Британская команда The Creative Assembly широко известна в узких кругах – их авторству принадлежит успешнейший стратегический сериал Total War. Но бравым британцам не сидится на месте – не так давно их потянуло на стезю action-adventure. Эксперимент вышел не то чтобы провальным, но явно не столь удачным, как стратегические изыски компании, хотя позаимствовал у именитого бренда название – Total Warrior. Хотя успех разработчиков на экшновом поприще невелик, сдаваться они не собираются и готовят к выпуску совершенно новый продукт, никак не связанный с предыдущими работами студии. А называется он Viking: Battle of Asgard.
Состоящая из семи с лишним десятков человек, The Creative Assembly располагается в небольшом городке Хоршем, что неподалеку от Лондона. Нам пришлось проделать неблизкий путь, чтобы воочию лицезреть последнее творение именитых разработчиков и убедиться, что оно действительно имеет все шансы стать отличной игрой.
«Викинг», как нетрудно догадаться, за сюжетную основу берет скандинавские мифы. В Асгарде, мире богов, произошел раскол. Черная кошка, как сказали бы у нас, пробежала между богиней любви Фрейей и повелительницей мира мертвых Хель. Последняя, изгнанная из Асгарда за неповиновение Одину, не на шутку обиделась и начала творить бесчинства в Мидгаре – подчинять себе погибших воинов и набирать армию нежити, захватывая остров за островом. Крайними, конечно же, оказались простые люди. Им в помощь Фрейя и посылает чемпиона богов, воина, способного противостоять легионам Хель, – Скарина.
Вражеские лучники – одна из главных причин гибели подопечных викингов.Заклинания льда помогают временно лишить противников прыти.
Действие игры разворачивается на трех внушающего размера островах: первый – с квадратный километр, второй и третий – еще больше. Чем ближе к злодейке Хель, тем холоднее будет окружающий викингов мир; если первый остров являет собой пример типичного исландского пейзажа, то на третьем нам предстоит узреть царство льда и огня.
Скарин путешествует по Мидгарду, освобождая плененных викингов и тем самым пополняя собственную армию, которую ему впоследствии предстоит повести в бой с нечистью. Около девяноста процентов игры посвящены именно сбору сил для масштабных битв, коих в игре планируется всего шесть штук. На первом острове состоится лишь одна, а на третьем – все три, включая финальную схватку в цитадели самой Хель. Да, хоть подзаголовок Viking и гласит – «Битва за Асгард», сражаться придется лишь в Мидгарде – название подчеркивает, что сюжет завязан на разборках богов.
В The Creative Assembly нам дали опробовать играбельную версию, демонстрирующую (пусть пока и небезупречно) все особенности грядущей новинки. Действие «Битвы за Асгард» начинается в Брайтхельме, одном из последних оплотов викингов, который вот-вот падет под напором полчищ нежити. Брайтхельм – что Тристрам в Diablo: здесь, в отсутствие врагов, можно и предметами затариться, и в кузнице оружие улучшить, и руны в него инкрустировать, чтобы применять магию.
О «ТВОРЧЕСКОЙ АССАМБЛЕЕ»
История The Creative Assembly насчитывает уже более двух десятков лет. Компания была основана 28 августа 1987 года, но известность к ней пришла гораздо позже. Поначалу TCA занималась портированием на MS-DOS игр с Amiga и ZX Spectrum, а затем перешла под крыло ЕА, где принимала участие в создании различных проектов на спортивную тему . Однако проявила себя в полной мере The Creative Assembly лишь в 2000 году, когда вышла уникальная стратегия Shogun: Total War, сочетавшая в себе элементы TBS и RTS с участием в боях тысяч юнитов. Закончив работу над Rugby 2001, The Creative Assembly покинула ЕА, и двум последующим играм сериала Total War нашла издателя в лице Activision. 9 марта 2005 года компанию приобрела Sega, причем за совершенно смешную сумму в 30 миллионов долларов (напомним, что Microsoft лишь за эксклюзивный дополнительный контент к Grand Theft Auto IV раскошелилась на $50 млн.). Sega же является издателем и Spartan: Total Warrior, и второй части Medieval, разработанной австралийским подразделением TCA, и «Викинга», и грядущей Empire: Total War.
Скарин на разведке: этот замок скоро придется осаждать.Хотя Скарин заметно тяжелее и медленнее Кратоса, попрыгать и полазить по скалам ему придется вволю.
Переход к находящейся под контролем Хель местности хоть и не сопровождается экраном загрузки (их тут вовсе нет), но, тем не менее, весьма заметен. Подчиненные легиону территории затянуты туманом, в них царит темнота и уныние. Освобождая их, Скарин возвращает им истинный облик – как только нежить будет изгнана, природа снова вздохнет свободно.
В темных землях нередки стычки с врагами. У Скарина есть меч и топор, и он использует их в бою одновременно. Арсенал героя в будущем может пополниться мелочевкой – бутылками с зажигательной смесью или метательными топориками. Разучит викинг и новые приемы, но с изначальной экипировкой не расстанется.
Выполняя обычные атаки, Скарин ослабляет противников, позволяя ему осуществить добивающие удары. Последние – наверное, ввиду особой свирепости– приходятся по нраву Фрейе, и та награждает Скарина магической энергией, необходимой для применения заклятий. Если добивание не выполнить за пару секунд, враг умрет сам, а Скарин останется без бонуса.
Вглядитесь повнимательней в не такую уж грозную барышню перед Скарином: герою явилась сама Хель.Собственно, осада. Бой только начался: ворота еще закрыты, сражение идет за мост. Вдалеке дракон готовится испепелить врага по приказу Скарина.
Магия в игре разделяется на три школы. Заклинания льда замедляют врагов, а, если Скарин достигнет в них должного мастерства, и вовсе замораживают целые отряды противников. А огненное заклинание зажжет ярким пламенем оружие храбреца и окружающих его соратников, тем самым подняв их боевую мощь.
Основным занятием Скарина в игре, напомним, является освобождение викингов из заточения. По островам разбросаны вражеские лагеря, в которых пленники – либо связанные, либо запертые в клетке – ждут не дождутся своего спасителя. Хороши, конечно, воины – один Скарин может снести дверь деревянной хибарки, а дюжина мускулистых мужиков этого сделать не в состоянии!
Вырвавшись на свободу, они придут Скарину на подмогу в стычке с находящейся поблизости нежитью, а затем останутся патрулировать и защищать окрестности. И на дальнейшие подвиги любимец Фрейи вновь отправится в одиночку.
На одном из последних скриншотов, выпущенных уже после нашего визита к разработчикам, можно видеть, что викинги наконец-то обзавелись характерными рогатыми шлемами.Алый барьер на холме прикрывает шамана: пока Скарин не разрушит поддерживающие защитную сферу артефакты, до волшебника ему не добраться.
Чтобы пробраться к пленникам, Скарину придется так или иначе пройти через вражескую охрану. Герой с легкостью расправится с двумя-тремя противниками, но дюжина может его и одолеть. Нам продемонстрировали миссию в руинах, где Скарин, избегая патрулей, пробрался к клетке с викингами и освободил их. Выпущенные на волю воины присоединились к герою в бою с многочисленными вражинами, что заметно облегчило Скарину жизнь. Естественно, уверенных в своих силах игроков ничто не удержит от самостоятельного истребления всей нежити, что попадется им на глаза – лишь бы умения хватило.
Ничто не мешает бравому спасителю всея Мидгарда отвлекаться и на побочные квесты: скажем, принести в город бочки с пивом (викинги ведь изрядными алкоголиками были), чтобы заработать денег на тот же апгрейд экипировки. Некоторые квесты откроют Скарину доступ к новым возможностям: если освободить винокура, тот одарит героя бутылками с зажигательной смесью. А обнаружив специальный артефакт, удастся впоследствии один раз за бой призвать дракона, чтобы тот испепелил ключевые точки в обороне противника. Будут и квесты, необходимые для начала осады вражеского замка. Например, в середине игры, когда подопечные Хель разживутся солидными укреплениями, Скарину и его соратникам потребуется таран. Изготовить же его нельзя, не отвоевав сперва лесопилку.
Cекреты Viking У The Creative Assembly есть известные сериалы – Total War, Total Warrior – зачем нужно было отказываться от этих названий?
The Creative Assembly: Здесь основную роль сыграло решение построить игру на сюжете из мифологии. Мы решили показать, что это – совершенно новый продукт. Да и в геймплее мы достаточно далеко отошли от Spartan. Там игрок был очень ограничен в выборе возможностей. В «Викинге» же мы сделали упор на индивидуальные задания Скарина, на развитие. Поэтому мы решили, что использование названия Total Warrior даст людям неверное представление о том, чего ждать от новинки.
Скандинавская мифология весьма популярна – но вы же британцы! Почему бы не использовать кельтские мифы?
The Creative Assembly: Ну, знаете, у нас еще полно времени! Есть очень много отличных историй, например, уэльские – легенда о короле Артуре родом из уэльского фольклора. В мире много мифов, на которые стоит обратить внимание, но в этот раз мы взяли скандинавские легенды: они захватили воображение участников нашей команды. Да и если бы мы создавали только игры о местных историях, мир бы не увидел «Рима», «Империи» и, конечно же, «Викинга».
Не верите своим глазам? Неудивительно – столь крупных и детализированных сражений днем с огнем не сыщешь.Типичный случай: Скарин находит на поле боя сильнейшего воина легиона и сражается с ним.
Обещаны и более интересные задания – так, однажды Скарину придется вычислить, кто из викингов предатель, и воздать ему по заслугам. Но цель всех квестов, как можно заметить, едина – увеличение мощи армии. И именно поэтому главным делом Скарина станет выполнение квоты по солдатам.
Например, на первом острове викингу предстоит освободить полторы тысячи викингов, чтобы начать осаду вражеской крепости. И даже если мы постараемся и спасем больше пленников, чем нужно, в бой с нами пойдет именно это установленное число. С другой стороны, это значит, что вовсе не обязательно выполнять все квесты – можно не заглядывать в не понравившиеся или слишком уж хорошо охраняемые места.
Сражения напоминают сериал Dynasty Warriors – разработчики не стесняются такого сравнения. Разница, впрочем, видна невооруженным глазом: Скарин, в отличие от китайских полководцев, – не супермен, и в одиночку тысячи врагов на капусту не покрошит. Создатели игры подмечают, что в ней особенно важно следить за полем боя, чтобы вовремя успеть на подмогу тем, кто попал в передрягу. Каждый из сотен викингов может как пасть в бою, так и победить противника – а, значит, перейти к следующему и продолжить биться. Иными словами, сражения не следуют предопределенному шаблону, и предсказать что-то практически невозможно. Понятия морали и боевого духа у викингов отсутствуют – они не боятся смерти в бою, их же ждет Валгалла – поэтому они бьются до последнего. И ваша задача – не допустить, чтобы до этого самого последнего дошло дело.
Расчлененки в игре будет предостаточно.
Противостоять викингам будет не только нежить, но и разные магические существа. Вражеские шаманы возрождают приспешников Хель – пока Скарин не расправится с ними, неприятельские силы не иссякнут. Воины-чемпионы и гиганты выйдут биться с вами – и рядовые викинги будут против них бессильны. Да и Скарину расправиться с ними непросто! Сдерживать удары вражеского чемпиона невозможно – слишком они сильны. Поэтому от них приходится уклоняться (здесь разработчики решили использовать стильный эффект slo-mo), и в нужный момент контратаковать.
За поверженного чемпиона (или за того же шамана) Скарин получает особую награду, которую волен употребить для призыва дракона. Огнедышащего змея можно призвать не в любую точку поля боя, а лишь в одно из ключевых мест – на шамана или лучников, например, или же на ворота, чтобы прикончить охрану и открыть их. Игрокам придется рассчитывать свои силы и время, выбирая, куда пойти самому, где заработать заветную награду, а куда за ее счет направить дракона. Каждое действие решает судьбы сражающихся викингов! И если Скарин умрет, Фрейя воскресит его, но время в бою пройдет без него, и викинги изрядно поубавятся в численности. А один в поле, как говорится, не воин.
Секреты Viking Что вдохновило вас выбрать именно скандинавскую мифологию в качестве основы для будущей игры?
The Creative Assembly: Во-первых, то, что викинги – действительно суровый народ. Они по-настоящему сильны; их манера вести бой первобытна и во многом полагается на интуицию и внутренние инстинкты. Викинги олицетворяют собой воинов как класс, саму идею жестокой, неостановимой силы. Эти люди завоевывали мир, пока остальные боялись покинуть берега. Они – очень храбрая и агрессивная раса, и это легло в основу боевой динамики игры. Во-вторых, их мифология очень богата. Очень много скандинавских мифов, как и греческих, посвящено тому, как боги вмешиваются в жизнь смертных людей, и отношениям между богами и людьми. Очень хороший материал.
Раз уж вы упомянули греческую мифологию – есть же God of War, игра такой же жестокости, что и «Викинг», да и жанра схожего – как, по-вашему, эти игры будут соотноситься друг с другом?
The Creative Assembly: Сравнений здесь, конечно, не избежать: God of War – это очень успешный сериал. Но сравнения должны остановиться на жестоких боях; то, что мы делаем в «Викинге», больше посвящено наращиванию армии, которая затем используется в битвах, где приходится применять тактические навыки. Нам кажется, что в «Викинге» достаточно своего, что отличит его от игр вроде Dynasty Warriors и God of War. В «Викинге» есть то, чего в этих играх нет: взгляните на число воинов на экране и на то, как каждый из них взаимодействует с врагами индивидуально
Поскольку викингам в бою приказов отдавать нельзя, роль главнокомандующего в масштабных битвах сводится к уменьшению потерь. Оставите вражеских лучников без внимания – они положат уйму ломящихся вперед союзников. Те сами решают, куда бежать, и Скарин на них никак не повлияет: например, герой может дерзко вломиться во вражескую крепость через открытые ворота, но никто из занятых разборками снаружи викингов за ним не последует. Впрочем, когда они закончат свое дело, последует сценка, дающая игроку понять, что бравых воинов теперь стоит защищать от угроз изнутри крепости.
Слабому полу в столь брутальной игре тоже нашлось место: помимо богинь Фрейи и Хель еще одним действующим лицом будет девушка-шаман, сражающаяся на стороне викингов и благословляющая их полезными заклятьями.
Уроки сериала Total War явно пошли The Creative Assembly на пользу. Битвы в Battle for Asgard мы лицезреем непосредственно из самой гущи событий – и при колоссальном количестве участников битвы детализация каждого из них остается впечатляющей. Да, в эти скриншоты сложно поверить – но у разработчиков действительно хватило умения, чтобы не только отобразить несколько сотен воинов на поле боя, но и заставить их «честно» сражаться с противниками, обмениваясь ударами, блокируя вражеские атаки и после победы продвигаясь вперед. За зрелищность «Викинга» его создателям стоит поаплодировать.
Опытные игроки смогут усложнить себе задачу, а начинающие, наоборот, – облегчить прохождение, причем к разным уровням сложности будут привязаны разные достижения (скорее всего, лишь в X360-версии). Мультиплеера не предусмотрено – The Creative Assembly концентрируется на сильной однопользовательской кампании продолжительностью в 16-20 часов и размышляет над скачиваемыми дополнениями. А мы же тем временем ждем релиза и надеемся, что «Викинг» оправдает все наши ожидания.
ПЕРВОИСТОЧНИК
В «Видении Гюльви», первом разделе Младшей Эдды, где излагаются важнейшие аспекты скандинавской мифологии, Хель описывается так:«Были у Локи и еще дети. Ангрбодой звали одну великаншу из Страны Великанов. От нее родилось у Локи трое детей. Первый сын – Фенрир Волк, другой – Ёрмунганд, он же Мировой Змей, а дочь – Хель. Когда проведали боги, что вырастают эти трое детей в Стране Великанов, – а дознались боги у пророчицы, что ждать им от тех детей великих бед, и чаяли все великого зла от детей такой мерзкой матери и тем паче детей такого отца, – вот и послал богов Всеотец взять тех детей и привести к нему. И когда они пришли к нему, бросил он того Змея в глубокое море, всю землю окружающее, и так вырос Змей, что посреди моря лежа, всю землю опоясал и кусает себя за хвост.
А великаншу Хель Один низверг в Нифльхейм и поставил ее владеть девятью мирами, дабы она давала приют у себя всем, кто к ней послан, а это люди, умершие от болезней или от старости. Там у нее большие селенья, и на диво высоки ее ограды и крепки решетки. Мокрая Морось зовутся ее палаты, Голод – ее блюдо, Истощение – ее нож, Лежебока – слуга, Соня – служанка, Напасть – падающая на порог решетка, Одр Болезни – постель, Злая Кручина – полог ее. Она наполовину синяя, а наполовину – цвета мяса, и ее легко признать потому, что она сутулится и вид у нее свирепый».
2265 Прочтений • [Превью игры Viking: Battle for Asgard] [12.04.2012] [Комментариев: 0]