В этом году над крупнейшими эксклюзивами PlayStation 3 довлеет мрачное проклятие. Когда появились первые желто-зеленые скриншоты Metal Gear Solid 4, злопыхатели тут же разгадали сюжет игры: Ликвид Оцелот похитил цветовысасывательную машину и планирует поднять мятеж... Как наивны они были! На самом деле, цветовысасыватель находится в руках хелгастов.
В закрытой многопользовательской бета-версии Killzone 2 нам показывают три уровня: светло-коричневый, коричневый и темно-коричневый.
Игра до невозможности мрачна, и приходится выкрутить яркость на максимум, чтобы разглядеть коричневых противников на фоне коричневых развалин Хелгана, родной планеты непримиримых врагов человечества. Но несмотря на монотонную гамму, игра выглядит превосходно. Поневоле вспоминаешь скандал с трейлером 2005 года и отмечаешь про себя, что вышло не так уж и непохоже. Даже очень похоже – если забыть о военной технике, которой в мультиплеере сейчас нет. Родное разрешение игры – 720p, режимы «1080
строк в высоту» также поддерживаются, но в этом случае игра просто растягивает привычную картинку под новый размер. Обычное дело.
Дизайн хелгастов превосходен, а вот люди выглядят блекло и невыразительно.Базука – один из наименее сбалансированных видов оружия. Бегать по двое могут только те, кто об этом еще не знает.
Killzone 2 – шутер хоть и научно-фантастический, но все же с претензией на правдоподобие и реализм. Разработчики хотят, чтобы вы прочувствовали, каково приходится солдатам в окопах Хелгана, когда на едва занятые позиции из тумана лезут черные тени с кроваво-красными глазами. Унылая цветовая гамма – лишь один из рычагов воздействия на игрока. Другое дизайнерское
решение – замена HUD (индикаторов на экране) визуальными и аудио-эффектами. Когда персонаж ранен, экран забрызгивает кровью. Если ранение тяжелое – картинка на время выцветает и теряет четкость, из колонок раздается звон «контузии». Последние патроны уходят из обоймы винтовки с необычным металлическим призвуком, это означает – пора менять магазин. Гранату не обязательно высматривать, ее можно обнаружить по характерному писку. Наконец, каждой стороне конфликта присвоен отдельный цвет:
людям – синий, хелгастам – красный. Таким образом, можно распознать вражескую турель с первого взгляда, по цвету лампочек. Благодаря всем этим не новым, но чрезвычайно важным находкам через некоторое время начинаешь играть на чистой интуиции, а потом можно вовсе отключить HUD и наслаждаться превосходным военным фильмом, который показывают на экране вашего телевизора.
Без паники! В серый цвет выкрашен только центральный зал уровня. Остальные, как и положено, коричневые.
В закрытом бета-тесте Killzone всего три карты, однако правильнее было бы назвать происходящее не мультиплеером, а целой «многопользовательской кампанией». Идея пришла, видимо, из Call of Duty 4: во время игры вы набираете очки опыта, по достижении некоторых круглых чисел получаете новый уровень, а с ним –
бонусы, например, новое оружие или новые умения. Опыт дается за каждый матч, и участники победившей команды получают очков в полтора раза больше, чем их соперники. И если очки опыта раздают всем и каждому, то ради наград (аналог achievements) придется потрудиться. Например, есть награда за десять убийств с помощью пистолета в одном матче и награда за примерное поведение (набрать 20 очков и не убивать никого из своей команды). Получив восемь одинаковых наград, вы открываете бонус – например, прежде
недоступный револьвер или новую способность. Система устроена так: просто играя и получая удовольствие, вы постепенно открываете все новые и новые классы, виды оружия, навыки и награды. Дело Call of Duty 4 живет. Последний класс становится доступным по достижении 2800 очков, а это, по нашей оценке, – часов тридцать игрового времени. И вот что
получается: четкие, сменяющие друг друга цели – есть, ощущение прогресса – есть, серьезная продолжительность – тоже. Чем не многопользовательская кампания?
Колонна слева в начале матча была целой. Снести ее нельзя, но выстрелы и взрывы отбивают от нее куски камня.Рядом с именем игрока показывается его звание (уровень). Чем оно выше, тем более продвинутые классы ему доступны.
Но есть у этой медали и обратная сторона – вы начинаете игру стрелком-неудачником, который совершенно ни к чему не пригоден. Можете выбрать одну из двух винтовок – вот и все разнообразие. Чтобы открыть хоть какой-то специализированный класс (а именно медика), нужно три-четыре часа подставляться под пули и завидовать старшим товарищам с дробовиками, пулеметами и незаменимыми боевыми умениями. И только после того как вы попробуете новые классы, приходит понимание, что сетевая игра
в Killzone 2 может быть совершенно другой.
За исключением начального стрелка-неудачника в игре шесть классов:
Инженер: устанавливает турели; ремонтирует турели, раздатчики и станковые пулеметы.
Медик: оживляет «убитых» товарищей и раздает аптечки.
Разведчик: использует stealth-камуфляж; сообщает команде, где засели враги.
Штурмовик: носит бронежилет (+100% здоровья) и может ускоряться на бегу.
Тактик: создает точки возрождения при помощи сигнальных гранат; вызывает летающие турели.
Саботажник: маскируется под солдат противника; владеет зарядами C4 с дистанционным детонатором.
В этом списке первое умение свойственно только данному классу, а вторыми можно обмениваться, но только после того, как вы заработаете нужную награду. Классы открываются постепенно, и вы, осваивая новые возможности, естественно и легко получаете дополнительные награды. Классы ограничены в выборе оружия, например, инженер может отправиться в бой только с дробовиком (но позже сможет подобрать на поле боя хоть снайперскую винтовку).
Похоже на картинку из трейлера трехгодичной давности?
В игре очень активно используется эффект размытия, отчего делать скриншоты с Killzone 2 – сущее мучение.
Баланс оружия на данный момент скорее хорош, чем плох – но не стоит забывать, что бета-тест устраивается как раз для того, чтобы этот баланс отыскать. Базовые штурмовые винтовки отличаются по области применения: одна лучше бьет от бедра, вторая – прицельно. Очень удачен дробовик, он пугающе эффективен на короткой дистанции и совершенно бесполезен на расстоянии больше десяти метров. Хорошо сделана снайперская винтовка: стрелять по стационарным целям легко и приятно, а попасть в лоб бегущему
солдату отнюдь не просто. Оригинально обошлись с гранатами – они смертельно опасны, но обладают и существенным недостатком. Прежде чем бросить гранату, герой достает ее из-за пояса и при этом немного вертит головой, а это значит, что более-менее точно метнуть снаряд можно, лишь если ты стоишь на одном месте. Метание гранат на бегу – затея, более опасная для союзников, чем для врагов. Есть и менее удачные решения, например, бестолковый удар прикладом. Чтобы одолеть врага в рукопашной, нужно ударить
его раза три-четыре подряд, а это практически невозможно. Пистолет бесполезен и унизителен, он вынуждает солдата, оставшегося без патронов, мчаться к ближайшему трупу и хватать что угодно, только бы не позориться с этой пукалкой. Инженеры впустую строят турели: они могут убить кого-то только случайно, раз в несколько матчей. И напротив – слишком сильна базука, особенно на маленьких картах. На многих турнирах ракетницу даже убирают из списка разрешенного оружия.
Для тех, кто в клане
Возможность создавать кланы открывается на одном из начальных уровней многопользовательской кампанииKillzone 2. В клане может состоять до 64 человек, причем все инструменты для общения и организации совместных действий встроены непосредственно в Killzone
2. Есть даже свой сервис обмена сообщениями, дублирующий функции аналогичной службы PlayStation Network. В главном меню сетевой игры клановой игре посвящен отдельный пункт. Можно посмотреть рейтинг лучших группировок, познакомиться с лидерами и выяснить свое место в рейтинге, а главное – прямо в игре узнать расписание грядущих турниров и записаться на участие в понравившихся. Когда вы создаете клан, он получает 100 «очков мужества» (Valor Points) – это своеобразная валюта в клановых
битвах Killzone 2. Участие в турнире стоит некоторое количество очков. Все потраченные участниками очки составляют призовой фонд; победители делят его между собой, а побежденные отправляются досадовать и тренироваться. «Очки мужества» служат мерилом качества клана, а также барьером, который отсекает профи от казуалов: неудачникам попросту не хватит очков, чтобы
присоединиться к лидерам в серьезном состязании.
Класс персонажа, равно как и подборку оружия и умений, можно изменить перед возрождением в любое время миссии. Меняются и задачи, в бете Killzone 2 нет режимов игры как таковых. По ходу матча игра постоянно подбрасывает новые задачи: то вы сражаетесь за ключевые точки, то охотитесь на одного из противников, то обороняете базу, то разыскиваете предметы. Текущая задача показывается
в правом верхнем углу экрана, ее выполнение занимает, как правило, не более десяти минут. Затем обеим сторонам прямо во время игры выдается новое задание, и все солдаты, услышав приказ, покидают насиженную позицию и бросаются занимать новую. Это свежий и очень любопытный подход к сетевым режимам, он держит сражающихся в тонусе и постоянно меняет расстановку сил, рисунок игры и тактику военных действий.
И это тоже – игровой скриншот. Когда вы близки к гибели, экран теряет яркость и четкость, остается отстреливаться наудачу и надеяться на лучшее.Уровни большие, но охотиться на пиксели не надо: врага легко заметить по светящимся красным или синим «глазам» на шлеме.
Раз уж мы заговорили о тактике, вспомним и систему взводов. Как известно, в Killzone 2 на одном уровне могут сойтись аж до 32 игроков, и руководить такой оравой на большом уровне очень непросто. Поэтому участники могут разбиться на взводы по два-четыре человека в каждом. Главная функция взвода – быть мобильной точкой возрождения. Если кто-то из братьев по оружию
жив, его товарищи могут возродиться рядом с ним, на передовой. Поэтому взводы удобно рассылать в разные части карты, поставив перед каждым отрядом свою боевую задачу. Игроки, которые не состоят во взводах, могут возрождаться только вдали от линии фронта, на главной базе команды. Кроме этого, солдаты-тактики могут создавать точки возрождения по своему желанию, а в некоторых вариантах игры новобранцы входят в бой тоже на ключевых точках уровня. Такое обилие респаунов приводит к жуткой неразберихе. Безусловно, серьезные
игроки и кланы смогут извлечь пользу из этой системы, но сейчас обычные геймеры на обычных серверах даже не думают пользоваться всеми этими тактическими премудростями.
Многопользовательская кампания Killzone 2 рассчитана на хардкорного игрока, и она оказывается скорее глубокой, чем понятной. На то, чтобы разобраться в системе классов и научиться отличать светло-коричневую часть карты от темно-коричневой, уходит не меньше пяти часов игры. Гораздо больше – на то, чтобы получить доступ ко всем классам. Только после этого имеет
смысл ввязываться в турниры, под которые, очевидно, и заточена игра. Killzone 2 задумывается как главный многопользовательский шутер на PlayStation 3, и мы готовы отдать ей этот титул уже сейчас. В бета-тесте мы увидели замечательную, уникальную графику, стабильный и быстрый движок, продуманный и масштабный мультиплеер, грамотную поддержку кланов и турниров. Игры
такого уровня на всех консолях можно пересчитать по пальцам.
1006 Прочтений • [Превью игры Killzone 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]