Превью игры Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction
Ушастый неунывающий зверек Ратчет и его блестящий металлический напарник Кланк уже без малого пять лет скитаются по разным планетам в поисках приключений. Первый крушит верным гаечным ключом всякую механизированную нечисть, а второй ровно столько же прикидывается многофункциональным рюкзаком и ехидно комментирует происходящее, лишь изредка вступая в бой самостоятельно. Что и говорить, парочка героев получилась яркая и запоминающаяся, и было бы просто неразумно отправлять персонажей на пенсию с приходом консолей нового поколения. Посему, едва закончив работу над шутером Resistance: Fall of Man, сотрудники Insomniac Games с энтузиазмом начали создавать то, что у них получается лучше всего, – задорный платформер с приличной долей экшна.
До выхода Ratchet & Clank Future осталось почти два месяца, однако мы уже изучили демо-версию и она дала четкое представление о том, что же следует ожидать от этого проекта. Сразу хочется отметить важный момент: те, кто знаком с предыдущими частями сериала, моментально освоятся и в Tools of Destruction. Никаких кардинальных изменений в игровой процесс разработчики не привнесли, поэтому достаточно и пяти минут, чтобы вспомнить все тонкости управления и приступить к эффектному уничтожению инопланетных агрессоров. Впрочем, новички тоже не испытают каких-либо серьезных проблем с освоением всех премудростей геймплея и в скором времени тоже будут рассекать по многочисленным локациям, переключаясь между пушками даже не на ходу – на лету.
Эти ребята явно не дорогу в библиотеку хотят узнать.Кланк вполне может обойтись и без напарника, но с Ратчетом все же безопасней.
И раз уж разговор зашел об оружии, то вполне уместно обратиться к тем новинкам, которыми пополнился традиционно богатый арсенал игры. Конечно, геймеры по-прежнему могут использовать старый добрый гаечный ключ и в ближнем бою он будет весьма полезен, но когда в дело вступят серьезные противники, то с чем-нибудь огнестрельным или взрывающим чувствуешь себя немного спокойней. Однако разработчики хотят привлечь наше внимание еще и тем, что врагов можно не только уничтожать, но и усмирять или отвлекать. Взять хотя бы приспособление под названием Groovitron. С его помощью Ратчет может разместить в воздухе дискотечный шар, и все противники в определенном радиусе тут же начнут танцевать диско под музыку семидесятых годов, проявляя полное безразличие к нашим героям. Не менее интересно и устройство Transmorpher, которое превращает всех врагов в беспомощных пингвинов. Конечно, в игре найдется место и менее экзотическим гаджетам и пушкам, но подробно рассказывать о каждом из более чем двух десятков устройств нет никакого смысла. Но можно быть уверенными, что новая часть Ratchet & Clank не зря носит подзаголовок Tools of Destruction. Кстати, выбор подходящего оружия осуществляется при помощи кругового меню, как и в прошлых частях. Для его вызова достаточно зажать «треугольник» на контроллере Sixaxis. Традиционно, все стволы можно будет прокачивать, развивая различные характеристики, такие как дальность или скорость стрельбы.
Не стоит забывать, что мы все же говорим о платформере, пусть и стрелять в Ratchet & Clank Future приходится чаще, чем прыгать. Разработчики не упустили случая разбавить беготню по локациям несколькими новыми геймплейными элементами. Например, в Метрополисе довольно часто встречаются рельсы, встав на которые Ратчет может с ветерком проехаться от одной платформы до другой. Надо заметить, что местные дорожники не очень-то внимательно следят за состоянием монорельсового полотна – в некоторых местах оно полностью разрушилось, и нужно вовремя перепрыгивать такие участки. Любопытно, что неисправности путей не мешают поездам лететь навстречу нашим героям не сбавляя скорости. Бессмысленно проверять, что прочнее – лоб Ратчета или многотонный локомотив. Данное противостояние всегда будет в пользу последнего, так что разумнее просто перескочить на соседний путь и продолжить движение.
На этих рельсах встречаются только небольшие выступы и ямы…… а здесь Ратчет уже рискует повстречаться с локомотивом.
Нашли разработчики и несколько подходящих ситуаций, в которых потребуются возможности контроллера Sixaxis. Когда по сюжету герои падают вниз с разрушенного моста, они не очень переживают за приземление – для мягкой посадки Кланк может использовать встроенный пропеллер. Проблема в том, что до земли еще нужно долететь, а на пути у нашей парочки встречается многочисленный воздушный транспорт (помните «Пятый элемент»?). Чтобы уворачиваться, необходимо во время полета наклонять геймпад в разные стороны, и Ратчет будет повторять эти движения, перемещаясь по экрану. Насколько нам известно, аналогичные действия требуется выполнять для управления небольшим вертолетом Visi-copter, с помощью которого можно уничтожать неудобных противников. Правда, в тестируемой демке это устройство было недоступно.
Одним из главных достоинств Ratchet & Clank Future, по сравнению с предыдущими частями, является графика. Что, собственно, и не удивительно – некст-ген все-таки. Оставив неизменным визуальный стиль, разработчики неплохо потрудились над самим движком. В результате возросло количество полигонов, потраченных на создание персонажей, а также ощутимо улучшилась анимация. Разработчики приводят такой любопытный факт: только на лице у Ратчета насчитывается более 90 подвижных соединений, в то время как в играх серии Ratchet & Clank, выходивших на PlayStation 2, приходилось 112 соединений на все тело! Несложно сделать вывод, что в новом эпизоде герои будут куда более выразительными и эмоциональными, особенно в сюжетных сценах.
На природе не менее опасно, чем в оживленном мегаполисе.Парочка выстрелов – и вместо злодеев мы уже видим зажигательно танцующих пингвинов.
Локации также похорошели: возросло количество объектов на экране и их детализация, а дальность прорисовки вообще увеличилась невероятно. Возможно, это субъективное впечатление, но тот же Метрополис показался куда более оживленным, чем в играх на PS2. Вокруг постоянно что-то происходит: на заднем фоне летают по своим делам местные жители, что-то взрывается, рушатся здания, мосты. Динамика происходящего немного возросла, и это идет игре только на пользу.
Вряд ли можно сказать, что Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction производит какое-то неизгладимое впечатление на геймера, – в конце концов, это все тот же привычный многим разудалый экшн с минимальными новшествами в игровом процессе. Что, впрочем, нисколько не снижает ценность игры для владельцев PlayStation 3. А ведь еще можно вспомнить про яркую и качественную картинку да традиционно хороший юмор. Судя по демо-версии, забавные шутки в арсенале Insomniac Games еще имеются, хотя и без них скучать во время путешествий вряд ли придется.
992 Прочтений • [Превью игры Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction] [12.04.2012] [Комментариев: 0]