Немногим студиям удается держаться на плаву, выпуская тринадцать лет подряд всего две игры. Точнее, наверное, и вовсе никому, кроме Team Ninja, авторов «фигуристого» файтинг-сериала Dead or Alive и кровавой симфонии Ninja Gaiden.
Сериал Ninja Gaiden хардкорен до последнего нолика в программном коде. Он безжалостен к берущим геймпад реже трех раз в сутки, он заставляет проходить целые главы снова и снова из-за одной ошибки в финале, и в его сторону ежечасно сыплется столько проклятий, сколько не перепадает даже надрывающимся под окнами любвеобильным кошкам. И тем не менее, он пользуется популярностью по обе стороны океана. Настолько, что, при двух номерных выпусках, располагает аж двумя переизданиями – и на подходе уже
третье.
После скандального ухода Томонобу Итагаки из Team Ninja его место занял Йоске Хаяси. Но, будучи практически не известным игровой общественности и не таким, гм, колоритным, он решил не рисковать на новом посту, а, как бывший руководитель проекта Ninja Gaiden Sigma, продолжить начатое и выпустить еще одну «новую версию старой игры». На этот раз
речь о Ninja Gaiden II, вышедшей прошлым летом под патронатом титулованного предшественника. Там было все, что нужно настоящему мужчине (крутой герой, быстрый экшн, красивые женщины), мужчине-европейцу (кровь, расчлененка, много взрывов, слегка бредовый сюжет) и мужчине-азиату (катаны, демоны, сакура). Единственными, кого игра никак не могла устроить,
были мужчины, не владеющие Xbox 360. Теперь и на их улице праздник: Ninja Gaiden II идет на PlayStation 3! Естественно, простого факта переноса игры с одной платформы на другую недостаточно, чтобы дать ей новый заголовок, поэтому под обложкой Sigma 2 будет скрываться не просто порт, а порт «улучшенный», «исправленный» и «расширенный».
В кооперативном режиме вы сможете совместными силами обрушить на врагов особо мощное заклинание в духе Final FantasyМиссии можно проходить неоднократно на разных уровнях сложности. И потом мериться с другими игроками кармой
Главное улучшение: увеличено количество играбельных персонажей с одного до четырех. Первой (конечно, после бессменного Рю Хаябусы) выйдет на сцену милая девушка с фиолетовыми волосами Аяне, на всю жизнь запомнившаяся каждому, кто играл в Dead or Alive. Ранее ее роль в приключениях Хаябусы была хорошо если второстепенной, а как правило – просто эпизодической. Так, в Ninja Gaiden II она появлялась лишь в финале, чтобы отдать Рю Драконий Глаз, повышающий силу клинка, и затем вновь исчезала.
Теперь для нее предусмотрена целая кампания, и поклонники PlayStation наконец узнают, чем же занималась молодая куноити в то время, пока Рю рубил в капусту ниндзя и демонов на Xbox.
Да тем же самым она занималась: рубила в капусту ниндзя и демонов. Многие ее движения были наскоро позаимствованы из Dead or Alive и «адаптированы» под нужды жанра: в итоге Аяне – самый быстрый, юркий и ловкий персонаж в игре. Те, кто знаком с Ninja Gaiden и знает, сколь стремительно Рю носится по уровням, это наверняка покажется шуткой, но Аяне действительно еще быстрее Хаябусы. Она орудует двумя короткими клинками, нанося молниеносные, но не слишком сильные удары, кружится
вокруг противников, сбивая их с толку, а если оказывается в совсем уж затруднительном положении, может использовать мощный магический ба-бах, убивающий всех оказавшихся неподалеку врагов. Для дистанционного боя у Аяне припасены взрывающиеся кинжалы кунай – те самые, что издавна украшали экраны загрузки.
Can touch this!
Хорошо, когда разработчики могут взглянуть на созданную ими игру глазами обычного покупателя и постараться понять, в чем же привлекательность этого продукта. Team Ninja и Tecmo могут, поэтому для рекламы Sigma 2 в Японии используется внушительный женский бюст, призывно торчащий из самой обычной стены. Конечно, ненастоящий, но, судя по количеству желающих прикоснуться к прекрасному, весьма приятный на ощупь. Жаль, что большинство облагодетельствованных прохожих так и не заметили логотип рекламируемой
игры.
Момидзи для дальних атак использует лук. Самый обычныйЕсли вы совсем не знакомы с Ninja Gaiden – вот вам лучшая иллюстрация: такое творится на экране во время игры
Вторым новичком оказалась красавица Момидзи, ученица Рю Хаябусы, дебютировавшая в Ninja Gaiden: Dragon Sword для DS. Тогда ей тоже отводилась лишь вспомогательная роль «проводника», демонстрирующего азы управления, но в Sigma 2 она добилась партии получше – не в последнюю очередь благодаря нагинате, по убойной силе сопоставимой
с косой Рю. Конечно, столь весомым аргументом особенно не помашешь, и потому по скорости ведения боя Момидзи уступает как Рю, так и Аяне. Обогатит ли ее присутствие сюжет, пока неизвестно: оригинальная Ninja Gaiden II о ней не упоминала даже вскользь, но лишнее местечко в щедрой на экшн истории всегда найдется.
Третий персонаж «новым» называться может лишь условно. Это Рейчел, неторопливая с ног до головы затянутая в латекс блондинка, в образ которой владельцы PlayStation 3 уже успели вжиться в первой Ninja Gaiden Sigma. Эта блестящая красавица известна медлительностью, сочетающейся с умением наносить сильнейшие удары косой или молотом, а также большой любовью к огнестрельному оружию.
Итого: Sigma 2 обещает четырех подконтрольных персонажей. Насколько оправдан столь внушительный прирост, судить возьмемся лишь после релиза, но уже сейчас многие отмечают, что слишком уж мало геймплейных различий между Рю и Аяне с одной стороны и Момидзи и Рейчел с другой. Попахивает армией клонов.
Внешний облик Аяне вновь претерпел изменения. Мало того что ее без конца наряжают в новые костюмы, так в Sigma 2 (на картинке справа) еще и удлинили лицо, отчего девушка стала выглядеть более взрослой. Впрочем, в первой Sigma (слева) ей не повезло еще больше
Тем не менее, все герои очень даже пригодятся в новом кооперативом онлайн-режиме. Не спешите радоваться: проходить сюжетную кампанию вдвоем или вчетвером нельзя, можно лишь, заручившись поддержкой друга, бросить вызов нечисти в особом Mission Mode (владельцы Xbox 360 в свое время приобретали его отдельно), который ставит перед игроками немудреные задачи, вроде «очистить территорию от пауков» или «как можно быстрее убить тридцать ниндзя». Перед началом такой миссии позволительно настроить
уровень оружия, магии и сменить персонажам костюмы. А если у друга вдруг отключили Интернет и он не в состоянии составить компанию, его место займет подконтрольный AI персонаж. Но даже о неодушевленном напарнике необходимо заботиться: прикрыть спину, помочь в трудную минуту разделаться с оравой монстров и не забыть «воскресить» падшего товарища в течение нескольких секунд после его «гибели».
Наверное, это очень пригодится в сражениях с новыми, особо злобными и большими врагами да боссами. В их компанию затесалась даже озверевшая Статуя Свободы (она и раньше была в игре, но открыто выступить против Рю Хаябусы все же не осмеливалась), а заодно и еще одна статуя, на сей раз – умиротворенного Будды. А для тех, кому всегда казалось, будто бы Ninja Gaiden свысока смотрит на своего покупателя и насмехается над неумехами, команда Йоске Хаяси обещает «адаптирующийся уровень сложности»,
включив который, вы вынудите искусственный интеллект противников подстроиться под ваш стиль игры. Звучит странновато, куда надежнее было бы объявить об обычном very easy.
А впрочем, Ninja Gaiden никогда не была развлечением для слабаков, горячим поклонникам этого сериала поблажки не нужны. И очень скоро хардкорным игрокам на PlayStation 3, скучающим по действительно сложным играм, преподнесут хороший подарок. Даже если не все обещания будут исполнены.
***
Sigma 2 еще не вышла, а ее уже поругивают. А все потому, что Хаяси решил, что игра слишком жестокая, и это «не то, что им нужно». В оригинальной Ninja Gaiden журчали реки крови, устилали пол отсеченные конечности, когда Рю безжалостным ураганом проносился сквозь строй врагов. Отныне – никаких больше красных фонтанов, никаких изувеченных тел. Рубать конечности по-прежнему дозволено, но все «запчасти» теперь непостижимым образом испаряются, а вместо крови из ран сочится
загадочный синий дымок. Легко предположить, что сделано это для привлечения широкой аудитории. Но в таком случае придется признать, что разработчики считают: большинство землян страдают гемофобией (страхом вида крови), ведь «взрослый» ценз «M» (18+) по-прежнему украшает коробки с игрой, несмотря на все ухищрения.