Поклонники так долго ждали третью часть Kingdom Hearts, но вместо нее анонсировали лишь тройку портативных игр – для телефонов, DS и PSP. Разочарованные фанаты наскоро о них позабыли и по-прежнему возносят небу мольбы о «полноценном» продолжении.
Hо «настоящая» Kingdom Hearts – не где-то в тайных лабораториях Square Enix – вот же она, у нас под самым носом! Пусть Coded для сотовых телефонов действительно похожа на мобильную безделушку (и за пределы Японии вряд ли выберется), 385/2 Days и Birth
by Sleep не заставят разработчиков краснеть. И если владельцы DS вновь получат своего рода экспериментальную игру с несколько измененным геймплеем, то Birth by Sleep для PSP можно смело назвать воплощением оригинальной концепции в духе God of War: Chains of Olympus
Даже напульсник у Вена такой же, как у Роксаса! Что-то тут нечисто...Слева направо: Аква, Вентус, Терра.
Сказка начинается
Хотя на самом деле перед нами вовсе не продолжение, а приквел, ведь новая история берет разбег за десять лет до событий первой части. Оказывается, уже тогда, задолго до пробуждения Соры, существовали кейблейды – и играть нам предстоит как раз от лица начинающих воинов с «мечами-ключами», по неизвестным пока причинам отправившихся на поиски мастера Зеанорта. Зеанорт, если вы вдруг забыли, – тот самый главный злодей сериала, Бессердечные (Heartless) и Никто (Nobodies)
которого строили козни еще на PlayStation 2. Как и раньше (то есть, в будущем), здешний Зеанорт, похоже, ищет семерых Червонных Принцесс (Princesses of Heart), с которыми наверняка попытается открыть врата в Kingdom Hearts. Странно лишь, что выглядит лиходей совсем не таким, каким мы запомнили его в прошлых играх; если раньше это был молодой загорелый блондин, то теперь (это в прошлом-то!) – непонятный лысый старик. Очередное альтер эго? Ясно одно – если предыдущие Kingdom Hearts вы
не прошли, в сюжете новой игры немудрено и потеряться.
Чем больше врагов вы выделите в режиме Shoot-Lock, тем сокрушительнее получится атакаБелых пятен пока еще слишком много. Непонятно, например, почему здесь нет привычных нам Бессердечных, а единственный известный вид здешних монстров – лишь доселе невиданные Нерожденные (Unbirthes). На первый взгляд не очень-то они и отличаются, но сама их суть, вероятно, совсем иная.
Вот еще одна загадка: почему один из героев, Вентус (или просто Вен), выглядит точь-в-точь как Роксас? Разработчики настаивают, что персонаж это абсолютно новый, но невооруженным глазом видно, что с главным героем основного сериала имеется какая-то очевидная связь. Отчасти подтверждает догадку и сам Тецуя Номура, ничего, впрочем, не говоря прямо.
Двух других новичков, отправившихся за Зеанортом, зовут Терра и Аква, и они тоже, возможно, как-то связаны с уже знакомыми нам героями (к слову, впервые всю троицу мы увидели еще в финале Kingdom Hearts II Final Mix). Терра – самый старший и ответственный из группы. Внешне он похож на Зака из Final Fantasy VII, но это уже нам представляется
обычным совпадением. Трейлеры намекают, что его будут, подобно Рику, переманивать на сторону зла. Об Акве известно меньше. Пока это просто синевласая девушка без какой-либо истории. Надеемся, что все тайное в ближайшем будущем обязательно станет явным.
В отличие от Сору, Рику и Каири, все герои Birth by Sleep – под полным контролем игрока. Каждому тут посвящена отдельная кампания, а переключаться между миссиями Терры, Аквы и Вена позволят в любой момент. Различаться кампании должны существенно: Номура шутит, что геймерам и вовсе может показаться, будто их делали разные люди. Так, на уровнях сурового Терры вы займетесь вырубкой армии Нерожденных, а в гостях у дурашливого Вена приметесь скакать по платформам и поучаствуете в мини-играх.
Ничего плохого в таком разнообразии нет – оригинальная Kingdom Hearts тоже не зацикливалась на каких бы то ни было канонах.
Kingdom Hearts 358/2 Days
Игра для DS получится не столь каноничной. Акцент в ней сделан на мультиплеер: сражаться смогут до четырех игроков одновременно. Управлять придется членами Organization XIII – Роксасом, Акселем и прочими. При этом в 358/2 Days пытаются повторить боевую систему первых частей, но на DS это получается не слишком хорошо – пока героем
неудобно управлять через крестовину, а камера частенько показывает не то, что нужно. А вот графика, по меркам DS, просто отличная – заставкам на движке не приходится краснеть за крупные планы, и картинка всегда остается качественной. События 358/2 Days будут разворачиваться в промежутке между первой и второй частью сериала – как раз в те дни, когда Роксас работал на Organization XIII.
Такую графику даже на PS2 стоило бы похвалить. А для портативной игры результат тем более отменныйНад меню светится надпись «Fatal Mode» – это значит, что Терра вошел в один из своих особых режимов
Одним махом семерых убивахом
Теперь о боевой системе. Она усложнилась, но лишь на словах – играться должно просто. Как обычно, драки начинаются без каких бы то ни было загрузок и «специальных арен», а размахивать кейблейдом предстоит в реальном времени. Кнопкой «круг» выполняется обычный удар, «крест» отвечает за прыжок, «квадрат» – за блок, «треугольник» – за спецприем. Этой же последней кнопкой вызывается магия, выполняются боевые техники и используются предметы.
Переключаться между доступными спецприемами предстоит в реальном времени, стрелками крестовины прокручивая список в левом нижнем углу. После применения магии нужно дать ей время для восстановления. При этом у каждого приема свой срок «отдыха», но пока подзаряжается одно умение, ничто не мешает использовать другое.
Также по ходу сражения заполняется «командная шкала». Когда она накапливается целиком, герой входит в особый режим и его удары на время усиливаются. У каждого персонажа таких режимов несколько – Терра, например, может добавлять к своим атакам дополнительный урон огня, молнии или земли.
Последний штрих – техника Shoot-Lock. Зажимаете шифты, и камера подъезжает за спину героя, а на экране появляется прицел. Этим прицелом нужно выделить врагов, и герой выпустит во всех отмеченных неприятелей магические снаряды.
Итак, подробности боевой системы уже известны, но механизм прокачки (а это важно – все мы помним Crisis Core) все еще хранится в секрете, как и дата релиза. «Ничего подобного вы прежде не видели», – подогревает интерес главный дизайнер. Верим, чего уж там.
И вот еще что. В отличие от 358/2 Days, в Birth by Sleep мультиплееру не придают особого значения. Играть предстоит в одиночку, но онлайновые функции все-таки появятся. Какие – мы пока не знаем. Вероятно, что-нибудь на уровне обмена предметами и таблиц рекордов, но не исключено, что разработчики задумали и какие-то специальные миссии. Не будем загадывать, просто подождем.
По одежке встречают…
Как и обе номерные игры, Birth by Sleep примется перебрасывать героев из одного диснеевского мира в другой. Какие-то из них покажутся знакомыми (владения молодого Геркулеса), какие-то предстанут совершенно новыми. Например, Терра обязательно заглянет в гости к Спящей Красавице, а Вен навестит Золушку. Из старых знакомых мы ждем возвращения Гуффи, Дональда Дака и Микки Мауса, но вступят ли они в команду – пока неизвестно.
Что же до графики, то и тут авторам есть чем похвастаться. В игре используется движок Crisis Core, и на некоторых скриншотах Birth by Sleep умудряется выглядеть даже лучше, чем Kingdom Hearts с PS2.
Три портативные игры по Kingdom Hearts анонсировали одновременно. Но пусть это не собьет вас с толку – все они ничуть не похожи друг на друга и даже в разработке находятся разное время. Из всей троицы именно над Birth by Sleep трудятся дольше всего – за нее взялись еще до выхода Kingdom Hearts II Final Mix + (а ведь это
без малого два года). И как раз Birth by Sleep из всех портативных частей появится последней – есть опасения, что в магазины Европы она поступит только в 2010 году.
***
Что знаем? Из трех грядущих игр линейки Kingdom Hearts, Birth by Sleep больше всех походит на номерные части сериала. Графика уровня Crisis Core, классический геймплей, новый сюжет и оригинальные миры – о чем еще мечтать фанатам?
На что надеемся? Что для PSP выйдет такая же «классическая» Kingdom Hearts, как в свое время на PS2 – яркая и технически совершенная action-RPG с бодрыми боями, знакомыми героями и запутанным сюжетом.
Чего боимся? Что уровни станут слишком короткими и будут рассчитаны на игру урывками в метро и на переменах. Что сценарий не сумеют изящно привязать к основной сюжетной линии. Что не будет миров, кардинально меняющих интерфейс и внешний вид героев.
511 Прочтений • [Превью игры Kingdom Hearts: Birth by Sleep] [12.04.2012] [Комментариев: 0]