Возможно, упрямство – важнейшее из присущих человечеству качеств. Ведь только упрямством можно объяснить желание людей изучать, открывать и покорять все новые и новые горизонты, не обращая внимания на опасности и не считаясь с потерями. Главное – цель, она же оправдает любые средства.
Почти непригодная для жизни ледяная преисподняя – далекая планета E.D.N.III – за десять лет, миновавшие после событий оригинальной Lost Planet: Extreme Conditions, кажется, начала меняться к лучшему. В корке вечной мерзлоты, с которой так долго и безуспешно боролись люди, возникли многочисленные трещины, и там, где еще недавно лежала толща снега, словно по мановению волшебной палочки, стали появляться настоящие тропические джунгли, бурные реки и даже безводные пустыни. Одно осталось неизменным – человеку на E.D.N.III выжить по-прежнему очень непросто. Ведь, даже изменив облик, планета демонстрирует дурной нрав и откровенное желание уничтожить всякого двуногого, неосторожно возомнившего себя венцом творения.
Да-да, наши с вами потомки так и не смогли стать полноправными хозяевами этого недружелюбного мира – и тому есть как минимум две серьезные причины. Первая – многочисленные и кровожадные акриды, несмотря на климатические изменения, не только не ослабели, но, напротив, расплодились, став еще злее и опаснее. Вторая причина кроется в привычках самих homo sapiens, для которых борьба за власть из необходимости частенько превращается в смысл существования – и, одновременно, в способ саморазрушения. Подчинить E.D.N.III и расправиться с акридами пытаются несколько соперничающих группировок – и ни одна из них не желает уступать другой. Кто сумеет уцелеть в этой мясорубке, мы узнаем в мае, когда Lost Planet 2 доберется до магазинов. А пока давайте как следует разберемся, чем же обещает нас порадовать продолжение блокбастера трехлетней давности.
Глобальное потепление позволило разработчикам Lost Planet 2 сделать пейзажи и недругов куда более разнообразными.Некоторые разновидности VS могут служить транспортным средством для целого отряда сразу.
Читатели и писатели
Поклонники первой части наверняка помнят, что главный герой там был один да к тому же еще и с непременной амнезией, а происходившее в равной степени напоминало дешевый экологический триллер и мыльную оперу. Собственно, сценарий и персонажей Extreme Conditions критиковали нещадно – равно как диалоги и неудачную англоязычную «озвучку». Вероятно, именно поэтому разработчики решили радикально изменить способ подачи сюжета, заодно отказавшись от главного героя как такового. Ключевая роль отныне отводится отряду, к которому принадлежит и ваш персонаж. Облик воина, его экипировка, способ выполнения боевых заданий – всем распоряжается геймер. Если верить заявлениям Capcom, именно действия игроков повлияют на то, как будут развиваться события в каждой из шести глав сюжетной кампании. Но обо всем по порядку.
Любимый «мотор» CapcomНесмотря на моду покупать графические движки «на стороне», в Capcom для большинства внутренних разработок сегодня используется созданный усилиями самой компании MT-Framework, послуживший верой и правдой еще в первой Lost Planet и другом популярном проекте издательства, незабвенной Dead Rising. Несколько позднее тот же MT-Framework очень достойно зарекомендовал себя в красочной Devil May Cry 4, а в прошлом году помог произвести впечатление устрашающей Resident Evil 5.
VS-броня защитит вас даже тогда, когда окружающий мир превратится в преисподнюю.Один взгляд на Akrid X заставляет усомниться в перспективах войны за планету.
Набор «сделай сам»
Выбрав для начала пол будущего покорителя E.D.N.III, вы попадете в раздел редактирования персонажа, где сможете определить настройки для головы, торса, ног и амуниции. Поначалу вариантов будет не так уж много, но позднее их список заметно расширится: новые позиции появятся как в виде бонусов за успешное прохождение тех или иных миссий, так и в форме доступных для скачивания (и, вероятно, небесплатных) дополнений. Тем не менее, ограничиваться чисто косметическими изменениями совершенно необязательно – желающим также разрешат указать тип экипировки для каждой руки виртуального бойца, предложив выбрать один из нескольких классов. Так, в правой руке солдат сможет держать оружие – стандартное или модифицированное под роль (защитник либо атакующий). Левая рука по умолчанию предназначается для гранат, которых на сегодня четыре разновидности, каждая со своими плюсами и минусами. И, наконец, завершая процесс создания подопечного, пользователь волен «научить» его каким-нибудь движениям, в том числе и особым жестам. Последние вряд ли пригодятся в сражении с акридами, зато помогут вашему рекруту выделиться из толпы трехмерных соплеменников, придав новобранцу некоторую индивидуальность. А вот определить политические пристрастия героя едва ли получится. В зависимости от миссии он, помимо вашей воли, все равно будет примыкать то к одной воюющей стороне, то к другой, что, по замыслу авторов, даст более полное представление о том, как развивался конфликт, и даст повод многократно перепроходить одни и те же уровни – в том числе, совместно с другими игроками.
Главное в схватке с любым врагом – как можно быстрее найти его «ахиллесову пяту». Постаравшись при этом не погибнуть.Пустыня и песчаные черви – разработчики явно неплохо знакомы с легендарной «Дюной» Фрэнка Герберта.
Командный дух
Многопользовательская составляющая – пожалуй, главный козырь Lost Planet 2 и ключевое отличие продолжения от оригинала. Сетевой режим (к слову, очень достойный) был и в Extreme Conditions, но там противостояния игроков, фактически, не выходили за рамки привычных Deathmatch и Capture the Flag с поправкой на определенные особенности, вроде использования термальной энергии. Теперь разработчики делают упор на коллективное прохождение, сделав его неотъемлемой частью игровой механики. Судя по всему, действовать в одиночку не получится, даже если очень этого захотеть – не требуя обязательного online-соединения, Lost Planet 2 отправляет вас на очередное задание в компании… старых добрых ботов, которые и попытаются помогать вам по мере сил. Разумеется, наиболее предпочтительный вариант – собрать команду из четырех человек, но в случае нехватки кадров вакантные должности в отряде займут опять-таки боты, чей искусственный интеллект, согласно заверениям издателя, не подведет в условиях постоянно меняющейся боевой обстановки.
***Несмотря на «командный» дух Lost Planet 2, теоретически, никто не запрещает забыть о товарищах (будь то боты или живые люди) и воевать так, как вы считаете нужным, не задумываясь о взаимовыручке или координации действий. Однако, судя по доступным уже сейчас демонстрационным уровням, даже в сюжетной кампании неоднократно будут возникать ситуации, когда коллективный разум – если не единственный, то, во всяком случае, кратчайший путь к успеху. Речь, разумеется, идет прежде всего о встречах с боссами, частых и предельно напряженных. Конечно, некоторых недругов, при определенной сноровке можно одолеть и в одиночку – но далеко не всех. Так, например, продемонстрированный журналистам Akrid X, жуткая, смахивающая на многоногого дракона тварь величиной с дом, скорее всего попросту затопчет смельчака. Другое дело – слаженное нападение вчетвером. В этом случае один или двое участников команды смогут отвлечь внимание врага на себя, а остальные, отыскав наиболее уязвимое место, получат возможность прикончить противника при помощи тяжелого вооружения.
Если раньше акриды прятались под снегом, то теперь преспокойно устраивают засады, закапываясь в песок.Размеры многих противников таковы, что о победе над ними в одиночку приходится только мечтать.
Повторение пройденного
Стремление к коллективизации, очевидно, почти не сказалось на базовых принципах игрового процесса: Lost Planet 2 по-прежнему принадлежит к числу шутеров от третьего лица, где вам не только разрешают передвигаться и воевать на своих двоих, но и открывают доступ к боевой технике – так называемым vital suits (VS), использование которых в бою (как против акридов, так и против других «озеленителей» E.D.N.III) может серьезно повлиять на соотношение сил. Заметим, в сиквеле VS-броня претерпит значительные изменения, и речь в данном случае идет не только о внешних метаморфозах, но и о функциональности. Следуя новой «командной» доктрине проекта, многие типы VS разрешат использовать сразу нескольким игрокам. Так, один из костюмов способен «приютить» до трех пилотов одновременно, а для эффективного управления другим потребуются усилия сразу нескольких участников. Также не стоит забывать, что некоторые VS – эдакие универсальные трансформеры – подходят для ведения военных действий и на земле, и в воздухе, что заметно расширит арсенал тактических приемов пользователей. К слову о тактике – от весьма популярного в первой Lost Planet крюка авторы тоже не стали отказываться. Конечно, он может показаться не лучшей альтернативой летающей VS-броне, однако опытным ветеранам открывает немалый простор для маневров в сражениях с акридами и многопользовательских битвах. Кстати, термальная энергия, от которой так много зависело раньше, никуда не исчезнет – капсулы T-Eng по-прежнему остаются чуть ли не единственным источником энергии на планете, и хотя ее уже не нужно собирать просто для того, чтобы согреться, броня и многие разновидности оружия поглощают энергоресурсы с завидной скоростью, заставляя снова и снова пополнять истощающиеся запасы.
Буйство красок
Оригинальная Lost Planet по праву считалась одной из самых красивых игр для Xbox 360, но за прошедшие три года для платформ нового поколения вышло немало новинок, технологически куда более совершенных. Что ж, в Capcom намерены наверстать упущенное, добавив, где нужно, полигонов, поработав над освещением, текстурами и спецэффектами. Декорации свидетельствуют о метаморфозах климата на E.D.N.III – на смену снежному однообразию пришло буйство тропической зелени, урбанистические пейзажи заброшенных городов и желтизна песчаных дюн. Уровни обещают заметно увеличиться в размерах, а детализация трехмерных моделей напомнит CG-анимацию в дорогих голливудских блокбастерах. Особое внимание разработчики уделили акридам, среди которых нашлось место и мелким летающим тварям размером с ворону, и чудовищным исполинам ростом с небоскреб – рядом с ними даже «Зеленый глаз», хорошо знакомый по первой части, смотрится, мягко говоря, скромно. Само собой, авторы Lost Planet 2 не обойдут стороной взрывы и прочие пиротехнические эффекты – всполохи пламени, искры рикошетящих пуль и багровые зарева пожарищ выглядят на редкость красиво и правдоподобно.
Новый маршрут
Формула первой Lost Planet, несмотря на кажущуюся простоту, была достаточно популярной, позволяя разработчикам не задумываться о нововведениях. Тем приятнее осознавать, что авторы продолжения решили все-таки основательно переработать исходную концепцию, задумав сделать Lost Planet 2 не только зрелищнее, но и разнообразнее. Упор на совместное прохождение кампании, множество разновидностей многопользовательского режима, доведенный до ума баланс и расширенные возможности – все это, возможно, превратит проект в один из лучших шутеров 2010 года. Получится или нет, узнаем через несколько недель.
***Совместное прохождение – бесспорно, отличная идея. Но и о более привычных разновидностях многопользовательского режима в Capcom не забывают. Точный список доступных вариантов сетевых соревнований пока неизвестен, но, судя по всему, большая часть того, что мы видели в оригинальной Extreme Conditions и ее дополненной версии, Colonies Edition, появится и здесь. Кроме того, уже официально подтверждено, что одновременно проверять друг друга на прочность смогут до шестнадцати игроков.
891 Прочтений • [Превью игры Lost Planet 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]