До последнего момента многие сомневались, что Sony все же отважится на демонстрацию долгожданного шутера Killzone 2 для PlayStation 3 на июльской выставке E3 Media & Business Summit. Более того, даже среди оптимистично настроенных людей наверняка нашлось бы немало тех, кто был уверен: разработчики из небольшой голландской компании Guerrilla не способны достичь установленной ими же планки. Но, похоже, обещание они сдержали и, хотя по поводу игры осталось еще немало вопросов, увиденное на E3 точно нельзя назвать разочарованием.
Почти два года мы ничего не слышали о Killzone 2: продемонстрировав на E3 2005 шикарный видеоролик, разработчики ушли в глухое подполье. Если бы не выход Killzone: Liberation для PSP и не спорадические интервью президента SCE Worldwide Studios Фила Харрисона, гарантировавшего, что финальная версия шутера для PS3 будет даже лучше злосчастного трейлера, о существовании Guerrilla и вовсе можно было бы забыть. Пропустив ряд серьезных мероприятий, голландцы все же решили показать Killzone на Game Developers Conference 2007, но и в этом случае акцент был смещен в сторону демонстрации движка и преимуществ нового инструментария PlayStation Edge. Все это заставило геймеров и журналистов относиться к словам представителей Sony с изрядной долей скептицизма, поэтому нет ничего удивительного в том, что просочившийся в Сеть накануне E3 2007 скриншот с мутноватыми текстурами и странной тенью особого оптимизма не внушал. Однако новый ролик все расставил по местам: шутер с бюджетом более $20 млн. определенно сможет на равных соперничать с другими проектами в своем жанре. В том, что на сей раз журналистам показали игровую графику, сомнений нет – разработчики подкрепили видео непродолжительной демо-версией.
Первый опубликованный скриншот – не самый удачный. В динамике это выглядит гораздо лучшеОбе воюющие стороны активно используют укрытия – иногда бойцы даже вслепую стреляют
Символично, что начинаются и старое и новое видео почти одинаково: нам демонстрируют высадку войск ISA на территории одного из городов. Первое, что бросается в глаза: различия между двумя роликами имеются, но они не такие серьезные, как предполагали некоторые скептики. Модели персонажей и их анимация выполнены весьма добротно, причем это касается как обычных людей, так и хелгастов. Последние очень реалистично передвигаются, перемахивают через перила, а умирая, тяжело оседают на пол или падают на колени, якобы держась за то место, куда попала пуля. Чтобы геймеры смогли оценить масштаб проделанного за три года, разработчики приводят такой любопытный факт: персонажи на экране обладают тем же количеством полигонов, что и целый уровень в оригинальной Killzone для PlayStation 2. В Guerrilla подчеркивают, что создать подобное на другой консоли было бы очень сложно, если вообще возможно. Пустого места на диске Blu-ray остаться не должно – пятнадцатиминутная демо-версия, весившая 2 гигабайта, содержала лишь один уровень. При этом игра несколько раз прерывалась загрузками, которые разработчики обещают убрать в финальной версии.
О том, какие локации будут во второй части, пока мало что известно: во время демонстрации девелоперы показали лишь один уровень – изрядно потрепанные за время долгих боев улицы одного из городов планеты Хелган, на которой и разворачиваются события сиквела. Зато разработчики пообещали высокую интерактивность и разрушаемость окружающего мира, в чем все посетители E3 убедились, просмотрев видеоролик. Стоит отметить и то, что сотрудники Guerrilla уделили немало внимания дизайну локаций: на месте сражения валяются коробки, обломки зданий, мусор – все это разлетается в разные стороны при каждом взрыве. Однако отдельные спецэффекты явно требуют доработки: например, огонь пока не слишком впечатляет. С другой стороны, некоторые взрывы очень хороши, да и работа со светом и тенью заслуживает похвалы. В Guerrilla решили прибегнуть к совмещению динамического и статического типов освещения, и на выходе получили впечатляющий результат. Возможно, у конкурентов, использующих только первый вариант освещения (например, Gears of War), в данном аспекте чуть больше реализма, но красота картинки того стоит.
Однако не графикой единой был примечателен ролик с E3 2005 – игровой процесс произвел на зрителей не меньшее впечатление. Конечно, оттаскивать раненных товарищей и самостоятельно принимать взвешенные решения у местного искусственного интеллекта не получается, но вот использовать укрытия бойцы уже научились. Кстати, иногда создается впечатление, что разработчики из Guerrilla провели немало часов за Gears of War – для полноты картины в Killzone 2 не хватает лишь бензопилы. Уж не желанием ли как можно тщательней изучить шутер от Epic Games объясняется почти двухгодичное молчание Guerrilla? Шутки шутками, но и хелгасты, и обычные люди могут не только прятаться за стенами, но и вести огонь из укрытия вслепую. Интересен подход разработчиков к интерфейсу: если просто перемещаться по локации, то на экране не будет вообще никаких индикаторов. Если персонажу будет нанесен существенный урон, то картинка начнет постепенно превращаться в черно-белую, что послужит подсказкой для игрока – пора найти укрытие и восстановить здоровье.
Один едва заметный индикатор в правом углу – вот и весь интерфейсЧастенько противники просто бегут по прямой до игрока, пренебрегая укрытиями
Стоит заметить, что по атмосфере Killzone 2 напоминает свою предшественницу, особенно начальные этапы игры, с суматошной беготней по окопам и захватывающими боями в городской черте. В сиквеле все обещает быть еще более убедительным: во время битвы стоит неимоверный грохот, что-то постоянно взрывается, отовсюду слышатся крики, а небо озаряют бесконечные вспышки молний. Репетиция конца света, не иначе. Ко всему прочему хелгасты, сверкая своими красными окулярами (они позволяют врагам отлично видеть в темноте), так и норовят выскочить из каждого темного угла и показать, кто на этой планете хозяин. Чрезмерная активность их, впрочем, и губит: частенько они просто бегут по прямой до игрока, пренебрегая укрытиями – поступок явно не от большого ума, то бишь – искусственного интеллекта. С другой стороны, умных противников всегда можно найти в многопользовательском режиме. Разработчики обещают полноценный мультиплеер, который к тому же будет каким-то образом взаимодействовать с сетевым сервисом Home.
Наивно было бы предполагать, что демо-версия Killzone 2 ничем не будет отличаться от того, что было показано в ролике с E3 2005. Тем не менее следует похвалить ее создателей: в этом году они продемонстрировали приближенный к современным реалиям вариант, который в некоторых эпизодах практически вплотную приближался к видео двухгодичной давности. Да, в некоторых аспектах сиквел выглядит немного сырым, но ведь и выход намечен только на следующий год, так что времени у разработчиков предостаточно. Важно лишь, чтобы потенциально успешный проект не был подпорчен мелкими недоработками, как это было в случае с первой частью.
1273 Прочтений • [Превью игры Killzone 2] [12.04.2012] [Комментариев: 0]