Хищные, но неповоротливые монстр-траки – свежее пополнение в гараже сериала MotorStorm.
ак сразу и не догадаешься, о чем чаще всего просили геймеры разработчиков после выхода первой части MotorStorm. Ведь MotorStorm была одним из первых и наиболее известных эксклюзивов для PlayStation 3, ее трейлер показали в 2005 году вместе с одиозной премьерой Killzone 2. Впоследствии выяснилось, что оба ролика – обыкновенные CG-заставки и не имели отношения к реальной игровой графике. Однако MotorStorm был прощен: в конце концов, игра оказалась весьма недурной, особенно на том безрыбье, которое тогда царило в жанре гоночных игр для черной хлебницы; после релиза она достигла спокойного, предсказуемого успеха. Суммарный тираж превысил три с половиной миллиона копий, регулярные обновления сначала исправили ошибки, а позже – добавили свежий режим игры, новые карты, машины и песни, а также поддержку вибрации для контроллера Dual Shock 3. Но несмотря на весь этот онлайновый парадиз, геймеры постоянно просили добавить в игру одну всеми забытую возможность: простой, обыкновенный split-screen.
Для разработчиков это было неожиданностью. Казалось бы, новое поколение консолей создано для сетевых игр и именно они должны стать главным развлечением на ближайшие годы. Но некоторые ценности вечны: геймеры с ностальгией вспоминают вечера, проведенные вместе с приятелями в одной комнате, а не на одном сервере. Где спрос, там и предложение, и разработчики, ведомые невидимой рукой рынка, взялись переделывать движок. Первая часть игры писалась так, что ее графический мотор был не в состоянии отобразить картинку одновременно с двух точек зрения, и программистам пришлось собирать код заново, адаптируя его для нескольких игроков. Результат налицо: MotorStorm: Pacific Rift поддерживает разделение экрана сразу для четверых игроков. Изменения к лучшему произошли и с сетевым мультиплеером. В первой части испытывали подвеску на прочность не более восьми машин, во второй эта цифра увеличилась вдвое, и теперь на одну карту могут выйти хоть все шестнадцать гонщиков. Надо полагать, что ограничение было связано не столько с возможностями сетевой игры, сколько с мощностью графической системы, которая поначалу не справлялась с обрисовкой такого количества объектов в кадре. Вообще, над онлайном в этот раз думали посерьезнее, и нам обещают, что все необходимое будет в игре сразу в день релиза, и никаких обновлений ждать не придется. Это лишний раз доказывает, что с годами разработчики учатся все более разумно и эффективно использовать ресурсы новой консоли. Раньше трассы MotorStorm проходили по пустынным каньонам, а теперь вокруг дороги – тропики, зелень и красота неописуемая.
Evolution Studios
Evolution Studios – британская фирма, основанная в 1999 году. Первые пять лет компания работала над раллийным сериалом World Rally Championship, и лишь для консолей нового поколения приготовила что-то новенькое – MotorStorm. Гонки по бездорожью произвели впечатление не только на геймеров, но и на издателя, и в сентябре прошлого года студия была приобретена в собственность Sony Computer Entertainment. Вывод из этого следующий: MotorStorm останется эксклюзивом для PS3 на веки вечные.
Одна из «огненных» трасс проложена по склону унылого, но действующего вулкана.Впервые в MotorStorm появляется режим split-screen, и благодаря картинке в HD каждый игрок может разглядеть, что происходит в его части экрана.
Название Pacific Rift намекает, что нам предстоит иметь дело с Тихим океаном. И точно: гонки теперь проводятся на богом забытом острове (пока) без названия. В первой игре было всего восемь трасс, в продолжении будет шестнадцать. Они условно делятся на четыре группы: Земля (с грязюкой и джунглями), Вода (с пляжами, реками и ручейками), Воздух (проложены в горах, с огромными прыжками) и Огонь (с вулканами, лавой и тому подобными неприятностями). «Земляные» трассы, пожалуй, самые понятные. Именно их мы видели в первой части: машинам и мотоциклам приходится месить грязь в негостеприимной местности. Уместно напомнить, что в первой части следы от колес, избороздивших трассу, были чуть ли не визитной карточкой игры – а теперь живописной коричневой жижи в MotorStorm становится примерно в четыре раза меньше, ведь на других картах грязи либо значительно меньше, либо нет вовсе. «Водные» трассы проложены, как можно догадаться, по берегу океана, рек и озер. Ездить по воде можно и даже нужно: в ней у машины охлаждается двигатель (читай: очищается полоска перегрева сверхускорения). Есть и опасности: во-первых, если быть неосторожным, легко зарулить на глубину и потонуть. Во-вторых, проточная вода норовит сбить машину с курса. В-третьих, как известно из курса физики, динамическое сопротивление в жидкой среде значительно выше, чем в газообразной, а значит, по берегу вас с улюлюканием и оскорблениями будут обгонять наглые противники. Вода дает жизнь тропической флоре, следовательно, именно на этих трассах будет больше всего деревьев, кустов и высокой травы, через которую не так-то просто пробраться наиболее легким средствам передвижения. С «воздушными» трассами разговор короткий: взору открываются прекрасные горные пейзажи и ужасающие бездонные пропасти. Первыми надлежит любоваться, а вторые – перелетать на полном газу. Наконец, «огненные» карты полны опасностей. К примеру, одна из них проложена по территории разрушенного сахарного завода, а другая – по склону действующего вулкана.
Aftergame В двух словах.MotorStorm: Pacific Rift – продолжение гонок MotorStorm, вышедших на запуске PlayStation 3. Изюминка – нелинейные трассы, по которым мчатся, обгоняя друг друга, мотоциклы, легковушки и грузовики.
Чего ждем? Гонок на выживание и по бездорожью; интерактивных трасс с огромным количеством развилок; split-screen; продвинутой системы онлайновой игры; огромного количества разнообразных видов транспорта.
Чего боимся? Увидеть точную копию первой игры в тропическом наряде. Два года разработки для такого фокуса – слишком большой срок.
Деревья печальны и неинтерактивны. Во всяком случае, взять монстр-трак и рвануть через лес не получается: застревает под первой же пальмой.Кто бы мог подумать, что в MotorStorm появится сахарный завод, полный ловушек для невнимательных гонщиков?
Как и в первой игре, к гонке допускается несколько видов транспорта. Напомним, что в первой MotorStorm в заездах участвовали мотоциклы, квадроциклы, багги, а также различные легковые и грузовые автомобили. В Pacific Rift ко всем предыдущим «классам» добавляются монстр-траки – пикапы на огромных двухметровых колесах (в нашей стране эти машины известны также как «бигфуты» – по названию классической модели). Дорожные чудовища с легкостью прокладывают себе путь среди мотоциклов и легковушек, но обладают также и существенными недостатками. Во-первых, управляемость, особенно на поворотах, оставляет желать лучшего. Во-вторых, центр тяжести монстр-трака слишком высоко над дорогой, отчего машина на сложных поворотах запросто заваливается на бок.
На E3 авторы игры привезли бета-версию, которая сразу объявляла игрокам: «Я готова на 70%, и потом не говорите, что вас не предупреждали». В самом деле, сразу было заметно, что игра не доделана: деревья наспех составлены из мутных зеленых спрайтов, вода бестолкова, система повреждений едва ли улучшилась, а разрекламированные разрушаемые объекты не сыскать ни с огнем, ни без огня. Дата выхода приближается, да и за соперниками дело не станет. Burnout Paradise, Race Driver: Grid, Gran Turismo 5 Prologue, Colin McRae: DIRT – лишь некоторые из конкурентов MotorStorm: Pacific Rift. В такой компании успеха добиться будет гораздо сложнее, чем на запуске PlayStation 3.
На те в шлем!
Давным-давно, на консоли позапозапрошлого поколения, вышла игра Road Rash, посвященная агрессивным мотогонкам. Прославилась она тем, как спортсмены расправлялись с соперниками: лидирующих гонщиков не обязательно было обгонять по-честному. Достаточно было дать товарищу-мотоциклисту кулаком в будку или с размаху огреть его цепью. Эти незамысловатые приемы появляются и в MotorStorm: Pacific Rift – с той лишь разницей, что пользы от них будет меньше, ибо то, что годится для разборки между мотоциклистами, никак не поможет против автомобилей и грузовиков. Кстати, владельцы двухколесных стальных коней в Pacific Rift смогут также пригибаться в седле (чтобы не удариться лбом о низкие препятствия) и невысоко подпрыгивать вместе с мотоциклом (полезно для преодоления опасных участков трассы). Приятно сознавать, что не одними монстр-траками жива MotorStorm.