Меньше чем за неделю до TGS 2010 стало известно, что в Square Enix не намерены ограничиваться одним выпуском файтинга-кроссоувера Dissidia Final Fantasy. Еще бы, ведь идея столкнуть на арене Клауда и Cкволла или опытным путем выяснить, кто сильнее, судья Габрант из FF XII или Сесил из FF IV, пришлась по вкусу стольким поклонникам сериала Final Fantasy, что суммарный тираж оригинальной Dissidia составил почти 2 млн копий (а ведь в ростер попали далеко не все народные любимцы – та же Юна осталась за бортом). Мицунори Такахаси, глава нового проекта, уточнил, что трудиться над продолжением в компании начали с прошлого августа – то есть, еще до того, как приняться за работу над Dissidia Final Fantasy Universal Tuning (переиздание Dissidia для японского рынка; по сути, это та версия файтинга, которая досталась европейцам и американцам, но с некоторыми изменениями).
Играбельную версию сиквела, Dissidia 012, представили публике уже на выставке. И сразу же пояснили, что комбинацию цифр в названии следует читать так, как прочли бы в Древнем Риме, – duodecim. На стенде Square Enix желающим приобщиться к демоверсии сперва показывали так называемый «секретный» трейлер (сейчас его уже опубликовали в сети на официальном сайте), знакомя с новоприбывшими бойцами – Лайтнинг и Каином. Суровую воительницу из FF XIII думали включить еще в первую Dissidia, но тогда, по словам Тецуи Номуры (он исполняет обязанности креативного директора Dissidia и отвечает за внешний облик персонажей), осуществить этот замысел не удалось из-за сложностей с разработкой боевой системы тринадцатой «Фантазии». Создатели не успевали в срок определиться со списком приемов, доступных Лайтнинг в «родной» игре, а значит, не из чего было составлять мувлист. Каину же в первой части попросту не хватило места: согласно изначальному замыслу, честь каждой номерной Final Fantasy могли отстаивать лишь двое – герой и злодей (в случае с FF IV – братья Сесил и Голбез). Или, в порядке исключения, один – как в случае с FF XI и FF XII (тем более, что таких бойцов сделали секретными). А в Duodecim правила поменялись: теперь ограничений по количеству представителей какого-либо выпуска не существует. Как сообщил Такахаси, он рассматривает кандидатуры всех, кто популярен среди фэнов Final Fantasy, а также может каким-то интересным образом проявить себя в бою. И, разумеется, определиться со списком непросто – избранников публики столько, что в одну игру подобную ораву не втиснешь. Правда, например, для Тифы место уже застолбили – сюжетные сцены из трейлера с TGS тому доказательство. Номура также упомянул, что следующим для Duodecim анонсируют персонажа, которого добавили потому, что Такахаси сказал: «Если этого героя не будет, я сиквелом не займусь!».
За смену ролей-парадигм Лайтнинг отвечают шифты.Номура подтвердил, что у каждого персонажа будет, как минимум, три костюма на выбор: стандартный, стандартный в нестандартной расцветке, а также вдохновленный иллюстрациями Амано.
Изменившийся ростер – не единственное, чем Duodecim отличается от предшественницы. Нет, здесь по-прежнему высоко и далеко прыгают, начхав на силу гравитации, и ударами обмениваются так, что от шквала спецэффектов начинает рябить в глазах. Да и просто так линейку здоровья неприятелю не обнулишь – нужно время от времени использовать навыки, уничтожающие его волю. Но Номура рассудил, что боевую систему необходимо улучшить: во-первых, расширить число опций, чтобы у игроков был простор для маневров, а во-вторых, сделать сами сражения более динамичными. Так на свет появилась система с «говорящим» названием Assist. Отныне боец может призвать на помощь напарника, чтобы тот выполнил какой-нибудь прием. Какой именно, зависит от ряда условий – скажем, в воздухе находится соперник или на земле, успели вы заполнить одно деление специальной assist-шкалы или же оба (накапливать энергию предлагается за счет ударов по воле неприятеля – неважно, удачных или нет). На TGS я убедились, что союзник готов даже закрыть героя собой. Потратишь на живой щит одно деление шкалы – основной персонаж почти не пострадает, используешь два – сможет удрать вообще без единой царапины. Правда, если смыться с передовой, опцию Assist на время блокируют.
Проверить, как ведут себя в схватке Каин и Лайтнинг, тоже удалось. Забавная подробность: в демо менять напарников не разрешали, и по умолчанию героиню FF XIII поддерживал Воин Света из самой первой Final Fantasy. А в сюжетной кампании взаимоотношения у них, похоже, будут натянутыми. Известно, что Воин в какой-то момент назовет Лайтнинг предательницей, потому что она c недоверием относится к Космос, богине гармонии и по совместительству покровительнице «хороших парней».
***
Как сообщил Тецуя Номура, комбинация цифр в названии новой Dissidia означает, что речь на этот раз пойдет о двенадцатой по счету схватке между Хаосом и богиней Космос (оригинальная игра повествовала о тринадцатой). Почему потребовалось использовать латинское обозначение цифры двенадцать, догадаться несложно: ведь слово Dissidia взято из того же языка и в переводе обозначает «конфликт».
Параметры и навыки персонажей-ветеранов из первой Dissidia отрегулировали заново, чтобы улучшить игровой баланс в сиквеле.Обратите внимание на линейку прямо под счетчиком жизни – это и есть Assist-шкала, показывающая, на какую помощь со стороны напарника можно рассчитывать.
Как бы то ни было, Лайтнинг – боец очень удобный, и к ее маневрам не нужно приноравливаться, в отличие от умений Каина. Как и в тринадцатой части, она знает, как переключаться между ролями-парадигмами (то есть наборами навыков), хотя, судя по всему, их окажется лишь три – «коммандос» (Commando), «разрушитель» (Ravager) и «медик» (Healer) (в последнем случае восполнять удается не очки здоровья, а утерянную силу воли). А израсходовав энергию EX-линейки на суперудар (по терминологии Dissidia, EX Burst), выясняешь, что и режим Gestalt, позволяющий прокатиться верхом на коне-Одине, никуда не делся.
Еще одно новшество – дополнительный режим управления. Как пояснили создатели, они заботились о тех поклонниках RPG, кого пугает необходимость вести сражение в реальном времени и контролировать передвижения персонажей. Специально для них придумали более близкую к обычным Final Fantasy систему – игрок назначает команды, а затем смотрит, как персонаж все эти указания выполняет. На наш взгляд, драться и на обычный манер в Dissidia довольно просто, а также не в пример увлекательней, но, возможно, кому-то не хватало именно чего-то подобного, чтобы приобщиться к здешним битвам.
В Японии Dissidia 012 выйдет весной 2011 года. Озвучку для англоязычной версии в Square Enix уже записывают, а значит, можно рассчитывать, что ждать локализацию придется недолго.
***
В Square Enix подготовили сюрприз для тех соотечественников, кто подумывает приобрести и другие PSP-новинки издательства: The 3rd Birthday и Кingdom Hearts: Birth by Sleep Final Mix. В первый тираж обеих игр вложат код на скачиваемый контент для Dissidia – четвертые костюмы для избранных персонажей. The 3rd Birthday обеспечит Лайтнинг джинсами и маечкой Айи Бреи, а Final Mix снабдит Клауда той одеждой, которую он носит в Kingdom Hearts.
1183 Прочтений • [Превью игры Dissidia 012: Final Fantasy] [12.04.2012] [Комментариев: 0]