А как вы отличаете inFamous от Prototype? Спутать их очень просто – тема одна, стиль похожий, сеттинг совпадает. Главное различие в подходе к геймплею: inFamous – реалистичный и дорогой, Prototype – энергичен и неотесан.
Разница ожидается примерно такая же, как между GTA IV и Saints Row 2. И хотя в inFamous и Prototype тоже есть большой открытый мир, с криминальными боевиками эти игры сравнивать не стоит – у них совсем иная тематика. И там, и там улицы нужно исследовать в костюме современного героя, причем в inFamous на эту особенность делается особый акцент: тут даже водить машины и стрелять из пистолета нельзя. Знай себе прыгай по крышам да используй суперспособности.
Водить машины не дают, но для них все равно сделали приличную модель поврежденийКоул не любит дождливые дни – замыкает
Коул, главный герой игры, умеет управлять электричеством. Он не убежденный мститель вроде Бэтмена и не пришелец из космоса, как Супермен, он обычный парень с дрянной работой, тухлыми отношениями с девушкой и другом-добряком – классическая отправная точка для обыденной истории взросления. Но герою просветление не дается без жертв. Коул подрабатывал курьером, и однажды ему попалась посылка с бомбой, которая при взрыве сровняла с землей большую часть города. Парень при этом не только остался жив, но
и научился, к своему удивлению, повелевать электричеством. Впрочем, в себя наш теперь уже «супер» герой пришел только через пару недель после взрыва, и к тому моменту его родной город уже был отрезан от цивилизации. В Эмпайр-Сити после случая с бомбой распространилась странная инфекция, и в попытке отгородиться от заразы правительство объявило город зоной карантина. Местные жители остались посреди полуразрушенных улиц, на которых процветает преступность, – полиция внутри зоны
не может тягаться силами со здешними бандитскими группировками. Что же будет делать наш супергерой в городе, полном разбойников? Кажется, кому-то пора бежать в магазин за комбинезоном и красками.
Но новому времени – новые, реалистичные герои. Коул не носит маску и плащ – он чистит родные улицы в повседневной одежде. В таком наряде на Супермена он не похож даже издалека, но разработчики гнут свою линию: игра, мол, покажет становление супергероя не хуже фильма «Бэтмен: Начало». Еще один источник вдохновения для inFamous – комикс-сериал DMZ от Брайана Вуда и DC Comics. В нем репортер-одиночка работает на улицах блокадного Нью-Йорка, где идет затяжная гражданская
война. Город в руинах, на крышах снайперы, на дорогах – форпосты. Примерно такой картины и стоит ждать от Эмпайр-Сити. Люди здесь дерутся за бутылку чистой воды, а уж об электричестве в домах никто и не вспоминает – половина города давным-давно без света.
Единственный скриншот, на котором есть кровь. Насилие авторы inFamous попытались свести к минимумуОбратите внимание на правую руку. Недолго же Коул скрывал родство с Питером Паркером!
Гром и молния
Да и работает ли вообще электростанция? Для нашего героя это принципиальный вопрос: если тока в городе нет, то и драться Коул не сможет – его сверхспособности не создают электричество из ничего, а лишь направляют его в нужную сторону. Игровой шаблон уже можно предугадать: по ходу пьесы мы станем возвращать свет на улицы Эмпайр-Сити и таким образом будем пробираться во все новые и новые уголки города.
Но и в темноте Коул не бессилен: он может драться врукопашную и выпускать небольшие разряды, расходуя электричество собственного тела. В освещенных же районах он умеет «заряжаться» током и использовать его по мере надобности. Подошли к фонарному столбу, телефонной будке или неоновой вывеске, нажали L2 и поглотили электричество вокруг. Причем лампочки после этого действительно гаснут, а электрочасы останавливаются.
Набрав достаточно заряженных частиц, Коул жарит недругов молниями из рук, швыряет энергетические гранаты (с липучками или разрывные), выполняет джедайский force push (разработчики называют его «телепатическим ударом») и даже может вдарить громом и молниями по всем врагам (и, увы, друзьям) в округе. Да, оригинальностью список пока не сияет, но в inFamous все упомянутое приобретает новый смысл, благодаря всего одной удивительной черте: молнии тут действительно ведут себя как молнии.
Выпустите заряд в кучку бандитов у фонарного столба – и ток устремится к металлической конструкции, и только потом перекинется на тела неприятелей. Таким фокусам не нужна никакая система автоприцеливания: молнии сами тянутся к проводникам, будь то громоотвод, автомобиль или пряжка ремня на человеческом теле.
Выглядит вся эта иллюминация восхитительно: насмотревшись красот inFamous (даже в ранней демке на E3 2008), действительно начинаешь верить мифу о «настоящей мощи PS3». Город приятно удивляет количеством деталей – он куда ближе к виртуальному Нью-Йорку GTA IV, нежели к пустующим локациям Mercenaries 2 или Spider-Man: Web of Shadow. Сразу видно, что за игрой стоит приличный бюджет.
Sucker Punch
Студию Sucker Punch основали в 1997 году, и уже с 2000 она работает по эксклюзивному соглашению с Sony. С тех пор команда выпустила для PS2 три части Sly Cooper – отличного мультяшного платформера. По слухам, после inFamous команда вернется к своему коронному сериалу и выпустит Sly 4 для PS3. Кстати, порта inFamous на Xbox 360 или PC можно не ждать – игру издает лично Sony.
С помощью электрических способностей можно будет не только убивать горожан, но и возвращать их к жизниВ каждом кадре небо над городом либо серое, либо коричневое. Клиффи Би, чему же ты их научил?
Человек в большом городе
Электричество используется не только как оружие. Коул, например, может превращать свои ладони в дефибриллятор, чтобы возвращать к жизни попавших в беду людей. Или – и это уже намного менее очевидно – «понимать» электрические импульсы в человеческом мозгу и вытаскивать таким образом нужные воспоминания. Этот трюк, наверное, станет полезен только в определенных миссиях – в одной демонстрации, например, герой влез в голову погибшей женщины, после чего ее воспоминания материализовались
в игре. По уровню начал бродить силуэт умершей, за которым нужно проследовать, чтобы найти логово убийцы. К суперспособностям разработчики относят и регенерацию здоровья – ранения будут автоматически залечиваться, как в большинстве нынешних шутеров или все в той же Spider-Man: Web of Shadow.
И, конечно, наш герой сможет летать. Не как Супермен – Коул умеет только планировать на землю, не регулируя высоту. Возможно, по ходу игры этот навык дадут прокачать – обещают, что улучшать можно все способности героя. А вот «покупать» новые нельзя, они даются по сюжету.
Электростанция для Коула, что дом родной. Немногие осмелятся бросить ему вызов именно здесьКак мы уже упоминали выше, вождения в игре нет вообще. Машины ездят, светофоры на дорогах работают, но Коул принципиально не садится за руль: из-за сильной наэлектризованности его тела любая техника тут же выходит из строя. От огнестрельного оружия тоже никакой пользы – разлетается в руках на куски. Так что на автоматы, пистолеты и гранатометы не надейтесь, одни только суперумения. В воде тоже не поплаваешь – она для Коула, что криптонит для Супермена. Электричество шуток не
любит.
Как же тогда наш герой станет передвигаться по городу? Как Альтаир, Фейт и… герой Crackdown – имени у него не было. Придется прыгать с крыши на крышу, скользить по проводам, карабкаться по трубам. Здесь Коулу помогут его обычные человеческие навыки – до взрыва герой увлекался индустриальным туризмом. Говоря по-русски – много лазал по заброшенным домам. Теперь заброшена добрая половина города, вот старое ремесло и пригодилось.
Коул не умеет высоко прыгать: он поднимается на крыши как обычный человек. Здесь уцепился за карниз, тут взобрался по трубе, там ухватился за оконную раму. До Альтаира ему, конечно, далеко – он не ползает как ящерица по отвесным стенам. Но разработчики обещают, что при должном старании удастся взобраться на любой дом. А еще можно залезать на фонарные столбы и деревья и даже прятаться за ними от пуль. Хитрить и изворачиваться получится даже при подъеме на дом – можете ухватиться за карниз и
снизу вслепую расстрелять врагов на крыше. Анимация героя во всех этих случаях очень неплохая, ровная, движения и «склейки» между фазами обходятся без скачков и подергиваний.
Но стаптывать ботинки придется не всю игру – Коулу все же обещают однажды предоставить особый вид транспорта. А до тех пор можно кататься на крышах поездов – они ходят по расписанию и без перебоев. Надо лишь подвести питание к железной дороге. Такие вот супергероические будни…
Творческий порыв
Авторы InFamous повсюду трубят о том, что вдохновение половником черпают в супергероических комиксах. Хотя никто из известных художников или писателей в работе над игрой не участвовал, мир комиксов наложил свой отпечаток: видеоролики сделаны в виде анимированных картинок. Разработчики намекают, что сериал можно продолжать не только в формате видеоигры – возможно, книжная серия по мотивам inFamous уже не за горами. Но тут создатели Prototype все-таки
уделали команду Sucker Punch: они уже вовсю работают над графической новеллой по своей игре. В ней будет рассказана побочная история из мира Prototype про детективов, которые расследуют дело о таинственном серийном убийце. И рано или поздно они, наверное, столкнутся с главным героем игры.
Герой однажды – герой навсегда
А ведь без спасителя городу не обойтись. Антагонистов мы пока не видели, но враги со сверхспособностями уже засветились – один из них, например, умеет телепортироваться и пускает в Коула энергетические снаряды. В игре три острова, три бандитских группировки и, надо думать, три страшных злодея, которых по очереди предстоит истребить. Ну или попытаться перевоспитать, если разработчики нацелились на сиквел. В общем, почти как в Crackdown.
Чуть не забыли одну из главных, по убеждениям разработчиков, особенностей игры: возможность морального выбора. Рекламируется она громкими лозунгами в духе «Спаси родной город… или уничтожь его!», но на самом деле пока не видно ничего революционного. Все просто: если вы убиваете жителей какого-то района, они вас запоминают и не любят – могут даже камнями при встрече забросать. А если лечите горожан и защищаете – вам хлопают, радуются и помогают. Всерьез разорить город едва
ли кто-то позволит, даже у Человека-Паука не вышло.
В общем, все эти супергерои, суперзлодеи и суперспособности – один большой маркетинговый трюк. Убрали вождение – добавили паркур. Отказались от огнестрельного оружия – вручили спецумения. Знакомая формула почти не изменилась, да и вовсе это не важно. Важно, что в движении inFamous выглядит превосходно – проект съел большой бюджет и не подавился. Это не первая игра текущего поколения, которая пытается втиснуть в старый жанр новые «изюминки». И они тут не выглядят
чуждыми, а действительно могут сделать игру уникальной.
***
Что знаем? Экшн с большим открытым миром и супергероем в главной роли. Машины водить нельзя, огнестрельного оружия нет. Взамен – паркур и электрические суператаки. Но главное, игра выглядит как следует отполированной и работает очень ровно.
На что надеемся? Надеемся, что открытый город будет хорошо проработан, что анимация и графика окажутся на высоте, что уникальные способности героя помогут игре выделиться на фоне конкурентов.
Чего боимся? Боимся, что без вождения inFamous станет слишком однообразной, что способностей у героя будет мало, что кампания окажется короткой.
1087 Прочтений • [Превью игры inFamous] [12.04.2012] [Комментариев: 0]