Даже в практически идеальной игре придирчивый геймер всегда сможет найти какие-нибудь недостатки, которые, по его мнению, неплохо было бы устранить. К сожалению, разработчики не часто предлагают пользователям реализовать свои идеи и уж тем более не позволяют что-либо исправлять в уже готовом проекте. К тому же собственный креатив зачастую требует определенных навыков, так что для неискушенного геймера, которому сложный редактор уровней не по зубам, подобные функции так и остаются бесполезным придатком к основной игре. Однако уже в начале 2008 года у представителей широких масс появится возможность почувствовать себя вовлеченными в процесс создания видеоигр. Первыми эту новость узнали посетители ежегодного мероприятия Game Developers Conference 2007, где состоялся официальный анонс игры LittleBigPlanet для PlayStation 3. Проект моментально покорил большинство присутствовавших на пресс-конференции Sony очаровательным дизайном, простотой задумки и, при все при том, необъятными просторами для самовыражения геймеров. Отметим, что трудится над новой игрой молодая британская компания Media Molecule (см. врезку), для которой LittleBigPlanet наверняка станет настоящей путевкой в жизнь.
Вызвать меню и подкорректировать свою внешность можно в любой момент. Похоже, каждый игрок по-своему понимает термин «командное взаимодействие».Хотели того разработчики или нет, но замысловатое название на самом деле оказалось весьма символичным: этот небольшой, по сути, проект обладает внушительными амбициями, а после успешного показа на GDC и вовсе числится в списке наиболее ожидаемых игр для новой консоли от Sony. Невольно возникает мысль: а сможет ли команда, в которой трудится всего лишь около двадцати человек, справиться с неожиданно свалившейся на нее ответственностью? Учитывая опыт работников, ответ на этот вопрос будет, скорее всего, утвердительным. Пусть вас не вводит в заблуждение тот факт, что компания существует лишь полтора года, – люди, которые в данный момент создают LittleBigPlanet, далеко не новички в своем деле. Достаточно сказать, что в общей сложности сотрудники Media Molecule проработали в игровой индустрии более семидесяти лет. Что же придумали люди, имеющие за плечами столь внушительный опыт? На первый взгляд, забавный двухмерный платформер, в котором основная ставка делается на многопользовательскую игру. Причем напарников можно искать не только в Сети: достаточно пригласить своих друзей, подключить еще три геймпада, и на экране автоматически появятся новые герои. От геймеров требуется довести своих персонажей до финиша, попутно разгадывая разнообразные головоломки и преодолевая порой весьма сложные препятствия. Карты в LittleBigPlanet состоят из множества объектов, которые обладают собственными физическими параметрами (размер, вес, материал, включая фактуру его поверхности), что серьезно влияет на их поведение в игровом мире. Это очень важно, потому как на протяжении всей игры геймеру придется так или иначе взаимодействовать со всеми этими предметами: толкать, катать, двигать, поднимать. Иначе до конечной цели путешествия добраться будет весьма проблематично. Представить полный спектр материалов и предметов пока не представляется возможным, так как представители Media Molecule продемонстрировали лишь один уровень, где, среди прочего, можно было заметить матерчатые блоки, конструкции из которых так легко разрушить, да футбольный мяч, забраться на который гораздо проще, если подкатить лежащий поблизости апельсин.
Главное в LBP – не потерять лицо. Даже если на голове у персонажа картонная коробка. Горстка желтых шаров позволит героям исправлять недостатки уровней, не отрываясь от игры.Не стоит, впрочем, делать поспешных выводов и вешать на LittleBigPlanet ярлык обычного платформера, который обзавелся продвинутой физической моделью. Дело в том, что простым прохождением препятствий дело здесь не ограничивается. Разработчики во время первой демонстрации сделали упор лишь на всем привычной игровой составляющей. Финальная же версия подарит геймерам возможность самостоятельно выбирать, как будет выглядеть очередной уровень. В этом и кроется вся прелесть созидательного процесса, на котором мы заостряли внимание в самом начале. Действительно, глупо ограничивать пользователей стандартным набором карт, да и выпуск регулярных обновлений тоже не панацея. Куда проще отдать всю власть порой куда более изобретательным геймерам, а самим лишь изредка подбрасывать свежие идеи. Получается, что LittleBigPlanet – это такая большая игровая площадка, на которой каждый хозяин возводит те аттракционы, которые сам захочет. Это далеко не первая попытка прибегнуть к помощи самих игроков; отличие лишь в том, что в LittleBigPlanet процесс созидания сам по себе становится увлекательной забавой. Подробности пока не раскрываются, известно лишь, что в игре не будет сложного редактора уровней, требующего каких-то особых навыков, так что геймерам не придется долго вникать в тонкости создания карт. Отчасти в этом смогли убедиться посетители пресс-конференции на GDC: чтобы начать творить, достаточно будет открыть специальное меню, выбрать нужный объект (или отдельную деталь, которую следует прикрепить к уже существующей композиции), определиться с его размером и поместить туда, куда необходимо. Помимо этого Марк Хили упомянул одну любопытную особенность: игроки смогут не только создавать свои собственные локации, но и вносить изменения в уже готовые. Чтобы, к примеру, «испортить» яркими наклейками вполне приличный уровень, необходимо лишь собрать определенное количество специальных шариков, позволяющих добавлять новые элементы. Формально таким способом можно даже решать встречающиеся на пути загадки, и геймерам стоит обратить на это внимание, чтобы ненароком не нарушить игровой баланс при проектировании очередного этапа. Иначе может получиться так, что даже самое сложное препятствие можно будет преодолеть, самостоятельно нагромоздив кучу вспомогательных блоков. А это, в свою очередь, может подпортить общее впечатление от новой карты, так как наиболее простой путь – не значит интересный.
Встречаются здесь и вот такие своеобразные экземпляры. Как говорится, дело вкуса…Если затея крутого спуска вам не нравится, можно сквасить недовольную физиономию.Главные герои любопытны не меньше, чем уровни, по которым им предстоит бегать. Они представляют собой карикатурных человечков, как будто сшитых из грубой ткани. Геймеры вольны делать с внешним видом своих подопечных все что захотят: одевать их в уже готовые костюмы или дать волю собственной фантазии, наряжая их как заблагорассудится. К примеру, во время демонстрации игры на GDC 2007 на голову одного из персонажей разработчики прилепили звездочки на пружинках, а судя по имеющимся скриншотам и роликам, с тем же успехом туда можно было водрузить картонную коробку, украсить ее разнообразными наклейками, а сверху прикрепить все те же звездочки. Примечательно, что герои могут менять не только внешний вид, но и выражение лица: каждая из четырех кнопок крестовины будет отвечать за одну конкретную эмоцию, так что выразить свою радость или негодование не составит большого труда. Драться в LittleBigPlanet не придется, что придает ей еще большее очарование – в свете последних скандалов с цензурой появление совершенно мирного проекта очень кстати. Правда, разработчики смеха ради добавили возможность отвесить своему напарнику смачную оплеуху, дабы остудить его пыл, если он вдруг начнет дурачиться. Сделать это будет несложно, так как руками персонажей можно будет управлять по отдельности при помощи аналоговых стиков, предварительно зажав шифты. Герои смогут также вращать головой, для чего разработчикам пригодилась возможность контроллера Sixaxis реагировать на движения игрока. Завершает же список доступных возможностей способность цепляться практически за любую поверхность. Мало того, что это позволит геймерам преодолевать большинство преград на своем пути, так у них еще и появляется шанс оказать помощь своим менее опытным напарникам. На GDC разработчики продемонстрировали такой пример: для того чтобы открыть проход дальше, нужно было положить на расположенную достаточно высоко платформу тяжелый объект. Подняться выше помогут реактивные ранцы, но одному или двум героям не по силам поднять в воздух большой предмет – требуются слаженные командные действия. А теперь представьте, что один из ваших напарников с нескольких попыток так и не смог добыть висящий довольно высоко ранец и тормозит всю компанию. Проблема решается элементарно: неумелого персонажа подхватывают с земли и поднимают к заветной цели, чтобы затем вместе решить более глобальную проблему. Сотрудники Media Molecule подчеркивают, что не обязательно играть вчетвером, можно создавать карты и для меньшего количества геймеров, вплоть до одиночных. Однако нельзя не заметить, что в этом случае LittleBigPlanet потеряет ощутимую долю своего очарования.
Всего несколько манипуляций геймпада и братья-близнецы превращаются……в неповторимых персонажей увлекательных приключений в мире LittleBigPlanet.На данный момент неясными остаются как минимум два пункта. Во-первых, неизвестно, придется ли платить за дополнительный контент от разработчиков и как будет организована система обмена собственными картами между пользователями. Во-вторых, любопытно, каким образом в Sony собираются отслеживать нецензурные материалы, которые рано или поздно могут появиться в игре. Ведь в Media Molecule планируют разрешить игрокам загружать свои собственные наработки, чтобы добиться еще большего разнообразия. Ответы на эти вопросы мы надеемся получить либо на стремительно приближающейся выставке E3, либо осенью этого года, когда на просторах PlayStation Store появится демо-версия. Но уже сейчас в LittleBigPlanet даже невооруженным глазом виден солидный потенциал, и остается только радоваться, что разработчики не боятся делать новые, необычные, яркие и при всем этом достаточно глубокие по части геймплея игры. Немного истории
Чтобы понять, откуда в LittleBigPlanet взялись те или иные элементы, необходимо вернуться на пару лет назад, в тот день, когда на просторах Steam появился малобюджетный проект Rag Doll Kung Fu. За этим названием скрывался довольно своеобразный файтинг, где бал правили законы физики, бойцы напоминали тряпичных кукол, а для управления достаточно было лишь умения обращаться с мышью. Но в первую очередь игра была примечательна тем, что ее создал, по сути, один человек – Марк Хили (Mark Healey), который ныне является одной из ключевых фигур в Media Molecule. В 2005 году, когда Rag Doll Kung Fu увидела свет, он трудился в Lionhead Studios вместе с Питером Мулине над такими играми, как Black & White и Fable. К слову, на тот момент в его послужном списке уже числилось без малого два десятка разнообразных проектов, так что он, без преувеличения, настоящий ветеран игровой индустрии. Над Rag Doll Kung Fu Марку приходилось трудиться в свободное от выполнения своих непосредственных обязанностей время, и в конце 2005 года, вскоре после того как игра наконец-то была завершена, он осознал, что повторить подобный подвиг ему не удастся. Он покинул Lionhead Studios и в январе 2006 года основал собственную компанию, которая и получила название Media Molecule. Помимо коллег Марка с предыдущего места работы, в состав новой студии вошли бывшие работники Criterion Games, трудившиеся в свое время над гоночным сериалом Burnout. К настоящему моменту Media Molecule не может похвастаться какими-либо выдающимися достижениями в игровой индустрии, и LittleBigPlanet будет, по сути, первым полноценным проектом компании.
1112 Прочтений • [Превью игры LittleBigPlanet] [12.04.2012] [Комментариев: 0]