«Добро пожаловать в Лос-Анджелес! Здесь ярко светит солнце, пляжи уютны и просторны, а апельсиновые рощи простираются так далеко, насколько хватает глаз. Земля стоит дешево, и для каждого найдется работа. Любой трудяга может купить себе дом, а вместе с домом – счастливую семью, американскую до мозга костей. Вы получите все это, и кто знает... возможно, вы станете открытием, станете кинозвездой.. или увидите хотя бы одну. Жизнь в Лос-Анджелесе прекрасна... это рай на земле. Во всяком случае, так говорят».
Из кинофильма «Секреты Лос-Анджелеса»
Знаменитая Rockstar Games на протяжении многих лет оставалась компанией одной игры – легендарной Grand Theft Auto III и ее продолжений, неизменно собиравших самые лестные отзывы прессы, не говоря уж о сборах кассовых, которые давным-давно стали предметом зависти всей игровой индустрии. Однако год назад, выпустив в чем-то очень неожиданную и сенсационно успешную Red Dead Redemption, коллектив Rockstar доказал, что умеет добиваться успеха не только повторениями GTA. Жестокий интерактивный вестерн мигом превратился из «темной лошадки» в многомиллионный блокбастер с постоянно растущей армией преданных поклонников. Случайность, скажет кто-то – что ж, не исключено. Но Rockstar отказывается верить в случайности – и уже через считанные месяцы, объединив усилия с Team Bondi, попробует удивить завистников и фанатов еще раз. На этот раз проектом L.A. Noire, выход которого намечен на ближайший май.
На смену современным небоскребам GTA и бескрайним прериям Red Dead Redemption придут пальмы и элегантные постройки Лос-Анджелеса 40-х годов прошлого столетия. А место эмигрантов из неблагополучной Восточной Европы и бывших уголовников с Дикого Запада займет полицейский-идеалист, мечтающий глубоко в душе о торжестве справедливости и всеобщем равенстве перед законом. Вместе с ним вам предстоит раскрыть череду кровавых преступлений, а заодно разобраться в хитросплетении закулисных интриг, связавших крепкими узами кинопродюсеров и стареющих актрис, гангстеров и влиятельных политиков, серийных убийц и насквозь коррумпированную городскую полицию.
Безусловно, не коридоный шутер, но и не GTA. Уникальная, самобытная игра.Настоящее мужское развлечение: танцы, свечи на столе, романтика!
«Возвращайся в Джерси, сынок. Это Город Ангелов – а у тебя и крыльев-то нет».
Из кинофильма «Секреты Лос-Анджелеса»
Главным героем L.A. Noire станет Коул Фелпс, вернувшийся в родной город ветеран недавно отгремевшей Второй мировой войны. Отмеченный наградами Фелпс – в полиции новичок и жаждет карьерного роста, который едва ли возможен, если за плечами у тебя нет пары-тройки раскрытых громких дел. Впрочем, жизнь в Городе Ангелов едва ли удастся назвать спокойной, а потому и работа для Фелпса найдется очень скоро. Вот только ретивому стражу порядка на первых порах будет невдомек, что чем громче то или иное расследование, тем больше людей заинтересовано в том, чтобы спустить его на тормозах. И если для этого потребуется убрать с дороги чересчур принципиального молодого детектива – что ж, многие смирятся с такой потерей и, не раздумывая, нажмут на спусковой крючок. Или просто заплатят тому, кто всего за несколько сотен баксов готов рискнуть головой и выполнить всю грязную работу. Причем пулю в спину могут всадить как заурядные мафиози, так и сослуживцы – многие сотрудники местной полиции давным-давно пришли к выводу, что муниципальная зарплата требует сторонних заработков. А сторонние заработки, в свою очередь, вынуждают время от времени идти на компромиссы с законом и собственной совестью. Но не будем о грустном – в конце концов, коррупция уже давно превратилась в одну из излюбленных тем в современных играх. Лучше поговорим о том, что, по мнению разработчиков L.A. Noire, поможет их детищу пробиться сквозь плотный строй конкурентов.
Физические упражнения
Хотя разработчики не раз подчеркивали, что не собираются превращать L.A. Noire в очередной клон GTA, определенное сходство все-таки трудно не заметить. Так, например, вам неоднократно придется устраивать настоящие гонки на улицах города, выслеживая подозреваемых, преследовать интересующих вас персонажей на своих двоих, да и жаркие перестрелки – не такая уж редкость. К слову, уже не обошлось без курьезов – скажем, в одной из стычек с гангстерами на месте событий были замечены хорошо узнаваемые бочки ярко-красного цвета. Которые, конечно же, взорвались при первом же точном попадании, избавив Фелпса от нескольких противников разом.
Окровавленный салон. На мой взгляд, типичный признак нападения инопланетян. Но детективы придут к этому выводу далеко не сразу. Или вообще никогда.Чем-то это напоминает кадр из римейка «Кинг Конга». Что ж поделать – тогда не было не только айпадов, но и цифровых фотоаппаратов.
Натуралистичность – конек L.A. Noire. Лицевая анимация меж тем напоминает о Heavy Rain.Игры от Rockstar не могут обойтись без автомобилей или хотя бы лошадок.
– Я технический консультант.
Учу Бретта Чейза двигаться и говорить, как настоящий коп.
– Бретт Чейз двигается и говорит совсем иначе.
– Ну, это потому, что он – моя телеверсия. Америка не готова увидеть меня настоящего.
Из кинофильма «Секреты Лос-Анджелеса»
Авторы L.A. Noire не скрывают, что делают ставку в первую очередь именно на технологии, уделяя львиную долю внимание трехмерным моделям персонажей, особенно – тому, сколь правдоподобно будут выглядеть на экране собранные из полигонов и текстур физиономии Фелпса и прочих действующих лиц. Удивить сегодня кого-либо упоминанием Motion Capture уже едва ли получится – ею в наши дни пользуются все, кому не лень. Но в Team Bondi обыденный процесс решили заметно усовершенствовать, и все ради того, чтобы добиться небывалого уровня детализации! Не выдумывая ничего принципиально нового, разработчики пошли путем превращения количества в качество – каждого актера, «поделившегося» внешностью с тем или иным героем L.A. Noire (а их в игре – десятки), заставляли часами сидеть под прицелом тридцати шести (!!!) камер, проговаривая нужные реплики и корча всевозможные рожи, после чего десятки художников и программистов доводили отснятый материал до требуемой кондиции. Результат подобных усилий действительно восхищает – хотя, казалось бы, современные консоли не испытывают недостатка в красивых играх, будь то Mass Effect 2, Heavy Rain или очередная серия Uncharted. Каждая морщинка, каждая ухмылка, мельчайшие нюансы мимики – все это передано в L.A. Noire максимально точно, еще больше сокращая когда-то значительную дистанцию между виртуальной реальностью и повседневной жизнью
Значит ли это, что, потратив сотни часов на фотореалистичные лица героев и злоумышленников, сотрудники Team Bondi позабыли обо всем остальном? Вовсе нет – общие впечатления от картинки L.A. Noire также исключительно положительные; даже сейчас, после знакомства с отнюдь незавершенной версией игры, придраться получится разве что к сущим мелочам. Улицы города многолюдны и оживленны, по дорогам снуют десятки машин, где-то на периферии нетрудно заметить живописный трамвай – в наши дни такого в Лос-Анджелесе не встретишь! Краем глаза подмечаешь облупленные фасады старых построек и яркую краску на стенах новых домов, работающие кафе, откуда выходят посетители, магазинные витрины, ржавчину на пожарных лестницах и мусор на тротуарах. С наступлением сумерек сцена преображается, погружаясь в полумрак, едва рассеиваемый светом тусклых фонарей – и события на экране живо напомнят классические черно-белые детективные ленты середины двадцатого века. Впрочем, для человека, вздумавшего отправить за решетку очередного преступника, этот город одинаково опасен и днем, и ночью.
«Наше правосудие должно быть быстрым и безжалостным.»
Из кинофильма «Секреты Лос-Анджелеса»
Если верить документальным свидетельствам, правосудие в Городе Ангелов образца 1947 года было понятием относительным – и Коул Фелпс очень быстро испытает правдивость этого утверждения на собственной шкуре. Для наглядности – пример из полицейской практики. Банальное, казалось бы, дорожное происшествие. Пострадавшие – стареющая, но весьма известная «звезда» второсортных кинопостановок и ее несовершеннолетняя племянница. На первый взгляд, ничего сложного, но… при более внимательном осмотре выясняется немало странностей. Во-первых, племянница в действительности не гостит у знаменитой тетки, а сбежала из дома. Во-вторых, в бардачке автомобиля обнаруживается изорванное женское белье. В-третьих, обе жертвы явно подверглись воздействию наркотических средств и едва были в сознании, когда машина слетела с обрыва. В-четвертых, кто-то заблокировал педаль тормоза незадолго до аварии. Дальше – больше.
Известная актриса, безуспешно добивавшаяся роли в новой постановке одного голливудского режиссера, оказывается женой не менее известного бандита. Многое указывает на то, что режиссер не хотел снимать вышедшую в тираж скандалистку – зато питает слабость к молоденьким девочкам, чем и воспользовалась предприимчивая кинодива, подсунув сладострастному творцу беглую родственницу. Правда, роль она так и не получила – зато обзавелась компрометирующей режиссера пленкой, на которой запечатлены его невинные шалости. Чем не мотив для покушения на двойное убийство? Дело как будто бы почти раскрыто – осталось только выследить преступника и привлечь к ответственности. Однако именно в этот момент события начинают стремительно выходить из-под контроля.
Почувствовавший, что запахло жареным, режиссер ударился в бега. Его предполагаемый сообщник по утехам с малолетками на деле оказался осведомителем отдела нравов и, фактически, неприкосновенен. К тому же, разгневанная покушением актриса не поленилась позвонить муженьку-гангстеру с требованием отомстить за ее поруганные честь и достоинство. А супруг, хоть и сбежал подальше от взбалмошной жены, не стал отказывать ей в такой пустячной просьбе – и теперь, кроме Фелпса, за режиссером по всему городу гоняется целый взвод лихих головорезов, готовых при первой же возможности пристрелить и несостоявшегося убийцу, и полицейских, если те надумают вмешаться.
«Думай, черт тебя подери, ДУМАЙ!»
Из кинофильма «Секреты Лос-Анджелеса»
Но о перестрелках – в другой раз, так как им в L.A. Noire отведена второстепенная роль. Главное же в игре – кропотливая работа детектива, требующая от вас не столько быстроты реакции и железной мускулатуры (хотя они тоже пригодятся), сколько внимательности, умения анализировать мельчайшие несостыковки и…знания человеческой психологии. Чтобы вычислить виновного, недостаточно собрать отпечатки пальцев и получить заключение патологоанатома; всякий раз, сталкиваясь с очередным преступлением, Фелпсу придется допрашивать самых разных людей – свидетелей и подозреваемых, случайных (а случайных ли?) прохожих и возможных сообщников. Многие из них напуганы или находятся в шоковом состоянии от случившегося; другим есть, что терять – и потому они отчаянно врут; третьи не желают иметь ничего общего с полицией, либо преследуют свои собственные, зачастую далекие от законности, планы. Тут-то и становится ясно, что скрупулезно воссозданные человеческие лица в L.A. Noire – не роскошь, но один из важнейших элементов игрового процесса. Плотно сжатые губы недвусмысленно намекнут, что собеседник не желает с вами откровенничать; бегающий по сторонам взгляд поможет вычислить лжеца; нахмуренные брови помогут понять, что ваши вопросы попали в цель – и, действуя аккуратно, вы наверняка добьетесь правды. Главное, не забудьте, что любые слова звучат убедительнее, если подкреплены доказательствами. В противном случае, они останутся всего лишь словами.
Громкий прошлогодний хит Heavy Rain лишь маскировался под детектив (как и почему – читайте в спецматериале Ильи Ченцова). Быть может, именно L.A. Noire станет идеальной игрой для поклонников Шерлока Холмса? Узнаем уже в мае.
Семь лет отмерь, один раз отрежь
Внимательный читатель непременно заметит, что Rockstar Games, выступая издателем L.A.Noire, не является разработчиком игры – эта честь принадлежит не слишком пока известной австралийской студии Team Bondi, появившейся на свет в 2004 году. Отцом-основателем коллектива стал Брендан МакНамара (Brendan McNamara), некогда возглавлявший разработку нашумевшего проекта The Getaway для PlayStation 2. Анонс L.A. Noire состоялся почти одновременно с созданием самой Team Bondi – в феврале 2004 года в одном из интервью МакНамара поведал журналистам об игре, разработка которой якобы целиком и полностью финансировалась Sony. Само собой, предполагалось, что L.A. Noire появится эксклюзивно для PlayStation 2, либо, что было даже более вероятно, превратится в один из флагманов для грядущей PlayStation 3. В действительности же ни того, ни другого не произошло, и на долгих три года Team Bondi, а вместе с ней – и L.A. Noire пропали с радаров. История получила продолжение в 2007 году, когда подзабытый проект попал в руки Rockstar Games – тогда же было как бы невзначай упомянуто о том, что игра выйдет «на платформах нового поколения», хотя существование версии для Xbox 360 никто официально не подтвердил. Окончательно со статусом PS3-эксклюзива L.A. Noire рассталась лишь в феврале 2010 года. Как-то сложится судьба теоретически возможной – и такой желанной для многих российских игроков – РС-версии?
1368 Прочтений • [Превью игры L.A. Noire] [12.04.2012] [Комментариев: 0]