Английское слово «rage» имеет несколько значений, его перевод зависит от контекста: ярость, гнев, бешенство, неистовство, сила, страсть, жажда. Все это в избытке присутствует в одноименной игре.
В девяностых id Software правила бал в жанре шутеров от первого лица. Закрепляя успех регулярными обновлениями Doom и Quake, она заодно поднимала уровень технологий на недостижимую для конкурентов высоту. На нее равнялись, ей завидовали, ее довольно примитивные (по нынешним меркам) дизайнерские идеи заимствовали без зазрения совести. Попытки что-то противопоставить убежавшему далеко вперед лидеру обычно заканчивались провалом – лишь редкие счастливцы оказались в анналах индустрии рядом
с Wolfenstein 3D.
Железные «паучки» на тоненьких ножках кажутся безобидными. Бандиты, правда, считают роботов смертельно опаснымиЗдешний мир практически лишен «швов». Лишь при переходе с открытой местности в город или помещение появляется экран загрузки
Однако в начале нулевых в дамки прошли те, кто вовремя почувствовал ветер перемен. Id меж тем продолжала придерживаться проверенной формулы «тесные комнаты с монстрами вплоть до финальных титров». Пока разработчики размышляли, как бы поэффектнее обставить появление очередной высокополигональной твари из темного угла или вентиляционной решетки на потолке, Valve сосредоточилась на написании полноценного сценария, создании характеров персонажей, внесении разнообразия в механику. Результат битвы титанов
помнят все: многие авторитетные издания признали Half-Life 2 лучшим FPS 2004 года, Doom 3 же, в сущности являясь насквозь заскриптованным боевиком, был прохладно встречен,
принимая во внимание возлагавшиеся на него надежды. Марсианский филиал корпорации Union Aerospace затерялся в тени Цитадели.
На три года компания пропала с наших радаров, сфокусировавшись на продюсировании. Тем не менее, пока сторонние команды Raven Software и Splash Damage занимались продвижением Quake 4 и Enemy Territory: Quake Wars,
в ее недрах готовился секретный проект с коротким, броским названием.
Мутанты в Rage, как и в Fallout 3, любят рядиться в покрышкиДля ленивых по умолчанию включен автоприцел
Сделайте мне красиво
Видимо, кто-то подсказал руководству, что пора заканчивать с эксплуатацией популярных брендов, – и этому человеку надо выдать медаль за заслуги перед обществом. Rage чужд набивший оскомину коридорный стиль; перед нами первый в истории компании шутер с открытыми пространствами, где геймплей не сводится к отстрелу живых мишеней. Удивлены? А представьте удивление
журналистов, увидевших пустыню протяженностью в несколько десятков километров, «завернутую» в единую текстуру разрешением 128000x128000 пикселей. Подобного результата удалось достичь благодаря технологии MegaTexture, более ранняя версия которой использовалась в Enemy Territory: Quake Wars. Концепция, положенная в основу id Tech 5, гарантирует качественную прорисовку огромных площадей с множеством деталей, выразительные шейдерные спецэффекты, внушительную дистанцию видимости. Правда, возникают
проблемы с глобальным динамическим освещением, а значит, изобразить правдоподобную смену суток с изменяющими положение тенями не получится. Зато убрано ограничение на объем текстур: отныне дизайнеры могут не вспоминать о лимите и делать карту такой, какой она задумывалась, не жертвуя второстепенными объектами вроде листвы на деревьях. Текстуры, слитые воедино, по мере надобности загружаются в видеопамять, так что советуем копить на мощную «карточку». Тем временем нам обещают, что добротная оптимизация
движка и отлаженный программный код позволят получить стабильные 60 кадров в секунду на любой платформе (за исключением PlayStation 3 – на ней, по слухам, удается выжать 20-30 FPS).
Остров проклятых
Своим появлением Rage обязана хоррору Darkness, о судьбе которого поведал сайту ShackNews дизайнер Мэтт Хупер. Местом действия игры должен был стать таинственный остров, где потерпел крушение пассажирский самолет. По сюжету нам отводилась роль выжившего в авиакатастрофе. Проектом занимались полтора года, пока однажды авторы не осознали, что идут по проторенной Doom 3 дороге. Darkness отменили, а многие наработки, включая графические, перенесли в Rage.
Оставленный без присмотра багги не украдут. Жаль, что и нам воровать чужую собственность запрещаетсяЕсли колымага сломается прямо посреди пустыни, тягач отбуксирует ее в мастерскую, где с вас, преданно глядя в глаза, сдерут кучу денег
Чужой среди своих
С подачи сценаристов художники рисуют мрачную (на самом деле, на удивление солнечную, если взглянуть на скриншоты) картину будущего. В результате падения астероида большая часть населения Земли погибла. Главы государств знали о надвигающейся угрозе и к Судному дню подготовили проект «Эдем». Согласно задумке ученых, специальные «ковчеги» (Ark), вмещающие от 12 до 16 человек, заморозили и закопали. В список тех, кому представился шанс спасти расу от вымирания и передать потомкам
знания и навыки, попал безымянный главный герой.
Однако все пошло наперекосяк. При странных обстоятельствах капсула с протагонистом поднялась на поверхность раньше срока – причем уцелел только он. Вместе с тем выяснилось, что катастрофу пережили гораздо больше людей, чем прогнозировали специалисты. На руинах мегаполисов образовались целые поселения, ведущие закрытый образ жизни. Таинственная организация The Authority угнетает и без того намучившихся бедняков и жестко пресекает инакомыслие. Кроме того, «авторитеты» зачем-то разыскивают
всех выживших из «ковчегов», так что легко догадаться, что конфликт затронет и нашего героя.
Естественно, под боком у диктатуры возникли маленькие группы повстанцев. С этими-то отверженными нам сначала и необходимо подружиться, что весьма проблематично, учитывая наш статус. «Ваш герой начинает как аутсайдер, чем-то похожий на Бака Роджерса*, – говорит ведущий дизайнер проекта Тим Уиллитс. – Выполнив ряд заданий, вы заработаете уважение и доверие со стороны бунтарей».
*
Персонаж фантастического сериала, транслировавшегося на телеканале NBC в 1979-1981 гг. – пилот из 1987 года, проспавший в анабиозе до XXV века и попавший на Землю, пережившую ядерную катастрофу.
Джей Кей Стайлз похож на шаблонного киношного педофилаВзрывающиеся бочки с горючим придают гонкам зрелищности
Свалки да барханы
Велик соблазн добавить в статью слово «песочница», но авторы называют свой метод построения мира и системы заданий «open but directed» – «открытый, но упорядоченный». В каждый момент вы знаете, что делать, и десятков незаконченных квестов, висящих в журнале, не будет, как и выбора между отыгрышем злодея или филантропа. Однако это не значит, что нельзя вернуться назад и расправиться с недобитыми мутантами или плюнуть на заботы и пойти куда глаза глядят –
достопримечательностей хватает. Разрушенные мосты, высокие телебашни со спутниковыми тарелками для приема сигналов о помощи, обшарпанные бары с неоновыми вывесками, заброшенные бензоколонки, станции метро, подземелья – из таких деталей соткана атмосфера постапокалиптического мира. Свободу передвижения, по обыкновению, ограничивают свалки легковушек и грузовиков, обломки домов и горные цепи. Плюс высокий уровень радиации, прямо как в Fallout
3 или Bionic Commando. Ни пройти, ни обойти.
***
Хотите подробнее узнать о виртуализации текстур? Тогда рекомендуем скачать презентацию id Software с конференции SIGGRAPH 2009 по адресу. Скриншоты, графики, схемы, таблицы и 37 страниц увлекательного (по крайней мере, для программистов) чтива ждут вас.
Борьба на трассе – неотъемлемый атрибут RageMutant Bash TV. Шоу начинается!
Reality TV Star
По традиции, основной упор делается на экшн-составляющую, причем набор способностей пополняется по ходу игры. Вначале протагонист неопытен, его физическая подготовка оставляет желать лучшего, а вместо прочной брони он носит костюм «Эдема». Позднее благодаря достижениям нанотехнологии он научится заживлять раны без аптечек и восстанавливать ритм сердцебиения после напряженной схватки.
Постепенно расширяется и арсенал. На смену пистолету приходят футуристические автоматы, дробовики, снайперские винтовки. Есть еще фирменное «холодное, но дальнобойное» – wingstick, этакий гибрид сюрикена и бумеранга, похожий на глефу героя Dark Sector. Штуковина может при некоторой удаче скосить сразу нескольких мутантов и почти всегда
возвращается в руки.
Лимит на количество одновременно носимых стволов (притом, что в инвентарь вмещаются даже портативные турели) заставляет каждый раз задуматься, с чем «идти на дело», поскольку баланс выверен до миллиметра, а у каждого врага своя ахиллесова пята. Если в стычке со слабыми мутантами сгодится и нож, то весомым аргументом для их предводителя станет арбалет.
На параметры оружия влияют модификаторы, продающиеся в магазинах. Увеличить наносимый урон и точность стрельбы пулемета, радиус поражения EMP-гранаты или мины? Без проблем, были бы желание и средства, удовольствие-то не из дешевых. Инженеров наверняка порадует известие о том, что по найденным или купленным чертежам получится сконструировать, скажем, уникальный гранатомет.
Издатель метит в рейтинг Teen (от 13 лет), так что не ждите оторванных конечностей. То, что мы видим на скриншоте, видимо, подходит под определение «minimal blood»Вместо того чтобы наводить порядок во вверенных ему владениях, шериф прохлаждается в офисе. Ну правильно, зачем напрягаться, рисковать жизнью, когда есть мальчик на побегушках?
Нет денег? Так заработайте, способов пополнить кошелек масса, да и диапазон побочных квестов необычайно широк. Помимо типовых заданий по отлову беглых преступников и зачистке логовищ монстров предстоит налаживать поставки продовольствия в поселок Wellspring, взрывать товары на заводе начиненными динамитом радиоуправляемыми машинками, исследовать окрестности. Например, в самой глуши запрятана лачуга Сумасшедшего Джо, живущего по соседству с уродливым мутантом. Эксцентричный психопат попросит об услуге
(угадайте, о какой?), пообещав в награду ценный предмет. Съемки в реалити-шоу Mutant Bash TV тоже сулят дорогие вещи. На арене, оформленной под комнату страха из парка развлечений, достаточно продержаться три раунда против агрессивно настроенных чудовищ с метательными ножами и бомбами, а затем расправиться с боссом, громадным дуболомом с осьминожьими щупальцами на правой руке.
Некоторые миссии объединяет общая тема – война с мародерами. Встречи с неопытными бандитами не опасны, чего нельзя сказать о сражениях с представителями крупных группировок. В их состав входят опытные головорезы, вооруженные до зубов, и они ошибок не прощают. Между прочим, команды отличаются не только экипировкой и логотипами, но также тактикой и поведением в бою. Члены клана The Shrouded, чья база находится на заброшенном складе, поражают слаженностью действий, но стоит запустить роботов, извергающих
огонь, как вояки разбегутся по углам.
Понаехали тут
В условиях экономического кризиза, воцарившегося на Земле вместе с разрухой, достать средство передвижения проблематично. Но судьба благосклонна к герою: едва он вылезет из капсулы, как получит в подарок багги. На нем он с грехом пополам доберется до ближайшего населенного пункта, попутно осваивая простенькое управление: газ да тормоз. Пока в мастерской за умеренную плату будут приводить транспортное средство в порядок, имеет смысл пройтись по улицам города, пообщаться с персонажами, узнать свежие новости
и сплетни, купить боеприпасы и продать лишние предметы в лавке, наведаться в гости к мэру и шерифу – глядишь, подкинут работу.
Помимо ремонта механики оказывают услуги по тюнингу машин. Четыре ключевые характеристики (скорость, сцепление, подвеска, защита), а также такие «мелочи», как видимость в ночное время, улучшаются после замены фар, колес, двигателя, аккумулятора, трансмиссии и прочего. Миниган и ракетница пусть и не влияют на маневренность, зато помогают отбиться от назойливых налетчиков, привыкших брать чужое без спроса. Внешний вид также поддается настройке. Покрасить, почистить, налепить красивую картинку –
и самому приятно, и конкурентам завидно.
Трата солидных сумм на техническую начинку осуществляется ради гонок. Почти в каждом городе вы повстречаете менеджера, отвечающего за проведение заездов. Правила везде разные, как и режимы: в состязании на кольцевой трассе необходимо добраться до финиша за отведенное время (соперники, разумеется, пытаются столкнуть багги в яму), в head-to-head учитываются взорванные вражеские автомобили, bandit-hunting посвящен погоне за внедорожниками клановых боссов. В дополнение к интуитивно понятному управлению –
совершенно аркадная езда: «невесомая» физика и примитивная модель повреждений разочаруют тех, кто ожидал увидеть нечто вроде Colin McRae: DiRT. Тем не менее, стимул побеждать есть, и немалый, ведь на кону сотни долларов (валюта в США осталась прежней), нитробаллоны и бонусы, раскиданные по треку и выпадающие из поверженных врагов.
Получив драгоценный опыт на любительских соревнованиях, можно подняться на ступеньку выше. Для доступа к престижным чемпионатам надо купить улучшенную версию современной модели багги и заручиться поддержкой спонсоров. Тут на сцену выйдет полноватый медиамагнат Джей Кей Стайлз. Он согласится покрыть финансовые издержки при условии, что герой снимется в упомянутом ранее шоу Mutant Bash TV... Вот так id связывает невидимыми нитями ключевые элементы геймплея: стрельбу и гонки.
Вместе веселее
Помимо «сингла» обещан «кооператив». Для совместного прохождения припасены специальные миссии, рассчитанные на взаимодействие напарников. В консольных версиях заявлена возможность игры вдвоем перед телевизором, помощников удастся найти и в онлайне.
А вот судьба соревновательного мультиплеера окутана завесой тайны. На прошедшей в августе выставке Gamescom 2009 разработчики наотрез отказывались говорить о многопользовательском режиме. Впрочем, еще успеют рассказать, ведь, по словам генерального директора id Тодда Холленсхэда, релиз Rage откладывается до 2010 года.
Ретроспектива id Tech
Doom engine (id Tech 1)
Разработан Джоном Кармаком в соавторстве с Джоном Ромеро, Полом Рэдеком, Майком Абрашем и Дейвом Тейлором для компьютеров фирмы NeXT. Впоследствии был портирован для DOS, игровых приставок и других операционных систем.
Год выпуска: 1993
Используется в играх: Doom 1-2, Final Doom, Heretic, Hexen: Beyond Heretic, Hexen: Death Kings of the Dark Citadel, Strife.
id Tech 2
Базируется на исходном коде движка Quake. Главная особенность – встроенная аппаратная поддержка графики при помощи открытого API OpenGL.
Год выпуска: 1997
Используется в играх: Anachronox, Daikatana, Heretic 2, Kingpin: Life of Crime, Quake
2, SiN, Soldier of Fortune.
id Tech 3
Разработан специально для Quake 3 Arena. Движок использует трехмерные модели формата MD3 с вертексной (вершинной) анимацией вместо скелетной.
Год выпуска: 1999
Используется в играх: American McGee’s Alice, Call of Duty, Heavy
Metal: F.A.K.K.2, Medal of Honor Allied Assault, Quake 3 Arena, Return to Castle Wolfenstein, Severity, Wolfenstein: Enemy Territory.
id Tech 4
Первый движок id Software, написанный на языке программирования C++. Содержит ряд улучшений и изменений по сравнению с предыдущими версиями. Среди новшеств – построение выпуклостей с использованием карт нормалей и динамическое попиксельное освещение.
Год выпуска: 2004
Используется в играх: Brink, Doom 3, Doom 3: Resurrection of Evil, Prey, Quake
4, Wolfenstein (2009).
1569 Прочтений • [Превью игры Rage] [12.04.2012] [Комментариев: 0]