Street Fighter – это феномен, не случайно за игрой закрепилось звание «первая во всем». За всю историю существования его популярность поднималась до невероятных высот, но никогда не падала до черты позора и разочарования. Вместе с тем, Street Fighter своего рода символ видеоигрового консерватизма: эксперименты с трехмерной графикой проводились неохотно, вяло, предпочтение всегда отдавалось версиям с оригинальным визуальным стилем. Почему? Как и в случае с The King of Fighters, создатели опасались, что с переходом в три измерения сериал потеряет самобытность, а то и вовсе покажется чужым. Ответвление SF EX, равно как и Maximum Impact из KoF, эти опасения подтвердило. С выходом консолей нового поколения ситуация грозила перерасти в настоящую трагедию – сколько лет миновало, а Street Fighter знай себе спрайты подкрашивает! Сборные солянки с двадцатью режимами игры, всеми-всеми-всеми персонажами сериала, возможностью менять цвета костюмов как душе угодно… Все это стало достоянием сетевых сервисов, вроде XBLA или Virtual Console. Но Capcom нашла силы сесть и подумать о будущем бренда, с которого все начиналось. Данное «уличным бойцам» обещание сделать продолжение, отвечающее всем требованиям взыскательного ценителя современных графических технологий, но с механикой, тонкостями и сердцем Street Fighter II Turbo, прозвучало как гром среди ясного неба. После такого заявления не стыдно достать из-под стола календарь с Чунь Ли, подправить даты и красным цветом выделить хороший месяц июль – именно тогда ожидается выход четвертой части на игровых автоматах. Планы на лето меняются?
На некоторых скриншотах замечен нездоровый блеск на моделях персонажей. Не критично, но мы все же надеемся, что в финальной версии он не будет так бросаться в глаза.Слепящие спецэффекты, яркие краски, большая детализация всего и вся… Street Fighter IV доказывает: переход в три измерения – еще не повод становиться угрюмым псевдореалистичным файтингом.
Разработчики уже успели продемонстрировать рабочую версию SF IV на азиатской выставке AOU (кстати, там же были показаны первые трейлеры The King of Fighters XII от SNK Playmore, со спрайтами в HD-разрешении), после чего перебросили игровые автоматы через океан и представили новинку на GDC’08 заокеанской публике. И тем не менее информация о геймплее, новых персонажах и сюжетных нюансах выдается крайне неохотно. На все вопросы заготовлен уклончивый ответ: «У нас есть рабочие наброски, но мы еще не решили, добавим ли мы тот или иной элемент в финальную версию и доберется ли та или иная задумка до консольных версий». Точно так же продюсер Ёсинори Оно отмахивается от вопросов относительно двух новых бойцов, Кримсон Вайпер и Авель, поясняя лишь, что первоочередная задача – вместить героев Street Fighter II Turbo, а все остальное приложится.
Боевая система SF IV тоже обращается к идеям оригинала. Система парирования атак из третьей редакции SF III канула в Лету, уступив место шкале «возмездия» (Revenge), удобно расположившейся рядом с линейкой здоровья. Отныне каждый нанесенный по противнику удар пробуждает в нем ярость и в конечном итоге находит выход в суперкомбо – красивой, яркой, для противника не смертельной, но на несколько секунд все же парализующей связкой ударов. Эту же шкалу можно использовать для усиления обычных ударов, однако куда интереснее будет поглядеть на новые броски Хонды и молниеносные удары ногой Чунь Ли.
Будущее
В японских аркадах Street Fighter IV появится уже в июле этого года. Пока неизвестно, найдет ли Capcom дистрибьюторов в США и Европе, однако, как сообщает интернет-ресурс Kotaku.com, многие западные владельцы аркад уже заказали несколько автоматов непосредственно у японских распространителей. Сама машина носит гордое название Taito Type X2 и оснащена Taito VIEWLIX, дисплеем формата 16:9, работающим в разрешении 720p. С консольными версиями дела обстоят чуть сложнее – не называется даже приблизительная дата выхода. Вдобавок, хоть нам и пообещали онлайн-мультиплеер, представители разработчиков отказываются обсуждать будущие обновления и скачиваемый контент. Возможности принарядить любимых персонажей уже точно можно не ждать, насчет же дополнительных арен решение пока не принято. Выбор игровых платформ очевиден – PS3 и Xbox 360, однако будут ли эти две версии чем-то между собой различаться, неизвестно. В традициях Microsoft сдабривать игру десятками больших и не очень дополнений, но каков будет ответ Sony?
Остроносый новичок Авель вызывает больше всего споров. Поиграть за него толком пока не дали, а на скриншотах он настолько всемогущ, что дух захватывает.Чунь Ли в классическом костюме. В том, что будут и альтернативные, можно не сомневаться. Однако модифицировать их на свой вкус не разрешат.
Все восемь знакомых по предыдущим частям персонажей сохранят свои фирменные приемы, а возвращение шестикнопочной (прощай, джойпад, привет, стодолларовый стик!) схемы управления поможет бывалым файтерам быстро освежить в памяти заученные цепочки, вспомнить молодость, вникнуть в процесс и никаких обид на разработчиков не копить. Очевидцы, опробовавшие демонстрационную версию на обеих выставках, согласно кивают: все так, как описывает господин Оно. Будто снова играешь в SF II, но с трехмерными моделями, стилизованными под рисунок, и в разрешении 720p. Новые персонажи отлично вписались в общую картину, представляя два совершенно разных боевых стиля. «Человек без прошлого», немец Авель больше похож на нашего Зангиева, с поправкой на то, что владеет разными боевыми искусствами, и потому его атаки кажутся чуть разнообразнее. Особенно впечатляюще выглядят комбинации, начинающиеся с простых ударов и завершающиеся броском, они потребуют виртуозного владения аркадным стиком. Боевой стиль Вайпер не столь техничен, но гораздо более эффектен – на скриншотах и роликах разработчики противопоставляют ее Чунь Ли, и это неспроста. Приемы обеих идеально дополняют друг друга: китаянка помнит знаменитую серию ударов ногой (поклонники Street Fighter до сих пор охотятся за нецензурированной версией мультфильма, где она, застигнутая после душа врасплох в одном нательном белье использует свой коронный прием в схватке с Вегой) и двойной прыжок от края экрана, в то время как американка легко сбивает противника с ног и броском отправляет через всю арену назад.
Наконец, последним аргументом для привлечения давних фанатов и новых игроков станет неповторимый визуальный стиль, максимально приближенный к дизайну все той же второй части. Хотя проработкой дизайна занимается Даиго Икено, совсем не тот человек, что отвечал за это в прошлом, новые, трехмерные герои живо напоминают своих двухмерных предков. А какие гримасы они корчат, нанося или принимая удары! Йосинори Оно по праву может гордиться внешним видом SF IV: мало кому из «плоских» рисованных файтингов удавалось без потерь перейти в стан Tekken и Virtua Fighter. А у Street Fighter получилось. Причем без скучных оговорок, вроде «на первый раз можно и без бонусов». Нет! Уже сейчас известно, что в консольные версии будет включен мультиплеер, и его разработке придается особое значение. Capcom стремится угодить всем и каждому, но при этом не идет на компромиссы и гарантирует творческую свободу гению Оно. Тот, в свою очередь, обещает вернуть такие милые сердцу каждого фаната мелочи, как, например, бонус-уровни, где бойцу предлагается руками и ногами разгромить дорогую машину. «Они будут в игре, я уверяю вас! Они будут, даже если мне придется программировать их самому!». У нас нет оснований не верить этому человеку.
1139 Прочтений • [Превью игры Street Fighter IV] [12.04.2012] [Комментариев: 0]