Превью игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Для нормального существования каждой живой легенде как воздух нужны шик, кураж и грандиозные праздники. Хидео, свет наш, Кодзима не стал исключением и решил закатить пир на весь мир, устроив презентацию Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Гостям предлагали не просто опробовать игру, а полностью пройти ее финальный вариант. Российским журналистам досталось всего одно приглашение, вот об этой поездке мы вам и поведаем. Усаживайтесь поудобнее, нас ждет маршрут Москва-Цюрих-Париж.
Париж
Инициация
С трапа я спрыгнул с вящей аккуратностью и свежими мыслями. Именно здесь я был двенадцать лет назад. Или нет? В такие моменты всегда возникает обманчивое ощущение: «О, а я помню вон ту башенку. Да-да, и пацан в синей кепке стоял на той же клумбе». А тут еще и обстановка располагала: к самолету был приставлен трап, а неподалеку пыхтел автобус. До терминала. Прямо как в прошлом веке, ты смотри.
Воздух свежий, солнечно, но слегка зябко – при тех же 17 градусах Москва казалась теплее. В этом отношении Париж мне всегда напоминал Питер. Те же дома – сплошь памятники архитектуры, то же «былое величие», гроздьями свисающее с крыш в виде скульптур или барельефов. И неуклюжий XXI век, пытающийся втиснуться в обветшалую роскошь, словно извиняясь, дескать, красота-красотой, а жизнь-то идет. Тот же холодок от стен. Зябко. Ладно, поежились и хватит. Некогда.
Кто бы мог подумать, что Отакон использует разработки Sony?Одна из четырех красоток Beauty & Beast. Являясь сверхоружием, они сыграют значительную роль в истории.
Шарлотта
Разглядывая толпу встречающих, я инстинктивно искал веселый и сумасбродный народ – журналистов. Их не обнаружил, зато нашел одиноко стоящую девочку со светлыми волосами и табличкой «Metal Gear Solid 4 Media». Может быть, это та самая «психологическая война», о которой говорил Кодзима, но смотрел я вовсе не на красочный плакат. Вот так взял и утонул в голубизне глаз, разом вспомнил все французские слова, забыл, потом снова вспомнил, но уже английские. Здравствуйте, я приехал шершеть себе ля фам... то есть, говорю, это вы меня ждете? Очаровательное создание представилось Шарлоттой, неуклюже подхватило пакеты, набитые конвертами для приезжающей прессы, отказалось от предложенной помощи и деловито зашуршало на улицу, к выходу. В голове буйствовала метель из фраз на всех языках: «самая настоящая француженка, да еще с таким именем… Шарлотт (оригинальное произношение)…». Взглянув на меня, девушка многозначительно заметила: «Я просто встречаю, довезу до отеля и обратно». Мой ответ, полный разочарования, заглушило подъехавшее такси, за рулем которого сидел друг Шарлотты и наш личный водитель. Кажется, его звали Даниэль. Или Эмильен?
Париж от аэропорта Шарля де Голля до окраин, как ни странно, похож на Москву. Такая же стандартная застройка, многоэтажные дома, даже дворики и припаркованные где попало машинки. Единственное, но существенное отличие – красивые и удобные развязки и повсюду чистота на улицах. Такое ощущение, что дорожная пыль – это наше, российское, ноу-хау. Пора пользу извлекать, раз эксклюзив. Пока мои проводники о чем-то болтали, я пытался запоминать маршрут, пытался не заснуть, пытался посчитать количество машин-иномарок, пытался представить размах происходящего, раз уж они так с каждым нянчатся. На моем личном боевом пакете оранжевым маркером было написано: «LX634 10H30 Charlotte». Внутри – приветственная книжка-блокнот с расписанием, картой города, чертежами отеля и распорядком питательно-обеденных мероприятий. Помимо этого – бэджик с именем и шариковая ручка для заметок в вышеупомянутом блокнотике. Все пестрит портретами Снэйка и логотипами Konami.
Solid Eye на страже. Заменяя бинокль (не забываем, что по сути это монокль), устройство продолжает снабжать игрока подробной информацией.Локтем в бетон, обоймой в размытую текстуру. Вот и аргументы не в пользу графики – местами она и правда слабовата.
Отель
Сердце грело нежное прощальное «туда иди» от чудесной юной мадемуазель Шарлотты. В вестибюле гостиницы шла регистрация гостей. Вот здесь-то и развернулась вся разномастная журналистская братия. Тут вам и немцы, и португальцы, и бразильцы, да еще сами французы в придачу, плюс два поляка. По официальным данным, собралось примерно 70 корреспондентов со всего мира, хотя на толпу это совсем не походило. На вид человек тридцать, от силы пятьдесят. Причиной тому стал просторный шикарный Гранд Отель Интерконтиненталь, построенный еще в 1862 году прямо напротив Гранд Опера. Гостей расселяли по всем этажам, а знакомиться с игрой предлагалось в конференц-зале Salon Berlioz на цокольном этаже.
Экранчик брифинга миссии. Интересное наблюдение – все сигареты у Снэйка гнутые. Что это – дань реалистичности или прихоть разработчиков?Rat Patrol на охоте. Глядя на слаженные действия группы, Снэйку, вероятно, тоже хочется обзавестись SOP.
Первый день
Покончив с регистрацией и восхитившись номерами, большинство из нас спустилось прямиком на минус первый этаж, в царство Metal Gear Solid 4. Можно долго петь дифирамбы организаторам «ревью-эвента» (так официально окрестили мероприятие). Для каждого журналиста – свой столик с телевизором и джойпадом Sixaxis, не оскудевающие запасы бутылочек с водой, буфет с бесплатными напитками поблизости и… массаж. Оставим описание подобного лакомства на десерт и перейдем сразу к кнопочке Start, а то поклонники сериала уже наверняка заждались.
По сравнению с предыдущими выпусками, четвертая часть оказалась гораздо кинематографичней. Первое, с чем я столкнулся при попытке описать геймплей, – отсутствие привычной структуризации (тут едим, там бьем босса). Смотрится Metal Gear Solid 4, да и проходится как кино – максимально плавные переходы между событиями и минимум однообразных действий. Далеко ходить не будем – самое начало игры. Изрядно постаревшего Снэйка забрасывают на Ближний Восток. На дворе 2014 год, а повышенная дегенерация клеток дает о себе знать быстрее, чем хотелось бы. Результат – спину ломит, пистолет какой-то непривычно тяжелый, зараза, а Кодзима, старый боевой товарищ, еще и повесил слева вверху линейку с именем Old Snake. Намеки на возраст проходят алой ниточкой через все повествование и набивают оскомину самому Змейку, который с каждым разом еще сильней злится, когда его беспричинно старят в диалогах. Но это потом. Пока перед нами кожаные ботинки производства ближневосточной фабрики, и в них басурман арабской наружности. Пора с ним что-то делать, а то залежались мы под грузовичком, так и простыть можно.
Несмотря на недвусмысленную фразу «теперь война не имеет национальности», прозвучавшую с экрана прямо перед началом боевых действий, суть конфликта не изменилась – повстанцы в чалмах против солдат в бронежилетах. Но оставим это как повод для размышлений после сытного мирного ужина, ибо теперь Снэйк воистину вне разборок. Пустыня, горячие пески, полуразвалившиеся городские постройки восточного типа – везде идет битва, и мы в ней на своей собственной стороне. Отряды частной военной организации Outer Haven и местное ополчение стараются выжить, а главный герой под чутким руководством геймера может стать Солидным подспорьем из сил, либо же последовать примеру миротворцев и даже пройти весь MGS4 без единого убийства.
Но и без поддержки Снейка Outer Haven на голову превосходит противников за счет «гекко». Тех самых громадных механических цыплят, которых все уже видели, – башенок из стали с органическими ногами. Странная конструкция, но эффективная – до жути. Пара гигантских скачков, и цельнометаллический чокобо сканирует героя в инфракрасном спектре. И бесполезно притворяться, например, арбузом полосатым. Ведь умные роботы реагируют именно на тепловое излучение.
Режим от первого лица
Режим от первого лица – о, как много о нем судачили. И действительно – теперь, зажав по умолчанию левый шифт, мы смотрим на происходящее как бы глазами героя и вполне себе метко стреляем правым шифтом. Для пущей точности можно нажать треугольник и глянуть сквозь риску или снайперский прицел. Возможность передвижения при этом сохраняется и, при желании, удастся сделать из MGS4 классический шутер. Хотя незачем – все происходящее вокруг пропустим.
Личное подразделение Ликвида F.R.O.G. в действии. В жертву красивым воздуxшным пируэтам принесена эффективность – «лягушек» не назовешь серьезным противником.Новейшая разработка - когти - позволяет суперсолдатам цепко хвататься за потолок, а кое-кому поможет и в поединках.
Отакон
Когда речь заходит о достижениях науки и техники в сериале Metal Gear Solid, нельзя не вспомнить об Отаконе. Точнее, он один и снабжает Снэйка всевозможными хай-тековыми новинками. Первым к нам почти в самом начале попадает Mk. II. Для тех, кто не забыл один из проектов Хидео Кодзимы для Sega CD, Snatcher, это будет долгожданным сюрпризом. Долгожданным – потому что крошку-робота там звали именно Metal Gear и мы все гадали, когда же он появится. Сюрпризом – потому что выглядит помощник именно так, как и в Snatcher. У него полезный, но не сказать чтобы обширный набор умений.
Например, он повсюду сопровождает Снэйка, оставаясь невидимым благодаря маскировке, и транслирует происходящее Отакону. Чтобы самому задействовать Mk II, Снейку достаточно выбрать робота в привычной ветеранам MGS линейке-инвентаре слева. После этого оперативник сможет обозревать окрестности с высоты роста «гэджета» и проводить разведвылазки. Эта штука напоминает усовершенствованную портативную камеру на щупе, которую используют спецназовцы для заглядывания за угол или под дверь. По сюжету, разумеется, устройство играет куда большую роль, помогая оставаться на связи с Отаконом и компанией. Кроме того, оно способно бить неприятелей током и подзаряжать вечно садящийся аккумулятор Solid Eye. Что такое Solid Eye? О, это научно обоснованная замена тем радарам, которые мы наблюдали в предыдущих выпусках. Новая разработка Отакона отслеживает все живые объекты и обозначает их присутствие пульсирующими точками. Что примечательно, вороны или мыши порой тоже могут напугать игрока, но приноровившись, начинаешь отличать их от людей. На этом функции SE не заканчиваются. Он неутомимо снабжает Снейка информацией о боевой обстановке: подсказывает название валяющегося оружия, наименование противника и его положение в пределах видимости. Словом, отключая окуляр, становишься ощутимо беспомощен. Кстати, второй режим этого монокля на левом глазу – прибор ночного видения. Его придется использовать реже, хотя в одном из эпизодов игры он придется весьма кстати.
Современный камуфляж – это хорошо! Главное, чтобы игрок не потерял Снэйка.
Дребин
Представим такую ситуацию. У вас недостаток адреналина в крови, вы считаете себя знатоком MGS и вообще спецназовцем, так что выбираете режим сложности Big Boss Extreme. Не успели отгреметь фанфары вступительного ролика, как Снэйк тут же получает в лоб прикладом, а патронов у него, как выясняется, считай что и нет.
Воевать в открытую с толпами соперников, да без боеприпасов – чистое самоубийство. Выход прост: потрошить карманы поверженных врагов. Но отныне сделать это не так-то просто. Развитие нанотехнологий позволило «залочить» оружие под конкретного пользователя, то есть сделать недоступным для противника. Солдатам под кожу вводят микроскопических нанороботов, которые создают определенный контур в кончиках пальцев, а тот, в свою очередь, считывается спусковым крючком орудия смерти. Если не совпадает – извините, скажите спасибо, что самодетонацию не встроили. Совпадает – отлично, мы живем, другие умирают. В Metal Gear Solid 4 существует как «общедоступное» оружие, так и «запароленное». Это все замечательно, но что же делать Снэйку? Снимать блокировку призван… NPC. Зовут его Дребин, а если точнее – Drebin 893. Почему после имени следует цифра? Да потому что Дребиных – сотни, и все они готовы в любой момент предоставить услуги по «очистке» оружия, продать винтовку-другую, а также боеприпасы. Скажем больше – нанотехнологии позволили Дребину проникнуть и в start-меню, так что даже жаркий поединок можно прервать, поставив игру на паузу, полистать не спеша список доступных автоматов, пистолетов и прочих приспособлений, а при наличии достаточного количества Drebin Points заняться тюнингом и прочими усовершенствованиями. DP начисляются и за особые достижения, и за сбор предметов. Завалили гекко, подобрали точно такой же гранатомет, какой уже есть в комплекте? Едва заметные строчки пробегут в правом углу – это быстрый подсчет стоимости в DP-валюте. Впрочем, не будем относиться слишком строго к таким притянутым за уши… дребиным. Это – кинематограф, как уже говорилось вначале. Да и на научную достоверность никто не претендует, как мы узнаем чуть позднее.
Элла Сиберт
Приятным сюрпризом оказалось знакомство с менеджером европейского отделения Konami, ответственным за все это действо. Строгие сугубо деловые письма по электронной почте (а именно Элла занималась рассылкой журналистам документации и приглашений) с четкой немецкой подписью Siebert, оказывается исходили от милой и обаятельной… соотечественницы. В некотором роде. Описать словами, как я удивился, когда Элла подошла ко мне и на чистом русском поздоровалась, не рискну. Оказывается, она владеет в совершенстве не только тройкой основных языков Европы. Родившись и до десяти лет прожив в Советском Союзе, Элла уехала с родителями в Германию, но родную речь не забыла. Потом приобрела навыки синхронного переводчика. Заботясь о комфорте и уюте гостей студии, Элла общалась почти со всеми, а у меня, по чести сказать, сложилось впечатление, что примерно половину времени я провел в философских беседах именно с ней. Она – человек, приложивший руку к изданиям большинства игр Konami в Европе, начиная с Silent Hill 2. Удивительная, незаурядная женщина.
Питательный перерыв
О, эти обеды, ужины и завтраки. Какие три волшебных слова! Ничего удивительного, ведь французы – известные гурманы. Именно они, как никто другой, умеют превращать обычную еду в шедевр кулинарного искусства. Именно они предпочитают острым и ярким специям – тонкость вкуса и минимум кетчупо-горчичных соусов. Одно филе рыбки, приготовленное пятью разными способами, заставляло подходить к столу снова и снова. Привычный галдеж на животрепещущие темы стихал и заводился новый – о яствах. Куда там Снэйку, который завис с боссом на паузе – они подождут, перекусят лапшой быстрого приготовления. В конце концов, пайки никто не отменял. А у нас – сыр, десерт и шардоне.
Два вечера мы провели в ресторанах Парижа. Первый – в уютном кафе неподалеку от Эйфелевой Башни. Второй – в странном подвальчике, оформленном в марокканском стиле, с афрофранцузом у входа. Там подавали подозрительную еду преимущественно из овощей, а прекрасные девушки исполняли танец живота. Меня, аки пионера, вызвала прямо в центр зала мадемуазель, отплясывавшая со змеей. Громадного красивого питона аккуратно переложили мне на плечо под дикий визг сидевших неподалеку девчонок и улюлюканье парней, тут же принявшихся фотографировать это безобразие. Змейка оказалась очень славной и доброй, правда, по словам Эллы Сиберт, было заметно, что чешуйчатая устала от шума и гама – все время норовила куда-нибудь сбежать. И вот так у меня со всеми француженками.
Овощной рацион, как оказалось, не пришелся по вкусу не только нашей, журналистской братии. Как посетовали Кен и Аки, вышедшие покурить на улицу (Кен Имаидзуми – вторая персона после Кодзимы в Kojima Productions, Аки Сайто – переводчик), острая пища японской делегации не по нутру. К слову, Кен рассказал что сам недавно был в Марокко (видимо, собирал информацию для игры) и там ему подобных изысков хватило до чертиков.
Зато та самая воздушная рыбка в отеле понравилась всем. На следующий день во время перерыва на ланч и Кен, и сам Хидео Кодзима поделились ценной информацией… нет, не о MGS4, увольте, мы же обедаем. Вооружившись столовыми приборами, они рассказали о любви к филе из морского осетра. Японцы, поверьте, просто обожают говорить о еде.
Drum Can
Drum Can – именно так называется современный аналог коробок и прочих переносных укрытий. Теперь можно прятаться в проржавевшей железной бочке, а за ненадобностью сворачивать ее и убирать в карман. Металл защитит от пуль, а также при необходимости весело прокатится по врагам. Никаких особых нововведений в этом нет, однако есть странный нюанс. Бочка-то насквозь проржавевшая и дырявая как сито, так что сквозь отверстия легко проходят солнечные лучи. А вот сидящего внутри нее Снэйка почему-то не видно. Даже игроку. Ну и дела.
Второй заход на игру
Чревоугодием застольные беседы с японцами, впрочем, не ограничивались. Улучив момент, я спросил про «шикарный» русский язык в MGS3, на что разработчики потупили очи и признались, что сами в курсе, правда, хотели как лучше. В новом же творении носителям Великого и Могучего режет слух всего одна фраза, не уступающая, впрочем, перлам из более ранних выпусков: «Оцелотова хватка: нет мира без войны».
История очередной части оказалась куда проще, чем предыдущие, а о чем в ней пойдет речь, ясно уже по названию. Guns of the Patriots – разве может быть формулировка еще прозрачней? Частные военные организации, подвластные им гекко, да или хотя бы напичканные нанороботами солдаты – все это оружие Патриотов. Некогда созданное, но однажды вышедшее из-под контроля. Ликвид Оцелот, как владелец Outer Haven, активно использует эту брешь в системе, захватывая один регион за другим, истребляя наемников и даже простых ополченцев не совсем обычными методами. Повальная нанороботизация по инициативе тех же самых Патриотов, в итоге их и сгубила. В каждой живой боевой единице теперь есть эти крошечные создания. В каждой, а значит, стоит разработать способ подавления, а может даже и контроля микротехнологий извне, как таким умельцам откроются поистине безграничные возможности.
По заверениям Кодзимы, MGS4 – действительно последняя игра сериала, и поэтому сюжет выстроен так, что большинство загадок и тайн наконец-то прояснятся. Причем на этот раз откроют все без утайки, не отделываясь иносказаниями. Вернулось много старых знакомцев, а «пасхальных яиц» и вовсе неисчислимое количество. Тем не менее, предсказуемостью и не пахнет: проект поразительно разнообразен и увлекателен. Декорации стремительно сменяют одна другую, совсем как в кино, экшн-эпизоды не ограничиваются одним ползанием на брюхе, напротив – очень много нововведений. Будут и коллективные бои, и возможность пострелять из пулемета на крыше бронетранспортера и даже… ох, этого мне не следует вам говорить. А чего стоит слежка за подозрительным типом где-то в Европе! На официальных скриншотах Снэйк все время где-то на Ближнем Востоке, причем в обнимку с винтовкой. Не спорю, выглядит эффектно, но это далеко не все, что ему предстоит пережить.
Хотя графика MGS4 не безукоризненна (скажем, хватает размытых текстур, нет антиалайсинга теней), мощности PS3 хватает на многое. По словам Кодзимы, разработчики задействовали ресурсы приставки на все сто. Верится с трудом, ведь настоящие технологические шедевры обычно появляются когда консоль доживает свой век. Однако масштабы локаций Guns of the Patriots поражают уже сейчас. Выполнить поставленную задачу подчас можно парой-тройкой различных способов. Зайти к супостату с нескольких сторон, а то и вовсе избежать схватки, обежав горячую точку по окраине. Порой здесь даже слишком просторно – в некоторых городских эпизодах больше половины местности остается для геймера terra incognita. Впрочем, оно и хорошо – тем выше интерес к повторному прохождению игры.
Дополнительный повод перепройти MGS4 дает система рейтинга, о своем положении в которой геймер узнает после финального ролика. Учитывается каждая мелочь, а вот ранги обозначаются кодовыми названиями зверушек. Видимо, чтобы стать в итоге настоящей змейкой, придется пережить все приключения без единого убийства, на что разработчики уже не раз намекали. Впрочем, усыпляющие заряды и рукопашный бой никто не отменял.
Metal Gear Online
Когда журналистов подпустили к заветным PS3 с игрой, консоли не были подключены к сети Интернет. Тем самым, минус опция Extras, минус Metal Gear Online. Но позднее Игорю Сонину все же удалось опробовать режим – подробности ищите в демотесте на нашем сайте.
Конференция
Завершились мероприятия состоявшейся утром третьего дня пресс-конференцией с Кеном Имаидзуми и Хидео Кодзимой. По словам последнего, он «разрешил примерно сотне людей со всего мира опробовать и пройти четвертый выпуск сериала MGS». Насколько нам известно, ранее Кодзима приглашал 14 человек для бета-тестирования в Токио и одновременно проходил игру сам. В очередной раз.
После приветственных слов и прочих формальностей журналистам разрешили задавать вопросы.
Metal Gear Solid – известный сериал с богатой историей. В новой части много знакомых нам персонажей, но что насчет новичков? Для кого-то именно она станет первой игрой в MGS-вселенной.
Понимая это, мы постарались выстроить сценарий таким образом, чтобы, помимо фанатов сериала, четвертым выпуском насладились и люди, которым раньше не приходилось играть в MGS. MGS4 – вполне самодостаточна.
Продолжая традиции, MGS весьма реалистична, но в то же время присутствуют и откровенно фэнтезийные мотивы, наподобие магических способностей некоторых персонажей. Почему вы идете на такой компромисс?
Я намеренно не доводил Metal Gear Solid до полной реалистичности. Всегда соблюдал дистанцию в один шажок до научной фантастики. А мистические сверхспособности, присущие различным героям нашей истории… Скажем так, мы просто создали их такими – они обязаны быть не совсем обычными людьми.
Почему MGS4 разрабатывалась только для PS3? Не резонней было бы выпустить новинку на всех современных платформах?
Я сам уважаю и Хbox 360, и РС, но в процессе разработки настолько серьезного и масштабного проекта, мы не могли уделить время сразу всему рынку. И выбор пал на самую современную консоль. К тому же, если бы мы изначально задумывали мультиплатформенный релиз, бюджет исчислялся бы другими цифрами.
MGS продвигает стелс как жанр. Но с каждой серией этот элемент все больше и больше отходит на задний план. Почему так?
Мы стараемся сделать более запоминающейся каждую составляющую геймплея, будь это шпионаж или война в открытую. Мы не отодвигаем ту или иную особенность на задний план, а скорее предоставляем игроку возможность выбора.
Такой вопрос: Почему так много внимания уделено сексу?
(смеется) Это же сфера развлечений!
Польский коллега Михаль в процессе игры.На этой открытке фотография Парижа, сделанная в 50-х годах прошлого века. Согласитесь, вылитая Москва!
Dolby Surround
Отдельно хочется сказать о нано-презентации новой технологии Dolby, проходившей под руководством Джейн Жилар (Jane Gillard). Оказывается, Konami совместно с Kojima Productions обеспечили принципиально новое звучание. Разумеется, качество звука, как и прежде, «на уровне», но теперь его можно оценить, даже используя обычные наушники. Секрет пока что держится в тайне, однако к нашим консолям были подключены небольшие черные коробочки, из которых торчал провод наушников. Нам неведомо, что за технологию использовали для этих адаптеров, но объемность звучания в Metal Gear Solid 4 впечатляет. Многие журналисты рассказывали, как принимали обычный кашель или вздохи охранников неподалеку от Снэйка за звуки реального мира и инстинктивно оборачивались. Так и сидели. В наушниках и вертя головами по сторонам. Dolby за изобретение – пять, за отсутствие этих самых волшебных адаптеров в подарочном пакетике – «неуд».
Эпилог
Признаюсь, я прошел игру. По этическим соображениям, а также по соглашению с Konami, больше того, что рассказал, открыть не могу. Наверняка вы, следя за повествованием, частенько испытывали раздражение: «Да что же он вокруг да около ходит». Ничего, до запуска осталось совсем немного времени – скоро Metal Gear Solid 4 прогремит на весь мир. А пока остается только порадоваться грандиозности праздника и поблагодарить Konami за интересную презентацию.
Новшества Octocamo – долой громоздкие чемоданчики со сменной одеждой! Маскироваться стало гораздо проще. Достаточно прислониться к стенке и нажать «вверх», как костюм сам собой мимикрирует, порой в точности повторяя фактуру поверхности. В полевых условиях на фоне земли и травы, Снэйк будет выглядеть соответственно. Правильно, как горка мусора. Для полноты картины смятой пачки сигарет не хватает. Хотя, стоп, он же курит…
Stress gauge – новая линейка состояния нашего героя. Чем показатель выше, тем сильнее вымотан Снэйк. Чем меньше – тем больше у него сил. Можно пострелять и подраться без особых сложностей. Как только показатель достигает предела, управлять действиями становится сложнее, да и в самый неподходящий момент поясница даст о себе знать. Если такое состояние продержится достаточно долго (а на самочувствие влияют и внешние факторы – активные боевые действия, вой сирены, физическое напряжение), то на короткое время у Снэйка откроется «второе дыхание». Меткость и выносливость очень порадуют, но затем наступит фаза отключки и появятся знаменитые звездочки над головой.
Psyche gauge – хотя эта линейка похожа по значению на предыдущую, она отображает уровень психического спокойствия Снэйка. Аналог Stamina gauge из предыдущей части. Если поддерживать полоску на нижних позициях, удастся постепенно восстанавливать здоровье. Чем выше показатель – тем менее наш герой стабилен психически и тем быстрее пополняется линейка стресса.
Threat ring – поскольку в Sixaxis нет вибрации (во всяком случае, так было, когда игру только планировали делать), Кодзима приказал опоясать Снэйка белой аурой в форме кольца, которая реагирует на звуки и прочие опасности.
1515 Прочтений • [Превью игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots] [12.04.2012] [Комментариев: 0]