Хотя человечество, несомненно, многого добилось за долгую историю своего существования, некоторые тайны планеты Земля до сих остаются скрытыми от нас. Неведомые силы и могущественные артефакты не слишком охотно идут в руки простых смертных – и лишь самые отважные могут обрести над ними власть.
Где-то среди заснеженных горных вершин сознание возвращается к чудом выжившему искателю приключений. Его зовут Натан Дрейк, он тяжело ранен и истекает кровью. Он не помнит, что случилось, но времени на размышления уже не осталось. Повисший над бездонной пропастью железнодорожный вагон вот-вот сорвется вниз, а силы Натана почти иссякли, и шансов на спасение смертельно мало – Дрейк цепляется за жизнь одной рукой, обеими ногами уже находясь в могиле. Впрочем, едва ли он жалеет, что отправился в это путешествие.
Ведь целью поисков, заставивших потомка знаменитого Френсиса Дрейка рисковать собственной головой, стал волшебный камень Чинтамани – кристалл, исполняющий любое желание своего владельца. За столь достойный приз не жаль заплатить даже жизнью.
Naughty Dog
Студия Naughty Dog была основана в 1986 году Энди Гевином и Джейсоном Рубином – оба к настоящему моменту уже покинули компанию. До поры до времени студия оставалась в тени более именитых коллективов, пока на свет не появилась первая часть Crash Bandicoot, проекта, ставшего одним из символов PS one. В 1999 году студия начала работу над Jak & Daxter – этот сериал дебютировал на PlayStation 2, причем к тому времени Naughty Dog стала частью игрового подразделения Sony,
которой и принадлежит до сих пор.
Без перестрелок в Among Thieves обойтись не удастся – исполнение всех желаний с древних времен было отличным мотивом для устранения конкурентов. И Дрейку придется немало постараться, чтобы уцелетьПопав на Восток, Дрейк, кажется, освоил кое-что из навыков Солида Снейка и теперь умеет подкрадываться к противникам сзади, устраняя их без лишнего шума и не привлекая внимания окружающих. Иногда такой подход к решению проблем оставят на усмотрение игрока, порой он будет единственным способом достичь цели
Из Нового Света в Гималаи
Прославленная Naughty Dog была и остается одним из самых верных и надежных союзников Sony в борьбе за место под солнцем на консольном рынке. Знаменитая Crash Bandicoot долгие годы будоражила умы владельцев PS one, а сериал Jak & Daxter в свое время привлек к PlayStation 2 внимание тысяч фанатов платформеров и косвенно посодействовал карьерному росту другой, не менее известной пары – Рэтчета и Клэнка. Успехи студии на ниве PlayStation 3 оказались несколько скромнее – всего одна
игра за два с лишним года. Зато игра, вне всякого сомнения, отличнейшая: выпущенная осенью 2007 года Uncharted: Drake’s Fortune ничем революционным не запомнилась, но здорово порадовала поклонников увлекательным сюжетом, яркими персонажами и великолепной графикой, лишний раз подтвердившей потенциал созданного Sony железа. Но что теперь? О, сотрудники
Naughty Dog не сидели сложа руки, и собираются уже к следующей зиме завершить работу над новым детищем, многообещающей Uncharted: Among Thieves. Новые похождения Натана Дрейка сулят нам не только смену географического положения – вместо лесов Южной Америки герою предстоит побывать в глухих уголках Азии, – но и несколько иной подход
к игровому процессу, не говоря уж о традиционных нынче технологических улучшениях.
Судя по всему, разработчики и в этот раз обойдутся без датчиков здоровья – четкость картинки на экране поможет оценить физическое состояние персонажаРазнообразные укрытия по-прежнему жизненно важны – с их помощью можно избежать ранений или даже спрятаться от бдительных патрульных
Друзья и враги
Информацией о сюжете разработчики делятся крайне неохотно, и официально подтвержденных фактов не так уж много. Непоседливый Дрейк по-прежнему является главным и основным героем, им мы и будем управлять, пробираясь к намеченной цели. Однако ему не всегда придется действовать в гордом одиночестве – на смену журналистке Елене Фишер (с которой у протагониста, кстати, явно наметился роман в финале первой части) поспела некая Хлоэ Фрейзер, профессиональная авантюристка под стать нашему подопечному. Очевидно,
их взаимоотношения простыми не будут – взаимовыручка взаимовыручкой, но и о духе соперничества забывать не стоит, тем более, когда ставки столь высоки. С другой стороны, Дрейку есть, кого остерегаться и кроме жгучей брюнетки Хлоэ: за чудодейственным Чинтамани охотится некая военизированная группировка – и расстановка сил пока явно не в нашу пользу. Что, в свою очередь, предопределяет нововведения в игровом процессе.
Комментарий Иван Боднар:
Хитрые наемники – В Uncharted 2 противники обучатся двум поведенческим схемам: «исследование» и «охота». «Исследование» выглядит так: недруги рыщут по местности, и стоит им хотя бы краем глаза заметить главного героя, как они немедленно повернутся в его сторону. Соответственно, Дрейк должен успеть спрятаться. В зависимости от того, как долго он мозолил глаза неприятелям, супостат либо пройдет мимо укрытия, либо проверит подозрительное место.
Другое дело «охота»: противники уже знают, что Дрейк где-то рядом и стараются его выследить. Если потеряют из виду, то сперва ищут там, где он был в последний раз, а потом уже начинают обыскивать окрестности. Враги обучились карабкаться и прыгать, так что бои теперь и вправду ведутся в трех измерениях.
Способы выживания
Как многие наверняка помнят, оригинальная Uncharted, несмотря на внешнее сходство с Tomb Raider и тому подобными проектами, в действительности куда больше тяготела к жанру шутеров от третьего лица. Ожесточенные перестрелки с противниками, очевидно, задвинули на второй план прыжки по лианам и решение головоломок, хотя и то, и другое номинально присутствовало. Правда, в прошлый раз Дрейк, как правило, имел дело с более или менее заурядными пиратами. Да, они превосходили его числом –
но пистолет в руках, пара запасных обойм в карманах и грамотное использование укрытий (а среди руин их было предостаточно) почти уравнивали шансы. Сейчас – совсем другое дело. Многочисленность врагов только полбеды, головной боли прибавляет их техническое оснащение. Перед нами уже не преступники-оборванцы, но профессиональные солдаты, до зубов вооруженные и упакованные в бронежилеты наемники. Драться с такими, разумеется, возможно – но отнюдь не всегда разумно. Именно поэтому в Among Thieves в
арсенале Дрейка появится немало новых трюков, позволяющих либо избежать лобового столкновения с недругами, либо перехитрить их, застав врасплох и лишив тактического преимущества. Кроме того, авторы на этот раз решили уделить больше внимания приключенческой составляющей. Героя значительно чаще заставят работать головой, ища ответы на хитроумные загадки, да и доля акробатических трюков заметно вырастет – маршрут сценаристами да левелдизайнерами проложен по труднодоступным местам, и лазание по стенам,
балансирование на краю обрывов и прочие физкультминутки займут достойное место во второй порции приключений Дрейка.
***
Волшебный камень Чинтамани – отнюдь не выдумка сценаристов, он упоминается и в буддистской, и в индуистской мифологиях, где кристалл также обладал силой выполнять любые желания того, кто им владеет. Согласно одной версии, кристалл был получен от морского дракона, по другой его извлекли из головы исполинской рыбы Макара, некоторые источники утверждают, что кристалл принадлежал самому Будде. Еще одним заимствованным «элементом» сюжета Among Thieves будет Марко Поло, знаменитый венецианский
купец и путешественник, живший на рубеже 13-14 вв. Он одним из первых в средневековой Европе подробно описал странствия в Восточную Азию – в том числе Китай и Индию. Как и в случае с сэром Френсисом Дрейком, часто упоминавшимся в оригинальной Uncharted, детали биографии Марко Поло тщательно перемешают с вымыслом. В частности, мы сможем узнать, какая судьба постигла несколько кораблей со спутниками Поло, бесследно пропавшими во время одной из экспедиций, и о чем предприимчивый венецианец не решился
упоминать в своих мемуарах. А секретов у него было немало.
Технологические достижения
Мало кто возьмется отрицать, что графика первой Uncharted стала, фактически, эталонной для PlayStation 3 – несмотря на отсутствие родственных связей с именитыми движками, вроде Unreal Engine 3. В пику всем рассуждениям о якобы сложной и недружелюбной архитектуре PlayStation 3 коллектив Naughty Dog сумел добиться от консоли весьма впечатляющих результатов, заявив при этом, что задействована лишь треть возможностей железа. В случае с Among Thieves цифра обещана куда более круглая –
все сто процентов. При этом заметить какую-то сногсшибательную разницу нам, честно говоря, пока не удалось. Видимо, качественную «прибавку» стоит искать в мелочах, когда работа над игрой приблизится к завершению. Так, например, обещано полное отсутствие уже изрядно поднадоевших загрузок, а переход от сюжетных сцен к собственно игровому процессу должен стать «менее явным»; хотя, казалось бы, куда уж дальше – еще в оригинальной Drake’s Fortune границы между игрой
и видео были практически стерты. Не нужно забывать и о том, что Among Thieves обещает стать заметно разнообразнее предшественницы – на смену амазонским джунглям и заброшенным руинам придут густонаселенные городские кварталы, непроходимые леса Непала и, конечно же, заснеженные склоны Гималайских гор. Отличные выдадутся зимние каникулы!
***
Что знаем? Непутевый Натан Дрейк, продолжает играть с судьбой в русскую рулетку – с переменным успехом. Действие нового проекта перенесет нас в Азию, где герою предстоит искать волшебный камень Чинтамани.
На что надеемся? Надеемся на меньшую линейность прохождения и хоть какую-то свободу выбора, новый искусственный интеллект, интересные головоломки, которых почти не было в первой части, и похорошевшую графику.
Чего боимся? Слишком большой доли экшна, глупых врагов, однообразия игрового процесса, излишний мистики и засилья перестрелок.
1380 Прочтений • [Превью игры Uncharted 2: Among Theves] [12.04.2012] [Комментариев: 0]