Фрагмент сцены, в которой Мэдисон бродит по коттеджу таксидермиста. Почти как у Джорджа Ромеро в «Ночи живых мертвецов».
Никогда до конца не понятно, «твое» это или нет, но точно знаешь: наступит день релиза – и пойдешь в магазин, как шелковый. Просто потому, что времени на работу потрачено изрядно, ставить новизну во главу угла у парижан, видимо, считается за правило, а каждым скриншотом, каждым видеороликом авторы словно заявляют: «Мы делаем игру, за которой и сами потом просидим долгие часы, забыв обо всем на свете и жмурясь от удовольствия» – да так ясно и убедительно, что никаких интервью не надо.
То, что делает команда Дэвида Кейджа, не нацелено на какую-то конкретную группу игроков: Heavy Rain адресована всем, кто любит истории; для кого посмотреть записанную на TiVo серию «Остаться в живых» или сходить на «Зеркала» – в числе наилучших способов приятно скоротать вечер. Авторы намеренно до сих пор не обронили ни слова о сюжете, но уже понятно, что это будет «тонкий психологический триллер в современном антураже» – выражаясь языком кино, примерно то, что снимает М. Найт Шьямалан, и противоположное тому, что некогда ставил Джон Карпентер. Это означает, что основным приемом все-таки будет напряженная атмосфера, создаваемая пасмурной погодой, каплями дождя на лице героини, ощущаемым даже по эту сторону экрана ноябрьским холодом, усыпанными выцветшей листвой лужайками, мертвенной тишиной городских окраин и безлюдным домом, наполненным чучелами всех мастей. Неизбежное появление маньяка с ножом срабатывает лишь в завершение такой впечатляющей, прочно врезавшейся в сознание цепочки образов.
это интересно
И в играх спец, и на дуде игрец Дэвид Кейдж (род. 9 июня 1969 года; настоящее имя – Дэвид де Груттола) – французский музыкант, сценарист, режиссер и геймдизайнер. Начинал с написания саундтреков: в 1993 году основал студию Totem Interactive, указывался композитором в титрах телесериалов, фильмов и видеоигр. Спустя 4 года основал Quantic Dream, заняв должность одного из двух исполнительных директоров. В 2000 году по мотивам его рассказа был снят короткометражный фильм La Fourchette. В настоящее время все силы Кейдж отдает играм.
Но французы, разумеется, не стали бы ударяться в скрупулезное, многолетнее шлифование, готовить сногсшибательные технологические демонстрации и тратить полгода на одну лишь съемку движений актеров (в случае с Heavy Rain было отснято втрое больше, чем обычно приходится на средний голливудский блокбастер), если бы их целью было всего-навсего рассказать историю. В Quantic Dream игрока представляют не только участником, но также режиссером и сценаристом воображаемых событий. Предполагается, что во время общения с Heavy Rain у вас в руках будет не просто геймпад, а, например, судьба журналистки Мэдисон, которую черт дернул сунуться в обитель человека, подозреваемого в причастности к исчезновению нескольких женщин.
От того, как именно Мэдисон проберется в дом, осмотрит интерьер и чудовищные работы психопата, обнаружит кровавый след и наткнется на труп, напрямую зависит, застанет ли ее врасплох внезапно вернувшийся набивщик чучел. Если она родилась в рубашке, то – не без вашей помощи, конечно – бойко сориентируется и уйдет незамеченной, спешно оседлает оставленного у дороги железного коня и, глубоко вздохнув, отправится куда глаза глядят. Возможно, девушка окажется чересчур шумной – тогда придется судорожно выбирать, где спрятаться: либо неловкое «за дверью», либо чуть более удобное «лицом к лицу с кошмарным чучелом» (на самом деле, варианты исчисляются десятками). При этом иконки на экране заставят вас выдавливать такие комбинации кнопок, что вы и впрямь почувствуете себя в еще более дурацком положении, чем самые увлеченные пользователи Wii Fit, зато потом на лету освоите какой-нибудь Soul Calibur IV, станете победителем сотни-другой турниров и захватите мир. Проявите совсем уж неслыханные чудеса реакции – героиня сумеет вызвать полицию и даже дождаться ее прибытия. В конце концов, дело может оказаться совсем худо, и получится ролик с прошедшей Е3: полноватый таксидермист хватается за нож, гоняется за Мэдисон, переворачивая вверх дном все вокруг, и ежесекундно норовит зарезать журналистку. Увенчаются ли успехом его усилия, зависит от того, насколько быстро вы распознаете геометрические фигуры кнопок, не менявшихся без малого 15 лет. Итоги «встречи» способны оказаться какими угодно – Мэдисон может убежать, убить, умереть – но никогда, никогда перед вашими глазами не предстанет надпись Game Over. Вы все верно прочитали: гибель персонажа, на котором изначально акцентируется внимание игрока, тоже подразумевает дальнейшее развитие сценария. Нет, слова «retry», «continue» и «load» тут ни при чем.
кратко об игре
В двух словах. Готовящееся пополнение семейства по фамилии «PS3-эксклюзивы ААА-класса». Sony как будто говорит нам: «Если не последняя Metal Gear Solid, не Afrika и не LittleBigPlanet, то Heavy Rain». Чего ждем? Переопределения термина «интерактивная история». Крохотного, но заметного технологического прорыва. Эталона игры, вдохновленной киноискусством. Лишнего повода сказать: «Какой я молодец, что купил PS3». Чего боимся? Всего, чем напрягала Fahrenheit: надуманной сложности и нелепых условностей, эпизодических требований нечеловеческой реакции, сюжета уровня «уже не Стивен Кинг, еще не Дж. Дж. Абрамс».
В западной прессе, рассуждая графике HR употребляют термин «нуар». Но если речь идет только о внешних признаках: где же фетровая шляпа?Девушка и мотоцикл – выгодный хоррор-дуэт еще со времен второй Resident Evil.
Как подчеркивает Кейдж, одна из главных задач команды – создать игру, которая бы апеллировала к сочувствию и сопереживанию, а не к более обыденным эмоциям – злобе, раздражению, страху, напряжению и всему тому, из-за чего кровь резко обогащается адреналином. Главными инструментами в достижении такой цели, вероятно, окажутся персонажи, которые запомнятся не цветом плащей, длиной мечей и формой причесок, а некими качествами, строго вызывающими либо отторжение, либо одобрение – вспоминая Fahrenheit, легко предположить, что наш прогноз сбудется. Кроме того, глубокому восприятию героев обязательно поспособствует техническая сторона, по которой однажды справедливо прошелся Валерий Корнеев, размышлявший над феноменом «долины живых трупов» в «СИ» №214, но которая, тем не менее, также собирает и вполне заслуженную похвалу (ведь восприятие восприятием, а поры на коже лица и влажные глаза – это все-таки достижение).
Если проводить параллели с творениями других компаний, то на ум тут же приходят Shenmue, Metal Gear Solid и Grand Theft Auto. От незаконченного сериала Ю Судзуки Heavy Rain достанется мир, охотно реагирующий на действия игрока, и постоянные проверки рефлексов, от вроде-как-завершившегося-но-в-новостях-пишут-что-не-совсем эпика Хидео Кодзимы – пробирающее до костей сходство с превосходного качества кинолентой, а с объектом неугасающей ненависти Джека Томпсона ее роднит богатая возможность выбора, которая, на наш взгляд, является вторым необходимым условием для проявления альтернативной палитры эмоций. Кто из вас не пытался по-максимуму ощутить себя в шкуре серба Нико, верша судьбы тех или иных работодателей, решая, жить им или умереть? Так вот, то была даже не сотая доля того опыта, который, как мы надеемся, совсем скоро предложит Quantic Dream.
Quantic Dream
Quantic Dream – парижская команда разработчиков видеоигр и студия, специализирующаяся на motion capture. Дебютный проект – Omikron: The Nomad Soul, изданный Eidos на РС и Dreamcast в 1999 году. Наверное, это любимая игра поклонников Дэвида Боуи: британец пожертвовал для саундтрека несколько песен с альбома ‘hours…’, вышедшего парой месяцев раньше. Также с него и его жены были списаны персонажи. На разработку Fahrenheit (PlayStation 2, Xbox, PC; в США и Канаде известна как Indigo Prophecy) потребовалось около шести лет, но результат вы, наверное, помните все; в Atari же, бесспорно, оценили прибыль от продаж 800 тыс. копий. Ведущим дизайнером обоих хитов выступил Дэвид Кейдж, основатель и совладелец Quantic Dream. Кроме того, студия причастна к созданию научно-фантастического фильма «Бессмертные: Война миров» (2004), поставленного известным французским комиксистом Энки Билалом. Сейчас Quantic Dream заканчивает Heavy Rain, идейную наследницу Fahrenheit и один из безусловных козырей PlayStation 3, после чего займется второй игрой со словом «Omikron» в названии.
801 Прочтений • [Превью игры Heavy Rain] [12.04.2012] [Комментариев: 0]