо плывут под водой, хоть вращай, хоть не вращай мир, все равно кажется, что движутся они по прямойВ некоторых уровнях можно летать на одуванчиковой пушинке. Более интерактивно, чем полет в струе воздуха, но управляемость слабая, а отцепиться нельзя
Биг Босс
Самое тягостное испытание поджидает пазлофилов в битвах с боссами. Да-да, во второй части, в рамках «настоящего сюжета», есть не просто несколько уровней, где черные враги чуточку больше, но, при желании, от них можно убежать. Увы, отныне нас ожидают битвы с настоящими монстрами, размером в два экрана, которым посвящены отдельные уровни. Драки срежиссированы по худшему сценарию: «найди нужную комбинацию и повтори ее 40 раз». Образ идеального платформенного пазла становится все призрачней
и призрачней...
***
В двух словах: Вместо развития оригинальных идей, LocoRoco 2 щедро украсили банальностями «которые есть в каждой приличной игре», после чего она вдруг потеряла лицо.
Чего ждем? Ждем, что создатели одумаются и выкинут весь тот хлам, что натащили в оригинальную концепцию, пытаясь сделать игру более понятной «рядовому потребителю».
Чего боимся? Что разработчики запорют все достижения первой части, уж очень тревожным звонком стала превью-версия.
Мини-бич мини-игр
Теперь давайте снова поговорим об орехах и листьях. Ассортимент вещей, которые нужно подбирать на уровне, стремительно возрос. Помимо привычных «розовых мух» Локо теперь вытрясают из окружающего... ноты. Подбирают орешки. Выдергивают из земли человечков-репок. В прожорливую пасть отправляется все, даже волосы поверженных врагов, и все идет в дело. Трухлявую редьку, ранее служившую домом для Локо, заняли хозяйственные Муй-муи, которых мы ищем по уровням. Наша задача – из собранного барахла
создать им приятную обстановку: насадить клумбы, слепить мебель, картины, музыкальные центры и прочие атрибуты мещанского быта. Неизвестно, на что рассчитывали разработчики: во многих играх есть подобный элемент, но LocoRoco и была знаменита отсутствием клонированных идей!
Даже коротенькие запевки героев при виде встреченных Муй-муев превратились в мини-игру, где нужно ритмично отстукивать по «кружку» в моменты, когда ползущая по экрану нотка совпадет с неподвижным силуэтом... Ирония: в превью-версии (ну вдруг что-то изменится?) самая выигрышная техника состоит в том, чтобы оголтело по кнопке барабанить, превращая приятную мелодию в какофонию «совпавших» и «не совпавших» звуков.
Нот – семь, аккордов – три
Странно, что пока геймплей перекраивали, никто не удосужился сочинить свежий саундтрек. Не то чтобы новых песен совсем не было. Врагов вот, например, наделили голосом и подарили им музыкальную тему, включающуюся всякий раз вблизи очередного черного волосатика. Но основной костяк музыкального сопровождения составляют аранжировки и перепевки старых хитов: другим голосом, на «ля-ля» вместо слов несуществующего языка... Не похоже на «временное затыкание дыр», скорее всего, к релизу ничего
не изменится, а жаль: знакомые композиции гениальны, конечно, но для фанатов, по сорок раз прошедших каждый уровень, они заезжены до тошноты.
Локализаторы уже вовсю трудятся над игрой. На русский переведены все тексты, правда они, кажется, еще не подверглись правке: Муй-муи разговаривают пока на «падонкафском» языке ЖЖ-стов: собирают нечто под названием «Камент Кукутли» и делятся «Мемориз». Не считая этих экспрессивных моментов, перевод выглядит законченным. Надо ли понимать, что финальная сборка близка и крупных переделок относительно превью-версии не будет? Впору впадать в уныние и сушить сухари: это по-прежнему
веселая и кавайная игра, но новаторские идеи тают на глазах...
Комментарий
Михаил Разумкин: Признаюсь сразу, я не испытывал такого же восторга от LocoRoco, как вся редакция «СИ», и, конечно, не поставил бы ей 10 баллов. Уж слишком однообразным показался мне геймплей для «хита всех времен». Однако в сиквеле явно проделана основательная работа над ошибками, и LocoRoco 2 заметно приблизилась к более привычной динамике платформеров. К сожалению, мне не удалось посмотреть весь набор мини-игр, но дуэли на Локо-роках и музыкальные карусели
«а-ля Патапон», как минимум, показались мне интересными.
1513 Прочтений • [Превью игры LocoRoco 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]