По нашим подсчетам, за все время существования аниме-сериала Naruto на его основе было создано 38 игр, включая те, что запланированы на эту осень. Первые появились в продаже в 2003-м, и получается, что каждый последующий год в магазины завозилось по шесть новинок – одна свежая игра про оранжевого ниндзя выходила каждые два месяца! Немудрено запутаться, и даже в плане на нынешний год охвачены все мыслимые платформы. Осенью в продажу поступают англоязычные Naruto:
The Broken Bond для Xbox 360, Naruto: Clash of Ninja Revolution 2 для Nintendo Wii, Naruto: Ultimate Ninja 3 для PlayStation 2, Naruto:
Path of the Ninja 2 для Nintendo DS, Naruto: Ultimate Ninja Heroes 2: The Phantom Fortress для PSP и, самое главное, Naruto: Ultimate Ninja Storm для PlayStation 3. Чтобы окончательно
запутать игрока, авторы частенько убирают цифры из названий своих произведений, но нас-то не проведешь. Над Ultimate Ninja Storm работает японская студия CyberConnect2, создатели сериалов Ultimate Ninja (он же Narutimate Hero) и, позже, Narutimate Accel, и именно в этих традициях, с поправкой на железо нового поколения, выдержана новая игра.
Какаси недавно уже вызывал Гая на помощь, поэтому иконка с ним затемнена. Наруто, напротив, в любой момент может пригласить на поле боя Сакуру или Саскэ.
Как и в прошлом поколении, дзюцу выглядят очень внушительно. Чтобы преуспеть, нужно проворно жать на кнопки, показанные с края экрана.
Теперь то же самое, но для непосвященных, человеческим языком и с минимумом англоязычных названий. Narutimate Hero еще в бытность японским эксклюзивом заслужила от нас одобрение и высокую оценку. Это был тот редкий толковый аниме-файтинг, который мог покорить и любителя телесериала Naruto, и обычного геймера. В игре использовалась трехмерная графика, но бой шел в одной плоскости. Удары руками и ногами не были основой драки – настоящим ниндзя не положено. Наруто, Саскэ, Сакура и два десятка
прочих героев полагались на сюрикены, рамен, чакру, дзюцу и прочие непонятные слова. Кстати, дзюцу (в простонародье – суперудары) выглядели для того времени очень впечатляюще и казались неотличимыми от аниме. Шли годы. Телевизионный Naruto начали показывать в HD (в Японии центральное вещание уже много лет идет в формате высокой четкости), а игры так и выходили на морально устаревшей консоли. Созданная канадцами Naruto:
Rise of a Ninja для Xbox 360 в Стране престарелых туристов, ясное дело, не прижилась. Японцы сделали свою игру про Naruto – в HD, эксклюзивно для PlayStation 3 и под лозунгом «Никогда еще игра не была так похожа на аниме».
Говорить о Naruto и не раскрыть сюжетные тайны не так-то просто. Как-никак, в аниме сейчас почти три сотни эпизодов, а в манге такие дела творятся, что сказать страшно: весь мир Naruto с ног на голову поставлен. Перед соблазном мы устоим, но лишь наполовину: не сказав о сюжете, некоторые тонкости игры вовсе не объяснишь. Например, когда у героя остается совсем немного здоровья, он может зарядиться чакрой сверх обычного максимума, перейти в так называемый Awakening
Mode и превратиться в собственную более мощную версию. «Пробудившийся» Наруто окружен тенью демона-лиса и бегает на четвереньках, а накачавшийся чакрой Какаси-сенсей активирует Сяринган и ловко уходит от атак. По логике вещей, такой режим должен быть у всех персонажей, и будет очень интересно посмотреть, чем нас поразит, например, красотка Сакура.
Как ни странно, Ultimate Ninja Storm – не сиквел, не приквел и даже не римейк, а начало нового длиннющего игрового сериала, поэтому знакомство с тридцатью семью прошлыми играми не требуется. Сюжетная кампания повторяет то, что мы видели в начале аниме: Наруто, Саскэ и Сакура отправляются выполнять задания под присмотром Какаси-сенсея, попадают
в переплет, потом на экзамен, потом опять в переплет – и так далее. В игре мы точно доберемся до битвы с Гаарой и, думается, даже немного дальше. В списке обнародованных персонажей есть Кисамэ, а где Кисамэ, там и его страдающий товарищ Итачи, и это заставляет предположить, что в видеоигру попадет ориентировочно вся первая сотня эпизодов аниме. Что же до геймплея, то здесь нас ждет обновленная, улучшенная и гораздо более симпатичная версия Ultimate
Ninja.
Ultimate Ninja Storm – не только файтинг, но еще и путешествие по улочкам деревни Коноха.
Дзюцу – украшение игры, и даже просто наблюдать их – одно удовольствие.
Раскрыв таким образом интригу, углубимся в подробности. Во-первых, к файтингу добавлены обычные, прогулочные миссии, во время которых Наруто придется выполнять несложные задания на улочках родной деревни Коноха (памятка: обязательно сравнить Коноху от японцев из CyberConnect2 с Конохой от канадцев из Ubisoft Montreal). Иногда судьба будет подкидывать оранжевому ниндзя и более увлекательные задания, например ту же битву с Гаарой, которая быстро превращается в противостояние гигантского демона с исполинским
земноводным. Но главное – это, конечно, файтинг. Демоверсию, где Наруто метелит Какаси-сенсея, можно скачать на PlayStation Network; игру показывали на недавно прошедшей E3, и мы неплохо представляем, чего ждать от осеннего релиза. Самое важное отличие в том, что драка будет идти в трех измерениях, на объемной арене, а камера больше не показывает происходящее из одного положения. Она летает над полем боя и автоматически наводится так, чтобы оба героя присутствовали на экране и кружили друг вокруг друга.
Звучит сложновато, однако в действительности такая система дает лучшее ощущение объема, чем даже в обычных трехмерных файтингах, где камера все-таки закреплена сбоку. Управление, как и раньше, довольно простое: по кнопкам разложены: прыжок, бросок сюрикена (звездочки), накачка чакрой (энергией), удар. И пусть вас не удивляет, что удар только один – игра построена вовсе не для рукопашного боя. Кроме обычных сюрикенов у ниндзя в запасе огромное количество трюков: бомбы, лапша, свитки с заклинаниями и другой
инвентарь активируются по кнопкам «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а L1 и R1 вызывают на помощь товарищей, выбранных перед началом боя. Помощник появляется на арене, проводит атаку и исчезает. Наконец, накачавшись чакрой и успешно атаковав противника, вы проводите дзюцу (суперудар). На экране запускается красочная заставка, но разглядывать ее времени не будет: оба игрока должны жать на клавиши, которые показываются в столбиках по краям экрана. Если атакующий
справится лучше, дзюцу пройдет успешно. Кстати, дзюцу для героя можно выбирать перед началом схватки, и, разумеется, каждый боец использует приемы, хорошо всем знакомые по аниме.
Битва с Гаарой выходит за границы обычного единоборства, когда в дело вступает гигантская боевая лягушка.
На тебе в борщ!
Всего в Ultimate Ninja Storm ожидается два с половиной десятка персонажей, в том числе, кроме ребят-ниндзя, Оротимару, Дзирайя, Гай, Какаси, Кисамэ и, надо думать, Итачи, присутствие которого до сих пор официально не подтверждено. Поначалу окажется доступно лишь несколько бойцов, остальных нужно открывать по ходу сюжетной кампании. Сетевая игра не поддерживается
и поддерживаться не будет, но зато разработчики обещают позже выложить для игроков кое-какие бонусы на PlayStation Store (какие именно, не говорят). Последний и, возможно, самый важный штрих: мы, жители PAL-региона, не будем обречены слушать унылую англоязычную озвучку: в начале игры, без всяких скачиваний и обновлений, можно сделать выбор в пользу английского текста и японских голосов. И это, пожалуй, главное, благодаря чему Ultimate
Ninja Storm становится неотличима от аниме.