Название White Knight Chronicles знакомо каждому владельцу PS3. Многообещающий анонс заставил потенциальных покупателей верить, будто без ролевой игры от Level-5 их консоли будет одиноко, однако год ожидания убедил в том, что на платформе есть и другие отличные RPG. Кто не успел, тот опоздал?
В Европе и США про White Knight Chronicles известно было мало. Да, разрабатывается умельцами из Level-5 и да, мультиплеер будет играть не последнюю роль в общей концепции. Журналисты делились впечатлениями от выставочных трейлеров и демонстрационной версии, предрекая игре колоссальный успех. Дескать, вот, представитель JRPG нового поколения – безупречно красивый, предусматривающий возможность сражаться в компании друзей и т.д. Обсуждения поутихли, когда стало ясно, что издатель не намеревается
запускать заочно обласканную игру одновременно и в Японии, и в США. Ни в том году, ни в следующем.
Последняя озвученная издателем дата: «начало 2010 года». За прошедшее время японские геймеры уже получили дополненное переиздание «Истории белого рыцаря» по вдвое сниженной цене, а в следующем году самые преданные поклонники ожидают появления на прилавках сиквела. Стоит ли говорить о том, что интерес к некогда «главной JRPG на PS3» уже поугас и пользователей по эту сторону океана больше волнует вероятность выпуска продолжения, нежели оригинальной игры?
По скриншотам так ведь и не скажешь, что речь идет о древнем волшебном доспехе... Рыцарь? Да ладно, это же самый настоящий гандам!Разучивание новых навыков, похоже, никакого планирования не требует. Брать надо все подряд – и чем больше, тем лучше
Белый рыцарь
От игр Level-5 всегда ждешь чего-то нового и необычного. Нестандартного взгляда на традиционный жанр, смелых шагов в плане дизайна, сюжета, боевой системы. С другой стороны, все те нововведения, которыми японская студия удивляла нас во время безоговорочного лидерства платформы PS2, сегодня уже стали традициями. А умение разработчиков показать классические идеи (Dragon Quest VIII, Dragon Quest IX) в наилучшем свете позволяет говорить о них еще и как о людях, которые здраво оценивают ситуацию и
не бегут впереди паровоза навстречу новым и не опробованным на деле решениям. В общем, у каждого в голове свое и местами весьма противоречивое представление о Level-5. И именно такое впечатление остается после знакомства с White Knight Chronicles – внешне прекрасной JRPG, неоднозначной в отношении многих привычных решений.
События игры разворачиваются на фоне противостояния двух государств, чьи правители наконец-то решились обсудить возможность перемирия. В древние времена эти страны вели кровопролитные войны, в память о которых сохранился лишь магический доспех рыцаря-великана. Высотой в семь метров, с острым клинком и недобро сверкающими глазами, Белый Рыцарь – такое он получил прозвище и именно в честь него названа игра – представляет огромный интерес для таинственной организации Маги. С его помощью темный властелин
планирует захватить мир, подчинить народ своей воле и призвать злые силы. К несчастью, раньше негодяев загадочной грудой металла завладеет деревенский парень Леонард, и Маги придется довольствоваться взамен оружия массового поражения впопыхах похищенной принцессой. Леонарду же немедля поручат вернуть барышню обратно, а не то всему конец и уже вот-вот не останется надежды на спасение. Отказ не принимается, он ведь теперь сильнее всех, вон в какого робота превращаться умеет.
Преследование Маги и поиски царской особы затянутся надолго, так что для начала придется собрать команду надежных друзей. Всего будет доступно шесть героев, причем подруга детства Леонардо, с которой они выросли в одной деревне, присоединится почти сразу и без лишней болтовни, а вот привлекательную танцовщицу Кару предстоит поуговаривать. По мере развития сюжета объявится и принц другого государства, также умеющий превращаться в огромную машину по выдаче пинков маленьким монстрам – Рыцаря Дракона. Не
раз столкнетесь и с антагонистом, с головы до пят закованным в черные доспехи. Он, конечно, не одумается и не перейдет на сторону добра, однако герои все равно считают должным перед каждой битвой с ним потратить некоторое время на проведение разъяснительной беседы.
Аватар используется как в сюжетном режиме, так и в мультиплеере. Разрешается настраивать множество самых разных параметров: разрез глаз, ширину скул и т.д. Однако опыт показывает, что лучше все-таки выбирать шаблонные моделиВместо того чтобы тратить деньги на новое оружие, можно улучшить уже имеющееся или попробовать самому поработать в кузнице. Может, выкованный собственноручно меч окажется самым-самым?
Трансформируюсь!
К слову, недурно сражаться соратники вполне способны и самостоятельно, а уж под чутким руководством игрока отважную команду и вовсе можно назвать непобедимой. И все благодаря уникальной боевой системе, позволяющей комбинировать различные удары буквально на ходу. Вот герой напал на противника с мечом в руках и теперь ждет, когда ему разрешат совершить второй удар. В это время позволяется переключиться на второго члена команды и либо подлечить беззащитного соратника, либо обрушить на общего врага град стрел.
Конечно, хитрить никто не заставляет, и игрок вправе управлять лишь главным героем, предоставив других членов отряда смышленому AI, однако не всегда такое решение можно назвать правильным.
По идее, Леонард в любой момент может превратиться в гигантского рыцаря и примерно наказать любого обидчика – за это приходится расплачиваться лишь очками действия, которые все равно быстро накопятся снова. Сложности же возникнут тогда, когда команда встретит первых противников, также обладающих способностью в случае опасности вырастать до семи метров и буквально давить неприятелей. Создатели оправдывают решение включить в игру таких монстров очень просто: без них чаша весов, и это очевидно,
была бы смещена в сторону играющего, у которого всегда в кармане есть этакая палочка-выручалочка. Не захотел биться честно – вызвал Рыцаря и надавал всем тумаков. А так, поскольку всегда есть вероятность появления равного по силе противника, приходится продумывать ходы наперед и беречь пресловутые очки действия на крайний случай.
***
Компания Level-5 была основана в 1998, а уже спустя два года о ней говорили как об одной из самых перспективных на рынке консольных игр. Известность принес сериал Dark Cloud, после чего разработчик отметился работой над восьмым выпуском легендарного сериала Dragon Quest. В Nintendo высоко оценили старания соотечественников и поручили Level-5 также разработку и девятой части. Как оказалось, не зря – на сегодняшний день DQ IX считается самой популярной (и продаваемой) игрой в
Японии.
Крестовиной осуществляется выбор навыка, нажатием кнопки «круг» – подтверждение. Каждое действие описывается в чате, зачем-то занимающем аж треть экранаКак и в любой другой красивой средневековой истории, в White Knight Chronicles принцессе суждено быть похищенной. К сожалению, нет, не главным героем
По полям, по лугам
Впрочем, первое впечатление формирует вовсе не боевая система, а визуальная часть игры. Будь в White Knight Chronicles хоть тысяча гигантских боевых роботов, никто бы не обратил на это внимания, если бы разработчики не выжали из консоли картинку превосходного качества. Достаточно даже беглого просмотра скриншотов, чтобы понять главное: над шлифовкой графического движка в Level-5 работали долго и усердно. И плодотворно! Это видно и по интерьерам, и по моделям персонажей, и по высочайшего
качества текстурам одежды. А чтобы окончательно убедиться в совершенстве графики, достаточно присмотреться к живописным пейзажам. Всего ожидается тринадцать типов местности или «уровней», как их называют сами разработчики, при этом все они красочные, просторные и таят множество секретов. Надоело гулять по лесам и истреблять монстров в плохо освещенных шахтах? Самое время выбраться в один из шести крупных городов или навестить какую-нибудь деревню!
А возвращаться в города и села необходимо не только для того, чтобы пополнить запасы целебных трав и снадобий, продать шкуры животных владельцам уличных лавок и присмотреть новое оружие, но и для общения с многочисленными NPC. Разговоры эти внесут ясность в понимание некоторых моментов истории этого мира, дадут подсказку-другую, натолкнут героев на какую-то мысль – в общем, помогут разыскать похитителей принцессы и примерно их наказать. Вдобавок у жителей деревень наверняка скопилось достаточно
проблем, решить которые самостоятельно они не могут и только ищут удобного случая, чтобы свалить груз забот и обязанностей на первого же готового подзаработать храбреца. Дополнительных квестов ожидается более чем достаточно, к тому же ко времени выхода игры в Европе и Америке обязательно будут готовы новые – их, впрочем, предстоит скачивать отдельно. Выполнение всех этих заданий сложным не назовешь, ведь от спасителей вселенной в большинстве случаев потребуется просто принести что-то куда-то и в
каком-то количестве или, например, убить редкого зверя. А вот награда за выполнение таких поручений окажется весьма полезной. То могут быть и редкие предметы, и оружие, и броня, причем самые редкие экземпляры можно заработать, лишь выполняя онлайн-квесты.
Играй! Общайся!
Когда представители компании Level-5 рассказывали о том, что многопользовательский режим в White Knight Chronicles будет играть чрезвычайно важную роль, они слукавили. Японские геймеры были первыми, кто разочаровался в мультиплеере, что в результате отразилось на оценках в азиатской игровой прессе и, быть может, даже скорости издания игры на Западе. Суть в том, что онлайн предлагал лишь выполнять какие-то задания в компании друзей, причем после того, как какая-либо из локаций будет «отработана»,
то есть пройдена и изучена вдоль и поперек. В версии для заокеанских геймеров разработчики уже предусмотрели несколько улучшений, однако по-настоящему ценным бонусом можно назвать лишь уже упомянутые дополнительные задания, которые, честно говоря, оригинальными не выглядят и ценны в первую очередь щедрой наградой.
Другим нововведением станет наличие своеобразной «социальной среды», состоящей из «георам» – комнат-лобби, которые каждый игрок может обустраивать на свой вкус, а также «геонета» – специального блога, позволяющего фиксировать свои достижения, общаться с друзьями, договариваться о встречах в Сети и искать ответы на специальном форуме. Пускай поначалу кажется, что эти задумки действительно могут оказаться полезными, на самом деле перед разработчиками стоит множество
других задач, и нагромождение дополнительных функций есть не что иное, как попытка загладить неприятное впечатление от невеселого онлайна. Во-первых, как уже говорилось, он существует в отрыве от сюжетного режима, то есть нельзя снарядить команду героев и вместе отправиться бить чудо-зверя, по сюжету поджидающего игроков у входа в пещеру. Во-вторых, даже после многочисленных патчей и исправлений японская версия страдает от самых разных багов, ошибок, всерьез мешающих комфортному прохождению. Так что первоочередной
задачей Level-5 видится не надстройка дополнительного контента, но доработка технической части сетевого режима, потому что именно он и будет представлять наибольший интерес для западных геймеров. Несомненно, это понимают и в SCEE, и именно поэтому вот уже в который раз переносят дату выхода. Момент, впрочем, уже давно упущен: уже весной владельцы PS3 засядут за Final Fantasy XIII и Resonance of Fate, а для сетевой игры, вполне возможно, выберут Demon’s Souls. Не хочется говорить
об этом раньше времени, но может статься, что европейский выход White Knight Chronicles встретят не восторженными отзывами, но обидными, пусть и правдивыми словами. Кто не успел, тот опоздал.
***
Прежде чем начать прохождение сюжетного режима, игроку будет предложено создать аватар – персонажа, которого позднее, после прохождения первой главы, можно будет использовать и в мультиплеере. Для создания виртуального человечка используется специальный редактор. Возможностей по настройке внешности предусмотрено очень много, и с ходу разобраться во всех этих параметрах и ползунках сможет разве что дипломированный специалист. Во время нашего знакомства с японской версией игры мы провели немало времени,
стараясь придумать симпатичного персонажа, однако вскоре пришли к неутешительному выводу: это очень и очень сложно. Аватар получается либо похожим на мистера Хайда уродцем, либо вообще мало напоминает человека. Пришлось использовать одну из шаблонных моделей и не трогать никакие настройки. В вышедшем этой осенью в Японии EX-издании редактор персонажей был обновлен, но не исправлен. Так что, по всей видимости, более-менее симпатичных героев получится сделать только лишь в сиквеле.
743 Прочтений • [Превью игры White Knight Chronicles] [12.04.2012] [Комментариев: 0]