Хотя прошедшая выставка E3 принесла сторонникам PS3 много разочарований, некоторые проекты для новой консоли вызвали нешуточный интерес. Среди них и детище английской студии Ninja Theory – стильный и невероятно красивый боевик Heavenly Sword.
Кто за мечом придет, от меча и погибнет
События игры закручены вокруг могущественного артефакта – Небесного меча (Heavenly Sword), некогда принадлежавшего безымянному богу. Сила его такова, что ни один смертный не может взять божественный клинок в руки – он за считанные часы убивает недостойных, высасывая из них всю жизненную силу. Столетиями Heavenly Sword берегли отважные варвары, однако покой не длился вечно. Коварный король Ботан (King Botan) неожиданно напал на варваров, и после кровавой резни в живых осталась лишь Нарико, дочь вождя. Желая отомстить, она решила воспользоваться волшебным мечом – несмотря на огромную цену, которую ей придется заплатить за свою смелость.
Красота по-прежнему в цене
Чего мы ждем от игр для PS3? Правильно, невероятной, захватывающей дух графики. Такой, чтобы в реальность происходящего верилось с первого взгляда и до финальной заставки. Создатели Heavenly Sword клянутся жизни не пожалеть, но обеспечить нас с вами чуть не самым технологически продвинутым проектом для данной консоли. Огромные открытые пространства? Легко! Сотни персонажей на одном экране? Пожалуйста! А такие мелочи, как реалистичная анимация и шикарные спецэффекты – подразумеваются сами собой.
Бессловесные и безмозглые враги – пережиток прошлого! Противники Нарико способны и на издевки, и на месть за погибших товарищей.Сверхъестественное оружие способно на удивительные метаморфозы: то превратится в два клинка, то в лезвия на цепях, а то и вовсе обернется мечом-гигантом.
Копья и базуки
По замыслу разработчиков, Heavenly Sword не просто продолжит дело таких известных хитов, как God of War, Devil May Cry и бесчисленных Dynasty Warriors, но и превзойдет собратьев по жанру во всем, начиная с игрового процесса и заканчивая графикой. Что касается первого, то здесь, в общем и целом, пока ничего революционного не подмечено. В центре событий, как обычно, оказывается одинокий герой, точнее, героиня, обладающая сверхъестественными способностями, но вынужденная постоянно сражаться в меньшинстве. Чтобы дойти до заветной цели и схватиться с самим Ботаном, Нарико предстоит одолеть несметные полчища, среди которых есть и солдаты злобного короля, и, конечно, монстры всех мастей и окрасов.
Боевая система Heavenly Sword обещает быть гибкой и разносторонней. Она рассчитана не только на побоища с десятками слабых противников, но и позволяет вступать в затяжные поединки с более сильными врагами, предпочитающими нападать в одиночку. В этом случае игровой процесс многим напомнит Soul Calibur, разве что более динамичный и масштабный. Даже элементы декораций позволено использовать в бою! Никто не запретит игроку запустить в неприятеля камнем или опрокинуть стол, чтобы сдержать нападающих. Впрочем, соперники могут и не поддаться на подобные трюки – их пообещали сделать невероятно умными. При первой же возможности супостаты будут слаженно атаковать Нарико, стараясь окружить ее и поразить ударами со всех сторон. Едва инициатива окажется в наших руках, недруги не постесняются обратиться в бегство, рассудив, что в бессмысленной гибели славы нет. Или же, напротив, разъярятся и нападут на героиню с удвоенным азартом, ведь в суматохе так просто убить чужого лучшего друга или верного напарника. Выяснить, кто кому друг, пока предлагается только экспериментальным путем. Жестоко, конечно, но что поделаешь – на войне средства выбирать не приходится. Да и времени терзаться угрызениями совести нет: неприятельские отряды только и ждут, когда Нарико сдастся.
Если мечом ворочать долго и лень, руки-ноги тоже сгодятся.Враги сыграют роль метательных снарядов не хуже бочек.
Разумеется, одной храбрости и случайных бочек не хватит, чтобы одолеть всех. Поэтому добрые разработчики обучили героиню несметным специальным приемам и трюкам – они-то и помогут ей добиться победы. Взять хоть Небесный меч: питается жизненной энергией, аки вампир, зато способен изменять форму по приказу обладателя. В игре ее еще именуют «позой» (stance), ведь вместе с видом меняются характеристики (к примеру, длина и вес) клинка, а следовательно, и боевой стиль нашей подопечной. В Speed Stance меч делится на два легких клинка средней длины, которые идеально подходят для схваток один на один против наиболее искусных врагов. Power Stance, напротив, дает вам в руки здоровенное оружие, невероятно тяжелое и мощное. Размахивать им быстро едва ли получится, но в сражениях с громоздкими соперниками суетиться ни к чему. Меч-гигант пригодится и в тех случаях, когда нужно раскроить тяжелую броню или выбить щит из рук неприятеля. Наконец, Range Stance «забежала» в Heavenly Sword прямиком из God of War. В руках Нарико оказываются два коротких меча. К их рукоятям прикручены цепи, чтобы враги не чувствовали себя в безопасности даже на почтительном расстоянии от героини.
Причем, если верить авторам, переключаться с одной формы на другую позволят в любой момент, что открывает перед нами поистине бескрайние возможности по части выполнения красочных и смертоносных комбо-атак. Помните, как Кратос на одном дыхании наносил до нескольких сотен ударов? Нам обещают, что в Heavenly Sword все рекорды жестокого спартанца будут биты!
В выставочной демо-версии мечами на цепях Нарико вертела не хуже Кратоса.Героиня Heavenly Sword унаследовала не только замашки Конана-варвара, но и таланты восточных мастеров клинка.
Кстати, кроме основного оружия, Нарико вольна пользоваться и вспомогательным. Список его будет довольно велик – кинжалы, разнообразные мечи, лук со стрелами, топоры и копья... и даже базука. Осталось лишь выяснить, как она затесалась в этот перечень. Не иначе, у кого-то слишком разыгралось воображение.
Впрочем, шут с ней, с базукой. Смущает другое. По первоначальным замыслам, Heavenly Sword должна была поступить в продажу одновременно с запуском новой платформы. Но на деле придется подождать – премьера игры перенесена на начало будущего года. Строго говоря, ничего страшного не произошло – премьеры сегодня откладывают сплошь и рядом. Такая уж мода. Просто очень хочется надеяться, что проект не превратится в очередной долгострой. Ведь PS3 в ожесточенной борьбе за лидерство понадобится каждый солдат!
От хаоса к порядку
Коллектив Ninja Theory пока ничем выдающимся отметиться не успел. Единственный известный проект этой студии – сумбурная под стать названию игрушка Kung Fu Chaos, выпущенная в 2003 году на Xbox и особого успеха по разным причинам не добившаяся. Чуть позже Ninja Theory (тогда – Just Add Monsters) едва не пошла ко дну вместе с обанкротившейся компанией Argonaut, которой принадлежала. Однако с помощью Sony кризис был преодолен, название изменено, а число сотрудников выросло с 23 до 80 человек.
Кто знает, возможно, небесный меч удовольствуется энергией погибших врагов вместо жизни Нарико? Power Stance, дает вам в руки здоровенное оружие, невероятно тяжелое и мощное.
Дальневосточный Конан?
Мир Heavenly Sword хотят сделать по-настоящему уникальным – похожим одновременно на средневековую Японию и героическое фэнтези, вроде романов о Конане-варваре. Только так игра завоюет симпатии и капризных японцев, частенько игнорирующих старания европейских и американских студий, и менее привередливых владельцев PS3 в США и Европе.
У вымышленного мира, по мнению работников Ninja Theory, есть и еще одно несомненное преимущество. Он позволяет не придерживаться каких-то определенных правил и догм. Можно фантазировать в свое удовольствие, создавать «с нуля» персонажей, оружие, боевые стили, и не бояться, что в действительности все было совсем не так.
Многоликий король Ботан... или Энди Серкис?
В Ninja Theory не стали экономить на личности злодея, и на роль коварного Ботана пригласили самого Энди Серкиса – лучшего Голлума и лучшего Кинг-Конга всех времен и народов. Актер не только озвучивает монарха, но и принимает живейшее участие в остальном творческом процессе. Трудолюбивый мистер Серкис вместе с разработчиками корпит над сценарием Heavenly Sword, подбирает актеров для озвучки других героев и дает советы по режиссуре многих ключевых сцен. Кроме того, звезда экрана в очередной раз посвятила себя служению технологии motion capture, помогая создавать трехмерные модели персонажей и снабжать их правдоподобной анимацией. Чем обернется столь активная деятельность бывшего любителя колец всевластья и блондинок, мы надеемся скоро узнать.
Боги войны Нарико не конкуренты!
Хотя аналогии с God of War напрашиваются сами собой, на вопрос, с каким проектом уместнее сравнить их творение, в Ninja Theory, не долго думая, отвечают – Resident Evil 4! Сравнение довольно странное, это признают и авторы. Но тут же поясняют: мол, Heavenly Sword похожа на ужастик от Capcom не особенностями игрового процесса, а «кинематографичной» манерой общения с пользователем. Недаром собственное детище они именуют скромно и лаконично – blockbuster action-movie experience, – а заодно рассказывают, что же дает Heavenly Sword право так называться. С блокбастером все и так ясно: проект пока числится cреди самых многообещающих для консоли нового поколения. Компания Sony поставила на него немало, и результатов ждет соответствующих. Что до action-movie experience, то разработчики уверяют: играя в Heavenly Sword, мы действительно почувствуем себя героями кинофильма (ох, сколько же раз нам обещали такое). А добиться подобного эффекта, помимо уже хорошо знакомых методов, поможет нехитрый способ – отказ от видеороликов. Якобы наши действия вообще не будут прерываться столь привычными сюжетными сценками. В то же время, положение камеры, музыкальное сопровождение и самый ход событий заставит с головой окунуться в происходящее и на несколько часов позабыть о реальности. Что ж, план грандиозный. Посмотрим, удастся ли воплотить его в жизнь.
Что говорят разработчики Почувствуйте разницу Майк Болл, ведущий технолог:
«Мы намерены опровергнуть расхожее мнение, что хорошие экшны от третьего лица создаются только в Японии. Наши сотрудники-японцы были приятно удивлены битвами в Heavenly Sword и их непохожестью на восточные аналоги».
Предъявите доказательства! Тамим Антониадис, ведущий дизайнер:
«Нам еще не удалось оставить заметный след в игровой индустрии, поэтому неудивительно, что наш проект порой воспринимают слегка скептически. Но, поверьте, за доказательствами дело не станет».
Уверенность в себе Майк Болл, ведущий технолог:
«Мы всегда были уверены в собственных силах. Игровой процесс, боевая система, графические технологии – мы совершенствуем их давно, но не останавливаемся на достигнутом. К примеру, скриншоты годичной давности уже заметно устарели».
Фэнтезийные бандиты с восточным колоритом — Heavenly Sword смешивает стили.В войске короля Ботана тщедушных бойцов не держат.
969 Прочтений • [Превью игры Heavenly Sword] [12.04.2012] [Комментариев: 0]