Серия игр Silent Hill – то, ради чего действительно стоит жить. Это не высокопарная лирика: японцам из Team Silent, много лет назад сочинившим недетскую сказку о человеческой природе, бесконечной силе воображения и неотвратимости наказания, мировое сообщество давно уже должно скинуться на безбедную старость, дабы ничто не отвлекало светлые умы от
дальнейшей работы над лучшим хоррором в истории индустрии. Кажется, эти четыре эпизода вместили в себя все: любовь и ненависть, рождение и смерть, всевозможные миры по обе стороны бытия, а также десятки их причудливых обитателей... Нынешней осенью нам предстоит долгожданное возвращение в вечно туманный Сайлент Хилл, и невозможно говорить об этом без внутреннего трепета! Хотя, на первый взгляд, с ним можно и подождать.
Что дальше?
В Интернете активно ходят слухи о том, что цифру 5 из названия в самый последний момент убрали не зря и что в разработке уже находится «настоящая» пятая часть игры и разрабатывают ее как раз хозяева бренда – японцы из Silent Team. Об этом говорят очень серьезные аналитики, и все же верится в такое развитие событий с трудом: по всем признакам, Silent
Hill: Homecoming – проект высшего класса, на создание которого брошены лучшие кадры Konami. Об этом же твердит и Акира Ямаока, один из идейных вдохновителей проекта: «Мы хотим открыть двери в этот мир заново – поверьте, он того стоит».
Хотя бы потому, что Silent Hill: Homecoming – первый эпизод сериала, создаваемый за пределами японских островов (неплохой, но все же проходной спин-офф Silent Hill: Origins для
PSP, конечно, не в счет). Разработкой игры занимаются способные ребята из студии The Collective, не так давно объединившиеся с остатками еще одного мощного коллектива – Shiny. Альянс получил имя Double Helix Games. Поклонники Silent Hill по-прежнему недоумевают: как можно было так поступить с франшизой? Неужели в Konami совсем-совсем ничего не понимают?
Ах, кровавые следы! Сколько прекрасного обещают эти жуткие красные полосы!Кажется, отсылок к предыдущим частям в игре будет и впрямь предостаточно. Это, скажем, привет из Silent Hill 3.
Конечно же это не так. Именно поэтому главной установкой, озвученной в самых первых интервью, разработчики назвали возвращение к истокам: «Большинство игроков полюбили эту серию после второй части, и именно на нее мы будем ориентироваться». Silent Hill 2 – психологическая драма о кошмарах доведенного до отчаяния клерка Джеймса
Сазерленда; ориентир, что и говорить, не самый худший... Не меньше проблем с головой и у протагониста Homecoming Алекса Шепарда. Самое время с ним познакомиться.
Лестница ШепардаИтак, Алекс Шепард, 22-летний солдат. Военного в нем воспитал отец – человек, отобравший в свое время у маленького Алекса и его младшего брата все игрушки и заставивший обращаться к нему исключительно «сэр». Взаимоотношения членов этой странной семьи были столь своеобразными, что, едва достигнув призывного возраста, Шепард тут же записался на службу. Мы знакомимся с ним сразу после того, как он, пережив тяжелую контузию, по какой-то причине возвращается домой, в небольшой городок Шепардс-Глен.
Причина становится ясна позднее: из всех родных Алекс застает только мать, у которой за время их разлуки появились признаки психического расстройства. Отец, младший брат и собака пропали – и все немногочисленные следы ведут... так точно, в старый добрый Сайлент Хилл.
Размер ножа прибавляет уверенности: для такого тесака этот песик мелковат.Иногда камера опускается чуть ли не на пол, и здесь возникает очень тревожное чувство: мы теряем привычную близость к главному герою и, как следствие, контроль над происходящим. Ставим сценаристам жирный плюс: завязка небанальна и, главное, дает отличную возможность как следует развить сюжетную линию. Хотя фильм «Лестница Иакова» вышел в далеком 1990-м, его основные мотивы, которые с легкостью угадываются в Silent Hill: Homecoming, актуальны и сегодня. Война повсюду. Она смотрит на нас с экранов
телевизора, с газетных передовиц и с уличных плакатов. Мы сроднились с войной, она стала для нас второй матерью, и в таких условиях нелишне напомнить, что еще никто не возвращался из ее ада похорошевшим. Кроме того, вооруженные конфликты интернациональны, они понятны всем, и здесь неважно, по какую сторону океана находятся люди, придумавшие эту историю. Главное, чтобы был сохранен основной вектор серии – а с ним, кажется, у игры все в порядке. Вопросы и ответыИ все же перед Double Helix Games стоит очень сложная задача: сохранить сердце, изменив лицо. Ни для кого не секрет, что в четвертой части Silent Hill основные недостатки сериала стали особенно отчетливыми: неудобная камера, своеобразное, не самое комфортное управление, чудовищная боевая механика (некоторые утверждают, что она стала едва ли не
основной изюминкой всего проекта: дескать, не можете нормально сражаться с монстром – значит, боитесь его), общая технологическая бедность. На каждое из этих обвинений у разработчиков пятой части есть аргументированный ответ.
Света действительно много – порой настолько, что игра начинает походить на какой-нибудь дамский квест.Разработчики обещали новых монстров… Один из них, должно быть, перед нами. Камеру они сразу разместили у Алекса за плечом – с момента выхода Resident Evil 4 ничего лучше так и не придумали. Изредка, в моменты управляемых кат-сцен (где для выживания необходимо быстро нажать определенную комбинацию клавиш), она то возносится к потолку, то совершает эффектный пролет через все декорации. Подобные вставки – не единственные. Нас ждут и
флешбэки (тоже управляемые!), где на происходящее мы смотрим глазами протагониста. Эти детали призваны разнообразить мир игры, сделать его более живым и богатым.
С управлением также поступили довольно хитро и максимально его упростили. Главную роль теперь играет окружение: почти все предметы, которые попадутся Алексу Шепарду под руку на его нелегком пути, он сможет поднять, сдвинуть с места или бросить. Забаррикадировать особо опасные проходы? Пожалуйста! Устроить монстрам ловушку? Легко! Игроку больше не нужно бороться с дверными ручками и блуждать в хитросплетении коридоров в поисках выхода: задачи станут интереснее и разнообразнее.
Клянусь своей треуголкой!
На минувшей Е3 помимо подтверждения скорого выхода Homecoming на PC, чего мы все так долго ждали, был затронут и такой щепетильный вопрос, как роль главного монстра Silent Hill – Пирамидоголового – в новой части. Дело в том, что Pyramid Head, по общепризнанной трактовке, является плодом фантазии Джеймса Сазерленда, его визуализированным
комплексом вины, а потому не может быть использован в других частях серии. Представители Konami признаются, что пока сами толком не знают, как поступить с Пирамидоголовым, но его киношный вариант им очень нравится. Схватки также упростят. Это спорное решение. С одной стороны, беспомощность перед опасным миром потустороннего – классическая черта серии; с другой – неубиваемые призраки и чрезмерный крен в сторону экшна не сделали Silent Hill 4 лучше. Поэтому авторы остановились на, будем надеяться, золотой середине: нам готовят страшных, но вполне
уничтожаемых монстров, от одного вида которых, не говоря уже о сокрушительных атаках, кровь леденеет в жилах. К тому же Шепард – солдат. И он, в отличие от изнеженного яппи Сазерленда или неуравновешенной девчушки Ширли Мейсон, сможет дать достойный отпор созданиям тьмы. Румяна, тени, блеск А вот как авторы справятся с визуальной блеклостью, пока не очень понятно. С одной стороны, переходы из обычного мира в параллельный происходят на лету, без дополнительных подзагрузок. И анимация персонажей выполнена просто фантастически... С другой – размытые, невнятные текстуры, кривоватые даже по меркам Silent Hill 3 модели, пустынные локации.
Стоит, впрочем, держать в уме тот факт, что от одного показа к другому Silent Hill: Homecoming только хорошеет: первые скриншоты ужасали (и отнюдь не по причине правдоподобности на них запечатленного), последние же вполне себе ничего. Визуальный стиль напоминает нам пресловутую вторую часть (пастельные тона, привычные ракурсы, знакомая игра света
и тени) и фильм Кристофа Ганса – пожалуй, лучшую на сегодня художественную картину по мотивам компьютерной игры. Именно оттуда в Homecoming перекочевала летящая вверх ржавчина, мертвые безликие медсестры, плотный, вязкий воздух...
Обратите внимание на накрашенные женские ногти в пасти чудовища и вторую пару ног. Еще один конек серии: наличие привычных вещей в непривычных местах. Пробирает до мурашек, верно?Наш первый монстр. По традиции, образ каждого врага не взят с потолка: ответ на вопрос, почему он выглядит именно так, следует искать в прошлом главного героя. Во мракеИтак, чего ждать от пятой итерации самого высокохудожественного хоррора современности? Знаков – как добрых, так и не очень – великое множество. Игра создается не японской, а американской конторой Double Helix Games. Но ведь эти парни, похоже, знают о Silent Hill едва ли не больше самих японцев. Механика игры переживает, пожалуй, самый масштабный
передел за всю историю сериала. Но данный шаг неизбежен, к тому же сделать его стоило гораздо раньше. Над созданием саундтрека по-прежнему трудится блистательный Акира Ямаока, а в первом рекламном ролике слышен божественный голос Мелиссы Уильямсон...
Базис
Русскоязычное сообщество поклонников Silent Hill – одно из самых больших в мире и уж точно самое креативное. Лучшие его представители обитают по адресу www.hometown.ru – это наиболее информативный ресурс Рунета, посвященный серии. На форуме сайта помимо прочего можно найти анализ вселенной Silent Hill объемом в несколько сотен страниц – титанический труд, ознакомиться с которым обязан каждый уважающий себя поклонник игры. Огромное спасибо человеку, скрывающемуся
под ником SilentPyramid. Все очень-очень сложно и запутанно. Но разве может быть иначе, если речь идет о туманном городке, затерянном где-то в воспетой Стивеном Кингом Новой Англии? Наверное, нет. А потому – ждем и надеемся.