Какие-то драки ценят за жестокость. Потасовка в Mortal Kombat вряд ли приблизит вас к познанию сути боевых искусств, но ведь бить морды порой так приятно! Другие файтинги любят за техничность. Упаси вас бог оказаться в нашей редакции в разгар рабочего дня – от разговоров о «джаст фреймах» и «джаглах» голова кругом идет.
А иные файтинги не забывают просто за красоту. В сериале The King of Fighters сотня с гаком персонажей, и про каждого хоть отдельную игру выпускай – такие запоминающиеся амплуа и интересные костюмы придумали им дизайнеры. Включаешь любую часть наугад, и сердце радуется: на экране меню, как в кондитерском магазине – хочется и вот
это попробовать, и вот с тем ознакомиться. И уже не столь важно, какой тут геймплей – пока разглядываешь персонажей, уже получаешь столько удовольствия, сколько в ином Mortal Kombat vs. DC Universe не найдешь и за сутки. Потому, наверное, при каждом переиздании KoF все
картинки в интерфейсе прилежно перерисовывают.
Дизайн Афины чуть изменился – теперь она «пошире и пониже».На заднем плане снуют зрители и радуются панды, но дать им по носу нельзя. Бэкграунды не интерактивны.
А вот геймплей развивают далеко не всякий раз, но жаловаться на боевую систему мы не будем. Она в KoF относительно сбалансированная, хоть и неидеальная. Так или иначе, свой круг фанатов сериал давно собрал. Другое дело, что круг этот с годами все сужается. За неполные пятнадцать лет жизни The
King of Fighters, авторы не раз вводили и убивали персонажей, развивали сюжетную линию, тасовали элементы геймплея и настраивали баланс. Вот только графика все это время почти не менялась, а потому в последнее время воспринимать эти игры всерьез было невозможно. Ну, выходит себе какая-то ретро-забава для фриков со спрайтами 1995 года, и пусть себе выходит. Массовый геймер сериал игнорировал и, в общем-то, правильно делал.
В 2004-м KoF без особых почестей вытолкали на арену 3D-файтингов. Сериал был к этому не готов и выступил плохо: обе части Maximum Impact для PS2 критики справедливо заклевали. Не комильфо
играм такого уровня соревноваться с Virtua Fighter и Tekken.
SNK
За KoF стоит легендарная компания, создавшая такие сериалы, как Art of Fighting, Fatal Fury, Samurai Shodown, Metal Slug, и даже выпустившая собственные консоли NeoGeo, NeoGeo Pocket и NeoGeo Pocket Color. В девяностые SNK процветала, но новое тысячелетие принесло проблемы. Компания обанкротилась, а ее ключевые сотрудники создали студию Playmore,
через которую уже в 2003-м отвоевали права на свои прошлые проекты. Теперь их организация называется SNK Playmore и продолжает создавать KoF и Metal Slug, а заодно готовится к запуску новой Samurai
Shodown.
И вот теперь, когда последняя надежда, казалось бы, потеряна, King of Fighters принялись спасать. Ни одну часть сериала так не ждали, как двенадцатую – ведь теперь, наконец, не только обновляют удары, но и целиком меняют насквозь трухлявую 2D-графику. «Спрайты HD-разрешения» – это не пустые слова из пресс-релиза. У героев на штанинах
видна каждая складка, на мышцах – каждая вена, а волосы и юбки героинь задорно развеваются на ветру. Везде честно прорисованы тени и блики, а анимация плавная, как недавняя девальвация рубля.
Если в Street Fighter IV объемная графика столь хороша, что картинка похожа на плоскую, то с KoF XII все в точности наоборот: после показа первого трейлера некоторые журналисты-торопыги во всеуслышание
объявили, что в новой игре используется 3D-технология cel-shading, хотя на самом деле все герои живут в двух плоскостях. Художникам и аниматорам SNK Playmore, пожалуй, не снискать лучшего комплимента.
Кенсо в этот раз сам на себя не похож. Помните его – это же тот самый парень, что постоянно уплетал перед боем пирожки!Дуо Лон, Эш Кримсон и Шэнь Ву перешли в игру из выпуска 2003 года. И почему было вместо ничем не запомнившихся новичков не поставить, например, Май или Кея?
Впрочем, не все рисовалось от руки. В основе каждого спрайта – и впрямь объемная модель персонажа, анимешная картинка накладывается поверх ее проекции. Из-за этого вид плоских, казалось бы, бойцов меняется при разном освещении, а тени от домов плавно скользят по двухмерным силуэтам. Со старой спрайтовой методикой о таком нельзя было и помыслить – однажды «раскадрованный» персонаж в любых декорациях выглядел одинаково.
Но красота требует жертв – новых героев создавали так долго, что на полный состав команд сил у разработчиков, похоже, не хватило. Какие-то двадцать портретов на экране выбора – вот и весь ассортимент. Слюнки тут не попускаешь, тем более что под нож угодили самые дорогие сердцу файтера-эстета дамы. Где Май Сирануй? Где Кинг, Блу Мэри, Ванесса, Вип? Попахивает абсурдным сексизмом: во всей игре остались лишь две особы женского пола (Эш Кримсон, если кто вдруг не в курсе, мальчик). А ведь фанаты давно
доказали, что без Май, например, жить не могут. Наберите ради интереса «Mai Shiranui» в поисковике и поймете, о чем я. Да и из мужчин, будем честны, кое-кого не хватает – старожил Кэй, даром что угодил на юбилейное лого «пятнадцатилетие The King of Fighters», и тот в двенадцатый выпуск не попал. Но надежд на новую встречу с давними любимицами мы не теряем: в консольную версию KoF
XII обещали добавить еще нескольких бойцов.
Свет! Камера! Fight!
King of Fightersничем не хуже Street Fighter– SNK-сериал вскоре тоже обзаведется собственным фильмом. Кё Кусанаги играет Шон Фарис (он исполнял главную роль в фильме «Никогда
не сдавайся») в Йори перевоплотился Уилл Юн Ли (он был злым корейским генералом в фильме «Умри, но не сейчас»), а роль злодея Ругала исполнил Рэймонд Парк (в «Призрачной угрозе» именно он скрывался под гримом Дарта Мола). Май Сирануй сыграла Мэгги Кью – красивая и знаменитая, но худая как спичка, ничуть не лучше Кристин Крейк. Поди разберись – то ли это киношники принципиально не ценят формы «как у Чунь Ли», то ли это мы, геймеры, страшные извращенцы. Премьера
фильма The King of Fighters назначена на будущий год, съемочный период уже закончен, дело за постпродакшном.
И все же, сколько бы мы ни ворчали, приходится признать: даже в аркадном варианте (японский автомат продается с апреля этого года) ростер неплохой. Длинноногий Бенимару, вечно пьяный старикашка Чин, школьница-волшебница Афина, без пяти минут джей-рокер Йори, каратист Рю... то есть, Рё, конечно. И даже дебютант – один, зато какой! Дурацкий, вот какой. Не Эль Блейз, не Эль Фуэрте, но, верно, их далекий предок, боец в шутовской маске Райден. Впрочем, и новичок из него липовый, знатоки SNK-файтингов без
труда опознают героя – хоть в маске (Raiden из Fatal Fury), хоть без (Big Bear из Fatal Fury 2).
Как ни странно, сюжет прошлой игры в двенадцатой части решили не развивать. Сценария на этот раз нет вообще – действие, как в выпусках за 1998 и 2002 гг., происходит в параллельной реальности. По этой причине, с одной стороны, бойцов удалось собрать нужным составом, а с другой – историю одиннадцатой части пришлось оставить незавершенной.
Пару слов скажем и про геймплей. Те, кто не слишком хорошо знаком с предыдущими выпусками KoF (то есть большая часть населения), нововведения едва ли оценят, всем прочим рассказываем: появились системы critical counter и clash. Когда герой выполняет контрудар, он получает возможность войти в особый режим и выполнить ускоренное комбо, закончив дело спецприемом,
– это и называется critical counter. Механика clash позволяет двум бойцам «отбивать» равные по силе удары друг друга, если выполняются приемы в один и тот же момент. В остальном все более-менее по-старому. Схватки вновь проходят между тройками персонажей, и на сей раз героев в команду дозволено набирать свободно: кого возьмете, тот с вами в драку и отправится. Вот только с порядком выхода на арену определитесь заранее: в отличие от прошлых частей, здесь нельзя переключаться между участниками
боя на ходу.
Вот, в общем-то, и все, скрестим пальцы за качественный перенос с аркады, за новых персонажей, за Май Сирануй, и дождемся лета. Вот будет интересно посмотреть, какой из новых 2D-файтингов выступит ярче – KoF XII от SNK или BlazBlue от
авторов Guilty Gear. Возможно, дело кончится ничьей: пусть обе игры выглядят безупречно, суть у них все-таки разная.
1206 Прочтений • [Превью игры The King of Fighters XII] [12.04.2012] [Комментариев: 0]