Человек, однажды обманувший смерть, непременно войдет во вкус и попытается повторить удавшийся трюк. А потом, если фортуна еще раз улыбнется ему, будет испытывать судьбу снова и снова – теряя друзей, обретая врагов, радуясь и горюя. Бег по лезвию ножа почти всегда заканчивается падением. Но тот, кто бежит, старается об этом не думать.
После событий оригинальной Uncharted: Drake’s Fortune прошло два года – и главный герой той заварушки, искатель приключений Натан Дрейк, вновь по собственному желанию оказывается в смертельно-опасной передряге, надеясь, впрочем, и в этот раз уцелеть назло обстоятельствам, а заодно и выиграть главный приз. Какой? О, речь теперь идет не о
сокровищах старого пирата – ставки возросли, и притом значительно! Предприимчивого Дрейка заинтересовали истории, связанные с возвращением знаменитого средневекового путешественника Марко Поло из далекого Китая в родную Венецию в 1292 году. Согласно преданиям, Поло покинул двор китайского императора со свитой из шестисот человек, которую разместил на четырнадцати кораблях. Однако, когда венецианец спустя полтора года все-таки объявился в Европе, у него оставалось лишь одно судно и восемнадцать спутников.
Загадка? Да, и весьма интересная. Тем более что Поло, в собственных журналах подробно описывавший все детали путешествия, о причинах столь значительных потерь упомянуть почему-то «забыл». Разумеется, подобное несоответствие привлекло внимание Натана, который решил во что бы то ни стало выяснить судьбу пропавших кораблей. Однако вскоре главный герой узнает, что Поло, прежде чем вернуться на родину, попытался по приказу императора отыскать легендарное королевство Шамбала (в других источниках –
Шангри-Ла) и добыть там волшебный камень Чинтамани, исполняющий все желания. Судя по найденным дневникам, Поло камень видел: он описал его как огромных размеров сапфир, чья стоимость в наши дни составила бы миллиарды долларов. Для Дрейка одно это – уже достойный повод, чтобы рискнуть головой и отправиться по извилистому маршруту в Гималаи, где якобы и скрыта от посторонних глаз Шамбала и ее величайшее сокровище.
Не слишком приятная ситуация – противники поджидают и впереди, и позади, а главный герой застрял, балансируя на бревнеУйти от погони, держа в руках целый пуд золота, будет не так-то просто – как бы не получить пулю в спину
Путь, конечно, неблизкий, но у героя вскоре появятся и другие причины для беспокойства – конкуренты также готовы рискнуть многим ради обретения Чинтамани. Среди них видное место занимает Хлое Фрейзер, беспринципная авантюристка, которая навязывается Дрейку в партнеры и следует за ним по пятам. Старая знакомая из первой Uncharted, журналистка Елена Фишер, отныне путешествует в компании оператора по имени Джефф, и, вроде бы, также не горит желанием пустить вашему подопечному кровь, но и безропотно
уступать ему дорогу не собирается. К тому же, зная увлекающуюся натуру Натана, можно предположить, что присутствие сразу двух симпатичных барышень наверняка станет причиной другого конфликта, к исполинским сапфирам отношения не имеющего.
Ах да, чуть не забыли – рано или поздно на сцене объявится еще одно действующее лицо, военный преступник Лазаревич с явными психопатическими отклонениями. Этот, в отличие от перечисленных выше героев, бескровным (по крайней мере, относительно) методам решения проблем предпочитает куда более эффективный с его точки зрения отстрел соперников. Поэтому каждое появление Лазаревича и его многочисленных подручных на горизонте означает почти неизбежное кровопролитие. Будьте наготове, свинцовый дождь с громовыми
раскатами взрывов в Uncharted 2 будет идти куда чаще, чем раньше!
Об авторах
Студия Naughty Dog за свою более чем двадцатилетнюю историю успела создать немало игр, но самые известные из них, бесспорно, – Crash Bandicoot и Jak & Daxter. Обе стали родоначальниками сериалов, которые существуют до сих пор. Правда, без участия Naughty Dog. Новые части Crash Bandicoot создаются силами самых разных студий, а недавно анонсированную Jak
& Daxter: The Lost Frontier для PSP и PS2 делает студия High Impact Games, основанная бывшими сотрудниками Naughty Dog и Insomniac Games.
Отстреливаясь от противников в лесной чаще, можно прятаться за стволами деревьев и в густых заросляхКакой же поход за древним сокровищем обходится без визита в храм какого-нибудь малоприятного божества?
Немного о прекрасном
Тут бы самое время перейти к подробному описанию потенциальных достоинств геймплея – но, чтобы не отвлекаться потом, сначала разберемся, чем собираются удивить создатели Uncharted 2 поклонников красивой графики. Помнится, несколько месяцев назад мы уже писали о проекте и цитировали слова разработчиков – те хвалились, что используют потенциал PlayStation 3 на всю катушку, хотя доступные на первых порах скриншоты едва ли могли подтвердить громкие заявления Naughty Dog. Теперь же, оценив игру
в действии, можем уверенно заявить – она имеет полное право претендовать на звание одной из самых ярких и технологически совершенных в текущем поколении. Без всяких скидок на платформу. Сомневаться в способностях людей, создавших когда-то Crash Bandicoot и замечательную Jak & Daxter, и раньше не приходилось, но, тем не менее, их новое детище выглядит потрясающе.
Трехмерные модели героев великолепно анимированы, лица персонажей воссозданы до мельчайших деталей, но, пожалуй, львиную долю похвалы заслуживают декорации. Мы пока видели не так уж много, но густые джунгли и многолюдные городские кварталы смотрелись не просто убедительно, а напоминали кадры кинохроники! Мир Uncharted словно по мановению волшебной палочки перестал быть статичным – кажется, все в нем может быть разрушено или сломано. На наших глазах рассыпались на куски стены домов, горящие автомобили
таранили уличные прилавки, под весом главного героя обрывались провода и лианы, а пули пробивали деревянные оконные ставни и опрокинутые столы. Мы уж не говорим о спецэффектах, которые традиционно на высоте. Взрывы, языки пламени, клубы дыма и отразившееся в прозрачной воде солнце складываются в сногсшибательную картинку – «конкурирующим фирмам» и впрямь есть над чем задуматься!
Со щитом или на щите?
Разработчики постарались привнести в Uncharted 2 множество приятных мелочей, о которых в первой части никто, вероятно, даже и не вспоминал. Например, некоторые противники используют щиты, чтобы укрываться от пуль. Главный герой также может спрятаться за щитом – если подберет его во время очередной перестрелки или вырвет из рук врага. И обратите внимание – щит разрешается применять как средство не только обороны, но и нападения. В конце концов, удар тяжелым куском толстого пластика еще никому
здоровья не прибавлял.
Быть может, AI-напарники не слишком умны, но могут быть очень полезныВ режиме совместного прохождения можно не опасаться атаки с тыла – напарник прикроет
Сокровище еще нужно заработать
Вот мы и добрались до самого интересного – попробуем разобраться, что же собой будет представлять Uncharted 2 с точки зрения игровой механики. Первая часть, напомним, пыталась сначала выдавать себя за представительницу приключенческого жанра, отвлекая внимание пользователей поиском секретных дверей и прыжками по утесам да лианам. Правда, обман удалось быстро раскрыть, и в дальнейшем, вплоть до самого финала, головоломки и акробатическая составляющая бесповоротно отошли на второй план, уступив
место отчаянным попыткам уцелеть под перекрестным огнем кровожадных головорезов. В каком же направлении разработчики решили двигаться дальше? Однозначно ответить едва ли получится.
Судя по первым впечатлениям, Uncharted 2 остается шутером от третьего лица, «оснащенным» по последнему слову техники – никуда не делись ставшие уже привычными вид из-за плеча главного героя, стандартная система укрытий и хорошо знакомый интерфейс. Но надо отдать должное Naughty Dog, ограничиваться простым повторением не единожды испытанных идей студия не посчитала возможным и постаралась, по мере сил, разбавить привычную формулу новыми (для Uncharted) элементами.
Наверное, самое заметное нововведение – появление stealth-составляющей, прежде сериалу почти не знакомой. Если раньше Дрейк фактически всегда шел напролом, и главная интрига заключалась лишь в запасе патронов и вашей собственной меткости, то теперь действовать столь же прямолинейно не получается. Кое-где выбор между безрассудной атакой и скрытностью оставят на усмотрение игроков, кое-где он жестко диктуется обстоятельствами. В уже показанных миссиях нам достаточно часто приходилось выжидать для
очередного броска вперед, либо, напротив, для стремительного отступления. При этом стоит помнить, что супостаты, раньше несколько туповатые, во второй части обещают заметно поумнеть. Из личных наблюдений – случайно попав в поле зрения врага даже на долю секунды, Натан уже не мог отсидеться где-нибудь в темном углу, бдительные недруги немедленно бросались искать его и быстро успокаиваться не собирались. Уклониться от нежелательного столкновения, просто забравшись повыше, тоже удавалось не всегда: приспешники
Лазаревича, а также другие недоброжелатели научились пользоваться дверями и лестницами, что и продемонстрировали нам при первой же возможности.
Масштабами Uncharted 2 заметно превосходит первую часть – не говоря уж о разнообразии декорацийКак и прежде, Naughty Dog не жалует CG-графику – все сюжетные сцены сделаны на игровом движке
Далеко не все укрытия так надежны, как кажется, что обусловлено резко возросшей интерактивностью. Даже прочная на вид мраморная колонна не рассчитана на прямое попадание из гранатомета. Что уж говорить о более хрупких конструкциях, вроде деревянных ящиков, для которых и автоматная очередь гибельна. К слову, в арсенале Дрейка появятся новые гимнастические трюки, которые позволят протагонисту пользоваться укрытиями более оперативно.
Наконец, отныне персонажи научились действовать совместно. Иногда спутники Натана оказывают ему огневую поддержку, отвлекая внимание противников на себя; иногда без их помощи не удастся успешно решить ту или иную головоломку. Будут в Uncharted 2 и ситуации, когда напарник волей обстоятельств превращается в обузу – например, получив тяжелое ранение. И тогда Дрейку волей-неволей придется вытаскивать пострадавшего с поля боя, попутно стараясь сберечь и собственную жизнь. На выставке мы как раз опробовали
подобный эпизод, где требовалось помочь раненому Джеффу: одной рукой поддерживать оператора, а другой – отстреливаться от нападающих. Быстро передвигаться при этом, по вполне понятным причинам, не получалось, да и нырнуть в укрытие мы не решились, но накал страстей на экране ничуть не ослабевал – наоборот, стало очевидным, сколь сильно опережает вторая часть оригинальную Uncharted.
Исторические подробности
Знаменитый венецианец Марко Поло, живший на рубеже XII и XIII века, стал одним из первых европейцев, совершивших путешествие в Китай. Кроме того, Поло долгое время находился на службе у внука самого Чингисхана и благодаря своим похождениям прославился еще при жизни. Рассказы путешественника о собственных приключениях были переведены на многие европейские языки и быстро стали настоящим средневековым бестселлером, хорошо знакомым большинству образованных людей того времени, – это притом, что до изобретения
печатного станка оставалось еще добрых два столетия. Вместе с тем, считается, что многое в мемуарах Поло либо преувеличено, либо не упомянуто вовсе. Очевидно, хорошо зная нравы и коварство соплеменников, путешественник утаил от них кое-какие подробности пребывания на Востоке. Это, с одной стороны, до сих пор дает исследователям немалый простор для научных изысканий, а с другой – позволяет людям с богатой фантазией (вроде сценаристов Naughty Dog) самостоятельно додумать кое-какие подробности, сочиняя небезынтересные
сюжеты.
Что день грядущий нам готовит?
Работая над Uncharted 2, сотрудники Naughty Dog решили воспользоваться формулой, по которой создается подавляющее число продолжений, – «больше, ярче, разнообразнее». И потому уже сейчас становится очевидно, что каких-либо революционных нововведений мы в очередной главе о похождениях Натана Дрейка не увидим. Впрочем, в них, пожалуй, мало кто нуждается – ведь всего остального здесь будет в избытке. Хотите увлекательный сюжет и целую команду запоминающихся персонажей? Вы наверняка
получите и то, и другое. Мечтаете о сумасшедших перестрелках и бешеных погонях? Пожалуйста – враги напирают со всех сторон, только успевай отбиваться. Те, кто привык подсчитывать количество полигонов на экране, тоже едва ли уйдут обиженными – достойных соперников по части графики у Uncharted 2 ближайшей осенью будет немного. И даже поклонники онлайн-соревнований на этот раз получили поблажку. Конечно, от ошибок никто не застрахован: излишняя затянутость, однообразие или чрезмерная
сложность игре только повредят. Однако опыт Naughty Dog и прошлые заслуги студии уже сами по себе являются своеобразной гарантией успеха – нам осталось лишь немного подождать, и в который раз убедиться в этом самостоятельно.
***
Оригинальная Uncharted благополучно обошлась без многопользовательского режима, что, впрочем, популярности игры нисколько не помешало. Однако законы индустрии есть законы индустрии, и принадлежность к жанру шутеров от третьего лица (надеемся, уже никто не считает Uncharted ближайшей родственницей Tomb Raider?) обязывает разработчиков соблюдать определенные правила. А потому сетевому режиму в Uncharted 2 быть! Причем сразу в двух разновидностях. Первая – совместное прохождение
определенных миссий (допускается участие трех игроков). От бойцов потребуется не только сообща преодолевать препятствия, расстреливать недругов и решать головоломки, но и помогать друг другу, если один из напарников получил тяжелое ранение или попал в цепкие лапы противника. Более традиционные режимы Deathmatch и Plunder позволяют десяти участникам, разделившись на две команды, портить соперникам жизнь. В Deathmatch все сведется к тотальному уничтожению движущихся целей, тогда как Plunder представляет собой очередной
аналог Capture the Flag. Только теперь роль боевого знамени, в соответствии с идеологией Uncharted, играет золотой клад, который необходимо захватить в центре карты и доставить на собственную базу. При этом, игрок, хапнувший золото, двигается заметно медленнее всех остальных, становясь уязвимым для вражеских пуль. Нет желания превратиться в решето? В таком случае, презренный металл можно выбросить или отдать соратнику по команде – если, конечно, вы ему достаточно доверяете и считаете, что с доставкой
ценного груза он справится лучше.
877 Прочтений • [Превью игры Uncharted 2: Among Thieves] [12.04.2012] [Комментариев: 0]