С недавних пор тема эксклюзивных игр для владельцев PlayStation 3 является весьма болезненной. Все больше компаний делают упор на создание мультиплатформенных проектов, а некоторые и вовсе переходят на сторону конкурентов. Однако имеет место и обратный процесс: взять хотя бы Factor 5, которая последние несколько лет весьма успешно разрабатывала игры для консолей от Nintendo (чего только стоит одна обласканная критиками Star Wars Rogue Leader: Rogue Squadron II для GameCube). Теперь же эта компания трудится на благо Sony, создавая новый фэнтезийный экшн Lair, с которым издатель связывает большие надежды. После ряда проблем с Warhawk, о которых мы неоднократно упоминали в новостях, и последующим переносом проекта на более поздний срок, именно к Lair перешел титул игры, которой предстоит во всей красе продемонстрировать дополнительные возможности контроллера Sixaxis. Конечно, сравнивать самолеты с драконами, населяющими мир Lair, не совсем корректно, но от этого никуда не деться – управляются они одинаково. Геймер поворачивает контроллер, а мифическое существо в точности повторяет все движения, выписывая в воздухе фигуры высшего пилотажа.
Вот на этот дружный тандем и ложится ответственное задание по спасению мира. На фоне такой громадины даже крупный дракон кажется лишь жалкой букашкой.Чтобы узнать причину, по которой люди прибегли к помощи драконов, нужно обратиться к сюжету игры. Действие Lair разворачивается в мире, где между двумя королевствами, как это часто бывает, возникает неразрешимый конфликт. Дело в том, что местная экологическая обстановка далека от идеала, и одной из причин тому послужила высокая вулканическая активность. В государстве Mokai дела с природными ресурсами обстоят совсем плохо, а вот жители Asylian, напротив, подобных проблем не испытывают, утопая в благоухающей зелени, вследствие чего и возникают разногласия. Нам же предлагается взглянуть на развернувшуюся войну глазами одного из непосредственных ее участников – асилианского рыцаря по имени Рон (Rohn). Он состоит в элитном отряде наездников драконов, стоящем на страже столицы государства, и именно ему предстоит сыграть ключевую роль в возникшем противостоянии, изменив, ни много ни мало, судьбу всего мира. Начало истории не блещет оригинальностью, однако президент Factor 5 и директор проекта Джулиан Эггебрехт (Julian Eggebrecht) уверяют, что впоследствии игроков ожидают неожиданные сюжетные повороты, которые могут в корне изменить представление о главном герое и происходящих событиях. Но и без этого Lair вполне по силам привлечь внимание геймеров и прессы, ведь нам предлагают освоить игровой процесс, основанный на активном использовании датчиков движения контроллера PlayStation 3. Оседлав дракона (точнее драконицу – еще в начале игры наш герой ласково называет ее «девочкой») и взмыв в небеса, мы полностью контролируем полет, изменяя угол наклона Sixaxis по отношению к горизонтальной плоскости. Есть и особые маневры, например, резкое движение геймпада вверх заставит вашу боевую подругу совершить крутой разворот на 180 градусов. За ускорение отвечает кнопка «круг», по нажатии которой Рон начинает лупить драконицу палицей по бокам, заставляя быстрее махать крыльями. Есть и воздушный тормоз и несколько спецприемов – одним словом, полный набор средств ведения воздушного боя. Первые несколько минут такое управление кажется немного непривычным, постоянно хватаешься за аналоговые рукояти, которые отвечают за поворот камеры, что сразу сбивает ориентацию в пространстве. Но вскоре привыкаешь и даже становится непонятно, почему на PS3 так мало игр, полноценно использующих возможности Sixaxis.
На скриншотах вода выглядит просто потрясающе. Надеемся, в игре будет еще лучше. В такие моменты хочется забыть обо всех конфликтах и просто наслаждаться видом.В качестве основного оружия используется огненное дыхание, причем наша крылатая спутница может испускать как струю огня, так и плеваться настоящей очередью файрболов. Никаких визиров прицела нет, ориентироваться приходится по центру экрана, кроме того, находящаяся в «зоне внимания» цель подсвечивается белым ореолом. Да и драконица сама знает, кого нужно атаковать, – можно не беспокоиться, что в гуще сражения вы случайно попадете в своих. Удачные боевые действия поощряются не только бонусными очками. Так, быстрое уничтожение нескольких оппонентов заполняет специальный индикатор, «разрядка» которого замедляет время, что максимально упрощает битву. Находясь в воздухе, воевать придется и с наземными войсками. Кроме огня здесь существуют и более изощренные приемы: к примеру, пролетая над вражеской армией, можно схватить любой крупный объект (скажем, лошадь) и швырнуть его во вражескую колонну. Можете не сомневаться – подобный «снаряд» существенно упростит путь дружественным отрядам. Если с мелкими противниками в воздушном бою можно разобраться издалека, то с монстрами покрупнее придется сходиться в рукопашную. Для начала с врагом придется сблизиться, используя специальную атаку. После нескольких таких ударов камера меняет вид и разворачивается нечто напоминающее файтинг. Драконы начинают толкать друг друга, при этом на экране услужливо появляются подсказки о необходимых действиях. Итогом удачной потасовки является резкий рывок (с аналогичным движением контроллера) нашей драконицы на неприятеля. Вооруженный раскладной палицей с крюками и цепью, Рон, подобно Кратосу из God of War, ловко перепрыгивает на спину врага, сбрасывает наездника, наносит смертельный удар его дракону и благополучно возвращается к своей «девочке». Причем сценариев таких поединков довольно много – смотрите ролики, выглядит это весьма захватывающе. Подобные схватки важны не только сами по себе – они также позволяют заполнять специальный индикатор, что гарантирует получение наград (например, новых приемов) после завершения миссии.
Исход сражения неизвестен – иногда солдаты справляются самостоятельно, порой требуется помощь с небес. На земле дракон теряет некоторые преимущества перед врагом, но подпалить эту громадину он все еще в состоянии.Но не думайте, что нам предстоит играть в экзотический аналог обычного шутера «убей их всех». Напротив, предоставляя полную свободу действий, игра постоянно подкидывает задания, провал которых отбрасывает нас на предыдущий чекпоинт. А ведь мы находимся не в кабине суперсовременного истребителя, а на спине дракона, поэтому о радаре или карте приходится только мечтать. Не потерять направления помогает лишь стрелка в правом верхнем углу экрана, но спасает это далеко не всегда. Успех выполнения миссии зависит, в основном, от ваших навыков в управлении драконом и зоркости глаз. Ведь враги не подсвечиваются красными визирами, как в большинстве подобных игр. Более того, серые спины вражеских драконов практически незаметны на фоне бурых пейзажей, так что зачастую ориентироваться приходится по вспышкам их огненного дыхания – у противника оно имеет белый цвет. И все равно более половины заданий мы все-таки провалили, просто не найдя способа точно идентифицировать цель. Будем надеяться, что разработчики об этом прекрасно знают и в релизной версии игры все будет в порядке. Но если в воздухе действительно легко потеряться, то на земле подобных проблем нет. Причем мы вольны приземлиться в любую минуту, а периодически нам будут даже настойчиво рекомендовать это сделать. Ведь наш герой – не одинокий мститель, под крылом его драконицы постоянно разворачиваются масштабные боевые действия: армии штурмуют города, высаживаются десанты, подходят подкрепления. А что может лучше поднять боевой дух дружественных войск, как не огромный огнедышащий дракон, низринувшийся с небес прямо в гущу вражеских порядков! На экране имеется даже специальная шкала, показывающая инициативу противоборствующих сторон, и за ней нужно постоянно следить. Отметим, что на земле придется биться исключительно на верхах. Некоторые геймеры предполагали, что в Lair можно будет слезть с дракона и ринуться в самую гущу сражения с мечом наперевес. Однако разработчики пояснили, что это было бы не совсем логично с точки зрения сюжета (Рон в первую очередь наездник), да и необходимости в такой возможности нет. Во-первых, одолеть крылатое чудовище не по силам даже большому отряду людей, а во-вторых, пожирать, топтать, сжигать огненным дыханием и разбрасывать в разные стороны вражеских воинов не менее интересно, чем парить в небесах. Тем более на бойню это будет походить только на ранних этапах игры, сухопутным войскам врага будет что вам противопоставить. Стоит добавить, что на земле дракон управляется при помощи аналоговых стиков, что ничуть не нарушает общих принципов геймплея.
Драконы – далеко не самые крупные создания в игре. Но даже на такого летающего левиафана найдется тварь покрупнее. Одна из важных особенностей игры – поразительная детализация происходящих под крылом дракона сражений.Нельзя не отметить, что в Factor 5 хорошо потрудились над внешним видом Lair. Речь идет не только о качественной анимации и отличных спецэффектах, но и о концепции в целом. Вся эта сказочная фауна смотрится на удивление естественно. Взяв за основу внешний вид динозавров и летучих мышей, дизайнеры создали существ, которые идеально вписываются во вселенную Lair. Но самое главное – некоторые монстры настолько огромны, что даже колоссы из любимой многими Shadow of the Colossus на их фоне кажутся не такими уж великанами. За примерами далеко ходить не надо, первым встретившимся вам боссом станет бронированная змея длиной около километра. Однако вы не являетесь ее мишенью – не тот размер, целью этого боя будет спасение от гигантской хищницы местных транспортов – летающих полукитов-полускатов соответствующих размеров. К созданию локаций разработчики также подошли с особым размахом: они отмечают, что некоторые уровни по площади будут достигать тридцати двух квадратных километров. Но самое главное заключается в том, что в Factor 5 смогли добиться высочайшего уровня детализации. Благодаря новой системе, даже если дракон будет парить высоко в воздухе, игроки все равно смогут разглядеть практически все элементы ландшафта, как если бы он находился всего лишь в нескольких метрах над землей. И это не только дань некст-ген-технологиям, ведь вам придется постоянно следить за происходящим внизу. Так как зона конфликта находится в прибрежной полосе, не лишним будет похвалить создателей Lair за очень реалистичную воду. И пусть море выглядит немного вязким, зато оно по-настоящему живое. Например, от каждого уничтоженного корабля будут расходиться концентрические волны, заставляя находящиеся поблизости суда покачиваться на них. Про качество сюжетных роликов говорить не стоит, это нужно видеть, что у нас на сайте сделать довольно легко – блок с видео по игре находится в колонке справа от статьи.
Разработчики обещают, что Lair будет поддерживать разрешение до 1080p, идя на скорости не меньше тридцати кадров в секунду. Некоторые объекты на локациях будут полностью разрушаемыми, а в планах у Factor 5 числится даже создание модели повреждений для дракона. Впрочем, последнее пока под вопросом – у создателей игры и без того хватает дел. Зато в Lair точно будут присутствовать огромные армии, в которых можно рассмотреть каждого солдата. Что же касается звука, то здесь заявлена поддержка системы 7.1, а если говорить о саундтреке, то над ним работает композитор Джон Дебни (John Debney), который создавал музыку к огромному количеству фильмов, в том числе и к известному «Городу грехов». Рассказать обо всех особенностях этого многогранного проекта в небольшой статье невозможно. Да у нас и нет такой цели, для этого еще будет время после выхода игры. Однако, поиграв в несколько миссий бета-версии, на собственном опыте почувствовав новые игровые возможности, уже сейчас можно сказать, что у Factor 5 все получится. А в начале осени мы получим новый хит, который не только продемонстрирует технические возможности PlayStation 3, но и раскроет весь потенциал контроллера Sixaxis. Станет ли Lair игрой, ради которой геймеры примут решение о покупке приставки от Sony, загадывать не будем. Но в том, что этот впечатляющий экшн займет достойное место в любой геймерской библиотеке, сомневаться не приходится. Да что там говорить, по сути, перед нами первый мощный эксклюзив для PS3, способный пролить свет надежды на головы изголодавшихся поклонников системы.
1503 Прочтений • [Превью игры Lair] [12.04.2012] [Комментариев: 0]