Онлайновый Metal Gear – прекрасный пример «стройки века» в нашей индустрии. Первый раз студия Kojima Productions (еще входившая в состав Konami) попробовала свои силы на онлайновом поприще в 2005 году. Именно тогда вышла Metal Gear Solid 3: Subsistence. В комплекте с ней поставлялся мультиплеер, загодя названный Metal Gear Online, и та игра, которая сейчас выходит на PlayStation 3, по-хорошему, должна бы иметь в названии порядковый номер. Но. Хидео Кодзима, родной отец сериала Metal Gear Solid, с самого начала говорил, что сетевой режим в MGS3 – это проба пера, своего рода масштабные учения перед настоящей войной. Получается, что уже три года назад сотрудники Kojima Productions всерьез готовились к Дню России в 2008 году. Двенадцатого июня, в день нашего главного государственного праздника, состоится релиз самостоятельной, полномасштабной Metal Gear Online (и MGS4 тоже, но это совсем другая история).
Скоро выяснилось, что одних учений оказалось мало. В мае этого года мы отправились еще и на генеральную репетицию запуска: разработчики открыли всепланетное бета-тестирование MGO. Причем в Японии и Европе в игру пускали всех желающих, в США – почему-то только тех, кто оформил предзаказ на MGS4: Guns of the Patriots. Так или иначе, но 21 апреля тысячи человек по всему миру обновляли страничку Metal Gear Online в ожидании старта. Дообновлялись: сервер рухнул, Konami опубликовала официальные извинения и несколько дней спустя выложила в Сеть патч, который «изменил способ подключения к серверу». Бета-тест пришлось отложить на неделю, и лишь в последних числах апреля мы смогли увидеть, что представляет собой Metal Gear Online. Увидели и удивились: да это точь-в-точь то же самое, что нам показывали еще прошлой осенью на Tokyo Game Show!
Metal Gear Online – игра командная. Вскоре после начала бета-теста стало ясно, что соревноваться в обычный Deathmatch здесь вовсе не интересно. Зато командные режимы – совсем другое дело.
Правда, на TGS показывали одну карту и один режим игры – командный deathmatch в советском «Грозном граде». В бета-тесте доступно еще два уровня – «Кровавая баня» и «Городской вихрь». Названия карт достаточно точно отражают их суть. Первая – маленький, квадратный уровень, похожий на поле для игры в пейнтбол. Здесь персонажи открыты всем ветрам, и получить в глаз (пулей) с другого края карты – обычное дело. Вторая – кусочек ближневосточного города с двумя центральными дорогами и массой тесных, темных проулков. Тут значительно больший простор для маневра, и умелый стрелок может долго пудрить мозги всей команде противника. Появились и дополнительные режимы. Если вы помните, мы были в восторге от несимметричного мультиплеера в Splinter Cell: Double Agent, где одна сторона играла в TPS за юрких шпионов, а другая – в FPS за хорошо вооруженных наемников. Мы еще тогда написали, что несимметричный мультиплеер – как раз то, чего не хватает в MGS3: Subsistence. Словно прислушавшись к нашим пожеланиям, авторы добавили режим Sneaking, где две команды ведут обычный deathmatch, а где-то на уровне прячется Снейк, который вовсе сам по себе. Задача Снейка – ловить одиноких снайперов, обезвреживать их и собирать солдатские жетоны. Задача обеих команд – перебить врага и, одновременно, изловить Снейка. Режим игры вышел очень свежий и необычный: это именно то, чего не хватало в мультиплеере Subsistence.
Катапульта и порножурналы
Мир Metal Gear Online в целом очень похож на наш. Например, оружие, используемое в игре, обладает вымышленными названиями, но не составляет труда определить, где автомат Калашникова, а где M4. Однако игру не называли бы Metal Gear, если бы в ней не было известной доли глупости и нелепицы. Например, в Грозном граде солдаты могут залезать на катапульту и отправляться в полет по уровню. А наткнувшись на раскрытый порножурнал, вояка принимается разглядывать картинки, издавая при этом нечто среднее между чавканьем и хлюпаньем.
Советская катапульта в «Грозном граде» – своеобразный телепорт, быстро перемещающий героя в другую часть уровня.Кнопка Select вызывает меню голосовых команд. Воспользовавшись им, вы можете сообщить товарищам, что заметили врага или нуждаетесь в помощи.
Тем не менее, игра осталась принципиально той же, какой была на Tokyo Game Show восемь месяцев назад. Геймплейный костяк не изменился ни на йоту, только на выставке у тебя нет времени толком разобраться с управлением и остается тыкать кнопки наугад в надежде на что-то хорошее. В бета-тесте мы как следует ознакомились с азами и усвоили, например, систему навыков. У каждого персонажа четыре слота под навыки. Навык первого уровня занимает один слот, второго – два, третьего – три (хотя бывают и исключения). Получается, что можно взять или много, но плохого, или мало, но хорошего. Экипированные таким образом навыки растут сами по себе по мере использования. Много стреляете из штурмовой винтовки – научитесь делать это лучше. Переодеть персонажа в бета-тесте не дают: каким героя создадите, таким он и останется (в полной версии это будет изменено).
Чем больше времени проходило с начала бета-теста, тем очевиднее становилось, что никто не хочет играть в обычный deathmatch. Командные режимы оказались куда более популярными, и именно для них создан Metal Gear Online. Весь геймдизайн продуман так, чтобы команде хотелось действовать сообща. Это очень грамотная задумка, которая отличает новинку от многих других. Дело в том, что тут умение прицеливаться вовсе не гарантирует победы. Кто одержит верх, определяется еще до начала перестрелки. Оказаться в нужном месте, заранее продумать бой, заранее выбрать нужное оружие, заранее прицелиться, заранее заручиться поддержкой товарищей – вот что определяет победителя.
CQC-приемы в игре есть и, ко всеобщему удивлению, с их помощью действительно можно кого-то одолеть!Внешний вид персонажа можно настраивать, поэтому каждый солдат выглядит по-своему.
Похоже, что в Kojima Productions давным-давно доделали весь так называемый «контент» – уровни, модели персонажей, оружие, режимы и тому подобное. Даже геймплей отшлифован до такого уровня, что найти в игре прореху сейчас не так-то просто. С уверенностью скажем, что Metal Gear Online – один из лучших онлайновых военных шутеров. Может, он из-за своей специфики и не дотянет до популярности Call of Duty 4, но по обилию тактических возможностей, по количеству неожиданных находок и по качеству детище Кодзимы – на высшем уровне. Если подумать, то в MGS3 (и в GTA IV, кстати) мультиплеер был довеском к синглу. Теперь же, в MGS4 и MGO, обе части игры стали равноправны. Но Konami оставила в секрете самое интересное. Какая именно версия MGO будет поставляться в комплекте с MGS4? Какие именно бонусы будут распространяться через PlayStation Store? Что онлайновые перестрелки предложат игрокам высокого уровня, которым уже некуда прокачиваться? Какими еще предметами мы сможем снарядить персонажа? Как будет развиваться игра после релиза – будут ли серьезные дополнения или лишь постоянные апдейты? Ответы на эти вопросы мы получим уже после Дня России.
Негде спрятаться от картонных коробок!
В инвентаре каждого персонажа всегда есть картонная коробка. Казалось бы, не самая удачная идея – прятаться в коробке на поле боя. Найдут и расстреляют. Но в том-то и дело, что не найдут: в Metal Gear Online на любом уровне в случайных местах возникают пустые картонные коробки. Неопытный игрок начинает на всякий случай простреливать их, пока не понимает, что практически все коробки пустые. Но в одной из двадцати все-таки прячется хитрый диверсант, и найти ту самую не так-то просто.
1430 Прочтений • [Превью игры Metal Gear Online] [12.04.2012] [Комментариев: 0]