Превью игры Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction
Некоторое время назад стало казаться, будто студия Insomniac, собаку съевшая на спасении целых солнечных систем, изрядно устала от разборок межгалактического масштаба. А заодно и от неутомимой парочки супергероев – задиристого Рэтчета и не в меру разумного Клэнка. Уже в Ratchet: Gladiator разработчики не демонстрировали былого задора. Что до недавней Ratchet & Clank: Size Matters, то ее вообще отдали на откуп коллективу Ready At Dawn, тогда как сотрудники Insomniac занимались проблемами помельче, вроде войны людей с мутантами-химерами. Однако дела земные быстро надоели недавним покорителям космоса – их снова потянуло к звездам. Где как раз опять затевается нешуточная заварушка.
Последний ломбакс в галактике?
В жизни Рэтчета и Клэнка вновь наметился неожиданный поворот. Только неугомонные напарники прибыли в Метрополис, как на город налетела целая орда неизвестных захватчиков. Чужаки, не тратя время на пустые угрозы, принялись крушить все вокруг – и, похоже, у защитников Метрополиса не так уж много шансов справиться с нападающими. По крайней мере именно к такому выводу пришли главные герои, которые поторопились покинуть город, превратившийся в театр военных действий, на свежеукраденном звездолете. Далеко улетать Рэтчет и Клэнк не стали – всего-навсего свалили в соседнюю галактику, откуда и начали проводить расследование. Вскоре приятели выяснили, что переполох в Метрополисе устроил не кто иной, как император Персиваль Тахион (Percival Tachyon), предводитель расы крэгмайтов (cragmites). Этот самый Персиваль давным-давно поклялся сжить со свету всех ломбаксов и теперь полным ходом движется к намеченной цели, подавляя любое сопротивление. «Ну а нам-то какое дело до каких-то там ломбаксов?», – спросите вы. Правильно, никакого! Если не принимать в расчет, что Рэтчет – один из последних представителей данной расы. И повелитель крэгмайтов смертельно хочет познакомиться с ним поближе.
Гаечный ключ по-прежнему незаменим в ближнем бою.Пока Рэтчет воюет, Клэнк по традиции спокойно отсиживается у него на спине.
Возвращение к истокам
Долгие годы сериал Ratchet & Clank, начинавшийся как помесь платформера и экшна от третьего лица, пытался порвать с «платформенными» корнями, постепенно превращаясь в полноценный боевик. Метаморфоза почти состоялась в уже упомянутой Ratchet: Gladiator, однако выпуском Ratchet & Clank Future разработчики намерены перечеркнуть достижения прежних лет и объединить экшн и платформер. Почему? Якобы, этого пожелали ярые фанаты сериала, и им не стали отказывать. По воле тех же фанатов Клэнку, чуть было не ставшему вспомогательным персонажем, добавят экранного времени, научат робота новым трюкам и заставят сражаться наравне с Рэтчетом – разумеется, под нашим чутким руководством. Кстати, кроме ушастого ломбакса и коротышки робота на сцену вернутся и другие старые знакомые. Например, нам вновь предстоит встретиться с капитаном Кварком, хлопот от которого по традиции будет гораздо больше, чем толку. Впрочем, черт с ним, с Кварком. Гораздо интереснее узнать, какое оружие окажется в нашем распоряжении и где именно удастся им воспользоваться.
Скоростной мотоцикл пригодится, когда герои решат покинуть захваченный противником Метрополис.Само собой, без космических полетов миры не спасают.
Планеты и пушки
Обширный арсенал самых разнообразных средств борьбы с недругами всегда был визитной карточкой сериала. И Ratchet &Clank Future должна достойно продолжить дело игр-предшественниц. Список оружия пополнится сразу несколькими взрывоопасными новинками, да и большая часть «старичков» тоже никуда не денется. Как обычно, представлено вооружение на любой вкус: от гаечного ключа и легких скорострельных бластеров до громоздких ракетниц и гранат. Подобное милитаристское изобилие вполне оправдано, ведь потенциальные противники тоже не лыком шиты. Одни защищены крепкой броней либо силовым полем, другие чертовски проворны, третьи восполняют физическую ущербность многократным численным преимуществом, а четвертые так и норовят навязать ушлому снайперу рукопашную. В каждом из перечисленных случаев придется искать у врага слабое место, попутно решая, каким оружием уничтожить супостата легче всего.
Теперь о театре военных действий, то есть о планетах, где нам предстоит побывать. Точное их число разработчики пока держат в секрете, очевидно, чтобы не радовать (или не огорчать?) поклонников раньше времени. Поэтому пока что известны названия лишь трех планет. Первой станет Керван (Kerwan) – именно здесь расположен злополучный Метрополис, здесь же Рэтчет впервые столкнется с приспешниками Персиваля Тахиона. Далее в списке остановок значится Джасинду (Jasindu), не слишком-то приятное местечко, до черноты засиженное космическими пиратами. Тех же пиратов мы встретим и на Кобалии (Cobalia): по-видимому, происки крэгмайтов нисколько не мешают флибустьерам преспокойно заниматься разбоем и грабежами.
Огромный завод на Кобалии хорошо охраняют, но пробраться туда все-таки нужно.Большие боссы нынче в моде – и в Insomniac об этом отлично осведомлены.
Развитие технологий и космические амбиции
Говоря об очередном проекте для PlayStation 3, мы не можем обойти вниманием графику – тем более если есть надежда получить нечто выдающееся. Да, в случае с Ratchet & Clank Future вряд ли речь пойдет о технологической революции: на первый взгляд картинка вообще мало чем отличается от виденного нами раньше. Но стоит присмотреться к деталям, к количеству мельтешащих в кадре объектов, к спецэффектам – и мощь платформы становится очевидной.
Станет ли Ratchet & Clank Future хитом? Почти наверняка да: в Insomniac отлично знают, как делать хорошие игры, что доказывает даже несколько противоречивая Resistance: Fall of Man. Для успеха есть всё: проверенные в деле и по-прежнему популярные герои, в меру интересный и не лишенный юмора сюжет, яркая внешность и толпы поклонников, заранее обожающих новую игру. В общем, мироздание может спать спокойно: его в очередной раз спасут еще до наступления Нового года, а коварный император Персиваль пополнит ряды злодеев, потерпевших бесславное поражение.
Привыкаем к одиночеству
Начиная с Ratchet & Clank: Up Your Arsenal, все приключения Рэтчета и Клэнка могли похвастаться увлекательным многопользовательским режимом. Более того, в Ratchet: Gladiator сетевым баталиям вообще уделили едва ли не больше внимания, чем сюжетной кампании. Тем удивительнее, что в Ratchet & Clank Future многопользовательский режим не предусмотрен. Официальная причина подобных действий – желание максимально сбалансировать игровой процесс и выверить до мелочей дизайн уровней. В действительности, поговаривают, у Insomniac попросту не хватает времени, чтобы успеть все в намеченные сроки, а Sony, напомним, жаждет выпустить Ratchet & Clank Future не позднее ноября.
1370 Прочтений • [Превью игры Ratchet & Clank Future: Tools of Destruction] [12.04.2012] [Комментариев: 0]