Мы уже привыкли, что в Final Fantasy усовершенствованные версии базовых заклинаний заканчиваются на –а или –aga, кого-нибудь из героев непременно зовут Сидом, а лошадей заменяют ездовые чокобо. Теперь, видно, придется привыкать к новой особенности. Если «Фантазия» попадает в сборник Fabula Nova Crystallis, дружественные выпуски делятся с ней именами богов и некоторыми терминами. Только развитием темы кристаллов дело не ограничивается. Вот и Final Fantasy Type-0 не стала исключением. К богине Этро (ключевой мифологический персонаж XIII-2 и Versus XIII; также упоминалась в XIII) в ней пока отсылок нет, зато можно отыскать, например, «кристариумы».
Правда, в Final Fantasy XIII так называли меню прокачки персонажа. Здесь приобретали умения, повышали отдельные характеристики, открывают новые ветви развития. А в Final Fantasy Type-0 (когда-то Final Fantasy XIII Agito) этим же словом обозначают архив – традиционный справочник по истории вымышленного мира. А еще сюда, как обещают авторы, попадут записи о победах, которые герои одержат под руководством геймера. Не провести и нескольких минут, не ввязавшись в драку, помогут многочисленные миссии – как сюжетные, так и необязательные.
При этом речь не идет о cражениях в духе Final Fantasy Tactics или Valkyrie Chronicles – Type-0 не слишком отличается от Kingdom Hearts: Birth by Sleep или, скажем, выпуска Tales of. Правда, пока неясно, предусмотрят ли на этот раз отдельные арены для потасовок. Доступные бойцу приемы «подвешены» на «квадрат», «треугольник», «крест» и «круг». Назначать, какой навык соответствует какой клавише – привилегия игрока. Схватка идет в реальном времени, персонажи свободно передвигаются по арене, но и привычная для Final Fantasy система ATB не забыта. Традиционно это означает, что воспользоваться умением, будь то заклинание молнии или удар копьем, разрешают через определенные промежутки времени. Но в случае с Type-0 платить секундами придется за более мощные версии базовых приемов – например, чтобы получить вместо простого файрболла (Fire) его улучшенный вариант (Fira).
Как и в FF XIII, каждому персонажу достанется свой сверхъестественный дух-саммон, готовый на несколько минут заменить владельца на поле боя. Но в отличие от тринадцатой «Фантазии», здесь остальные бойцы с арены в это время не исчезают. А если врагам удается убить саммона, из строя выбывает и призвавший его герой.Сколько героев осталось на скамейке запасных, показывает счетчик рядом с именами активных бойцов. Чтобы сразу было понятно, о чем идет речь, его снабдили иконкой-человечком.
Муглы в Type-0 превратились в «советников по тактике». На деле это означает, что они раздают миссии.
Интересная особенность: всего на подвиги можно отправить двенадцать героев, хотя одновременно в битву позволят вступить лишь троим. Если кто-то из них погибнет, его место займет воин со скамейки запасных – и так до тех пор, пока резерв не опустеет. К слову, похожим образом позволяли тасовать героев в Breath of Fire IV (тогда за смену бойца приходилось платить пропущенным ходом). Хадзиме Табата, глава проекта, в интервью намекнул, что возможность тасовать бойцов пригодится не только для замены погибших воителей, но и для более стремительных расправ с неприятелями. Мол, у каждого персонажа свой набор навыков – в зависимости от ситуации на поле, какие-то окажутся более действенными. Табата отдельно нахваливает магию: дескать, колдовать в Type-0 – все равно, что стрелять из пистолета в шутерах. Пока, впрочем, все выглядит довольно традиционно – даже линейка маны никуда не делась. Единственное известное сейчас отличие от, скажем, магических приемов из Tales of – параметры заклинаний разрешено настраивать по вкусу.
Как сюжетно обосновали свободное использование магии и многочисленные стычки, уже давно не секрет. Действие разворачивается в мире под названием Ориенс. Местный Сид, глава государства Милитес, точит зубы на национальные сокровища соседей. Одна страна – Рубрум – ему хорошо знакома, две других – Анадзе и Когай – остаются загадкой, как Китай для европейцев в XII веке. Но все равно сомнений нет: везде главная ценность – запас кристаллов, а хранилище с ним называют Перистайлиумом. Пока неясно, чем еще может являться Перистайлиум – в Рубруме, например, это еще и школа магии, а ее директор одновременно возглавляет правительство – коллегию из восьми человек. Но у остальных, как намекают в Square Enix, до учебных заведений дело не дошло.
Как бы то ни было, Сид жаждет войны, и Рубрум первой принимает на себя удар. В отличие от первой Valkyria Chronicles на передовую отправляют не ополченцев. Студенты из школы магии, как один, мечтают исполнить древнее пророчество: стать тем самым героем (по-местному – Агито), который предотвратит кровавую распрю между странами и всеобщий апокалипсис.
В распоряжении игрока оказываются персонажи из Класса Ноль. Двенадцать из них обязаны именами колоде карт – вернее тому, как японцы обозначают тузов, королей, дам, и т.д. Под «Джеком», например, в этом случае подразумевается «валет». Есть и еще одна тонкость – хотя для карт с двойки по шестерку потомки самураев могут использовать обычные счетные числительные (ni, san, shi, go, roku), создатели Type-0 вдохновлялись сленговыми названиями – deux, trey, cater, cinque, sice (их японские картежники, видимо, переняли у игроков в кости, а к тем они, в свою очередь, пришли из старофранцузского).
Феникс и тигр
Карточная терминология за пределы Класса Ноль не вышла. Названия для Перистайлиумов родом из китайской мифологии. Рубруму достался Судзаку (символ юга) – здесь он покровительствует магам. Милитес получила «тигра запада» Бьякко – его подопечные преуспевают в науках. А «дракона востока» Сорюу (власть над драконами) и «черепаху севера» Генбу (культ рыцарей) поделили Анадзе и Когай.
Среди обозначений приемов притулилась Fire ST – по словам разработчиков, когда заклинания в Type-0 модифицируют, они отображаются в списке команд именно так. Напрашивающийся сам собой вывод: ST – отсылка к strength, т.е. увеличена мощность файрболла.Удивительное дело – Квин валяется на полу, хотя здоровья у нее, если верить счетчику, хоть отбавляй. Не исключено, что в Type-0 будут приемы, позволяющие сбить противника с ног или оглушить.
В колоде Type-0 пока не хватает Двойки, Четверки, Шестерки, Десятки и Короля (и неясно, будет ли Король вообще, ведь до сих пор Табата упорно говорит, что геймеру подчиняются двенадцать героев). Среди тех, кто уже анонсирован, больше всего известны трое. Квин – председатель класса и по характеру – вылитая Мицуру из Persona 3 (других в председатели, видимо, не берут). Ее оружие – меч, и она специализируется на ближнем бое. Держать врагов на расстоянии, а также обрушиваться на них камнем с неба умеет копьеносец Найн, который наверняка окажется местным задирой-весельчаком, а обязанности снайпера возьмет на себя Эйс, вот только стрелять будет не пулями, а картами.
На этом фоне белыми воронами выглядят Макина и Рем – единственные школьники, получившие фамилии, а также совершенно не связанные с картами имена. Табата говорит, что они тоже принадлежат к Классу Ноль, но в чем будет заключаться их участие в истории, не поясняет (судя по скриншотам, драться они будут бок о бок с одноклассниками). Тут можно вспомнить один из ранних трейлеров к Agito – персонажа, очень похожего на Эйса, предостерегают не хапать карты, чтобы не случилось беды. Кто знает, вдруг все «карточные» студенты – и есть воины, созданные из тех карт, а Макина и Рем – немногие настоящие люди в школе Рубрума?
В любом случае, не все враги захотят связываться с такой компанией. Какие-то вообще предпочтут удрать. Зная Persona 3 и подобные ей RPG, легко предположить, что запугать неприятелей способны лишь бойцы, которые значительно превосходят их уровнем, но все равно это очень удобно – не нужно тратить время на случайные драки, пробираясь через уже знакомые подземелья. Поводов вспомнить Persona в Type-0 вообще предостаточно: например, с противниками разрешат переговариваться, хотя, скорее всего, ничего похожего на дипломатию в Persona 2 не предложат (а то я бы посмотрела на танго Найна и Квин).
Наверняка в Square Enix вскоре поделятся и другими подробностями: на носу Е3, да и выпустить Type-0 обещали уже в этом году. Сумеет ли новинка заинтриговать сюжетом, порадует ли интересными боями – все выяснится куда раньше, чем в случае с Versus XIII. Лично мне хочется верить в лучшее – а еще в то, что на этот раз побочные миссии окажутся куда разнообразней, чем в Crisis Core. Как минимум, не заставят по стодвадцатьпятому разу шнырять по одному и тому же коридору в поисках одних и тех же солдат, которых и в обычных боях приходится отправлять на тот свет пачками.
Мультиплеер
Для мультиплеера в Type-0 адаптировали идею героев и прибегающих им на смену бойцов со скамейки запасных. Начинаете вы схватку, к битве подключается другой игрок, и его персонаж бьется бок о бок с вашим – до тех пор пока не истекут отведенные на ассистирование три минуты. Как только таймер обнулится, вы лишитесь поддержки, а союзник увидит на экране запись, что, мол, миссия выполнена. Смысл протягивать руку помощи – в бонусах, которыми награждают за успехи на поле боя. Вдобавок, Табата упомянул, что гостевому герою позволят остаться и на более продолжительный срок, если он хорошо дерется. Объединяться в команду предлагают по ad-hoc.
Поглядеть на «карточных» спутников блондина Эйса теперь можно не только на давней иллюстрации Тецуи Номуры к Agito, но и на скриншотах.
1145 Прочтений • [Превью игры Final Fantasy Type-0] [12.04.2012] [Комментариев: 0]