Однажды утром я проснулся и написал в блоге о том, что Haze совершила половой акт с моим головным мозгом. Только выразил это немного другими словами. Действительно, за день до этого издательство Ubisoft прислало нам почти финальную версию игры, я забрал домой специальную дебаг-версию приставки и лично ознакомился с этим прекрасным шутером.
Что любопытно, начинается Haze ровно так же, как и другая известная игра жанра – Halo 3. Первая миссия – в джунглях. За ней следует поездка на багги по пересеченной местности с отстрелом врагов, затем – пешие прогулки по открытым пространствам и, наконец, классические коридорные перестрелки. Выглядит игра в целом симпатичнее, чем Halo 3, но это логично – она все же и поступает в продажу чуть ли не на год позже. В выданной нам версии были кое-какие смешные графические глюки. Например, на пляже дальность прорисовки кактусов была фантастически низкой. Идешь вперед – а они прямо на ходу перед тобой появляются стройными рядами. Однако это именно временный глюк, а не проблемы движка. Ведь на других картах таких «выпрыгивающих» объектов не было вовсе, а сложных графических элементов, вроде реалистичных деревьев и травы, – очень много. В Haze очень красивы панорамные виды. Эффект усиливается тем, что все эти километры леса, пустыни или пляжа – настоящие. В смысле, сначала герой идет пешком, затем садится на багги или квадроцикл, доходит до виднеющейся на горизонте горы, вершит свои геройские дела, а затем летит на вертолете обратно ровно над той же местностью. Работает игра в разрешении 720p, как и подавляющее большинство серьезных проектов на PlayStation 3.
Разрушаемость построек ограничена скриптами. Повалить пальму не выйдет.Автомат – лучшее оружие в игре. Можно хоть все миссии проходить только с ним.
Пчелы любят мед
Расписывать графику и геймплей можно еще долго, однако Haze – не вполне шутер. Это умный психологический триллер, который умело играет на нервах геймера и учит его критически относиться к ценностям современного общества потребления. Как я уже и говорил, первые четыре-пять часов (как дальше – не знаю) игра насилует мозг геймера. Причем не так, как MGS какой-нибудь, а грубо и под наркотиками (вернее, Нектаром). Камера плавает по-киношному, повторяя движения головы вашего героя. Черно-желтый дизайн брони режет глаз. Игра как будто гипнотизирует, заставляя вжиться в шкуру героя и начать себя с ним ассоциировать. Во время диалогов персонажи обращаются к герою-геймеру прямо в экран. Вам (уже не герою – вам лично!) совершенно безапелляционно говорят страшно циничные вещи, в которые почему-то хочется верить. А если не хочется – влил в себя дозу Нектара – и сразу захочется. Переход между сюжетными сценами и отстрелом врагов очень плавный, и погружение в мир игры не прерывается. Время от времени система подачи Нектара сбоит, героя начинает глючить, – и в эти моменты то же происходит и с геймером.
Нектар, если вы еще не в курсе и не читали статью Сережи Цилюрика полгода назад, это такой специальный допинг, который сослуживцы героя ласково зовут «лекарством». Знакомый, кстати, эвфемизм. Так же называет бутылку водки сантехник, который чинит мне водопроводные краны. Так вот, идея игры заключается в том, что корпорация добывает в свободной стране Нектар, кормит этим же Нектаром своих солдат, а те воюют с повстанцами, охраняя плантации. Все это называется борьбой за демократию, наказанием правящего режима за этнические чистки и еще бог знает чем. По-моему, классная схема. Жаль только, что погибших солдат не пускают на удобрения – получилось бы безотходное производство.
Оружие
В игре есть совершенно гениальная система адаптации подобранных с трупов боеприпасов. Грубо говоря, если повстанец убивает врага с автоматом, а стрелять ему нравится из других видов оружия, то он может взять вражескую обойму и превратить ее… в патроны для шотгана или снайперской винтовки. С учетом того, что сохранение запоминает все оружие, можно найденную один раз винтовку использовать потом хоть пол-игры, хотя «честных» боеприпасов к ней и не будет. Это рождает разные интересные тактики, вроде отстрела экипажа вражеского багги с километровой дистанции там, где предполагался встречный бой. Однако в некоторых сценах героя, к сожалению, лишают всего оружия и выдают стандартный набор.
Также хотелось бы упомянуть миномет, которым дают управлять в одной из первых миссий. Чтобы прорваться к нему, нужно уложить десятки врагов. Однако, если воспользоваться преимуществами Нектара, можно сначала захватить центр управления орудием, а затем из него же разбомбить расположившуюся вокруг охрану.
Техника у корпорации лучше, чем у повстанцев. У них на багги хотя бы пулеметы устанавливают.Чтобы сбить вертолет, нужно сначала залезть в другой вертолет.
Медведи любят мед
К счастью, хороший сценарий сумел удачно ужиться и с базовыми требованиями к шутеру. Уже в первые часы мы знакомимся с двумя версиями главного героя. Первая – это солдат корпорации, который каждые двадцать секунд вводит в себя новую дозу Нектара. Это дает суперзрение, суперметкость, суперздоровье – в общем, полезно в жарких перестрелках. Конечно, разного рода магия или техномагия в современных шутерах присутствует часто (вспомните те же Crysis и BioShock), однако в Haze система с заправкой Нектаром выглядит свежей и работает хорошо. Проходить игру непросто, но всегда понятно, как справиться с той или иной задачей, в том числе и с применением специальных способностей. Вторая версия – это обычный человек, который сражается с бывшими коллегами. У него вместо Нектара есть умения притворяться мертвым, лечить напарников и разбирать экипировку погибших врагов на гранаты. К сожалению, пока нет возможности протестировать совместное прохождение кампании. Однако даже если играть в одиночку, к вам постоянно присоединяются союзники – то один, а то и все трое. В случае гибели они умирают взаправду, но в следующей ключевой точке отряд будет пополнен. Действуют AI-напарники слаженно и пользу приносят существенную. Как и положено нынче, герой может таскать с собой два вида оружия плюс гранаты. Почти все в игре можно сделать обычным автоматом, однако иногда полезно применять и другие средства геноцида. Мне более всего понравился огнемет – идеален в узких коридорах.
Наемников корпорации можно легко узнать по характерным черно-желтым костюмам.
А мед вас всех ненавидит!
Как известно, игра должна была поступить в продажу еще прошлой осенью, однако релиз перенесли. Не очень понятно, что именно было исправлено – видимо, отлаживали мелочи, вроде количества наносимых повреждений, графики, стабильности сетевой игры и перевода. Haze говорила по-русски и осенью, но сейчас она радует правильным литературным языком и прекрасной игрой актеров. Единственный смешной момент – то, что к названиям оружия добавляется английский артикль – «the Дракон» и так далее. Это, как вы догадываетесь, к релизу будет исправлено. В целом же игра от Free Radical Design (разработчики TimeSplitters – лучшего FPS-сериала на консолях до появления Halo) выглядит очень прилично, но новизна ее касается в основном сюжета и атмосферы. Во всяком случае, FPS в черно-желтых тонах с претензией на киношность мы еще не видели. Более всего импонирует то, что в Haze есть смысл и идея, – об этом, к сожалению, разработчики многих игр забывают. Поэтому, хоть разговоры об «убийце Halo» могут лишь заставить усмехнуться, хорошей альтернативой Halo детище Free Radical Design стать обязано.
Гироскопы
Игра умеет использовать возможности Sixaxis! Если враг поджег вашего героя, нужно быстро-быстро трясти геймпадом. Тогда огонь потухнет. Это очень обескураживает, тем более что в иных случаях игра управляется совершенно обычным образом. Видимо, как и в случае с Resistance: Fall of Man, гироскопы были «прикручены» к игре по настоянию Sony. В конце концов, не зря же Haze превратился из мультиплатформенного шутера для PC, PS3 и Xbox 360 в один из основных эксклюзивов для PS3.
1581 Прочтений • [Превью игры Haze] [12.04.2012] [Комментариев: 0]