Превью игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
Слышали мы эти сказочки. Мол, Snake Eater завершит трилогию Metal Gear Solid, и Хидео Кодзима, гениальный создатель сериала, займется другими разработками. Как бы не так. Геймеры должны были научиться не верить хитрому японцу уже после инцидента с Metal Gear Solid 2, когда вдруг выяснилось, что вышедшая игра оказалась вовсе не такой, как мы думали. И главным героем cтал не опытный шпион Снейк, а молодой блондин Райден, «нытик и паникер». Вспомнишь об этом досадном случае, и не хочется даже писать про Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Какой бы удивительной она ни была, нас все равно обманут, обведут вокруг пальца и подсунут что-то совсем иное, что-то неожиданное и оттого еще более увлекательное.
Неужели старый Снейк вправду покончит с собой, как это показывали в пятнадцатиминутном трейлере с E3? И какая роль отведена молодому Снейку из ролика с Tokyo Game Show? Не слушайте никого, и прежде всего самого Хидео Кодзиму. Собирайте мозаику сами. Вот факты. На Tokyo Game Show Кодзима показывал фотографии путешествий своей команды: Ближний Восток, Восточная Европа, Латинская Америка, это раз. В опубликованных трейлерах Metal Gear Solid 4 мы видим старого Снейка, даже в сцене самоубийства, только на Ближнем Востоке, это два. Молодой Снейк прячется среди античных статуй, которых, по логике вещей, на Ближнем Востоке не было и быть не может, это три. Тем не менее Кодзима говорит, что всю игру мы проведем в роли Снейка, это четыре. И что же все это значит? Если Оцелот теперь под управлением Ликвида, сможет ли он крутить револьверы? Почему Мэрил одета так, словно собралась на передовую, а не в разведку? Если старый Снейк собирается застрелиться, чтобы уничтожить свои гены, значит, он уже убил своего брата Ликвида? Зачем молодой Снейк трогает пенис античной статуи? Наконец, сколько предложений из этого текста поймет человек, не знакомый с Metal Gear Solid?
Уровень проработки оружия поразителен. Такого мы в играх еще не видели.На левом глазу у Снейка устройство под названием Solid Eye System.
Нет ответа. Если вам еще не посчастливилось попробовать себя в роли шпиона Снейка, до релиза MGS4 есть еще несколько месяцев, чтобы исправить ошибку. Этот сериал – особенное явление во всей индустрии видеоигр. «Неужели видеоигры – просто развлекательный продукт? Или, может быть, это инструмент, с помощью которого корпорации зарабатывают состояния? Мы будем создавать «игры с человеческим лицом», игры, на которые не жалко потратить ваше драгоценное время» – так гласит девиз компании Kojima Productions, созданной и возглавленной Хидео Кодзимой. Это не пустые слова; за ними – двадцатилетний опыт работы и полдюжины первоклассных блокбастеров. Эти люди, наверное, единственные в индустрии, которые могут не просто сделать умную игру не для всех, но и превратить ее в зрелищный хит-миллионщик с выводком продолжений. Если Splinter Cell – просто «хороший шпионский боевик», то Metal Gear Solid – как фильмы про Джеймса Бонда – целый мир со своими законами, героями, историей и даже шуточками. И любая игра обладает невиданно глубоким сюжетом, который вписан в правдоподобное альтернативное настоящее.
Зоопарк
Змейка (Солид Снейк) сливается с окружающей средой благодаря окраске.
Оцелот (Револьвер Оцелот), как и все кошачие, необыкновенно игрив.
Лис (Грей Фокс) любит забавляться с добычей.
Богомол (Психо Мантис) не наделен психическими способностями.
Каждая часть заметно отличается от предыдущих, каждая – новая история и новое приключение. Хотя протагонист всегда откликается на позывной «Снейк», в каждой из трех частей – свой герой: в первой – шпион Солид Снейк, во второй – новичок Райден, в третьей – молодой Биг Босс. К четвертой части сюжетные линии завернулись так, что на подробный рассказ о происшедшем потребуется несколько журнальных страниц. Вкратце, по имеющимся «официальным данным» (которые всегда могут оказаться обманкой): наш герой – снова Солид Снейк, постаревший и одряхлевший, ушедший на пенсию и уставший от битв. Ему всего сорок три, но побочные эффекты генной инженерии берут свое. Искусственно усиленный диверсионный костюм обеспечивает ему былую гибкость, но врачи говорят, что больше полугода он уже не протянет. Сюжетный произвол где-то между первой и второй частями игры объединил двух самых знаменитых злодеев сериала, Ликвида Снейка и Револьвера Оцелота в одного человека – Ликвида Оцелота, и тот заварил такую кашу, что теперь даже американская армия не в силах ее расхлебать.
Нож и пистолет, висящие в воздухе, не предвещают ничего хорошего.«Отакон, смотри и учись! Сейчас покажу, где у солдата самое уязвимое место...»
Время действия – скорое будущее. Ушла в прошлое политика сдерживания, которая определяет современные международные отношения, но мир во всем мире так и остается утопией. Новая мода – политика контроля, эффективного урегулирования военных действий. Солдаты, оружие, техника – все контролируется микрочипами; войны будущего стали бизнесом: наемники отдают жизни, защищая интересы капитала. Технология производства метал гиров разошлась по планете, и корпорации наладили серийное производство небольших шагающих роботов под названием «Гекко». Формально они не классифицируются как метал гиры (наверное, потому, что не могут запускать ядерные ракеты), но сходство с мехами из прочих игр сериала очевидно. Гекко состоит из механической «башни», поставленной на органические ноги, которые усилены наномашинами. Это дает роботу крайне высокую проходимость и подвижность, но и становится существенным недостатком: конечности из плоти и крови могут быть повреждены из любого вида оружия. На поле боя гекко ведет себя как живое существо, как злой и неразумный хищник, устрашающий врага «рыком». Ходят слухи, что подкрадываясь к врагу, гекко издает звук, похожий на трели цикады. Роботы стоят на службе так называемых частных военных компаний (private military company, PMC); объединенная мощь этих корпораций – самая страшная угроза в мире, и властью над ней завладел Ликвид. Остановить брата может только старый солдат Снейк, его друг анимешник Отакон и их новая игрушка – камуфляж Octocamo.
Новые беспилотные метал гиры - наполовину механические, наполовину органические. Повадки у них чисто животные.Из Райдена получился отличный киберниндзя, ловко пользующийся двумя клинками. Но что, черт побери, случилось с ним после MGS2?
Или, по-русски, «осьмифляж», от слов «осьминог» и «камуфляж». Как известно, осьминоги могут изменять окраску: сливаются с окружающей обстановкой, остаются неузнанными и нападают со спины. Именно так и будет действовать Снейк. Если в прошлой части ему приходилось менять камуфляжи (60-е, темное время), то «осьмифляж» подстраивается под любое окружение – может принять текстуру камня или песка, например. Не нужно больше прятаться от врагов – можно стоять на открытом месте и не быть замеченным. Искать Снейка теперь специально никто и не станет. Вы оказываетесь в зоне военных действий – вокруг идет бой, и солдатам нет дела до подозрительного типа: самим бы живыми уйти. Вы же свободны действовать, как посчитаете нужным. Хотите помочь одной из враждующих сторон – действуйте, хотите помочь другой – всегда пожалуйста. Не хотите помогать никому, хотите тихо прокрасться через поле боя, выполнить задание и исчезнуть – тоже всегда пожалуйста. Система ближнего боя CQC вернется и станет еще краше, чем прежде, да в арсенале холодного оружия появятся обновки. Огнестрельное, впрочем, не отстает: в Metal Gear Solid 4 Снейк научится модифицировать «стволы» – навешивать глушители, подствольные гранатометы, оптические и лазерные прицелы, фонарики и прочие прибамбасы. Кодзима рассказывает, что один из его сотрудников – фанат огнестрельного оружия, он обеспечивает доскональную реалистичность всей системы.
Враги бывают двух видов: либо безумные арабы с «калашами», либо хладнокровные наемники-профи.Уже во время событий MGS 2 многие компании обладали технологией создания метал гиров. Теперь двуногая машина – обычное дело на поле боя.
Кстати о правде жизни. За три прошлые части Metal Gear Solid военный консультант сериала Мотосада Мори плешь проел разработчикам: мол, в жизни никто и никогда не прячется за углами с пистолетом в руке – пристрелят за милую душу. Дань реалистичности: самую известную позу Снейка из игры убрали. Прятаться, конечно, можно, красться вдоль стенок можно, стрелять из-за угла можно, но все будет воплощено немного иначе, чем раньше. Не только Снейк, но и его противники становятся более убедительными и живыми – и внешне, и внутренне. Кодзима называет это нововведение «психологической войной». В любой из прошлых частей враг преследовал Снейка, что бы ни случилось. Теперь вы можете обмануть или напугать противника: очередь, выпущенная ему под ноги, заставит солдата броситься в укрытие и серьезно обдумать целесообразность дальнейшей погони. Если же из преследователей в живых остается один человек, он, скорее всего, решит унести ноги подобру-поздорову, а не разделить печальную судьбу сослуживцев.
Вот они, наши герои!
В одном из трейлеров Снейк посещает чью-то могилу. Чью? Грей Фокса? Босса? Может быть, свою собственную, ведь на бумаге он уже много лет как мертв?
Оцелот не может найти Снейка, и рука Ликвида ему подсказывает.
Снейк очень удивлен возможностями серийных метал гиров.
Мэрил даже на войне не снимает модные серьги в стиле милитари. Кстати, у Мэрил «отличная задница».
Райден стал совсем взрослый. Как быстро летит время!
Полковник Кэмпбелл стал похож на человека-с-дипломатом из Half-Life.
Отакон перестал писаться, но так и не начал стричься.
Наоми Хантер только что со съемок TES IV: Oblivion и не успела переодеться.
Оценить силу вероятного противника поможет Solid Eye System, которую Снейк носит на левом глазу. Это многофункциональное информационное устройство, миниатюрная версия шлемов, которые носят солдаты из GRAW. Solid Eye System показывает владельцу информацию обо всем, что попадает в поле зрения: о людях, оружии, технике. Также система может переключаться на режимы ночного и инфракрасного зрения, избавляя Снейка от необходимости носить «зеленые глаза», прославившие Сэма Фишера. Как и новый камуфляж, это всего лишь одно из устройств, которые облегчат Снейку выполнение задания, и всего лишь замена привычного «радара» из прошлых частей, а не повод кричать о революции в геймплее. Любителям искать тайные смыслы там, где их нет, напоминаем, что Биг Босс и Солидус Снейк также носили повязки на глаза – оба после того как потеряли глаз «при исполнении».
Выбери Снейк другую дорогу - и ему не пришлось бы выступать против этих солдат.Спокойный часовой легче заметит Снейка, чем солдат в окопе и под пулями.
Еще одна технологическая обновка – маленький двухколесный робот Metal Gear Mark II, придуманный и созданный Отаконом. По его словам, машинка работает на процессоре Cell – очень интересно, можно ли запускать на ней игры для PlayStation 3? Увидеть Снейка, гоняющего хелгастов в новом Killzone, нам, наверное, все-таки не светит; Metal Gear Mark II используется как новый кодек (устройство связи) для видеопереговоров с Отаконом, как мобильное хранилище боеприпасов, а также как батарейка на колесиках. Если костюму Снейка не хватает энергии, робот поделится ей через специальный кабель. Можно ли будет управлять машинкой, до сих пор неизвестно, да и сам Кодзима, похоже, еще не решил. Нам видится гениальная идея (впрочем, не более гениальная, чем все остальное в MGS): что если позволить второму игроку управлять роботом с PSP, в то время как первый остается в роли старика-Снейка? Впрочем, это лишь один из возможных вариантов.
Музыка, разумеется, опять будет творением Гарри Грегсона-Вильямса, постоянного композитора Metal Gear Solid и многих голливудских блокбастеров. Актеры озвучки возвращаются почти в полном составе; Снейка снова озвучивают Акио Оцука (в Японии) и Дэвид Хейтер (во англоговорящем мире), а прочие подробности вы узнаете из соответствующего спецматериала на соседних страницах. Загадочным остается онлайновый режим – вещь, казалось бы, совершенно необходимая любой современной видеоигре. Тем не менее, мы до сих пор не знаем, будут ли сетевые режимы в Metal Gear Solid 4, или же Кодзима сосредоточит внимание на уникальной одиночной кампании. В его понимании сингл и мультиплеер – разные, не пересекающиеся направления дизайна; первое называется Metal Gear Solid, второе – Metal Gear Online. Впихивать оба в одну игру совсем не обязательно.
С возрастом Снейк научился правильно держать штурмовую винтовку.Выключенный «осьмифляж» черного с серым цветов. Включенный – любого подходящего. MGS4 – игра очень важная для всей компании Sony. Именно она должна показать подлинные, скрытые возможности PlayStation 3 и заставить авторов Halo 3 признать тщетность своих усилий. «Судьба PlayStation 3 зависит от вас!» – как-то сболтнул Кодзиме восторженный репортер. «Ну, не только от меня, – нашелся Хидео, – есть же еще Final Fantasy XIII». Эти две игры – новая FF и новый MGS – самые мощные эксклюзивы среди игр для PlayStation 3. Разработчики MGS4 и сейчас придерживаются политики эксклюзивности, храня верность консолям от Sony, – в прошлом сериал отлично зарекомендовал себя на PlayStation. Отсутствие вибрации в новом контроллере Sixaxis Кодзима считает большой промашкой компании, он лично жаловался на это Кену Кутараги, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Вместо вибрации в MGS4 будет использована другая технология, которая пока держится в секрете, – может быть, команда найдет достойное применение гироскопам, встроенным в геймпад?
Кодзима, известный образными сравнениями, нынче приравнивает PS3 к дорогому и сверхсовременному кинотеатру, Xbox 360 к удобному DVD-приводу, а Wii к обычному телевизору. По словам Кодзимы, его игра – для кинотеатра, и перенести ее на другие платформы невозможно. Кодзима поочередно признается в любви ко всем платформам, включая PC, но Metal Gear Solid 4, эта «гигантская разработка», будет выпущена только на PlayStation 3. Несмотря на это, разработчики не гонятся за сверхвысокими HD-разрешениями, и MGS4, скорее всего, не будет поддерживать максимальное разрешение 1080p. Мол, плохую игру никакая четкость не спасет, а хорошую – никакая не испортит. Дата релиза – предмет неумолкающих слухов и обсуждений. В финале прошлогоднего трейлера нам обещали «2007 год», в финансовой отчетности Konami выход игры намечен в текущем отчетном году (то есть до апреля 2008 года, отчетный год не совпадает с календарным). Любопытен отклик Кодзимы на вопрос о дате релиза. Он притворно удивляется: «Какой 2007 год? Ничего не знаю. Кто обещал, я обещал? Это вы в трейлере видели. Это Райден обещал. С него и спрашивайте».
Тяжелая работа
Само собой, создание такой продвинутой игры, как Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots требует огромных бюджетов и тяжелых трудов. На прошлогодней выставке Tokyo Game Show Хидео Кодзима рассказывал, как непросто работается в Kojima Productions. Например, прежде чем приступать к созданию уровней, им пришлось объехать все регионы планеты, в которых окажется Снейк, и собрать материал для художников и дизайнеров. А в Японии военный консультант Мотосада Мори регулярно вывозит их за город, одевает в камуфляж, делит на две команды, раздает оружие и заставляет разыгрывать контртеррористические операции. Например, сегодня программисты взяли бухгалтершу в заложники и укрепились в заброшенном заводе! Программисты уходят занимать оборону, а все остальные тем временем разрабатывают план штурма. Сам Кодзима, постоянно выезжающий на такие мероприятия, в сетевом дневнике рассказывал о «тренировке». Мол, просто знать, что при штурме комнаты первый входящий получает пулю в 80% случаев - это одно. Совсем другое дело быть этим первым, стоять с оружием за дверным проемом, ощущать тяжесть бронежилета на плечах и молиться, чтобы внутри было пусто. Пусть пули у них были ненастоящие, но чувства и бесценный опыт оказались подлинными.
Мир глазами охранника. Сможете ли вы заметить Снейка?«...молодчина, Отакон! Так держать!»
745 Прочтений • [Превью игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots] [12.04.2012] [Комментариев: 0]