Корова есть. Остались бабушки, щенки и самонаводящиеся домики. Без них поклонники Джима не признают!
Червяк Джим никогда в супергерои не рвался. Его извечная голубая мечта – избавиться от страшной и почему-то всегда голодной вороны, что подкарауливала героя каждый раз, как тот вылезал подышать свежим воздухом. Но вот однажды вместо вороны его встретил скафандр. Забравшись в него, Джим обрел руки-ноги, плечи, торс и даже пресс настоящего атлета! К несчастью, от вороны избавиться он так и не успел: внезапно нагрянули коварный Psy-Crow с властолюбивой Королевой, желающие этот скафандр отнять, вселенную поработить, а милейшую принцессу «Как-Там-Ее-Зовут» заточить в темницу и на волю не выпускать лет сто, не меньше. Тогда-то Джим и понял: черт с ней, с вороной, его ждет судьба спасителя человечества.
Хотя история эта знакома каждому, кто застал времена SNES и Mega Drive, разработчики из Shiny Entertainment решили рассказать ее еще раз. Разумеется, не без приятных дополнений. Так, в качестве подходящей платформы была выбрана PSP, а на смену полюбившемуся многим двухмерному движку пришло современное, но все равно неожиданное 3D. Схема игрового процесса осталась прежней – Джим перемещается исключительно в одной плоскости (слева направо и наоборот), расстреливая из красного бластера зеленых пришельцев и используя собственную голову в качестве кнута. Он также научился собирать улучшения для своего костюма и обзавелся новыми способностями, вся правда о которых пока держится в строжайшем секрете. Зато уже сейчас известно, что, помимо одиночного режима из 12 уровней, нас ждет еще и мультиплеер на двух игроков. Работать он будет по «принципу соревнования»: двух червей в космических костюмах забрасывают на один из выбранных уровней и заставляют состязаться, кто быстрее дойдет до конца живым, сколько добрых дел успеет сделать и какие тайники по дороге обнаружит.
Настораживает одно обстоятельство: нет и намека на мини-игры, коими славилась оригинальная дилогия. С исчезновением пикирующих с небес бабушек еще можно смириться, но уровень со щенками просто так вычеркнуть непозволительно. Как и завораживающий эпизод плаванья Джима-червяка под музыку Бетховена. Пока мы можем только строить догадки, все говорит о том, что в основу PSP-римейка легла лишь первая часть игры (1994 год), вторую авторы то ли забыли, то ли оставили «на потом».
Зато чем любит прихвастнуть новая игра, так это большими и детально проработанными уровнями. В действии показан был только один – свалка, которую, по странному стечению обстоятельств, не поделили птицы и осы. Герой вклинивается в самый неудачный момент выяснения взаимоотношений, когда стороны приняли единогласное постановление о начале военных действий и никакой червяк их мнения изменить уже не в силах. В таких негостеприимных условиях приходится выполнять боевые задачи, искать местного босса, уничтожение которого отчасти сгладит конфликт, один раз смыться в невесть откуда взявшийся унитаз и расколоть не одну загадку. Сами по себе они не сложные, но утомительные: приходится часто возвращаться обратно и проверять, не открылся ли новый путь. Зато появится желание воспользоваться еще одним неожиданным нововведением – пуститься в пляс. Да-да, Джим разучил несколько модных движений и готов показать их в своем зажигательном червячьем танце. После такого обвинить разработчиков в самокопировании не получится при всем желании. Пусть большинство принятых ими решений расцениваются не иначе как «странные», все они как минимум интригуют. Но этого недостаточно. Даже если Shiny удастся возродить удалой задор оригинала, насколько ему будет соответствовать игровой процесс – еще предстоит выяснить.
730 Прочтений • [Превью игры Earthworm Jim] [12.04.2012] [Комментариев: 0]