Превью игры «СИ» в Японии: Resident Evil 5. Зло под солнцем
Эта статья – cвоеобразный итог сразу трех встреч корреспондентов «СИ» с Дзюном Такеути и Масатикой Каватой, продюсерами пятого выпуска сериала, который на родине зовется Biohazard, а в отечественном кинопрокате получил имя «Обитель Зла». Первое интервью было взято на Captivate, «персональной» выставке Capcom в Лос-Анджелесе, второе – во время тура «СИ» по японским студиям, а в третий раз мы пересеклись с главными умами Resident
Evil 5 на прошедшей не так давно E3. И там же посмотрели (и лично прошли трижды!) демоверсию грядущего экшна от третьего лица, испытав в бою ветерана Resident Evil, Криса Редфилда, и его новую боевую подругу, Шеву.
Взрывающиеся от выстрела бочки и световые гранаты перекочевали в RE5 из предыдущих выпусков.Африканский городишко впечатляет обилием узких улочек: в такой тесноте даже медлительные зомби могут стать серьезными противниками.
По словам Дзюна Такеути, темные происки корпорации Umbrella и новые образчики мутогенных вирусов так подробно описывались в предыдущих частях, что было решено – тема исчерпана и пора рассказать, откуда пришел вирус. «Во время обсуждений как-то всплыло слово «Африка», – добавил он. – И мы подумали – а ведь неплохая идея! Существует теория, что именно Африка стала колыбелью человечества – появившись здесь, люди затем расселились по всему свету. Так почему бы и
вирусу не зародиться в тех же краях?»
При этом RE5 сюжетно все-таки связана с предшественницами: действие ее разворачивается спустя 10 лет после событий оригинальной Resident Evil. И здесь стоит сделать важное отступление: когда Такеути рассказывает о вирусе, он уточняет, что речь идет о Progenitor, открытом учеными в первой части. Между тем, судя по демоверсии, Крису встретятся не только местные, африканские, разновидности зомби, но и те монстры, что стращали Леона в испанском захолустье. А их ряды пополнялись
за счет Las Plagas, паразитов, которые позволяли «носителям» самостоятельно принимать решения, а не полагаться только на приказы. Как сообщалось в одной из записок, найденных главным героем, Las Plagas возникли в доисторические времена, но как именно их увяжут с Progenitor и увяжут ли вообще, нам еще предстоит увидеть.
Стоило появиться первому видеоролику со сценой, в которой светлокожий герой палит по темнокожим неприятелям, как с подачи корреспондента Newsweek в Сети заговорили о расизме и предвзятости создателей. В следующем видео на жизнь героя уже покушались все кому не лень. Как объяснил Такеути, на этнический состав зомби-полчищ повлияли не отзывы журналистов, а впечатления разработчиков от путешествия по Африке. Оказавшись «на месте», они убедились, что континент населяют не только коренные жители, но
также и арабы, и европейцы.
Как и в RE4, шкафы разрешается сдвигать, чтобы перекрыть вход в помещение.Пытаясь добраться до героев, мини-боссы не щадят мелких сошек: когда палач с топором проламывает стены в погоне за Крисом и Шевой, он может запросто уложить на месте парочку-другую союзников.
Сам же Крис получил главную роль в RE5 по прихоти Такеути: тот начал работу над сериалом с самой первой части, и решил, что в этот раз круг должен замкнуться. Редфилд возмужал – да так, что продюсеры даже поинтересовались: «Как вы думаете, не слишком ли мы его состарили?» «На наш вкус, в самый раз!» – ответили мы. Джилл Валентайн
рядом с ним пока не объявилась. «Геймерам хочется видеть новую героиню!» – заметил Такеути. Кроме того, требовался персонаж, хорошо знающий Африку, и Джилл таким проводником стать не могла. А вот темпераментная Шева Аломар – вполне.
Элементы экшна используются в сериале не так уж давно: когда-то Синдзи Миками создавал первую часть под впечатлением от адвенчуры Sweet Home и киношных ужастиков. Лишь в четвертом выпуске появилась смесь из перестрелок от третьего лица и головоломок, знакомая многим благодаря неоднократным переделкам игры для других платформ. Во время первых интервью у нас сложилось довольно противоречивое впечатление о геймплее RE5.
Авторы утверждали, что число пазлов сократят, а Крис сможет еще чаще полагаться на огнестрельное оружие, ножи и кулаки. Более того, хвалились, что PS3 позволяет одновременно отображать гораздо больше монстров на экране, чем PS2 или GameCube, так что непременно появятся сцены массовых побоищ: герой встретит врагов градом пуль (и это в RE, где всегда важно было экономить патроны!). Тем не менее, когда мы осведомились у Такеути, какие особенности RE он прежде всего желал бы сохранить, его ответ гласил: «Хоррор.
Мы хотим, чтобы игроки чувствовали – они борются за выживание, они не всемогущи в этом мире. Оружие мы герою вручим, но врагов всегда будет больше, чем пуль».
Досье: Шева Аломар
Оперативник из организации BSAA, родилась в Африке. Лично пострадала от биотеррористов, и с тех пор настолько возненавидела всевозможные «акции устрашения», что выучилась боевым искусствам и стрельбе. Вооружена винтовкой (а судя по эскизу, еще и ножом), любит приканчивать оглушенных врагов мощным пинком.
Мы уже начали всерьез подозревать, что увидим на Е3 по меньшей мере экшн в духе Dynasty Warriors или же рельсовый шутер а-ля Resident Evil: Umbrella Chronicles. Но два отрывка, представленных в Лос-Анджелесе, скорей напоминали оResident
Evil 4 – похорошевшей, с арсеналом новых возможностей и классическими штрихами вроде лечебных трав в горшочках, – чем о попытке переиначить геймплей. Один мини-эпизод повествовал, как Крис и Шева удирают от толпы разъяренных африканских поселян, которые за несколько секунд до этого казнили одного из собратьев и оставлять в живых свидетелей не хотят. Подмога приходит с воздуха, однако уже во второй сценке дружественного пилота сбивают летучие твари, и герои пробираются дальше сквозь заброшенный
городок, приветствуя местное население предупредительными выстрелами в голову.
Шева и под управлением AI оказалась надежной спутницей: исправно приходила на помощь Крису в демоверсии, а не лезла под нож, как Эшли в RE4.Рядовые африканские зомби так же медлительны, как испанские поселенцы, и так же любят кидаться на героев, пытаясь укусить за шею или оторвать голову.
В глаза бросается прежде всего медлительность Криса по сравнению с Леоном: здоровенный спецназовец движется по обычной улице так, будто бредет по колено в воде. Зато при cпринте его заторможенность удивительным образом исчезает. Команда для бега та же, что и в RE4: зажать кнопку X и дернуть аналоговой рукоятью в нужном направлении. Также сохранились остальные особенности: невозможность двигаться и стрелять одновременно, отдельные команды для расчехления ножа и выхватывания огнестрельного оружия
и самая полезная в дебрях «Черного континента» придумка – молниеносные развороты на месте. Прибавьте к неторопливости Криса небольшой угол обзора камеры (Леону в RE4 удавалось держать в поле зрения куда больший участок местности), малые размеры всех здешних хижин, узость улиц да непреходящую любовь зомби к нападению с нескольких сторон одновременно – и способность вертеться волчком станет едва ли не наиглавнейшей возможностью выжить. Не считая, конечно, винтовок и
пуль (и да, патроны, как и раньше, важно беречь). «А почему у вас все еще нельзя стрейфиться?» – поинтересовались мы у Такеути. «RE5 – это все же survival horror, – пояснил он. – Вам должно быть не по себе от того, что враги приближаются, должно сохраняться ощущение, что укрыться негде (или сложно). Если позволить чаще уклоняться,
страх исчезнет».
Досье: Крис Редфилд
Один из двух играбельных персонажей в оригинальной Resident Evil, оперативник из cпецподразделения S.T.A.R.S Alpha ( S.T.A.R.S. расшифровывается как Special Tactics and Rescue Service («Служба спасения и особых маневров»)). Курит. В Resident Evil: Code Veronica отправляется спасать младшую сестру Клэр, похищенную корпорацией Umbrella. Окончательно (по его мнению) разделывается с корпорацией Umbrella в Resident
Evil: Umbrella Chronicles. В начале Resident Evil 5 представлен как сотрудник американской организации BSAA – Bio-terrorism Security Assessment Alliance («Альянс по выявлению биотеррористической угрозы»).
По-прежнему широко задействуются контекстные клавиши: позволяют поднимать коробки с патронами, выбивать двери, сдвигать, в точности как в RE4, тяжеленные шкафы, чтобы закрыть окна и временно отрезать недругам путь в комнату. Коронный «контекстный» удар Леона ногой сменился подсечками, апперкотом в челюсть, мощным хуком, который отлично помогает раскидывать группы зомби, и топтанием поверженных врагов. Приемы сопровождаются короткой, но зрелищной анимацией на движке. Кроме того,
ситуационные кнопки позволят вовремя прийти на помощь напарнице, выдернув ее из лап зомби, или же вколов лекарство.
Хит?!
ЗА:
Больше реалистичных деталей: смена освещения влияет на геймплей.
Обещанные грандиозные побоища в духе Dead Rising.
Головоломки, рассчитанные на прохождение с напарником.
Многообещающий дизайн уровней.
Улучшенная и дополненная боевая система из RE4.
Онлайновый co-op.
Интересные мини-боссы.
ПРОТИВ:
Сильное сходство с RE4.
Невозможность целиться и бегать одновременно.
На ранних уровнях многие враги напоминают монстров из RE4 или напрямую перекочевали из четвертой части.
Неудобное меню инвентаря.
При этом Шева – совсем не робкая Эшли из четвертой части: и сама к Крису подоспеет со шприцем, и врагов на расстоянии удержит. Вдобавок, ей можно отдать приказ подбирать патроны и бесхозное оружие. В демоверсии героиней довольно толково управлял AI, и, что приятно, многие задания были рассчитаны именно на прохождение вдвоем. Например, Крис помогает девице перепрыгнуть на соседнюю крышу, чтобы та открыла замок на воротах, позволив дуэту продвинуться дальше. Но навстречу Шеве тут же выбегают зомби, и Крис,
стреляя из снайперской винтовки почти что, как в тире, сокращает число нападающих.
Когда зомби начинают одерживать верх над Шевой, на экране загорается сообщение «Rescue». Если успеть нажать контекстные клавиши, можно выручить напарницу, раскидав врагов, – но только в том случае, если Крис оказался рядом с ней. На расстоянии придется полагаться на пистолет и сообразительность девушки.Мини-боссы хитры, располагают набором особых приемов и вынуждают стать виртуозами – если уж стрелять, то с любого расстояния попадать в голову.
Позволят ли нам в финальной версии переключаться между героями (в RE4, напомним, такое разрешалось провернуть лишь в определенных эпизодах) и предусмотрят ли оффлайновый кооперативный режим, пока неизвестно. А вот онлайновый кооперативный режим, который разработчики упорно не хотели подтверждать до Е3, все же будет, хотя опробовать его журналистам еще не дали. «Если в пятой части предусмотрен онлайновый co-op, так, может, вы и Outbreak задумали возродить?» – допытывались
мы у Такеути. Он уклончиво ответил: «Outbreak все же опередил свое время. Да и нынешнее broadband-покрытие нас не устраивает. Когда во всем мире с Интернетом станет лучше, тогда и возродим сериал».
Когда мы узнали, что Масатика Кавата трудился над Resident Evil: Umbrella Chronicles, то немедленно поинтересовались, не задумывался ли он над версией RE5 для Nintendo Wii. «Да какая там Wii, – засмеялся Кавата. – Мне очень хочется наконец-то доделать версии для Xbox 360 и PS3!» А Дзюн Такеути
подчеркнул, что на разработку вариантов для обеих next-gen платформ затрачиваются одинаковые усилия: ни одна из консолей не доставила команде особых хлопот. «RE5 разрабатывается на собственном движке Capcom – MT Framework. Компания его специально заточила под создание next-gen проектов. MT Framework хорош прежде всего тем, что позволяет с легкостью портировать исходный PC-код на Xbox 360 и PS3. Обычно считается, что PS3 – более капризная платформа, но у меня такого
впечатления не сложилось».
Переход на новую платформу предсказуемо скажется на графическом оформлении RE5. Как утверждают продюсеры, команда в первую очередь постаралась, чтобы все выглядело как можно более реалистично, а стремление к правдоподобности, в свою очередь, повлияло на выбор способов пугать игроков. Например, в свежем выпуске поубавится число фантастических уродцев в духе монстров из RE3 и Code Veronica. Теперешние враги чаще выглядят как создания, которые могли бы существовать.
«По нашему мнению, если у геймеров складывается впечатление, что такие твари хоть чуточку, да настоящие, каждая стычка нагоняет еще больше страха, – поделился Кавата и добавил: «Хотя учтите, у японцев и у западных игроков представления о том, что правдоподобно, все же различаются». Действительно, когда мы наткнулись в демоверсии на мясника из RE4 – с бензопилой в руках и мешком на голове – испуг полностью вытеснило ощущение азарта: сработает ли давняя тактика,
удастся ли обездвижить (а затем и добить злыдня) выстрелами в голову?
Крис против Леона
Обратите внимание на лазерные прицелы у винтовок: зомби настолько обнаглели, что пытаются отпрыгнуть, заметив красный луч.
Параллельно с RE5 создается CG-фильм Resident Evil: Degeneration, который был анонсирован сразу после выхода на экраны Resident Evil: Extinction с Милой Йовович в главной роли. Такеути делится подробностями: «Нам очень нравится и существующая трилогия, и Мила. Когда режиссеры снимали эти ленты, они с нами не советовались, и мы считаем, что в общем все им удалось. Но сейчас мы хотим сделать свое кино и решили: раз уж в пятой части герой – Крис, в Degeneration в центре событий
окажется Леон. А компьютерную графику используем потому, что не нашелся актер на роль Леона». Тут он лукаво улыбается: «В России кстати, парней, похожих на Леона, нет?»
Важная роль отводится освещению. «Не секрет, что за вдохновением мы часто обращаемся к фильмам-ужастикам – в особенности, к японским «страшилкам», – рассказал Такеути. – Многие картины, снятые нашими соотечественниками, пришлись весьма по душе западным зрителям. «Подсматривая» киношные приемы – как, скажем, чередование света и тьмы, – мы учимся по-новому щекотать нервы геймерам».
Парящий вещмешок
Отныне покопаться в инвентаре можно без отрыва от битв: зомби настигают, а Крис (вернее, игрок) между тем лихорадочно выбирает нужное оружие в виртуальном чемодане размером 9 на 9 клеток. Чемодан прозрачен и отображается прямо поверх происходящего. Точно такой же вещмешок есть у Шевы, и им тоже разрешается воспользоваться. Вдобавок, при нажатии кнопки «вниз» или «вверх» на D-pad, открывается меню для быстрой смены экипированного предмета: мы выбирали между пистолетом и лечебным растением.
Действительно, отныне безнаказанно выйти из темного помещения на залитую солнцем площадь невозможно. Пока глаза героя за несколько секунд не привыкнут к свету, он будет передвигаться буквально на ощупь, еле различая неприятелей. Так же обстоят дела и с переходом в тень – сперва сумрак надежно укроет монстров от героя. Иногда нам позволят самостоятельно повлиять на степень освещенности мира вокруг – например, выдадут оружие с подсветкой или разрешат зажечь лампу, чтобы отыскать припрятанные предметы.
А иногда, наоборот, заставят выбираться из заранее расставленной западни: в одном из эпизодов загонят в комнату, где монстры специально вырубят электричество. В демоверсии подобных примеров не было: в полной темноте Крис так ни разу и не оказался.
Дзюн Такеути, продюсер:
«Есть вещи, которые во всем мире воспринимаются одинаково, поэтому при создании игры мы обращаем внимание именно на них. Если мы скажем: «Наш герой любит суши!», где-то это могут не понять. Или вот лицо. Если мы наделим Криса азиатской внешностью, не всем он покажется симпатичным, поэтому мы стараемся сделать образ, который бы обладал универсальной привлекательностью».
По всем приметам, RE5 старается не слишком отклоняться от формулы, испытанной в RE4. Точно так же Capcom поступила еще с одним своим сериалом, Devil May Cry, предпочтя в свежем, четвертом по счету выпуске усовершенствовать геймплей третьей части и добавить нового героя, а не предложить что-то вовсе из ряда вон выходящее. Пока похождения Криса напоминают приключения Леона во всем вплоть до не самой удобной схемы управления, но, тем не менее, когда многочисленные усовершенствования проявятся полностью, не исключено,
что мы скажем: «Именно такую Resident Evil мы ждали всегда».
1200 Прочтений • [Превью игры «СИ» в Японии: Resident Evil 5. Зло под солнцем] [12.04.2012] [Комментариев: 0]