Управление в Virtua Fighter всегда создавалось с расчетом не на обычный геймпад, а на аркадный контроллер, который установлен на всех игровых автоматах. На аркадном контроллере вместо «крестовины» D-pad для указания направления используется рычажок с шариком на конце, а кнопки собраны с другой стороны панели, для правой руки. Именно на таких контроллерах тренируются в Virtua Fighter все серьёзные игроки, и специально для Virtua Fighter Sega выпускает новую версию под названием Virtua Stick High Grade.
При всей внешней и внутренней красоте, Virtua Fighter был признан только в Японии. В остальном мире игра пользуется бешеной популярностью... но только в крайне узких кругах преданных фанатов с http://virtuafighter.com, и совершенно неизвестна большинству геймеров. Virtua Fighter 5 – второй (после Dead or Alive) файтинг нового поколения и наилучший шанс для гениального сериала наконец-то добиться заслуженного признания. Virtua Fighter не так сильно отличается от Virtua Fighter, чтобы мы устраивали демонстрации с криками о революции. Нет, всё гораздо спокойнее. Два новых адепта боевых искусств (общее количество персонажей таким образом поднимается до семнадцати), по четыре основных костюма на брата вместо двух, единственное изменение боевой механики (Offensive Move, о нём чуть позже), коренным образом улучшенная графика, разрешение 1280x768 пикселей.
Впрочем, последняя цифра справедлива только для игровых автоматов. Версия для PS3 – единственная, которую нам светит увидеть в России, – работает в стандартном разрешении 720p, зато со звуком в формате Dolby Digital 5.1, поддерживает и широкоформатные телевизоры, и стандартные дисплеи с соотношением сторон 4:3. Продюсер сериала и президент Sega-AM2 Хироси Катаока объясняет, что команда решила «сначала разработать версию для PS3 из-за чисто технических ограничений». Дело в том, что и внутри аркадной платформы Sega Lindbergh, и внутри PlayStation 3 стоит графическая подсистема производства NVIDIA, и многие спецэффекты сложно перенести на платформу, где поддерживается совсем иной набор базовых функций. Например, игра то и дело использует технологию Vertex Texture Fetching (VTF), которая позволяет переложить геометрические расчеты на видеокарту (позвольте не вдаваться в нудные технические подробности). На каждого персонажа Virtua Fighter приходится сорок тысяч полигонов, на одну арену – от ста до трехсот тысяч (в прошлой части было двенадцать и пятьдесят тысяч соответственно). Virtua Fighter на PS3 – продуманный классический файтинг, который не будет использовать гироскопические сенсоры в Sixaxis, а настоящие геймеры, как и раньше, рекомендуют для игры только аркадный контроллер Virtua Stick. Одновременно с консольным изданием игры в продажу поступит Virtua Stick High Grade от Sega и Fighting Stick 3 от Hori, известного производителя аксессуаров, – делайте предзаказы, друзья.
Обезьянье кун-фу, бросок «поиск вшей»!Арены остаются симметричными, однородными и одноярусными – фирменный стиль Virtua Fighter, ничего не попишешь.
Боевая система Virtua Fighter построена, как и раньше, на трёх кнопках: удар рукой, удар ногой, блок. Никаких суперударов и спецатак: как оказывается, трёх кнопок с лихвой хватает для создания простой, но глубочайшей моторики. В пятой части ещё больший акцент сделан на битву в трёхмерном, объёмном мире. Раньше у героев был ровно один боковой уход от атаки (так называемый evade), а теперь вдобавок к нему появляется Offensive Move. Напомним, что Evade (он же Defensive Move) используется во время удара противника, чтобы изящно от него увернуться, а Offensive Move – для продолжения успешной атаки с нового, неожиданного угла. Как видите, это довольно продвинутый прием; на новичковом уровне Virtua Fighter совсем не изменился. Да и к чему менять совершенство?
Новые персонажи!
Blaze
Два новых персонажа – мексиканский рестлер Эль Блейз и китаяночка Эйлин. Эль Блейз значительно меньше ростом, чем Вульф, другой рестлер из Virtua Fighter, и дерётся совсем по-другому. Если стиль Вульфа – это тяжелые удары и мощные броски, то Эль Блейз – прежде всего шоу-мен. Он танцует вокруг противника, бьет пусть не так сильно, но часто и красиво, быстрее двигается, модно одевается, зрелищно нападает. Молоденькая Эйлин продолжает дело старика-алкоголика Шуна. Её стиль – совершенно дикое на вид обезьянье кун-фу. Её атаки, как и атаки Шуна, очень сложно предугадать, а приемы переходят друг в друга, казалось бы, без всякой связи.
Бойцы в Virtua Fighter запоминаются не только внешним видом, но и разнообразными боевыми стилями.Лион прославился как обладатель противного тенора и потрясающе безвкусных победных фраз.
Одиночная кампания в версии для PS3, скорее всего, будет построена так же, как сингл в Virtua Fighter или Virtua Fighter 4: Evolution. Вы создаете персонажа и путешествуете по виртуальным копиям японских аркад, сражаясь с виртуальными копиями настоящих чемпионов. По традиции, искусственный интеллект в Virtua Fighter создается на основе статистики, собранной из аркад, и виртуальные бойцы сражаются так же, как настоящие игроки: то проводят удачные комбинации, то допускают очевидные ошибки. Играть всегда интересно, с первого взгляда сложно найти у противника шаблоны поведения или слабые места, и все прочие файтинги могут брать пример: даже если ты проигрываешь в Virtua Fighter, то не потому, что компьютер умеет телепортироваться (привет, Dead or Alive!), а потому, что он переиграл тебя, заставил нервничать и ошибиться. Как в почти всех современных файтингах, в Virtua Fighter разрешается менять костюмы персонажей. Любимого героя можно переодеть так, что родная мать не узнает: к вашим услугам новые костюмы, нашивки, головные уборы, маски, медальоны, обувь, перчатки, куртки, маечки, брюки, блузки, платья – словом, все, что душе угодно. Игру уже показывали на TGS, и знатоки отмечают, что игровой процесс точно скопирован с аркадного автомата, а графика сейчас не хуже (но и не лучше) той, которую выдаёт аркадная платформа Sega Lindbergh.
Самая детализированная кольчуга в истории видеоигр. Героям Oblivion она и не снилась.
Несмотря на бесконечные слухи и пересуды, Virtua Fighter не будет поддерживать сетевые бои. Это известно совершенно точно: сегодняшний движок Virtua Fighter физически не приспособлен для онлайновой игры, заложенные в нём временные промежутки слишком малы для обмена данными по Интернету. Хироси Катаока лично заявлял, что боевой движок пришлось бы переделать заново, изначально заложив в него возможность задержек поступления информации (так называемого «лага») – и сейчас его команда не собирается этим заниматься. Возможно, сетевой файтинг от Sega-AM2 вообще не будет принадлежать к семейству Virtua Fighter. И хотя подраться с заокеанскими товарищами не получится, многие элементы взаимодействия с Сетью были реализованы уже в аркадной версии Virtua Fighter. Например, играя на автомате, вы можете попросить машину сделать видеозапись вашего боя, а затем вернуться домой и уже на PC скачать видеоролик из Сети. Есть все основания полагать, что подобный сервис будет реализован и на PS3, а видеоролики будут скачиваться и записываться «не отходя от кассы», тут же, на консоли.
ЗА:Идеальная, проверенная временем боевая системаБлистательная графикаВсесторонняя поддержка со стороны Sega: они знают, чего стоит эта игра
ПРОТИВ:Отсутствие сетевых режимовБоевая система почти не изменилась с Virtua Fighter 4Сериал исторически непопулярен за пределами Японии
И это только начало. Sega сейчас находится в очень удачном положении: интерес к любому первому файтингу для PlayStation 3 будет огромен – просто потому, что он будет первым. Если Sega-AM2 правильно разыграет карты, взрыв популярности и стабильная, международная база фанатов игре обеспечена. Япония – страна, которая опережает всю планету, – давно признала, что именно Virtua Fighter достоин называться лучшим файтингом на свете. Не пора ли нам догонять японцев?
Старая гвардия